Рабочая программа по образовательной области "Труд"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Андрейчикова Ксения Игоревна

Рабочая программа содержит перспективный план работы с детьми по образовательной области "Труд" в ходе режимных моментов и самостоятельной деятельности расчитаный на весь учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Образовательная область "Труд"71.68 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ №74"ФИЛИППОК"

УТВЕРЖДЕНО:                                                                                                     СОГЛАСОВАНО:

на заседании педагогического совета                                                                 Заведующий МБДОУ

"___"_________2012г. Пр.№___                                                                          Сизен З.Р.

                                                                                                                                 "___"___________2012г.

Рабочая программа

(приложение к основной общеобразовательной

программе дошкольного образования, реализуемой в МБДОУ)

образовательной области "Труд"

Возрастная группа: группа младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет "Стрекозки"

Ф.И.О. педагогов: Андрейчикова К.И.

Должность: воспитатель

Учебный год: 2012 - 2013

Рассмотрено

На заседании МО

"___"_________2012г.

Протокол №________

г. Сургут,

2012 г.

Пояснительная записка

        Актуальность ознакомления детей с образовательной областью "Труд" обусловлена его влиянием на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по социально-личностному направлению.

        Данная рабочая программа составлена на основании основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденной на заседании педагогического совета МБДОУ детского сада №74 "Филиппок".

        Воспитательно-образовательный процесс в ходе реализации общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" разделен на:

  • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
  • самостоятельную деятельность детей;
  • взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

        Образовательная деятельность при проведении режимных моментов реализуется: в ситуативных беседах; в развитии трудовых навыков через поручения и задания, в дежурствах, навыках самообслуживания; помощи взрослым и др.

        Самостоятельная деятельность детей строиться в основном на видах деятельности, предполагающих общение со сверстниками.

        Взаимодействие с семьями детей реализуется за счет: знакомства с семьей, информирование родителей о ходе образовательного процесса, образования родителей, совместной деятельности.

        На протяжении дошкольного возраста содержание образовательной области "Труд" направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач:

  • развитие трудовой деятельности;
  • воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
  • формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

        Задачи психолого-педагогической работы:

  1. Развитие трудовой деятельности:
  1. Самообслуживание

       Развитие умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т.п.). Воспитание опрятности, умения замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

  1. Хозяйственно-бытовой труд

       Побуждение детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям (кисти, доски для лепки и пр.), после игры убирать на место игрушки, строительный  материал.

       Формирование привычки соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада.

       Во второй половине года формирование умений, необходимых при дежурстве по столовой (помогать накрывать стол к обеду (раскладывать ложки,  расставлять хлебницы (без хлеба), тарелки, чашки и т.п.)).

  1. Труд в природе

       Формирование желания участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы и на участке.

       Формирование умения обращать внимание на изменения, произошедшие со знакомыми растениями (зацвела сирень, появились плоды на яблоне и т.д.).

       Формирование умения с помощью взрослого кормить рыб, птиц, поливать комнатные растения, растения на грядках, сажать лук, собирать овощи, расчищать дорожки от снега, счищать снег со скамеек.

  1. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам

       Формирование положительного отношения к труду взрослых.

       Формирование желания принимать участие в посильном труде, умения преодолевать небольшие трудности.

       Воспитание уважения к людям знакомых профессий.

       Поощрение стремления оказывать помощь взрослым, воспитание бережного отношения к результатам их труда.

       Формирование бережного отношения к собственным поделкам и поделкам сверстников. Поощрение рассказов о них.

  1. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека

       Воспитание интереса к жизни и труду взрослых.

       Продолжение знакомства с трудом взрослых.

       Рассказы детям о понятных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель), расширение и обогащение представлений о трудовых действиях, результатах труда.

        Национально-региональный компонент образовательной области направлен на ознакомление дошкольников с народными устоями жизни коренного населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

        Локальный компонент МБДОУ  связан с социально-личностным развитием, через освоение первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений, формирование положительного отношения к труду, формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира). В образовательную деятельность в ходе режимных моментов по ознакомлению с трудовой деятельностью включаются  беседы социально-нравственного содержания, развитие трудовых навыков через поручения и задания, дежурства, навыки самообслуживания, помощь взрослым и т.д.

        Образовательный процесс строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

        Интеграция образовательной области "Труд" с другими образовательными областями решает следующие задачи этих областей:

  • воспитание бережного отношения к своему телу, своему здоровью, здоровью других людей ("Здоровье");
  • ознакомление детей с элементарными представлениями о том, как нужно заботиться о своем здоровье ("Безопасность");
  • формирование умение согласовывать движения, ориентироваться в пространстве ("Физическая культура");
  • содействие детям в объединении для трудовой деятельности в группы по 2 - 3 человека, продолжать формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо ("Социализация");
  • формирование умения сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды, формирование представлений о связи результата деятельности и собственной целенаправленной активности, то есть об авторстве продукта ("Познание");
  • содействие общению детей со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т.д.) ("Коммуникация");
  • развитие умения читать наизусть потешки, пословицы, поговорки ("Чтение художественной литературы")
  • привлечение внимания детей к красоте окружающих предметов, объектов природы, содействие возникновению чувства радости от их созерцания ("Художественное творчество");
  • приобщение к музыкальному искусству ("Музыка").

        Планирование основывается на комплексно-тематическом принципе, в соответствии с которым реализация содержания образовательной области осуществляется в соответствии с определенной темой.

        Дошкольник группы младшего дошкольного возраста с 3 до 4 лет, освоивший образовательную область "Труд" в конце учебного года может быть способным владеть необходимыми умениями и навыками:

1. Федеральный компонент

       Уметь самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

       Может помочь накрыть стол к обеду.

       Уметь кормить рыб и птиц (с помощью воспитателя).

2. Региональный компонент

       Дошкольник ознакомлен с народными устоями жизни коренного населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

3. Локальный компонент

       Выполняет элементарные общепринятые нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми (в том числе моральными); проявляет скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным, смелым; быть активным в движениях и действиях.

Диагностика образовательного процесса и интегративных качеств детей проводится два раза в год: октябрь, май.

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Тема, месяц

Формы организации образовательной деятельности

Цели

"До свидания, лето, здравствуй, детский сад!"

с 3 сентября

по 7 сентября

(1 неделя)

1. Навыки самообслуживания

(Самообслуживание - в группе)

Развитие умения самостоятельно раздеваться в определенной последовательности. Воспитание самостоятельности.

2. Развитие трудовых навыков через поручения и задания (Хозяйственно-бытовой труд - на прогулке)

Поливание песка для игры.

Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать
оказывать помощь взрослым. Закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол.

3. Ситуативные разговоры с детьми

(Труд в природе - на прогулке)

Побуждение детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место выносной материал. Формирование привычки соблюдать порядок и чистоту на участке.

4. Обсуждение пользы труда

(Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам - на прогулке)

Беседа о пользе полива растений. Поощрять самостоятельный полив растений на участке. Формировать желание принимать участие в посильном труде, умения преодолевать небольшие трудности.

5. Чтение, рассматривание, обсуждение

(Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека - в группе)

Предложить детям прослушать произведения о значении профессий, рассмотреть иллюстрации о профессии шофера.

Расширять и обогащать представления о трудовых действиях шофера и результатах его труда. Воспитывать интерес к жизни и труду взрослых.

6. Ситуативная беседа при проведении режимных моментов (Самообслуживание - в группе)

Ситуативная беседа о необходимости быть самостоятельным.

Формирование положительного отношения к труду. Побуждать к самостоятельным действиям. Воспитывать стремление к выполнению элементарных действий без участия (или с небольшим участием) взрослого.

