Эссе на тему:"Москва – столица культуры и образования"
статья по теме

Воронкова Ольга Владимировна

  Конкурс «Педагог года  ЮВАО- 2014»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse._moskva-stolitsa_obrazovaniya_i_kultury_.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Москва! Как много в этом звуке…».  С детства знакомые строки.  Прошли годы.  И эта когда-то заученная фраза стала реальностью. Вот уже    много лет Москва для меня не просто отвлеченное понятие столицы нашей родины, это город, который стал мне по-настоящему родным и близким, в котором я живу, работаю, воспитываю своих сыновей и многих юных москвичей, которых мамы и папы каждое утро приводят в один из лучших детских садов московского района «Печатники». И теперь уже от меня, от моей семьи, от моих воспитанников зависит, чтобы Москва была не только столицей нашей родины, но и столицей образования и культуры.

По мнению публициста С. Кокориной  «Образование – погружение человека в прошлое, настоящее, будущее культуры.

 Прошлое – это те основы, нравственные ценности, уклад жизни, которые постепенно складывались в течение многих веков у того или иного народа, нации.  Настоящее – это та реальность, которая окружает человека и создаётся им на протяжении его собственной жизни.  Будущее – это надежды, выраженные разными способами. В основании надежд – образцы культуры».

Я полностью разделяю мысли публициста. Образование и культура взаимосвязаны. Образование имеет целью не только интеллектуальное, но также морально-эстетическое развитие человека.  И наоборот,  чтобы  понять,  оценить замечательные  произведения культуры, необходимо  быть образованным.

 Пьер Буаст французский лексикограф и философ сказал: «Образование – клад, труд – ключ к нему»

 В  моём  конкретном случае «труд» – это то,  что проходит  через руки дошкольников  имеющих нарушения в развитии. Будучи не в состоянии справиться с несложным  обучающим заданием, дети с удовольствием выполняют его, если оно переводится в практическую плоскость.  Именно  от рук – к  разуму,  от разума – к сердцу. Недаром китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи –  и я запомню, дай попробовать – и я пойму».

 Также и освоение культуры,  происходящее с первых шагов детского развития, связано с практической  стороной жизни. Не зря  само слово «культура» (от лат. cultura,  от глагола  colo, colere)  имело первоначальный смысл  «возделывание»,  а позднее – воспитание, образование, развитие. Народная мудрость как всегда зрит в корень: что посеешь – то и пожнёшь!

Сегодняшняя столица представляет собой кладовую шедевров мировой и национальной культуры. Москва – хранительница исторических памятников архитектуры. Город  знаменит своими музеями и выставочными залами: Третьяковской галерей, Пушкинским музеем, Манежем. Для москвичей и гостей столицы открыто множество театров, концертных залов, художественных галерей. Регулярно проводятся крупные фестивали, олимпиады, спортивные соревнования и различные международные конкурсы.

 Москва также была и остается  научным и образовательным центром страны. В городе огромное множество образовательных организаций разных уровней и форм собственности. В Москве учились и учатся тысячи студентов из разных городов и стран. Но не только масштаб определяет понятие «столица  образования». Уникальная социокультурная среда: театры, музеи, спортивные центры, научно-исследовательские институты и многое другое, экономические особенности международного мегаполиса – всё это формирует неповторимое образовательное пространство столицы.

Москва – необыкновенный  город. Всё  вроде бы находится на месте: Кремль остается Кремлем, центр – центром, московские высотки по-прежнему поражают масштабом и размахом, а вид со смотровой площадки Воробьевых гор, как и раньше, один из самых завораживающих. И в то же время  всё постоянно   меняется, каждый день происходит что-то новое. Город в своем развитии не останавливается. Меняется не только форма, но и содержание.  

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества,  «на столичных органах власти и управления лежит ответственность за консолидацию творческих сил по восстановлению, сохранению и приумножению накопленного культурного наследия Москвы для будущей России». Так гласит Государственная  программа города Москвы на 2012–2016 гг. «Развитие образования города Москвы» («Столичное образование»). И кому как не педагогам и воспитателям доверить такую серьезную задачу. Кто - то сказал, что воспитание  –  дело трудное, и улучшение его условий  –  одна из священных обязанностей каждого человека. И я горжусь, что в этом трудном деле особое место отводится мне, воспитателю детского сада, где закладывается первый кирпичик в здании нашего будущего. И мы причастны к тому, каким оно будет. Ведь еще Д.И. Менделеев заметил,  что «нам особенно нужны хорошо образованные люди, близко знающие русскую природу, всю нашу действительность, для того, чтобы мы могли сделать самостоятельные, а не подражательные шаги в деле развития своей страны». И хочется, чтобы в любой точке Земли говорили с гордостью: «Москва – столица культуры и образования».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД. Тема: Москва- столица России

Занятие по окружающему миру....

Эссе на тему : "Москва -столица образования и культуры".

Эссе на тему: «Москва – столица образования и культуры»   Москва... как много в этом звуке Для сердца русского слилось! Как много в нем отозвалось ( А. С. Пушкин) Москва-столица нашей родин...

Эссе на тему: "Москва - столица образования и культуры"

В работе говорится о месте Москвы в образовательном и культурном пространстве, о связи между собой этих институтов....

Эссе на тему: «Москва – столица образования и культуры».

Эссе на тему: «Москва – столица образования и культуры». Слово творит мир»(Ветхий Завет)...

Конспект занятия по теме: «Москва-Столица России. Красная площадь Москвы»

Цель:  учить составлять короткий описательный рассказ о Красной площади Москвы.Программное содержание:Расширять и обогащать знания детей о Столице России городе Москве и достопримечательностях Кр...

Конспект занятия по теме: «Москва-Столица России. Красная площадь Москвы»

Цель:  учить составлять короткий описательный рассказ о Красной площади Москвы.Программное содержание:Расширять и обогащать знания детей о Столице России городе Москве и достопримечательностях Кр...