Особенности коррекционно-педагогического сопровождения образовательного процесса детей с ОВЗ в рамках совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога
презентация к уроку по логопедии (младшая, средняя, старшая группа)

Сорокина Ольга Юрьевна

Психолого-педагогическое обследование детей с ОВЗ выявляет те недостатки в развитии речевой и познавательной сферы, которые невозможно определить по-отдельности во время только психологического или толького логопедического обследования. Сопровождение ребенка с ОВЗ реализуется через сотрудничество «Воспитатель – Логопед - Родитель - Психолог», и совместная работа учителя-логопеда и педагога-психолога является наиболее эффективной и продуктивной для ребёнка. 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности коррекционно-педагогического сопровождения образовательного процесса детей с ОВЗ в рамках совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога ГБОУ Школа № 760 им. А. П. Маресьева Учитель-логопед: Сорокина О.Ю Педагог-психолог: Максимова Е.И

Слайд 2

Психолого-педагогическое обследование детей с ОВЗ выявляет недостатки в развитии речевой и познавательной сферы. С опровождение ребенка с ОВЗ реализуется через сотрудничество «Воспитатель – Логопед - Родитель - Психолог». Цель: С тимулировать речевое, познавательное и личностное развитие детей с ОВЗ «Воспитатель – Логопед - Родитель - Психолог »

Слайд 3

Системность Комплексность Соответствие возрастным индивидуальным возможностям Адекватность требований и нагрузок . Постепенность и системность Индивидуализация темпа работы Принципы взаимодействия:

Слайд 4

Предупреждение перегрузок (создание психологически комфортной обстановки для ребёнка); Расширение и обогащение представлений об окружающем мире; Развитие личностных компонентов познавательной деятельности: мотивации, самостоятельности, произвольности и саморегуляции; Коррекция речевых нарушений и активизация отработанной лексики; Совершенствование мелкой моторики; Развитие памяти, внимания, мышления, пространственной ориентировки; Развитие слухового внимания и фонематического слуха; Развитие зрительно-моторной координации; Развитие произвольности и навыков самоконтроля, волевых качеств; Комплексные задачи:

Слайд 5

Изучение индивидуально-типологических особенностей ребёнка, определение основных направлений и содержания работы; Проведение необходимой профилактической и коррекционно-речевой работы в соответствии с индивидуальными программами ; Оценка результатов помощи ребёнку и определение степени речевой готовности к школьному обучению. Задачи работы учителя-логопеда:

Слайд 6

Создание среды психологической поддержки детям с ОВЗ; Снятие тревожности у детей при негативном настрое на учебный процесс; Обеспечение психологической готовности к школьному обучению; Повышение психологической культуры родителей и педагогов. Задачи работы педагога-психолога:

Слайд 7

Основные этапы взаимодействия педагога- психолога и учителя-логопеда с детьми: Диагностический этап Коррекционно – развивающий этап Аналитический этап

Слайд 8

Диагностический этап Выявление актуального уровня речевого и психического развития ребенка, в ходе психологического и логопедического обследования ; А нализ полученных результатов и создание индивидуального образовательного маршрута ребёнка ; Выработка педагогической стратегии и координация совместных действий по преодолению нарушений, имеющихся у ребенка.

Слайд 9

обеспечение целостности, единства коррекционно - развивающего пространства; осуществление преемственности в работе и соблюдении единства требований, предъявляемых к детям; согласование и корректировка мер коррекционно - педагогического влияния. Коррекционно – развивающий этап Аналитический этап Оценка качества и устойчивости результатов коррекционной работы

Слайд 10

Взаимодействие педагога – психолога и учителя -логопеда с родителями Повышение родительской компетентности посредством информационного материала, бесед, консультаций. Анкетирование родителей с целью получения обратной связи. Интегрированные занятия с посещением родителей. Интегрированные занятия дают возможность детям реализовать свои творческие возможности, развить коммуникативные умения, познавательную активность, а родителям познакомиться с тем материалом, который они могут использовать самостоятельно дома.

Слайд 11

Задачи интегрированного занятия Дидактические Коррекционные Воспитательные Обогащение, уточнение и активизация языковых навыков; Обучение применению вербальных и невербальных языковых средств в различных ситуациях. Закрепление навыков правильного звукопроизношения и использования грамматики; Активизация словарного запаса; Преодоление нарушений темпо-ритмической стороны речи; Коррекция нарушения эмоционально-волевой сферы и поведения. Развить: Умение взаимодействовать в команде. Желание вступать в контакт с окружающими; Умение организовать общение; Гуманистическое , толерантное отношение к сверстникам.

Слайд 12

Результативность Представленный комплексный подход взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога позволяет: Учитывать не только речевые, но и индивидуально - типологические особенности детей, а также их компенсаторные возможности. Четко определить ресурсы и дефициты ребёнка . Наметить индивидуальные и групповые программы коррекционной работы на долгосрочную перспективу.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога ДОУ.

Планирование работы взаимосвязи учителя-логопеда и педагога-психолога....

Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении

Цель совместной работы: тесное взаимодействие учителя-логопеда и  психолога в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности, стимулирующей речевое, познавательное и личностное ра...

Организация совместной работы учителя - логопеда и педагога - психолога в дошкольном учреждении

Представленный опыт работы поможет создать модель коррекционно - развивающей деятельности логопеда и психолога, обозначить основные направления взаимодействия специалистов, разработать систему работы ...

«Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога на логопунте»

Сотрудничество учителя-логопеда и педагога-психолога  предусматривает взаимодействие в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности, стимулирующей речевое, познавательное и личн...

совместная работа учителя-логопеда и педагога-психолога

Материал совместной деятельности специалистов учителя-логопеда и педагога-психолога...

Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя по коррекционно-образовательному сопровождению детей с нарушением речи

Успех логопедической работы с детьми дошкольного возраста в условиях логопедической группы во многом зависит от взаимосвязи и преемственности в работе учителя-логопеда и воспитателя....

Взаимосвязь в работе учителя-логопеда ДОУ и педагога-психолога с детьми, имеющими речевые нарушения.

Взаимодополняемость позиций педагога-психолога и учителя-логопеда в подходе к ребёнку, тесное сотрудничество во всех направлениях работы, рассматривается в статье, как необходимое условие обеспечения ...