7. Развитие трудовых навыков через поручения и задания (Хозяйственно-бытовой труд - на прогулке)

Подметание дорожки, ведущей к участку. Развивать умение  правильно пользоваться веничками. Формировать привычку соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада.

8. Развитие трудовых навыков через поручения и задания

(Труд в природе - на прогулке)

Кормление птиц.

Побуждать к самостоятельному выполнению  элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка).

Воспитывать желание ухаживать за животными.

9. Помощь взрослым

(Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам - на прогулке)

Стимулировать детей к оказанию помощи воспитателю в уборке выносного материала после игры. Формировать положительное отношение к труду взрослых.

10. Называние трудовых действий

(Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека - в группе)

Наблюдение за работой младшего воспитателя. Побуждать детей к называнию трудовых действий (младший воспитатель вытирает пыль, моет посуду, подметает и моет полы и т.д.). Расширять и обогащать представлений о трудовых действиях младшего воспитателя и результатах его труда.

11. Навыки самообслуживания

(Самообслуживание - в группе)

Развитие умения самостоятельно расстегивать и застегивать пуговицы. Воспитание опрятности.

12. Дежурства (Хозяйственно-бытовой труд - в группе)

Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям (кисти, доски для лепки и пр.). Воспитывать желание помогать взрослым.

13. Ситуативные разговоры с детьми

(Труд в природе - на прогулке)

Труд на огороде, в цветнике (совместно с воспитателем). Учить детей выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

14. Ситуативная беседа, подчеркивание пользы труда

(Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам - на прогулке)

Привлекать детей к коллективной деятельности. Показать значимость их труда и труда взрослых, радоваться результатам.

Воспитывать у детей стремление участвовать в совместной трудовой деятельности, не избегая неприятной работы.

15. Свободный диалог с детьми в наблюдении

(Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека - на прогулке)

Наблюдение за работой шофера, привозящего продукты в столовую, предложить детям поделиться впечатлениями от увиденного. Обсуждение. Продолжать знакомить детей с трудом взрослых.

"Осень"

с 10 сентября

по 14 сентября

(1 неделя)

1. Ситуативная беседа при проведении режимных моментов (Самообслуживание - в группе)

Развивать умение складывать или вешать вещи в определенном порядке. Воспитание умения замечать непорядок в одежде.

2. Развитие трудовых навыков через поручения и задания (Хозяйственно-бытовой труд - на прогулке)

Сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Приучать соблюдать порядок на участке детского сада. Воспитывать трудолюбие.

3. Дежурства

(Труд в природе - в группе)

Развивать умение аккуратно поливать растения из леечки. Воспитывать положительное отношение к собственному труду.

4. Обсуждение пользы труда

(Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам - на прогулке)

Привлекать к совместной деятельности;

Воспитывать стремление быть полезными окружающим, добиваться результатов, желание начатое дело доводить до конца.

Показать значимость трудовой деятельности.  

5. Ситуативная беседа о работе дворника.

(Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека - на прогулке)

Формировать желание и привычку соблюдать чистоту на улице. Воспитывать нетерпимое отношение к небрежности, любовь к чистоте и порядку, уважение к труду взрослых.

Мониторинг    

 

 с 17 сентября

по 28 сентября

(2 недели)

1. Навыки самообслуживания

(Самообслуживание - в группе)

Выявить умение заправлять рубашку в шортики или застегивать сандалики в течении дня если они расстегнулись. Воспитание умения устранять непорядок в одежде при небольшой помощи взрослых.

2. Участие детей в построении конструкций для подвижных игр и упражнений (из мягких блоков, спортивного оборудования) (Хозяйственно-бытовой труд - в группе)

Проверить у детей навык самостоятельного выполнения элементарных поручений.

 Воспитывать самостоятельность, умение преодолевать небольшие трудности.

3. Развитие трудовых навыков через поручения и задания

(Труд в природе - на прогулке)

Выявить уровень развития трудовых навыков через поручения и задания.

Воспитывать желание трудиться в природе.

4. Ситуативная беседа, подчеркивание пользы труда

(Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам - на прогулке)

Провести беседу о пользе труда.

Выявить уровень ценного отношения к собственному труду, его результатам, труду других людей.

5. Свободный диалог с детьми в наблюдении

(Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека - на прогулке)

Провести наблюдение за работой дворника.

Выявить уровень первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе.

6. Ситуативная беседа при проведении режимных моментов (Самообслуживание - в группе)

Выявить уровень умения самостоятельно одеваться и раздеваться. Развивать желание доводить свои намерения до желаемого результата. Повышать уверенность в себе и своих силах.

7. Развитие трудовых навыков через поручения и задания (Хозяйственно-бытовой труд - на прогулке)

Выявить у детей отношение к инструментам и материалам. Вырабатывать привычку убирать инструмент на место, пользоваться им аккуратно.

8. Дежурства

(Труд в природе - в группе)

Проверить навыки и умения в работе с

комнатными растениями.

Выявить желание участвовать в уходе за комнатными растениями.

9. Обсуждение пользы труда

(Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам - на прогулке)

Выявить отношение к выполнению трудовых поручений и стремление радовать взрослых хорошими результатами.

10. Ситуативная беседа при проведении режимных моментов

(Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека - на прогулке)

Выявить умение замечать неполадки своем внешнем виде и внешнем виде товарища на прогулке и вежливо говорить ему об этом, помогать, устранять их.

"Осень"

с 1 октября

по 12 октября

(2 недели)

1. Навыки самообслуживания

(Самообслуживание - в группе)

Развитие умения самостоятельно одеваться на прогулку. Воспитание самостоятельности.

2. Развитие трудовых навыков через поручения и задания (Хозяйственно-бытовой труд - на прогулке)

Сгребание сухих листьев в определенное место. Учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведра до определенной мерки. Воспитывать положительное отношение к труду.

3. Развитие трудовых навыков через поручения и задания

(Труд в природе - на прогулке)

Выкапывание бархатцев и пересадка их в ящики для дальнейших наблюдений в уголке природы. Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

4. Свободный диалог с детьми при восприятии картин, иллюстраций, мультфильмов

(Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам - в группе)

Рассматривание иллюстраций о профессиях.

Беседа на тему: «Кем работают твои родители».

Расширять представления детей о разных профессиях. Воспитывать уважение к чужому труду и его результатам.

5. Называние трудовых действий

(Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека - на прогулке)

Провести дид.игру : «Покажи и назови».Учить по предметным картинкам называть трудовые действия и узнавать профессии к которым они относятся.

Воспитывать интерес к разным профессиям, желание трудиться в обществе.

6. Ситуативная беседа при проведении режимных моментов (Самообслуживание - в группе)

Обратить внимание детей на их внешний вид. Воспитание умения замечать непорядок в одежде. Побуждать к опрятности.

7. Развитие трудовых навыков через поручения и задания (Хозяйственно-бытовой труд - на прогулке)

Учить детей совместно с воспитателем проводить уборку на участке, воспитывать стремление быть полезными окружающим, добиваться результатов.

8. Ситуативные разговоры с детьми

(Труд в природе - на прогулке)

"Почему люди должны заботиться о птицах". Формировать желание участвовать в уходе за растениями и животными на участке. Воспитывать любовь к животным.

9. Помощь взрослым

(Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам - на прогулке)

Помощь взрослым в кормлении птиц.

Поощрять стремления оказывать помощь взрослым. Воспитывать желание ухаживать за животными.

10. Ситуативная беседа при проведении режимных моментов

(Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека - в группе)

Беседа о труде взрослых; (Кем ты будешь работать, когда вырастешь!)

Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться в определенной последовательности.

