Тематический план работы "Семейной гостиной"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Целью методической работы нашей гостиной стал поиск эффективных форм взаимодействия с родителями и детьми по предупреждению и преодолению трудностей семейного воспитания.
Основные направления гостиной - это предоставить информацию для повышения психологической, педагогической культуры родителей; возможность общения с поэзией, музыкой, живописью. Заинтересовать родителей выполнением общего интересного дела; способствовать проявлению творческих способностей, возможностей реализации собственных идей каждым членом гостиной; создать условия для полноценного общения, желания обменяться мнением, опытом семейного воспитания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №350
городского округа Самара
Тематический план работы
«Семейной гостиной»
во второй младшей группе
г.о. Самара
Детство – незабываемая пора в жизни каждого человека. Она наполнена добрыми волшебниками и веселыми гномами, теплыми лучами солнца, любовью и заботой родителей. Именно в семье складываются первые представления ребенка об окружающем мире, добре и справедливости, ответственности и долге. Родительская любовь дает человеку «запас прочности», формирует чувство психологической защищенности.
Любая педагогическая система не существует без семьи. Важно детскому саду найти такую форму общения с семьей воспитанников, при которой будет осуществлен поиск взаимопонимания, поддержка в решении сложных ситуаций, касающихся воспитания, обучения.
В отличие от устаревших форм, практикующихся в детских садах, где общение основано на поучительном характере, наша гостиная строит свои отношения с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности, взаимоуважении. Вся работа гостиной направлена на максимальную результативность встреч для всех его участников.
Целью методической работы нашей гостиной стал поиск эффективных форм взаимодействия с родителями и детьми по предупреждению и преодолению трудностей семейного воспитания.
Основные направления гостиной - это предоставить информацию для повышения психологической, педагогической культуры родителей; возможность общения с поэзией, музыкой, живописью. Заинтересовать родителей выполнением общего интересного дела; способствовать проявлению творческих способностей, возможностей реализации собственных идей каждым членом гостиной; создать условия для полноценного общения, желания обменяться мнением, опытом семейного воспитания.
Тематический план работы семейной гостиной
во второй младшей группе
м е с я ц | № | тема | форма проведения | цель |
О | 1. | «Бабушки и дедушки – хранители семейных традиций» (День пожилого человека) | круглый стол, чаепитие | Поделиться опытом семейного воспитания двух – трех поколений. |
2. | «Зачем человеку детство?» | круглый стол, беседа | Познакомить родителей со значением периода детства в развитии личности. | |
3. | «Посеешь привычку, пожнешь характер» | дискуссия | Уточнить свои педагогические знания, умения, поупражняться на практике в их применении. |
м е с я ц | № | тема | форма проведения | цель |
Н | 1. | «При солнышке тепло, при матери добро» (День матери) | круглый стол, чаепитие | Помочь осознать роль матери в воспитании ребенка. В ходе беседы помочь преодолеть трудности в воспитании детей. |
2. | «Ваши отношения с ребенком» | круглый стол, беседа | Вооружить родителей знаниями по вопросам применения разнообразных методов воспитания ребенка, убедить в их целесообразности. | |
3. | «Поиграй со мной» | конкурс педагогических находок | Дать родителям знания о значении игры в развитии ребёнка, приобщить к игре ребёнка в условиях семьи. |
м е с я ц | № | тема | форма проведения | цель |
Д Е К А Б Р Ь | 1. | «Только раз в году: день рождения в кругу семьи» | круглый стол, чаепитие | Обратить внимание родителей на влияние семейных традиций на воспитание ребёнка. |
2. | «Книги домашней библиотеки» | дискуссия – размышление | Показать значение слова (книги) в нравственном воспитании ребенка. | |
