Главные вкладки

    Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении
    презентация к уроку по теме

    Мальцева Татьяна Викторовна

    Цель совместной работы: тесное взаимодействие учителя-логопеда и  психолога в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности, стимулирующей речевое, познавательное и личностное развитие ребёнка.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Выполнила: Мальцева Т.В учитель-логопед

    Слайд 2

    Цель интегрированных занятий – систематизировать, углублять, обобщать личный опыт ребенка с тем, чтобы он освоил новые способы действий, мог использовать свои знания, умения и навыки в практической деятельности, то есть мог поступать компетентно, решая те или иные задачи.

    Слайд 3

    Интегрированное построение занятий дает ребенку возможность: - реализовать свои творческие способности, - развивать коммуникативные умения, - высказываться, делиться впечатлениями, - стимулировать познавательный интерес и активность, - обогащать словарный запас.

    Слайд 4

    Дидактические Коррекционные Воспитательные обогащать, уточнять и активизировать языковые навыки воспитанников с ОНР; закреплять, уточнять и обогащать знания по теме (в соответствии с календарно-тематическим планированием интегрированного занятия); учить ребенка применять языковые средства (вербальные и невербальные) в различных видах деятельности. закреплять навыки правильного звукопроизношения; грамматического структурирования высказывания; преодолевать нарушения темпо-ритмической стороны речи и движений; преодолевать нарушения просодической стороны речи; преодолевать нарушения эмоционально-волевой сферы и поведения; развивать высшие психические функции. вызывать желание вступать в контакт с окружающими; воспитывать умение организовать общение, включающее умение слушать собеседника; воспитывать гуманистическое, толерантное отношение к сверстникам, товарищам; воспитывать умения взаимодействовать в команде. Задачи интегрированного занятия:

    Слайд 5

    Интегрированные занятия не имеют четкой структуры, но имеют отличительные особенности: обходима предельная четкость, компактность, большая информативность учебного материала; логическая взаимообусловленность, взаимосвязь интегрированных предметов; свободное размещение наглядного материала, смена динамических поз и привлечение к проведению занятий узких специалистов и родителей.

    Слайд 6

    Цель совместной работы: тесное взаимодействие учителя-логопеда и психолога в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности, стимулирующей речевое, познавательное и личностное развитие ребёнка.

    Слайд 8

    Основные этапы взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога Этап Основное содержание Результат Организационный (сентябрь - октябрь) Психолого – педагогическая и логопедическая диагностика детей с речевыми нарушениями. Заполнение индивидуальных карт развития ребенка. Организация и проведение психолого – медико – педагогического консилиумов. Информирование о результатах диагностики, настрой родителей и педагогов на эффективную коррекционную работу с детьми. Создание индивидуальных коррекционных программ помощи ребенку с нарушениями речи. Разработка программ групповой (подгрупповой) работы с детьми. Проектирование взаимодействия специалистов ДОУ и родителей. Основной (ноябрь - февраль) Решение задач, заложенных в индивидуальных и групповых коррекционных программах. Проведение интегрированных занятий два раза в месяц. Осуществление логопедического и психологического мониторинга. Создание и реализация проектной деятельности. Психолого-педагогическое просвещение родителей. Устранение у детей отклонений в речевом и психологическом развитии. Повышение компетентности у родителей и педагогов по вопросам речевого и психологического развития детей. Заключительный (март - май) Оценка результативности коррекционной работы с детьми. Корректировка индивидуальных и групповых программ. Отчет по проделанной работе. Проектирование коррекционно-развивающей программы для детей подготовительной к школе группы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Организация совместной работы учителя-логопеда и воспитателя по преодолению несформированности фонематической стороны речи».

    В данной методической разработке   систематизирован имеющийся материал по формированию фонематической стороны речи у детей с целью развития практических умений и навыков воспитателей ...

    Перспективный план совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога ДОУ.

    Планирование работы взаимосвязи учителя-логопеда и педагога-психолога....

    Проектная деятельность в совместной работе учителя-логопеда и воспитателей в условиях логопункта. - Выступление на МО учителей-логопедов и воспитателей.

    Стандартные методы коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения, не всегда дают ожидаемого результата. Проектный метод заслуживает внимания логопедов ДОУ , которым приходится искать эффек...

    Организация совместной работы учителя - логопеда и педагога - психолога в дошкольном учреждении

    Представленный опыт работы поможет создать модель коррекционно - развивающей деятельности логопеда и психолога, обозначить основные направления взаимодействия специалистов, разработать систему работы ...

    Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы как система формирования связного высказывания у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

    Презентация на тему "Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы как система формирования связного высказывания у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"...

    «Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога на логопунте»

    Сотрудничество учителя-логопеда и педагога-психолога  предусматривает взаимодействие в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности, стимулирующей речевое, познавательное и личн...

    «Практическое применение нетрадиционных технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи» (методические пособие для учителей-логопедов, воспитателей логопедических и массовых групп дошкольных учреждений)

    laquo;Практическое применение нетрадиционныхтехнологий в коррекционной работе с детьми,имеющими нарушения речи»(методические пособиедля учителей-логопедов, воспитателей логопедическихи массовых...