"Мой дом, мой город"

с 15 октября

по 2 ноября

(3 недели)

"Мой дом, мой город"

с 15 октября

по 2 ноября

(3 недели)

1. Навыки самообслуживания

(Самообслуживание - в группе)

Продолжать развивать умение самостоятельно снимать вещи и вешать их в определенной последовательности на стульчик. Воспитание опрятности.

2. Развитие трудовых навыков через поручения и задания (Хозяйственно-бытовой труд - на прогулке)

Сбор камней на участке.

Продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

3. Ситуативные разговоры с детьми

(Труд в природе - на прогулке)

Сбор природного материала для поделок, семян для зимней подкормки птиц. Воспитывать желание трудиться в природе и для природы.

4. Привлечение внимания детей к привлекательности оборудования, красоте и чистоте окружающих помещений, предметов, игрушек

(Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам - в группе)

Работа в уголке природы.

Формировать у детей практические навыки, умение подбирать материалы и инструменты; оценивать результат своей деятельности.

5. Называние трудовых действий

(Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека - на прогулке)

Подмести веранду.

Привлечь детей к коллективной деятельности, показать значимость их труда.

Воспитывать желание помогать взрослым.

6. Ситуативная беседа при проведении режимных моментов (Самообслуживание - в группе)

Попросить детей вспомнить как их родители дома переодеваются в домашнюю одежду самостоятельно, а верхнюю складывают в шкаф или вешают на вешалку. Развивать стремление подражать взрослым, равняться на них.

7. Развитие трудовых навыков через поручения и задания (Хозяйственно-бытовой труд - на прогулке)

Уборка территории.

Учить правильно пользоваться веничками.

8. Развитие трудовых навыков через поручения и задания

(Труд в природе - на прогулке)

Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить для чего это делается.

Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями;

Прививать бережное отношение к природе.

9. Помощь взрослым

(Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам - на прогулке)

Подметание дорожки, ведущей к участку. Учить правильно, пользоваться веничками. Воспитывать бережное отношение к результатам труда.

10. Называние трудовых действий

(Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека - в группе)

Уборка мусора и опавшей листвы на участке. Помощь дворнику в уборке опавшей листвы.

Поощрять самостоятельность, инициативу, умение работать в коллективе.

11. Навыки самообслуживания

(Самообслуживание - в группе)

Развитие умения самостоятельно одеваться в определенной последовательности. Воспитывать самостоятельность.

12. Участие детей в расстановке и уборке инвентаря и оборудования для занятий

(Хозяйственно-бытовой труд - в группе)

Воспитывать у детей ответственность, старательность.

Формировать товарищеские взаимосвязи и дружеские контакты, стремление к взаимопомощи и взаимообучению.

13. Ситуативные разговоры с детьми

(Труд в природе - на прогулке)

Беседа о том, почему нельзя рассыпать песок по участку (не будет расти травка). Собрать песок вокруг песочницы.

Воспитывать желание трудиться сообща.

14. Ситуативная беседа, подчеркивание пользы труда

(Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам - на прогулке)

Полив цветочных клумб.

Поговорить  том, что было бы с цветами, если бы люди за ними не ухаживали.

Воспитывать трудолюбие, желание ухаживать за растениями.

15. Свободный диалог с детьми в наблюдении

(Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека - на прогулке)

Наблюдение за работой водителя-грузчика, привозящего продукты в детский сад.

Дать представления о труде взрослых, важности каждой профессии.

"Я и моя семья"

с 5 ноября

по 16 ноября

(2 недели)

"Я и моя семья"

с 5 ноября

по 16 ноября

(2 недели)

"Я и моя семья"

с 5 ноября

по 16 ноября

(2 недели)

1. Ситуативная беседа при проведении режимных моментов (Самообслуживание - в группе)

Обсуждение правил поведения в раздевалке. Приучать соблюдать правила поведения в раздевалке (не шуметь, не бегать, не стучать громко дверцами шкафов, не сорить, помогать товарищам, не мешать другим.) Воспитывать гуманные чувства и взаимоотношения.

2. Развитие трудовых навыков через поручения и задания (Хозяйственно-бытовой труд - на прогулке)

Поручить нескольким детям сколоть подтаявшую корку льда (чтобы никто не поскользнулся) .

Формировать желание заботиться друг о друге, выполнять поручения ответственно.

3. Дежурства

(Труд в природе - в группе)

Работа в уголке природы.

Поговорить о том, есть ли дома комнатные цветы, и кто за ними ухаживает.

Взрыхлить почву в горшках, полить растения.

Формировать у детей практические навыки, умение подбирать материалы и инструменты; оценивать результат своей деятельности.

4. Обсуждение пользы труда

(Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам - на прогулке)

Беседа о пользе труда, как ты помогаешь дома маме.

Учить детей замечать результат не только своего труда, но и труда других людей и радоваться достигнутым.

5. Ситуативная беседа при проведении режимных моментов

(Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека - на прогулке)

Заучивание пословиц и поговорок о труде, о семье.

Воспитывать положительное отношение к труду, желание помогать взрослым, членам своей семьи.

6. Навыки самообслуживания

(Самообслуживание - в группе)

Развивать умение выворачивать вещи налицо. Воспитывать бережное отношение к вещам.

7. Развитие трудовых навыков через поручения и задания (Хозяйственно-бытовой труд - на прогулке)

Собрать игрушки и почистить от песка и снега. Учить детей правильно  распределять объем работы: показать, что от

усилий каждого зависит  результат всей работы.

8. Развитие трудовых навыков через поручения и задания

(Труд в природе - на прогулке)

Уборка снега с веранды.

Формировать навык безопасного поведения во время расчистки снега.

Воспитывать трудолюбие.

9. Свободный диалог с детьми при восприятии картин, иллюстраций, мультфильмов

(Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам - в группе)

Рассматривать иллюстрации и читать произведения о профессии повара.

Предложить рассказать какое любимое блюдо мама готовит дома.Привести примеры того, как важно ценить и уважать труд людей.

10. Называние трудовых действий

(Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека - на прогулке)

Провести беседу о работе врача с показом иллюстраций, побуждать детей к обсуждению темы. Учить правильно называть действии врача (делает укол, слушает, проверяет горло, забинтовывает и т.д.)

Воспитывать интерес к разным профессиям.

"Новогодний праздник"

с 19 ноября

по 31 декабря

(6 недель)

"Новогодний праздник"

с 19 ноября

по 31 декабря

(6 недель)

"Новогодний праздник"

с 19 ноября

по 31 декабря

(6 недель)

"Новогодний праздник"

с 19 ноября

по 31 декабря

(6 недель)

1. Ситуативная беседа при проведении режимных моментов (Самообслуживание - в группе)

"Какое наше поведение приводит к беспорядку". Побуждать детей вести себя спокойно, проявлять вежливость. Развивать наблюдательность.

2. Развитие трудовых навыков через поручения и задания (Хозяйственно-бытовой труд - на прогулке)

Расчистка дорожки от снега.

Побуждать детей к труду по поддержанию порядка на участке с помощью воспитателя.

3. Ситуативные разговоры с детьми

(Труд в природе - на прогулке)

Почистить кормушку для птиц от снега.

Воспитывать желание ухаживать за птицами, любовь к природе.

4. Помощь взрослым

(Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам - на прогулке)

Посыпать дорожки песком.

Побуждать детей к помощи взрослым при проведении сезонных работ на участке. Учить радоваться результатам своего труда.

5. Ситуативная беседа при проведении режимных моментов

(Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека - в группе)

Дежурство по столовой.

Формировать навыки сервировки стола.

Закрепить правильное название и назначение посуды.

6. Навыки самообслуживания

(Самообслуживание - в группе)

Развивать умение пользоваться различными застежками и шнуровать шнурки. Воспитывать опрятность.

