Занятия в старшей группе
методическая разработка (старшая группа) по теме

Лавренова Наталия Аркадьевна

Развитие внимания, памяти, речи, мышления и мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatiya_s_detmi._starshaya_gruppa_ot_5_do_6_let.doc143.5 КБ

Предварительный просмотр:

Старшая группа от 5 до 6 лет (36 занятий).

Тема

Программные задачи

Развивающая среда

На развитие предматем. представления

По развитию речи

По изобразительной деятельности

1

Количество и счёт.

Никитин: «Сложи квадрат»

Сравнение двух групп предметов. Преобразование предметов в равенство и наоборот. Умение предвидеть результат действий.

Поровну. По пять. Добавить, что бы стало поровну, по шесть.

Никитин: «Сложи квадрат» (18)

Лепка «Тарелка»

Учить передавать в работе особенности формы и росписи. Самостоятельно выбирать форму тарелки. Украшения распределить по всей тарелке.  Закрепить приём отглаживания поверхности изделия.

2

Количество и счёт.

Никитин: «Сложи квадрат»

Воскобович 2Ц-ОН

Знакомство детей с нулём. Умение составлять квадрат из самых необычных деталей. Развитие логического мышления.

Правильное произношение цифр. Ни одного кубика, т.е. нуль кубиков. Один больше нуля.

Д/и «Путаница»;

Никитин: «Сложи квадрат» (20).

Воскобович 2Ц-ОН

Аппликация «Красивый узор»

Закрепить приёмы вырезания геометрических элементов квадратов и прямоугольников. Составление из них узора в красивом сочетании по цвету.

Материал: разноцветные полоски бумаги для вырезания квадратов и прямоугольников; ножницы; клей; кисти; тряпочки; клеёнка.

3

Количество и счёт.

Воскобович: «Прозрачный квадрат»

Палочки Кюизинера.

Закрепление счёта с использованием карточек с цифрами. Логическое мышление. Зрительная память.

Правильное произношение цифр.

Воскобович: «Прозрачный квадрат»

Палочки Кюизинера.

Рисование декоративное «Украсить платочек ромашками»

Учить составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину. Используя приёмы примакивания концом кисти. Развивать чувство симметрии.

Материал: бумага цветная квадратной формы; гуашь белая, жёлтая; кисти.

4

Количество и счёт.

 Никитин: «Сложи квадрат»

Палочки Кюизинера.

Внимание, знание числового ряда.

Цифра стоит между цифрами. Её место между цифрами 4 и 6, потому что число 5 больше 4 на один.

Д/и «Какой цифры не стало»

Никитин: «Сложи квадрат» (21,22).

Конструирование из природного материала «Стрекоза»

Учить делать работу по образцу. Использовать для соединения частей тела пластилин.

Материал: пластилин; природные семена деревьев по выбору воспитателя.

5

Количество и счёт.

Палочки Кюизинера.

Воскобович 2Ц-ОН

Закрепить знание цифр первого десятка. Учить отгадывать загадки о цифрах. Логическое мышление.

Правильно произносить название цифр.

Палочки Кюизинера.

Блок 1

Лепка «Три медведя»

Учить создавать сказочный образ. Лепить фигуры медведей, правильно передавая форму тела, их величину. Выразительно изображать сцену из сказки.

6

Количество и счёт.

Воскобович 2Ц. 0Н.

Упражнения в прямом и обратном счёте ряда первого десятка чисел.

Правильное произношение чисел.

Д/и «Считай не ошибись» Воскобович (Рыбка)

Аппликация «Наш любимый мишка»

Составлять изображение из частей, правильно передавая их относительную величину. Закрепить умение вырезать части круглой и овальной формы.

Материал: квадраты и прямоугольники цветной бумаги для вырезания частей туловища; клей; кисти; тряпочки; ножницы.

7

Количество и счёт.

 Палочки Кюизинера.

«Маленький дизайнер»

Отсчитывание предметов по заданному числу, по образцу.

Пересчёт предметов, расположенных по вертикали, по кругу, в любом направлении.

Правильное произношение чисел. Умение рассказать, как получить заданную фигуру.

«Маленький дизайнер»

Рисование «Три медведя гуляют в лесу»

Учить передавать в рисунке сценки из сказки. Правильно изображать форму и величину частей тела, величину фигур трёх медведей.

Материал: белая бумага; акварельные краски.

8

Количество и счёт.

Палочки Кюизинера.

