Эссе "Москва - столица образования и культуры"
материал по теме

Булошкина Ольга Николаевна

Эссе к конкурсу "Педагог года 2014"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_vospitatel_goda.docx27.58 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Департамент образования города Москвы

Юго-Восточное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

средняя общеобразовательная школа № 2092 имени И.Н. Кожедуба

Дошкольное подразделение «Поколение» по адресу:

109559, г. Москва, ул. Маршала Кожедуба, д.16, к.2

тел.:    (495)658-72-84;факс 658-84-84

e-mail:  doy1417@bk.ru

Эссе «Москва - столица образования и культуры»

Воспитатель Булошкина Ольга Николаевна

В преддверии, такого события планетарного значения, как «Олимпиада    Сочи - 2014»в России, вопросам физического воспитания придается приоритетное значение в нашей стране, а особенно в её столице – Москве. Не мало затрат было вложено в пропаганду здорового образа жизни и двигательной активности  населения. Открытие спортивных площадок на улицах города, оснащение школ, детских садов и досуговых центров спортивным инвентарем и методической литературой. С телеэкрана звезды говорят о значимости спорта, участвуют в различных телешоу «Танцы со звездами», «Большие гонки», «Танцы на льду», «Вышка». Несомненно, все это сказывается  на наших детях, т.к. они находятся постоянно рядом с нами: смотрят вместе с нами эти передачи, слышат наши разговор и не вольно, становятся сопричастны.

Основы будущей личности закладываются  в дошкольном возрасте, который по определению А.Н. Леонтьева, является периодом «первоначального склада личности». В этот период ребенок приобретает знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Все, что ребенок осваивает в возрасте до шести лет, остается в его сознание навсегда, этим он будет пользоваться всю свою сознательную жизнь. Поэтому считаю необходимым проведение не только образовательной деятельности по физической культуре, но и организацию праздников, развлечений и спортивных соревнований, где происходит обучение, воспитание, развитие и социализация подрастающего поколения.

Образовательные организации и семья – важнейший институт первичной социализации ребенка, они должны взаимодействовать. Сегодня принято говорить о новой философии этого взаимодействия, в основе, которой лежит идея о том, что за воспитание и образование детей несут ответственность именно родители,  а все другие социальные институты призваны поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.  Воспитательные функции семьи и дошкольных учреждений различны, но для всестороннего развития личности ребенка необходимо их сотрудничество. Построить такую систему сотрудничества непросто. В процессе воспитания детей возникают различные проблемы нравственного, духовного, эмоционального, речевого, физического развития, которые эффективнее решать вместе.

Московский  детский сад – это не только и не столько организация по присмотру и уходу за дошкольниками, все большую актуальность приобретает в настоящее время проблема повышения качества дошкольного образования и его оценки. Решение данной проблемы в значительной мере зависит от тех нормативно правовых документов, которые разрабатываются сейчас на государственном уровне. Одним из таких документов следует считать проект профессионального стандарта педагога, активно обсуждаемый в последнее время в медийном пространстве.

Для полноценной педагогической работы необходимо быть постоянно в курсе новых тенденций столичного образования: изучать периодические издания; прослушивать селекторные совещания; посещать интернет сайт  департамента образования и управления образования; участвовать в совещаниях и педсоветах. Все это помогает повышать свой профессиональный уровень.  Показателем эффективности педагогического самообразования являются качество организованного воспитательно – образовательного процесса и профессионально-образовательного роста педагога.

Для педагогической деятельности необходимы такие качества как воля, терпение, такт, ответственность художественный вкус, чувство меры и другие личностные характеристики. К этому прибавляются знания, опыт, интеллект, и другие составляющие элементы педагогики и, конечно, речевая культура воспитателя.

«Мир непрерывно меняется становится все сложнее, стремительное развитие науки и технологии – все это требует непрерывного обучения, постоянного совершенствования человеческих способностей и профессиональных навыков.» Д.А. Медведев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Москва - столица образования и культуры"

Эссе на конкурс "Педагог года ЮВАО -2014"....

Эссе на тему : "Москва -столица образования и культуры".

Эссе на тему: «Москва – столица образования и культуры»   Москва... как много в этом звуке Для сердца русского слилось! Как много в нем отозвалось ( А. С. Пушкин) Москва-столица нашей родин...

Эссе на тему: "Москва - столица образования и культуры"

В работе говорится о месте Москвы в образовательном и культурном пространстве, о связи между собой этих институтов....

Эссе на тему: «Москва – столица образования и культуры».

Эссе на тему: «Москва – столица образования и культуры». Слово творит мир»(Ветхий Завет)...

эссе "Москва - столица образования и культуры"

эссе на конкурс "Педагог года - 2014"...

Москва – столица образования и культуры

Многогранная и богатая культура Москвы является предметом гордости граждан России. Достижения в образовании и культуре столицы стали возможными только благодаря постоянной, на протяжении многих в...