7. Дежурства (Хозяйственно-бытовой труд - в группе)

Побуждать детей к оказанию помощи помощнику воспитателя (вытереть пыль со стульчиков и со столов)

Воспитывать желание помогать взрослым.

8. Развитие трудовых навыков через поручения и задания

(Труд в природе - на прогулке)

Поручить нескольким детям обмести игровое оборудование от снега.

Формировать трудовые навыки у детей.

9. Ситуативная беседа, подчеркивание пользы труда

(Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам - на прогулке)

Продолжение расчистки дорожек от снега и посыпание их песком, чтобы не было скользко.

Поговорить о значении  труда взрослых и детей в жизни общества, в жизни детского сада.

10. Свободный диалог с детьми в наблюдении

(Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека - на прогулке)

Наблюдение за работой снегоуборочной машины.

Беседа о значении  труда взрослых и детей в жизни общества, в жизни детского сада, семьи.

11. Ситуативная беседа при проведении режимных моментов (Самообслуживание - в группе)

"Чем опасен беспорядок?".

Формировать понимание о необходимости следить за порядком. Приобщать бережно относиться к предметам личной гигиены (полотенце, носовой платок).

12. Развитие трудовых навыков через поручения и задания (Хозяйственно-бытовой труд - на прогулке)

Очистить лопатки от снега.

Формировать навыки ответственного отношения к поручениям и просьбам взрослых.

13. Дежурства

(Труд в природе - в группе)

Поощрять самостоятельный полив комнатных растений.

Воспитывать аккуратность при работе с водой.

14. Обсуждение пользы труда

(Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам - на прогулке)

Предложить помочь набросать побольше снега под кусты. Обсудить для чего это нужно.

Формировать навык ответственного отношения  к порученному заданию.

15. Ситуативная беседа при проведении режимных моментов

(Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека - на прогулке)

Совершенствовать умения с небольшой помощью взрослого одеваться, раздеваться, складывать и вешать одежду.

16. Навыки самообслуживания

(Самообслуживание - в группе)

Формировать умение наводить порядок в своем шкафу. Воспитывать умение замечать непорядок.

17. Развитие трудовых навыков через поручения и задания (Хозяйственно-бытовой труд - на прогулке)

Поручить нескольким детям в конце прогулки очистить игрушки от снега.

Воспитывать желание доводить начатое дело до конца, стремление выполнить его хорошо.

18. Ситуативные разговоры с детьми

(Труд в природе - на прогулке)

Формировать навык безопасного поведения во время расчистки снега.

19. Привлечение внимания детей к привлекательности оборудования, красоте и чистоте окружающих помещений, предметов, игрушек

(Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам - в группе)

Уборка в группе. Рассмотреть мебель, игрушки, обратить внимание на их красоту и привлекательность.

Формировать навыки бережного отношения к игрушкам, оборудованию, мебели.

 

20. Называние трудовых действий

(Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека - на прогулке)

Экскурсия в детском саду: «Работа повара на кухне».

Учить правильно называть трудовые действия повара(варит, мешает, протирает, пробует и т.д.)

21. Ситуативная беседа при проведении режимных моментов (Самообслуживание - в группе)

Формировать уважение к труду взрослых. Приучать проявлять аккуратность во время умывания (не мочить одежду, не разбрызгивать воду).

22. Развитие трудовых навыков через поручения и задания (Хозяйственно-бытовой труд - на прогулке)

Поручить нескольким детям обмести веничками игровое оборудование от снега.

Формировать трудовые навыки у детей

23. Развитие трудовых навыков через поручения и задания

(Труд в природе - на прогулке)

Почистить кормушку для птиц от снега.

Воспитывать желание ухаживать за птицами, любовь к природе.

24. Помощь взрослым

(Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам - на прогулке)

Посыпать дорожки песком.

Побуждать детей к помощи взрослым при проведении сезонных работ на участке. Учить радоваться результатам своего труда.

25. Называние трудовых действий

(Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека - в группе)

Побуждать детей к ручному труду (помощь воспитателю в ремонте книг).

Воспитывать бережное отношение к книге. Развивать мелкую моторику.

26. Навыки самообслуживания

(Самообслуживание - в группе)

Развивать умение заворачивать рукава. Воспитывать самостоятельность.

27. Участие детей в построении конструкций для подвижных игр и упражнений (из мягких блоков, спортивного оборудования) (Хозяйственно-бытовой труд - в группе)

Стимулировать самостоятельную деятельность детей ( с небольшой помощью взрослого) по поддержанию порядка в группе (уборка игрушек, строительного материала.

28. Ситуативные разговоры с детьми

(Труд в природе - на прогулке)

Формировать навык безопасного поведения во время расчистки снега.

Воспитывать трудолюбие.

29. Ситуативная беседа, подчеркивание пользы труда

(Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам - на прогулке)

Продолжение расчистки дорожек от снега и посыпание их песком, чтобы не было скользко.

Поговорить о значении  труда взрослых и детей в жизни общества, в жизни детского сада.

30. Свободный диалог с детьми в наблюдении

(Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека - на прогулке)

Наблюдение за работой снегоуборочной машины.

Беседа о значении  труда взрослых и детей в жизни общества, в жизни детского сада, семьи.

"Зима"

с 9 января

по 31 января

(3 недели)

"Зима"

с 9 января

по 31 января

(3 недели)

"Зима"

с 9 января

по 31 января

(3 недели)

1. Ситуативная беседа при проведении режимных моментов (Самообслуживание - в группе)

Формировать бережное отношение к вещам и труду взрослых. Приобщать вытирать ноги при входе в помещение. Воспитывать гуманные чувства.

2. Развитие трудовых навыков через поручения и задания (Хозяйственно-бытовой труд - на прогулке)

Очистить лопатки от снега.

Формировать навыки ответственного отношения к поручениям и просьбам взрослых.

3. Дежурства

(Труд в природе - в группе)

Вытереть пыль с крупных листьев.

Воспитывать интерес к трудовой деятельности.

4. Обсуждение пользы труда

(Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам - на прогулке)

Совместно с воспитателем подкормка птиц. Чтение стихотворения  «Покормите птиц зимой!» Беседа о важности этого мероприятия.

Воспитывать заботливое отношение к птицам.

5. Ситуативная беседа при проведении режимных моментов

(Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека - на прогулке)

Формировать умение следить за своей одеждой за своим внешним видом во время прогулки (чтобы было все завязано, застегнуто).

Побуждать детей к стремлению быть всегда аккуратными, воспитывать на личных примерах.

6. Навыки самообслуживания

(Самообслуживание - в группе)

Развивать умение самостоятельно пользоваться мылом (намыливать до образования пены, тщательно смывать).

Воспитывать самостоятельность.

7. Развитие трудовых навыков через поручения и задания (Хозяйственно-бытовой труд - на прогулке)

Стимулировать самостоятельную деятельность , с небольшой помощью взрослого, по поддержанию порядка на участке (уборка игрового оборудовании в конце прогулки).

8. Развитие трудовых навыков через поручения и задания

(Труд в природе - на прогулке)

Поручить детям расчистить ледяные дорожки.

Привлекать к совместной деятельности.

Показать значимость трудовой деятельности.

9. Свободный диалог с детьми при восприятии картин, иллюстраций, мультфильмов

(Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам - в группе)

Рассматривание сюжетных картинок о трудовой деятельности детей. Обсуждение увиденного, свободный диалог детей.

Показать значимость трудовой детельности.

10. Называние трудовых действий

(Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека - на прогулке)

Наблюдение за работой снегоуборочной машины.

Дать детям знания о том, что для облегчения труда людей используется разнообразная техника, показать общественную значимость этой машины.

Учить правильно называть трудовые действия водителя.