«Кубики для всех»

Умение детей различать порядковый и количественный счёт.

Правильно произносить числительное, согласовывать его с существительным в роди и числе.

Д/и «Которой игрушки не стало» «Кубики для всех»

Оригами «Цветок»

Учить по образцу воспитателя последовательно, аккуратно загибать и отглаживать углы работы.

Материал: два листа цветной бумаги квадратной формы.

9

Величина

Михайлова-палочки

Умение пользоваться меркой и с её помощью получать результат измерения.

Мерка уложилась столько раз

Схемы для игр с палочками

Цветик

Лепка «Посуда для кукол»

Закрепить умение лепить посуду из целого куска, добавляя детали ручки, крышечки.

10

Величина

Михайлова-палочки

«Кубики для всех»

Умение измерять предметы различными мерками. Выбирать нужную. Логическое мышление.

Правильно объяснять свои действия.

Д/и Передвинем листы»

Схемы для игр

Чудо соты

Аппликация «Украшение чашки с блюдцем»

Учить вырезать элементы цветов и листьев из бумаги, сложенной пополам. Украшать ими силуэты чашки и блюдца, подбирая формы и цвета.

Материал: разноцветная бумага; белые силуэты чашек и блюдец.

11

Величина.

Геоконд

Сложи узор А

Измерение сыпучих тел. Составление геометрических фигур на плоскости стола. Усидчивость, внимание, логическое мышление.

Правильно комментировать свои действия и действия воспитателя.

Схемы для игр с геоконтом

Сложи узор

Танграм 1

Рисование декоративное «Роспись посуды для кукол»

Учить детей расписывать посуду, располагая узор по форме. Закрепить умение готовить на палитре нужные оттенки цвета.

Материал: силуэты чашек и блюдец из белой бумаги; акварельные краски или гуашь.

12

Величина.

Михайлова-палочки

Геоконд

Измерение жидких тел. Маленький и большой квадрат. Жираф.

Наливать, выливать. Наполнять.

Д/и «Айболит».

Схемы для игр

Волшебный квадрат

Оригами «Стаканчик»

Самостоятельно по рисунку-чертежу изготовить стаканчик. Аккуратность в работе.

13

Геометрические фигуры

Блоки Диенеша

Воскобович 2Ц-ОН

Закрепить представление детей о знакомых им геометрических фигурах. Составление геометрических фигур на плоскости стола. Составление единой фигуры из нескольких геометрических фигур.

Комментировать свои действия после обследования фигуры на ощупь. Объяснить последовательность манипуляций с палочками. Рассказать из каких геометрических фигур состоит собранная фигура.

Д/и «Чудо мешочек».

Логические фигуры

Блоки Диенеша

Лепка «Декоративная пластина»

Учить наносить глину или пластилин ровным слоем на картон. Рисовать стеком узор из геометрических фигур и накладывать глину или пластилин в соответствии с рисунком.

Материал: картонная основа (размер по выбору ребёнка); глина; пластилин; стеки.

14

Геометрические фигуры

Блоки Диенеша

Воскобович Прозрачный квадрат

Внимание, зрительная память. Состав геометрических фигур на плоскости стола. Состав единой фигуры.

Правильное произношение геометрических фигур. Пояснения к действиям с палочками. Подробное описание состава фигуры.

Д/и «Кто больше увидел»

Воскобович (топорик, парус, домик)

Найди пару

Пифагор

Аппликация «Удмуртский орнамент на пояске»

Познакомить детей с творчеством удмуртов, активизировать слова народное искусство, орнамент. Создавать на квадрате разного размера и цвета узорный элемент из геометрических фигур,  располагая в центре и по краям работы, соблюдая симметрию и очередность изображений.

Материал: полоски двух цветов по три и одна длинная другого цвета.

15

Геометрические фигуры

Блоки Диенеша

Геоконт

Внимание, смекалку. Ориентировка в пространстве. Умение составлять разные геометрические фигуры в одной общей фигуре. Собирать фигуру по предложенному чертежу.

Быстро и правильно называть предмет соответствующей данной геометрической фигуре.

Д/и «Посмотри вокруг»

День рождения

Рисование декоративное «Узор кукле на платье»

Создавать композицию узора, ритмично повторяя линии их пересечения. Развивать эстетические восприятия, желание создавать красивый узор.

Материал: бумага, вырезанная в форме платья; акварельные краски; кисти двух размеров.

