Опыт работы с семьей в адаптационный период детей раннего возраста
статья (младшая группа) по теме

В данной статье раскрыто понятие "адаптация", ее основные стадии, их характеристики. Даются практические советы воспитателям и родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya.docx15.2 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт работы с семьей в адаптационный период детей раннего возраста.

Под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям.

Выделяют три фазы адаптационного процесса:

1)Острая фаза или период дезадаптации

Она сопровождается разнообразными колебаниями в соматическом состоянии и психическом статусе ,что приводит к снижению веса,частым заболеваниям,нарушению сна,снижению аппетита (длится примерно 1 месяц)

2)Подострая фаза или собственно адаптация

Адекватное поведение ребенка

3)Фаза компенсации или период адаптированности

Дети начинают адаптироваться к условиям ДОУ и вести себя спокойно.

Я стремлюсь,чтобы ребенок справился с трудностями привыкания к новой среде на уровне легкой адаптации и не допускаю проявления тяжелой адаптации.

Использую сюжетно - ролевые,дидактические,пальчиковые  игры;индивидуальный подход к ребенку;побуждаю воспитанника к общению со сверстниками;использую фольклор и элементы театральной деятельности;провожу контроль за физическим состоянием ребенка;тесно сотрудничаю с семьей ребенка.

Я считаю,что это помогает родителям легче преодалеть сомнения и страхи,недоверия к семейно-общественному воспитанию своего малыша.Но не каждый родитель проявляет интерес к сотрудничеству...это приводит к тяжелой адаптации.Ребенок не придерживается общих правил и норм поведения,не устанавливает доверительных отношений с воспитателями,не умеет освоить новое пространство....Все это дает мне возможность(беседы с родителями и наблюдение за малышом)сделать вывод о возможной адаптации ребенка и о том,как лучше организовать переход ребенка от домашнего к семейно-общественному воспитанию.

Во время первой встречи родители получают стандартные рекомендации по подготовке ребенка к посещению детского сада.

Для повышения компетентности родителей детей раннего возраста необходимо использовать современные методы общения с родителями(ролевое проигрывание проблемных задач семейного воспитания,моделирование способой родит поведения,обмен опытом семейного воспитания...)они дают возможность родителям расстаться с традиционной ролью "зрителей" и "наблюдателей" и стать активными исследователями собственного родительского поведения.Игровое общение с родителями-эффективное средство овладения ими языком игры и средства профилактики родительской авторитарности.

Опыт нашего сада показал,что воспитатели групп раннего возраста способны активно использовать разнообразные эмоционально -насыщенные формы общения ,дискуссионного,практического и игрового характера(круглый стол,вечер вопросов и ответов,практикум,тренинг,день семейного отдыха).

Воспитатель - Тюлькова Елена Васильевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль игры в адаптационный период детей раннего возраста

Роль игры в адаптационный период детей раннего возраста...

Организация работы в адаптационный период детей раннего возраста.

Консультация для воспитателей "Здравствуй детский сад"....

круглый стол «Организация работы в адаптационный период детей раннего возраста»

Цель: повышать профессиональную компетентность педагогов ДОУ в организации  воспитательно-образовательного процесса в  адаптационный период  с детьми раннего возраста....

Проблемы адаптационного периода детей раннего возраста в условиях ДОУ

Проблемы адаптационного периода детей раннего возраста в условиях ДОУ...

Роль адаптационного периода детей раннего возраста в позитивном отношении к детскому саду

При работе в ясельной группе хочется помочь родителям и детям побыстрее адаптироваться в детском саду....

Статья. Организация работы в адаптационный период детей раннего возраста

Организация работы в адаптационный период детей раннего возраста...