11. Ситуативная беседа при проведении режимных моментов (Самообслуживание - в группе)

Побуждать благодарить взрослых и сверстников за услугу, выражая благодарность словом. Воспитывать положительные взаимоотношения.

12. Развитие трудовых навыков через поручения и задания (Хозяйственно-бытовой труд - на прогулке)

Хозяйственно-бытовой труд (совместно с воспитателем).Учить детей самостоятельно проводить уборку на участке, воспитывать стремление быть полезным окружающим, добиваться результатов.

13. Ситуативные разговоры с детьми

(Труд в природе - на прогулке)

Формировать навык безопасного поведения во время расчистки снега.

Воспитывать стремление участвовать в совместной трудовой детельности.

14. Помощь взрослым

(Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам - на прогулке)

Помощь при уборке снега с веранды.

Воспитывать желание помогать взрослым и радоваться достигнутому результату.

15. Ситуативная беседа при проведении режимных моментов

(Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека - в группе)

Формировать навыки ухода за одеждой и обувью с помощью взрослого

 ( чистить, просушивать)

"День Защитника Отечества"

с 1 февраля

по 23 февраля

(3 недели)

"День Защитника Отечества"

с 1 февраля

по 23 февраля

(3 недели)

"День Защитника Отечества"

с 1 февраля

по 23 февраля

(3 недели)

1. Навыки самообслуживания

(Самообслуживание - в группе)

Развивать умение мыть лицо, насухо вытираться своим, снятым и развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на место. Воспитывать аккуратность.

2. Участие детей в расстановке и уборке инвентаря и оборудования для занятий

(Хозяйственно-бытовой труд - в группе)

Формировать навык выполнения обязанностей дежурных по подготовке материалов к занятиям под руководством воспитателя.

3. Развитие трудовых навыков через поручения и задания

(Труд в природе - на прогулке)

Поручить нескольким детям обмести игровое оборудование от снега.

Формировать трудовые навыки у детей.

4. Ситуативная беседа, подчеркивание пользы труда

(Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам - на прогулке)

Продолжение расчистки дорожек от снега и посыпание их песком, чтобы не было скользко.

Поговорить о значении  труда взрослых и детей в жизни общества, в жизни детского сада.

5. Свободный диалог с детьми в наблюдении

(Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека - на прогулке)

Наблюдение за трудом дворника.

Поддерживать уважение к трудовой деятельности окружающих людей, воспитывать у детей желание оказывать посильную помощь.

6. Ситуативная беседа при проведении режимных моментов (Самообслуживание - в группе)

"Зачем человеку быть самостоятельным?".  Формировать потребность в самообслуживании. Развивать навыки самообслуживания. Воспитывать самостоятельность.

7. Развитие трудовых навыков через поручения и задания (Хозяйственно-бытовой труд - на прогулке)

Хозяйственно-бытовой труд.

Продолжать учить детей замечать непорядок на участке, устранять его. Поощрять самостоятельность, инициативу, умение работать в коллективе.

8. Дежурства

(Труд в природе - в группе)

Полить цветы, взрыхлить землю в горшках.

Формировать умение выполнять обязанности дежурных в уголке природы.

9. Обсуждение пользы труда

(Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам - на прогулке)

Беседа о пользе труда.

Предложить детям помочь воспитателю навести порядок в шкафу с игровым оборудованием.

Формировать трудовые навыки.

10. Ситуативная беседа при проведении режимных моментов

(Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека - на прогулке)

Продолжать учить замечать непорядок в одежде во время прогулки у себя, и у других детей, оказывать помощь друг другу (завязать шарф, отряхнуть одежду от снега ит.д.)

Развивать чувство взаимопомощи.

11. Навыки самообслуживания

(Самообслуживание - в группе)

Продолжать развивать умение застегивать и расстегивать пуговицы. Продолжать воспитывать опрятность.

12. Развитие трудовых навыков через поручения и задания (Хозяйственно-бытовой труд - на прогулке)

Поручить детям очистить скамейки на веранде от снега.

Воспитывать ответственность при выполнении поручения.

13. Ситуативные разговоры с детьми

(Труд в природе - на прогулке)

Расчистка ледяных дорожек.

Поощрять инициативу и самостоятельность детей.

14. Привлечение внимания детей к привлекательности оборудования, красоте и чистоте окружающих помещений, предметов, игрушек

(Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам - в группе)

Побуждать детей к ручному труду (помощь воспитателю в ремонте книг, карточек, пособий).

Отметить красоту, яркость и привлекательность детских книг и пособий.

Воспитывать бережное отношение к книге, эстетический вкус. Развивать мелкую моторику.

15. Называние трудовых действий

(Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека - на прогулке)

Поговорить с детьми о профессии воспитателя, правильно называть трудовые действия.

Расширять знания о разных профессиях, учить уважать чужой труд.

"8 марта"

с 25 февраля

по 8 марта

(2 недели)

"8 марта"

с 25 февраля

по 8 марта

(2 недели)

1. Ситуативная беседа при проведении режимных моментов (Самообслуживание - в группе)

"Для чего нужна одежда?"

Воспитывать желание самостоятельно одеваться и раздеваться.

2. Развитие трудовых навыков через поручения и задания (Хозяйственно-бытовой труд - на прогулке)

Подметание дорожки, ведущей к участку. Развивать умение  правильно пользоваться веничками. Формировать привычку соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада.

3. Развитие трудовых навыков через поручения и задания

(Труд в природе - на прогулке)

Поручить детям собрать снежные комки для строительства крепости.

Поощрять объединение детей в группы для совместной деятельности.

4. Помощь взрослым

(Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам - на прогулке)

Предложить помочь воспитателю подносить снежные комки для строительства крепости.

Привлечь детей к коллективной работе, показать значимость их труда.

5. Называние трудовых действий

(Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека - в группе)

Дидактическая игра : «Назови правильно».

Продолжать учить правильно называть трудовые действия по предметным картинкам.

Воспитывать интерес к трудовой деятельности.

6. Навыки самообслуживания

(Самообслуживание - в группе)

Продолжать развивать умение пользоваться различными застежками и шнуровать шнурки. Воспитывать умение замечать непорядок в одежде и устранять его с небольшой помощью взрослого.

7. Дежурства (Хозяйственно-бытовой труд - в группе)

Формировать навыки самостоятельной сервировки стола перед завтраком, обедом.

8. Ситуативные разговоры с детьми

(Труд в природе - на прогулке)

Полить растения.

Отметить большое значение воды для растений.

Воспитывать аккуратность во время работы в уголке природы.

9. Ситуативная беседа, подчеркивание пользы труда

(Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам - на прогулке)

Читать произведении художественной литературы о значении труда взрослых; приводить примеры того, как важно ценить труд людей.

10. Свободный диалог с детьми в наблюдении

(Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека - на прогулке)

Во время уборки снега понаблюдать за снежинкой через лупу. Помочь детям определить форму, сосчитать лучи, полюбоваться красотой.

Развивать наблюдательность. Воспитывать трудолюбие.

"Знакомство с народной культурой и традициями"

с 11 марта

по 29 марта

(3 недели)

"Знакомство с народной культурой и традициями"

с 11 марта

по 29 марта

(3 недели)

1. Ситуативная беседа при проведении режимных моментов (Самообслуживание - в группе)

Обратить внимание детей на то, что после игр со снегом одежда и обувь мокрая и требует просушки. Формировать привычку следить за чистотой и сухостью своей одежды.

2. Развитие трудовых навыков через поручения и задания (Хозяйственно-бытовой труд - на прогулке)

Хозяйственно-бытовой труд по необходимости.

Воспитывать у детей стремление участвовать в совместной трудовой деятельности, не избегая неприятной работы.

3. Дежурства

(Труд в природе - в группе)

Протереть большие листья у растений от пыли.