16

Геометрические фигуры

Блоки Диенеша

Воскобович

Палочки Кюизинера

Развитие воображения, творческое мышление. Оперировать ориентировками по образцу. Составление геометрических фигур из определённого количества палочек, приём присоединения.

Анализ фигур, нахождение сходств и различий. Подробное объяснение своих действий.

Игра «Магазин»

Сфинкс

Ручной труд «Кулоны из трубочек»

Учить скручивать бумагу определённого размера в трубочки при помощи палочек, склеивание края бумаги, нанизывание трубочек  на нитки для создания кулона по фантазии детей. Развитие воображения, аккуратность в работе.

Материал: бумага прямоугольной формы, деревянные палочки, клей, катушка ниток, ножницы.

17

Геометрические фигуры

Михайлова – палочки

Геометрик

Умение классифицировать. Развитие аналитической деятельности. Умение правильно осуществлять свои действия при комментировании воспитателем.

Объяснить свой выбор. Рассуждать, как будешь действовать.

Блоки Дьеныша.

Схемы игр

Лепка «Девочка в зимней шубке»

Учить лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела, соблюдая пропорции. Сглаживание мест скрепления.

18

Геометрические фигуры

Воскобович 2Ц-2Н

Блоки Диенеша

Уникуб

Умение ориентироваться на плоскости. Творческое мышление. Упражнять детей в умении высказывать предположение решения.

Рассказать о том, что нарисовали. Объяснять свои действия.

Д/и «Шёл по городу волшебник»

Украсим елку бусами

Монгольская игра

Аппликация «Снегурочка»

Вырезание отдельных частей тела знакомыми приёмами и соединение их в целую композицию, соблюдая выразительность образа (длинная шуба,  шапки, варежки).

Материал: цветная бумага, голубой фон, кукла Снегурочка.

19

Геометрические фигуры

Блоки Диенеша

Чудо крестики 2

Умение ориентироваться на плоскости. Творческое мышление. Нахождение новых ходов решений. Решать задачи в уме.

Умение рассказывать о том, что сделали.

Разложи пропущенную фигуру.

Схема к играм

Оригами «Ёлка»

Три квадрата разного размера зелёного цвета. Базовая форма двойной треугольник.  Последовательность в работе по показу воспитателя. Вырезать зигзагом края ёлки. Нанизить детали от большей к маленькой.

20

Геометрические фигуры

Палочки Кюизинера

Чудо крестики 2

Воскобович 2Ц. 2Н

Развитие логического мышления.  Конструктивных способов. Умение представить возможные изменения в фигуре.

Куб, цилиндр, шар и др.

Д/и «Постройка города»

Схемы к играм

Листик

21

Геометрические фигуры

Воскобович 2Ц. 2Н

Чудо крестики 2

Блоки Диенеша

Развитие памяти. Логического мышления.  Умение составлять из частей целое.

Умение объяснять свои действия. Рассуждать о созданной фигуре.

Д/и «Луноход»

Разложи пропущенные фигуры

22

Геометрические фигуры

Уникуб

Сфинкс

Блоки Диенеша

Внимание, память.

Умение составлять из частей целое.

Творческое воображение.

Объяснять свои действия.

Д/и «Кого не хватает»

Найди меня

23

Геометрические фигуры

Блоки Диенеша

Волшебный квадрат

Развитие комбинированных способностей.

Высказывать предположения, ход, поиск решений.

Д/и «Путешествие в пространстве»

Волшебное дерево

24

Геометрические фигуры

Силуэты

Блоки Диенеша

Умение классифицировать по трём свойствам: цвет, форма, размер. Собирать фигуру по чертежу.

Называть каждую из образованных областей.

Признаки для расположения фигур.

Блоки Дежин в трёх обручах.

Силуэт (утка)

25

Ориентировка в пространстве.

Игровизоры

Формирование пространственных ориентиров.

Умение по чертежу собрать фигуру.

Правильно назвать расположение предмета относительно заданной игрушки.

Д/и «Отгадай, кто, где стоит»

Схемы к играм

26

Ориентировка в пространстве.

Блоки Диенеша.

Сложи узор Б

Формировать ориентировку в пространстве.

Внимание.

Зрительную память.

Работа по чертежам.

Рассуждать о тех изменениях, которые произошли: где находится предмет и куда он переместился.

Д/и «Что изменилось»

Найди такую же

27

Ориентировка в пространстве.

Геоконд

Блоки Диенеша

Определить словом положения предмета

Правильно рассказывать о положении предметов

Д/и «Найди похожую»

Улитка

28

Ориентировка в пространстве.