3. | «Мастерим елочные украшения» | практикум | Оказать родителям практическую помощь в подготовке и проведении праздника елки в домашних условиях, порадовать детей и всех членов семьи, создать атмосферу добра и радости в праздничные дни. |
м е с я ц | № | тема | форма проведения | цель |
Я Н В А Р Ь | 1. | « «Рождественские посиделки» | чаепитие с народными обрядами | Обратить внимание родителей на влияние народных обрядов на воспитание ребёнка. |
2. | «Люби, меня, пожалуйста» | круглый стол, беседа | Дать родителям знания о сущности детских вопросов, их видов. Формировать потребность грамотно отвечать на детские вопросы, не подавляя проявления детской инициативы и любознательности. | |
3. | «Как знакомить ребенка с историей семьи» | практикум | Дать возможность родителям поделиться своим опытом и мыслями о том, как каждому удается воспитывать своего ребенка, сотрудничая с ним. Поделиться опытом семейного воспитания. |
м е с я ц | № | тема | форма проведения | цель |
Ф Е В Р А Л Ь | 1. | «Зачем детям нужны папы?» | круглый стол, беседа | Роль отца в семье, поддержание интереса к воспитанию детей. |
2. | «Птица счастья» | практикум | Дать возможность родителям поделиться своим опытом и мыслями о том, как каждому удается воспитывать своего ребенка, сотрудничая с ним. | |
3. | «Какой хороший папа!» («День Защитника Отечества») | круглый стол, чаепитие | Сближение семей, возникновение эмоциональных совместных переживаний. |
м е с я ц | № | тема | форма проведения | цель |
М А Р Т | 1. | «Сядем рядком, да поговорим ладком» («8 Марта – международный женский день») | чаепитие | Сближение семей, возникновение эмоциональных совместных переживаний. |
2. | «В рисунках отражается внутренний мир ребенка» | практикум | Оказать родителям практическую помощь в развитие творческих способностей детей в домашних условиях, создать атмосферу добра и радости в семье. | |
3. | «Ничего не убеждает лучше примера» | круглый стол, беседа | Поделиться опытом семейного воспитания. В ходе беседы помочь родителям преодолеть трудности в воспитании детей. |
м е с я ц | № | тема | форма проведения | цель |
А П Р Е Л Ь | 1. | «Коли семья вместе, то и душа на месте» | посиделки | Обратить внимание родителей на влияние семейных традиций на воспитание ребёнка; заинтересовать родителей данной проблемой. |
2. | «Я – взрослый, ты - ребенок» | практикум | Обучить технике активного слушания, обмен мнениями об удачах в общении с детьми в разных семьях. | |
3. | «Дружная семья» | чаепитие | Дать возможность родителям поделиться своим опытом и мыслями о том, как каждому удается воспитывать |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы «Педагогической гостиной молодого воспитателя» на 2015-2016 уч.год
План работы «Педагогической гостиной молодого воспитателя» на 2015-2016 уч.год...
Мастер-класс «Применение различных логопедических игр в работе семейной гостиной»
В данном мастер-классе представлены игры, которые можно использовать на любых встречах и собраниях учителей-логопедов с родителями с целью повышения компетентности в речевом развитии детей. Данный мат...
План работы психологической гостинной "Забота" по профилактике эмоционального выгорания педагогов
План работы психологической гостинной по профилактике эмоционального выгорания педагоговТема Время проведения Задачи Форма проведения1. «Сказка о бабочке сновидений» Октябрь Самодиагностик...
План работы "Творческой гостиной" на 2019 уч. год
В этом году в детском саду работает "Творческая гостинная" для детей старших и подготовительных групп. Мы рады познакомить детей с нетрадиционными методами рисования....
План работы семейного клуба "Семейный очаг"
План работы по семейному клубу за 2018-2019 уч.г., 2019-2020 уч.г....
План работы педагогической гостиной молодого педагога на 2020-2021 гг.
Цель:повышение профессиональной компетентности молодого педагога....
План работы "Семейной гостиной"
педагогам ДОУ...