Формировать умение выполнять обязанности дежурных в уголке природы.

4. Обсуждение пользы труда

(Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам - на прогулке)

Рассматривание иллюстраций о профессиях. Обсуждение разного труда и его пользы.

Воспитание ценностного отношения к труду.

5. Ситуативная беседа при проведении режимных моментов

(Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека - на прогулке)

Формировать умение следить за своей одеждой, за своим внешним видом во время прогулки (чтобы было все завязано, застегнуто).

Побуждать детей к стремлению быть всегда аккуратными, воспитывать на личных примерах.

6. Навыки самообслуживания

(Самообслуживание - в группе)

Закреплять умение складывать и вешать одежду. Воспитывать бережное отношение к вещам.

7. Развитие трудовых навыков через поручения и задания (Хозяйственно-бытовой труд - на прогулке)

Подметание веранды.

Приобщать детей к работе на участке совместно с воспитателем.

Развивать трудовые навыки.

8. Развитие трудовых навыков через поручения и задания

(Труд в природе - на прогулке)

Поручить детям очистить лопатки от снега в конце прогулки.

Формировать навыки безопасного использования и хранения инвентаря, необходимого для осуществления трудовой деятельности.

9. Свободный диалог с детьми при восприятии картин, иллюстраций, мультфильмов

(Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам - в группе)

Обращать внимание на правильное и неправильное поведение героев при просмотре мультфильмов и рассматривании сюжетных картинок. Развивать умение отслеживать свое поведение и поведение других детей. Воспитывать стремление к труду.

10. Называние трудовых действий

(Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека - на прогулке)

Рассматривание изображений разных профессий. Закреплять знания и профессиональной деятельности людей и ее пользе. воспитывать ценностное отношение к труду.

11. Ситуативная беседа при проведении режимных моментов (Самообслуживание - в группе)

Вопросы: "в какой последовательности необходимо складывать предметы одежды". Закрепить знания детей. Обратить внимание на малоактивных детей.

12. Развитие трудовых навыков через поручения и задания (Хозяйственно-бытовой труд - на прогулке)

Расчистка дорожек от снега.

Учить работать сообща, помогать друг другу.

13. Ситуативные разговоры с детьми

(Труд в природе - на прогулке)

"Чем питаются синицы"

Воспитывать желание заботиться о птицах, стремление к труду.

14. Помощь взрослым

(Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам - на прогулке)

Уборка мусора на участке.

Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке. Побуждать оказывать помощь взрослым.

15. Экскурсия в прачечный цех

(Форм-ние первичных представлений о труде взрослых - в группе)

Обогащать познания детей о трудовой деятельности, о жизни детского сада, как непросто взрослым следить за таким большим количеством детей. Воспитывать уважение к работникам прачечного цеха.

"Весна"

с 1 апреля

по 12 апреля

(2 недели)

"Весна"

с 1 апреля

по 12 апреля

(2 недели)

1. Навыки самообслуживания

(Самообслуживание - в группе)

Дидактическое упражнение "Оденем куклу Машу"

Стимулировать в применении уже полученных навыков в игре. Воспитывать бережное отношение к кукле.

2. Участие детей в построении конструкций для подвижных игр и упражнений (из мягких блоков, спортивного оборудования) (Хозяйственно-бытовой труд - в группе)

Расстановка кеглей и раздача мячей.

Закреплять желание помогать взрослым. Развивать умение организовывать для себя игру.

3. Развитие трудовых навыков через поручения и задания

(Труд в природе - на прогулке)

Удаление поврежденных и сухих веток. Воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.

4. Коллективный труд

(Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам - на прогулке)

Воспитывать ценностное отношение через коллективный труд в группе. развивать трудовые умения.

5. Свободный диалог с детьми в наблюдении

(Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека - на прогулке)

Наблюдение за работой дворника.

Продолжать воспитывать уважение к труду взрослых. Учить приходить на помощь окружающим.

6. Ситуативная беседа при проведении режимных моментов (Самообслуживание - в группе)

"Чем опасны развязанные шнурки"

Донести пользу самообслуживания до детей. Побуждать замечать и исправлять непорядок в одежде.

7. Развитие трудовых навыков через поручения и задания (Хозяйственно-бытовой труд - на прогулке)

Сбор поломанных веток на участке.

Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. Формировать навыки коллективного труда. Приучать к самостоятельному выполнению поручений.

8. Дежурства

(Труд в природе - в группе)

Полив растений, разрыхление почвы. Закрепление трудовых умений и навыков. Воспитывать заботливое отношение к растениям.

9. Обсуждение пользы труда

(Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам - на прогулке)

Стимулировать детей в озвучивании пользы трудовых действий разных профессий. Закрепление и расширение познаний о труде.

10. Рассматривание изображений разных профессий

(Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека - на прогулке)

Стимулировать детей называть изображенные профессии. Предложить детям помечтать о том, кем они хотят стать когда вырастут. Воспитывать желание заниматься трудом.

Мониторинг    

 

 с 15 апреля

 по 26 апреля

(2 недели)

Мониторинг    

 

 с 15 апреля

 по 26 апреля

(2 недели)

1. Ситуативная беседа при проведении режимных моментов (Самообслуживание - в группе)

"Мы умеем одеваться"

Стимулировать самостоятельность. Развивать желание совершенствовать свои навыки самообслуживания.

2. Развитие трудовых навыков через поручения и задания (Хозяйственно-бытовой труд - на прогулке)

Сбор шишек, сухих веточек. 

Развивать интерес к окружающему, наблюдательность, стремление узнавать свойства предметов и природных материалов.

3. Дежурства

(Труд в природе - в группе)

Сбор камней на участке. 

Продолжать воспитывать у детей желание участвовать труде.

4. Обсуждение пользы труда

(Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам - на прогулке)

Кормление птиц. Обсудить зачем необходимо помогать птицам, для чего нужны птицы.

Воспитывать положительное отношение к труды. Развивать осознание ценности труда, желание заниматься трудовой деятельностью.

5. Ситуативная беседа при проведении режимных моментов

(Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека - на прогулке)

Обратить внимание на веранду, выяснить у детей понимание смысл нахождения веранды на участке (для чего?). Вопросы: для чего нам веранда, какие есть части у веранды (стены, крыша, скамейки внутри), кто простроил веранду (строители), доброе дело сделали строители для нас (да, мы теперь не намокнем на улице если пойдет дождь)?

Развивать умение анализировать, приходить к простейшим выводам. Закреплять знания о профессии "Строитель".

6. Навыки самообслуживания

(Самообслуживание - в группе)

Проверить самостоятельность при раздевании и правильный порядок развешивания вещей на стульчик перед сном.

7. Развитие трудовых навыков через поручения и задания (Хозяйственно-бытовой труд - на прогулке)

Уборка территории.

Учить работать в коллективе, добиваться выполнения об- усилиями поставленной цели.

8. Развитие трудовых навыков через поручения и задания

(Труд в природе - на прогулке)

Посев семян цветов (астра, ромашка). Формировать навыки посадки (разложить семена в бороздки,
присыпать землей, полить). Обогащать и активизировать словарь. Воспитывать интерес к труду.

9. Свободный диалог с детьми при восприятии картин, иллюстраций, мультфильмов

(Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам - в группе)

Просмотр мультфильма или чтение "Федорино горе"

Наглядно показать ценность труда. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду.

10. Называние трудовых действий

(Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека - на прогулке)

Наблюдение за работой младшего воспитателя, называние ее трудовых действий. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, желание оказать помощь. Дать возможность помочь младшему воспитателю стереть пыль со столов.

"Весна"

с 29 апреля

по 3 мая

(1 неделя)

1. Навыки самообслуживания

(Самообслуживание - в группе)

Развивать умение закатывать рукава перед умыванием. Воспитывать опрятность.