Геоконд

Маленький дизайнер

Овладение пространственными представлениями.

Ориентировка на плоскости вертикальной.

Слева,  справа, вверху, внизу, впереди, сзади.

Умение сочетать и произносить цифры и буквы.

Д/и «Расскажи про свой узор»

Схемы для игр

Лепка «Ваза для весенних цветов»

Лепить вазу ленточным способом, передавая выбранную форму, украсить вырезным рисунком.

Материал: пластилин или глина; стеки.

29

Ориентировка в пространстве.

Геоконт.

Никитин Су. б.

Развивать умение изменять направление.

Определить пространственное расположение предметов.

Слева,  справа, вверху, внизу, от, за, перед, между, около, рядом.

Д/и «Художник»

Геоконт (1-3, 1-4, 1-5, 1-6)

Никитин (13, 14, 15, 16, 17, 18)

30

Ориентировка в пространстве.

Блоки Диенеша

Геоконд

Развивать умение изменять направление во время движения.

Выполняя задания рассказывать о направлении своего движения.

Д/и «Найди игрушку»

Геоконт (1-7, 1-8, 1-9, 1-10, 1-11)

Аппликация «Букет в вазе»

Закрепить приём вырезания цветов и вазы путём сгибания базовой бумаги пополам. Создание композиции с правильными пропорциями.

Материал: разноцветные полоски для изготовления цветов; бумага прямоугольной формы для вазы.

31

Ориентировка в пространстве.

Геоконт.

Уникуб

Правильно просчитывать шаги.

Комментировать свои действия.

Д/и «Путешествие по комнате»

Геоконт (1-12, 1-13, 1-14, 1-15, 2-1)

Рисование с натуры «Комнатное растение»

Учить рисовать с натуры. Добиваться передачи характерных особенностей: направление стебля, форма листьев, их расположение.

Материал: растение.

32

Ориентировка в пространстве.

Геоконт.

Никитин

Уникуб

Место расположения по описанию.

Рисование схем.

Рассказать о месте расположения «клада»

Д/и «Где сокровище»

Геоконт (2-2, 2-3, 2-4, 2-5)

Никитин У-8,  У-9,  У-10,  У-11, У-12.

33

Ориентировка во времени.

Геоконт.

Никитин

Уникуб

Усвоение последовательности дней недели.

Правильно произносить названия дней недели.

Д/и «Живая неделя»

Геоконт (2-6, 2-7, 2-8, 2-9, 2-10)

Никитин У-13, У-14, У-15, У-16, У-17, У-18, У-19.

Лепка «Пароход»

Учить задумывать форму самостоятельно, соблюдая основные части и пропорции.

Материал: иллюстрации с изображением парохода, лодок, кораблей.

34

Ориентировка во времени.

Геоконт.

Никитин

Уникуб

Усвоение последовательности дней недели.

Правильно отвечать на вопросы

Д/и «Назови скорей»

Геоконт (2-11, 2-12, 2-13, 2-14, 2-15)

Никитин У-20, У-21, У-22, У-23, У-24, У-25, У-26.

Аппликация «Троллейбус»

Учить и закреплять основные приёмы вырезания ножницами. Создавать изображение троллейбуса, передавая его характерные особенности.

Материал: иллюстрация с изображением троллейбуса; набор цветной бумаги.

35

Ориентировка во времени.

Геоконт.

Никитин

Уникуб

Палочки Кюизинера

Логическое мышление, внимание.

Утро-день-вечер-ночь.

Д/и «Назови пропущенное слово»

Геоконт (3-1, 3-2, 3-3, 3-4, 3-5)

Никитин У-27, У-28, У-29, У-30, У-31, У-32, У-33.

Рисование «Автобус едет по улице»

Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно, передавать форму основных частей.

Материал: иллюстрации с изображением автобусов.

36

Ориентировка во времени.

Геоконт.

Никитин

Уникуб

Год-12 месяцев-понятие.

Правильно перечислять времена года и им соответствующие месяцы.

Д/и «Круглый год»

Геоконд (3-6,  3-7, 3-8)

Никитин  У-34, У-35, У-36, У-37, У-38, У-39)

Конструирование «Трамвай»

Развивать умение отражать свои наблюдения, знание о предметах. Учить строить прочное основание постройки, используя цилиндры.

Материал: иллюстрации с изображением трамвая; набор деревянного конструктора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...