Опыт работы с семьей в адаптационный период детей раннего возраста
статья (младшая группа) по теме
В данной статье раскрыто понятие "адаптация", ее основные стадии, их характеристики. Даются практические советы воспитателям и родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya.docx | 15.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыт работы с семьей в адаптационный период детей раннего возраста.
Под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям.
Выделяют три фазы адаптационного процесса:
1)Острая фаза или период дезадаптации
Она сопровождается разнообразными колебаниями в соматическом состоянии и психическом статусе ,что приводит к снижению веса,частым заболеваниям,нарушению сна,снижению аппетита (длится примерно 1 месяц)
2)Подострая фаза или собственно адаптация
Адекватное поведение ребенка
3)Фаза компенсации или период адаптированности
Дети начинают адаптироваться к условиям ДОУ и вести себя спокойно.
Я стремлюсь,чтобы ребенок справился с трудностями привыкания к новой среде на уровне легкой адаптации и не допускаю проявления тяжелой адаптации.
Использую сюжетно - ролевые,дидактические,пальчиковые игры;индивидуальный подход к ребенку;побуждаю воспитанника к общению со сверстниками;использую фольклор и элементы театральной деятельности;провожу контроль за физическим состоянием ребенка;тесно сотрудничаю с семьей ребенка.
Я считаю,что это помогает родителям легче преодалеть сомнения и страхи,недоверия к семейно-общественному воспитанию своего малыша.Но не каждый родитель проявляет интерес к сотрудничеству...это приводит к тяжелой адаптации.Ребенок не придерживается общих правил и норм поведения,не устанавливает доверительных отношений с воспитателями,не умеет освоить новое пространство....Все это дает мне возможность(беседы с родителями и наблюдение за малышом)сделать вывод о возможной адаптации ребенка и о том,как лучше организовать переход ребенка от домашнего к семейно-общественному воспитанию.
Во время первой встречи родители получают стандартные рекомендации по подготовке ребенка к посещению детского сада.
Для повышения компетентности родителей детей раннего возраста необходимо использовать современные методы общения с родителями(ролевое проигрывание проблемных задач семейного воспитания,моделирование способой родит поведения,обмен опытом семейного воспитания...)они дают возможность родителям расстаться с традиционной ролью "зрителей" и "наблюдателей" и стать активными исследователями собственного родительского поведения.Игровое общение с родителями-эффективное средство овладения ими языком игры и средства профилактики родительской авторитарности.
Опыт нашего сада показал,что воспитатели групп раннего возраста способны активно использовать разнообразные эмоционально -насыщенные формы общения ,дискуссионного,практического и игрового характера(круглый стол,вечер вопросов и ответов,практикум,тренинг,день семейного отдыха).
Воспитатель - Тюлькова Елена Васильевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль игры в адаптационный период детей раннего возраста
Роль игры в адаптационный период детей раннего возраста...
Организация работы в адаптационный период детей раннего возраста.
Консультация для воспитателей "Здравствуй детский сад"....
круглый стол «Организация работы в адаптационный период детей раннего возраста»
Цель: повышать профессиональную компетентность педагогов ДОУ в организации воспитательно-образовательного процесса в адаптационный период с детьми раннего возраста....
Проблемы адаптационного периода детей раннего возраста в условиях ДОУ
Проблемы адаптационного периода детей раннего возраста в условиях ДОУ...
Роль адаптационного периода детей раннего возраста в позитивном отношении к детскому саду
При работе в ясельной группе хочется помочь родителям и детям побыстрее адаптироваться в детском саду....
Образовательное пространство адаптационного периода детей раннего возраста на основе требований ФГОС ДО.
Консультация для родителей...
Статья. Организация работы в адаптационный период детей раннего возраста
Организация работы в адаптационный период детей раннего возраста...