2. Развитие трудовых навыков через поручения и задания (Хозяйственно-бытовой труд - на прогулке)

Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников.

Прививать бережное отношение к природе.

3. Наблюдение за вербой

(Труд в природе - на прогулке)

Обратить внимание на набухание почек. Воспитывать заботливое отношение к природе.

4. Привлечение внимания детей к привлекательности оборудования, красоте и чистоте окружающих помещений, предметов, игрушек

(Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам - в группе)

Обратить внимание на привлекательность оборудования, красоту и чистоту окружающих помещений, предметов, игрушек.

Воспитывать стремление сохранять и поддерживать порядок в течении дня. Стимулировать самостоятельные занятия трудом.

5. Называние трудовых действий

(Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе - на прогулке)

Сюжетные картинки. Стимулировать в назывании трудовых действий. Закреплять название и их роль в жизни человека.

"Живой мир"

с 6 мая

по 10 мая

(1 неделя)

1. Ситуативная беседа при проведении режимных моментов (Самообслуживание - в группе)

"Зачем уметь одеваться и раздеваться"

Донести до понимания детей пользу самообслуживания. Воспитывать желание совершенствовать навыки самообслуживания.

2. Развитие трудовых навыков через поручения и задания (Хозяйственно-бытовой труд - на прогулке)

Строительство домика для мишки. Учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

3. Развитие трудовых навыков через поручения и задания

(Труд в природе - на прогулке)

Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников.

Прививать бережное отношение к природе.

4. Помощь взрослым

(Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам - на прогулке)

Коллективный труд по уборке территории. Закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту.

5. Называние трудовых действий

(Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека - в группе)

"Кукла стирает белье"

Воспитывать желание помогать в трудовых действиях. Развивать умение предлагать свою помощь, не дожидаясь просьбы.

"Лето"

с 13 мая

по 31 мая

(3 недели)

"Лето"

с 13 мая

по 31 мая

(3 недели)

1. Навыки самообслуживания

(Самообслуживание - в группе)

Обращать внимание детей на непорядок в одежде. Развивать умение самостоятельно замечать что не там и исправлять с незначительной помощью воспитателя.

2. Участие детей в расстановке и уборке инвентаря и оборудования для занятий

(Хозяйственно-бытовой труд - в группе)

Подготовка к НОД по лепке.

Закреплять умение организовывать непосредственную образовательную деятельность. Воспитывать желание помогать взрослым.

3. Развитие трудовых навыков

(Труд в природе - на прогулке)

"Сооружение стока для воды"

Развивать трудовые навыки. Расширять границы понимания о труде. Воспитывать значимость результата своего труда.

4. Уход за стоком воды

(Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам - на прогулке)

Поддержание стока для воды в функциональном состоянии. Донести до детей необходимость регулярного наблюдения и ухода за стоком для воды.

5. Свободный диалог с детьми в наблюдении

(Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека - на прогулке)

Наблюдение за доставкой продуктов питания в детский сад.

Обсуждение профессии "шофер, водитель". Расширять представления детей о роли труда шофера.  Воспитывать интерес к трудовой деятельности.

6. Сюжетно-ролевая игра "Парикмахерская" (Самообслуживание - в группе)

Закреплять полученные навыки самообслуживания в играх с куклой. Развивать умение переносить сюжетные моменты из жизни в свою игру.

7. Развитие трудовых навыков через поручения и задания (Хозяйственно-бытовой труд - на прогулке)

Уборка территории. 

Учить работать в коллективе, добиваться выполнения об- усилиями поставленной цели.

8. Ситуативные разговоры с детьми

(Труд в природе - на прогулке)

Прополка цветочной клумбы. Формировать интерес к труду.

9.  Помощь взрослым

(Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам - на прогулке)

Удаление поврежденных и сухих веток. 

Поощрять стремление помогать взрослым. Воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.

10. Ситуативная беседа при проведении режимных моментов

(Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека - в группе)

Обсуждение труда дворника. Развивать уважительное отношение к труду взрослых. Расширять познание о видах труда дворника. Воспитывать стремление в помощи взрослым в труде.

Самостоятельная деятельность детей

Тема, месяц

Материалы

Цели

"До свидания, лето, здравствуй, детский сад!"

В группе

Леечки

Развивать навыки рисования, умение работать с карандашами. Воспитывать желание добиваться задуманного результата.

На прогулке

Метелки

Продолжать знакомство с мелом. Развивать желание рисовать во время прогулки. Воспитывать интерес к рисованию.

"Осень"

В группе

Тряпочки

Продолжать знакомство с краской. Развивать умение аккуратно работать с краской. Закреплять правила безопасного поведения при рисовании.

На прогулке

Грабельки, мусорные мешки

Развивать желание рисовать во время прогулки. Воспитывать интерес к рисованию.

Мониторинг

В группе

Кукольная посуда, куклы, кукольная одежда

Формировать умения заботиться о кукле: одевать, раздевать, кормить правильно сервируя стол и т.д. Продолжать развивать навыки самообслуживания.

На прогулке

Детские лопатки, ведёрки, веники

Поощрять самостоятельное освоение трудовых навыков по поддержанию порядка на участке Совершенствовать умения детей соблюдать технику безопасности на участке. Воспитывать взаимопомощь при выполнении трудовых действий.

"Осень"

В группе

Тряпочки

Продолжать знакомство с краской. Развивать умение аккуратно работать с краской. Закреплять правила безопасного поведения при рисовании.

На прогулке

Грабельки, мусорные мешки

Развивать желание рисовать во время прогулки. Воспитывать интерес к рисованию.

"Мой дом, мой город"

В группе

Ветошь для столов

Стимулировать в оказании помощи младшему воспитателю. Совершенствовать навыки вытирания пыли со столов. Воспитывать ценностное отношение к труду.

На прогулке

Венечки

Развивать умение замечать непорядок в окружающей действительности. Воспитывать желание устранять его самостоятельно.

"Я и моя семья"

В группе

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре "Строители"

Закреплять познания о трудовых действиях взрослых. Развивать стремление подражать им в трудовых действиях.

На прогулке

Корм для птиц

Развивать самостоятельную заботу о птицах. Воспитывать любовь к живым существам.

"Новогодний праздник"

В группе

Атрибуты для праздника к с/р игре "Семья"

Побуждать использовать в игре актуальные темы - семья готовиться к новому году: наводит порядок дома, красиво одеваются к празднику. Закреплять использование в игре трудовых навыков.

На прогулке

Лопатки

Закреплять понимание детей того, что необходимо каждый день убирать снег иначе все засыплет -  негде будет ходить и не будет горки. Продолжать развивать стремление видеть и исправлять непорядок самостоятельно. Воспитывать желание помогать воспитателю.

"Зима"

В группе

Иллюстрации профессий, игрушки в игровом уголке.

Закреплять познания о труде взрослых. Воспитывать ответственное отношение к выполнению своей работы.

На прогулке

Венечки, лопатки

Развивать стремление следить за порядком на участке детского сада. Дать возможность регулярно выметать налетевший снег на веранду.

"День Защитника Отечества"

В группе

Материалы для НОД по рисованию

Развивать желание помогать взрослым, умение самостоятельно готовиться к НОД.  

На прогулке

Лопатки, венички, маленькие носилки, ведёрки

Побуждать детей самостоятельно выбирать материал для трудовых действий. Совершенствовать умение проявлять инициативу в оказании помощи взрослым. Доводить начатое дело до конца.

"8 марта"

В группе

1. Краски - акварель, ватные тампоны, бумага, баночки для воды

Развивать умение аккуратно самостоятельно работать с краской и разными предметами рисования. Воспитывать усидчивость, ответственность.

На прогулке

Мешки для мусора, машинки

Поощрять в умении самостоятельно замечать и убирать мусор и обломанные ветки с участка, даже при разнообразных играх. Стимулировать обыгрывание трудовых действий - ребенок набирает в грузовичок веточки и мусор и отвозит на "мусорку" (к мусорному пакету) и т.п.

"Знакомство с народной культурой и традициями"

В группе

Детская одежда и обувь, настольная игра «Подбери по цвету чашки и блюдца»

Развивать навыки самообслуживания в игровой деятельности. Воспитывать аккуратность, ответственность.

На прогулке

Венечки

Стимулировать к коллективному труду детей. Воспитывать трудолюбие.

"Весна"

В группе

Посуда, кухня

Стимулировать подражательные действия взрослым. Предоставить возможность помыть кукольную посуду в ходе с/р игры "Семья".

На прогулке

Лопатки

Самостоятельная помощь воспитателю в рыхлении снежных комьев и разбивании льдин, для быстрого таяния.

Мониторинг

В группе

Атрибуты к с/р игре "Семья"

 Развивать умение самостоятельно делать выбор исходя из представлений ребенка о семье. Воспитывать самостоятельность. Совершенствование трудовых навыков.

На прогулке

Грабли, совки, мусорные мешки

Предоставить возможность проявлять трудовые навыки. Совершенствование умений и навыков труда. Выявить уровень навыков труда.

"Весна"

В группе

Посуда, кухня

Стимулировать подражательные действия взрослым. Предоставить возможность помыть кукольную посуду в ходе с/р игры "Семья".

На прогулке

Лопатки

Самостоятельная помощь воспитателю в рыхлении снежных комьев и разбивании льдин, для быстрого таяния.

"Живой мир"

В группе

Тряпочки, леечки

Побуждать заботу о растениях в группе. Полив и вытирание пыли с широколистных растений.

На прогулке

Лопатки для изготовления сливов

Дать возможность проявить заботу о участке. Расширять представление детей о трудовых действиях и их пользе.

"Лето"

В группе

Атрибуты к играм «Ждём гостей», «Больница для игрушек», лейки, детская посуда

Побуждать детей самостоятельно выбирать атрибуты для игр. Стимулировать самостоятельную деятельность детей по поддержанию порядка в группе. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

На прогулке

Атрибуты для с/р игры "Строители"

Отработка навыков игр с пеком. Закреплять умение самостоятельно наводить порядок после игры.

В группе

Расчески

Совершенствовать  навыки самообслуживания. Воспитывать опрятность.

На прогулке

Веники

Совершенствовать навыки подметания песка с дорожек. Воспитывать ценностное отношение к труду.

Взаимодействие с родителями

Тема, месяц

Формы организации образовательной деятельности

Цели

"До свидания, лето, здравствуй, детский сад!"

Пополнение предметно-развивающей среды в группе

Донести до родителей необходимость пополнения предметно-развивающей среды в группе, для продуктивного проведения образовательной деятельности в режимные моменты. Укреплять понимание родителей об ответственности перед своими детьми.

"Осень"

Украшение веранды по тематике

Предоставить возможность участвовать в жизни детского сада, проявить личный пример для своих детей.

Мониторинг    

Утверждение графика уборки участка с родительским комитетом

Предложить родителям выбрать удобные дни для уборки участка от снега, для своих детей. Стимулировать родителей на ответственное отношение об образовательном процессе детей.

"Мой дом, мой город"

Индивидуальные консультации с родителями

Донести до родителей возможность более эффективного усвоения общеобразовательной программы "От рождения до школы" ребенком.

"Я и моя семья"

Сбор фотографий "Совместные работы родителей с детьми"

Составление фотоальбома по тематике труд, для образовательной деятельности с детьми.

"Новогодний праздник"

Индивидуальные беседы о усвоении ребенком общеобразовательной программы дошкольного образования

Стимулировать родителей на активное участие в жизни ребенка. Дать возможность отследить результативность ребенка в освоении общеобразовательной программы.

"Зима"

Дежурства по уборки участка от снега, постройка горки

Приобщать родителей заботиться о безопасности и деятельности детей в МБДОУ. Побуждать оказывать личный пример для детей. Влиять через семью на приобщение детей к трудовой деятельности.

"День Защитника Отечества"

Изготовление стен газеты

Предложить родителям украсить группу для своих детей к празднику «День Защитника Отечества». Донести до родителей  влияние специально-организованной среды в детском саду на эстетическое развитие детей.

"8 марта"

Изготовление стен газеты

Предложить родителям украсить группу для своих детей к празднику «8 марта». Повлиять через семью на нравственное воспитание ребенка.

"Знакомство с народной культурой и традициями"

Консультация на тему «Влияние труда на развитие ребенка»

Обогатить понимание родителей о разностороннем развитии ребенка. По возможности повлиять на трудовое воспитание ребенка в семье.

"Весна"

Опрос родителей о наличии проблемных областей в  знаниях и умениях ребенка на их усмотрение

Дать возможность родителям высказать свои предложения по улучшению образовательной деятельности в МБДОУ. Оказать посильную помощь в разрешении данных вопросов с помощью: консультаций, как можно организовать образовательную деятельность дома; консультаций, о посещении дополнительных занятий в МБДОУ и других ОУ, индивидуальной работы с ребенком и т.д.

Мониторинг    

 

Озеленение участка

Приобщать родителей к жизни детского сада. Стимулировать желание эстетического украшения участка для своих детей. Проявлять заботу о растениях и показывать детям личный пример.

"Живой мир"

Совместные работы (родителей и детей)

Приобщать родителей к культмассовой жизни детского сада.

"Лето"

Беседы с родителями о успеваемости детей

Продемонстрировать родителям результаты освоения общеобразовательной программы детьми.

Благоустройство участка к летнему периоду

Донести понимание того, что за организацию образовательного процесса несут ответственность не только МБДОУ, но и родители. Вырабатывать привычку заботиться о своих детях.

Комплекс программ и технологий по освоению образовательной области

  1. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева "Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы"
  2. И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова "Прогулки в детском саду" младшая и средняя группы
  3. Е.А. Алебьева "Тематические дни и недели в детском саду"
  4. Г.Н. Година "Формирование предпосылок трудовой деятельности"
  5. "Труд и наблюдения" сост. А.Ф. Мазурина

Способы проверки результатов освоения образовательной области "Труд"

Месяц

Анализ

Способ проверки

Автор диагностического материала

Тестовый материал

Октябрь

Педагогический анализ № 1

Диагностика

Ю.А.Афонькина

Воспитатель: малоформализованные методики, преимущественно наблюдения на занятиях и в самостоятельной деятельности.

Педагог-психолог: индивидуальное взаимодействие с ребенком с использованием формализованных диагностических методах (тестовых процедур, естественного эксперимента, беседы, проективных методик).

Май

Педагогический анализ № 2

Диагностика

Ю.А.Афонькина

Воспитатель: малоформализованные методики, преимущественно наблюдения на занятиях и в самостоятельной деятельности.

Педагог-психолог: индивидуальное взаимодействие с ребенком с использованием формализованных диагностических методах (тестовых процедур, естественного эксперимента, беседы, проективных методик).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Адаптированная образовательная программа Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения по образовательной области «Физическое развитие» разработана для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ)

Адаптированная образовательная программа Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения  по образовательной области «Физическое развитие» (далее Программа), разработ...

Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)

рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...

Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в 1 младшей группе (рабочая программа воспитателя)

Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в 1 младшей группе (рабочая программа воспитателя)...

Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" во 2 младшей группе (рабочая программа воспитателя)

Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" во 2 младшей группе (рабочая программа воспитателя)...