Тема: Взаимодействие с родителями по проекту «Дети в музее»
проект по теме

 

Тема: Взаимодействие с родителями по проекту «Дети в музее»
(из опыта работы)

 

Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребёнок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов. Под воздействием родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения формируются основы целостной личности ребёнка. Для обеспечения полноценного развития ребёнка одной из основных задач в положении о дошкольном образовательном учреждении является взаимодействие с семьёй. В настоящее время взаимодействие педагогов и родителей выступает как взаимосвязь, как взаимная поддержка, взаимная связь двух явлений, направленная на воспитание здорового и счастливого ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya1.ppt1.42 МБ
Файл tema_vzaimodeystvie_s_roditelyami_0.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимодействие с родителями по проекту «Дети в музее» Черепова Людмила Ивановна, воспитатель

Слайд 2

Для нас важно донести до родителей, что необходимо расширение детского кругозора об окружающем мире

Слайд 3

Ребёнка младшего возраста заинтересует вид музея «По морям – по волнам»

Слайд 4

Встала задача: Как вести сотрудничество с родителями на тему музейной педагогики?

Слайд 5

Даже не надо далеко выезжать : рядом находятся музейные комплексы «Коломенское» и «Царицыно»

Слайд 6

Полноценное развитие во многом зависит от ознакомления с искусством

Слайд 7

Егорушка доволен посещением музея

Слайд 8

Оформили родительский уголок на морскую тему

Слайд 9

Многие родители посетили и другие музеи, например, музей им. Ч. Дарвина

Слайд 10

Фотовыставка «Родной край – любимые места»: «В Российском государстве, в музейном царстве»

Слайд 11

Результат: родители стали посещать музеи, что нашло отражение в семейных проектах «Музеи Москвы»

Слайд 12

Радостные и счастливые лица детей от встречи с морскими животными

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Благодаря родителям можно раскрывать подобные проекты, ведь родителей можно заинтересовать, чтобы они действительно переживали это и считали мини-музей своим творением



Предварительный просмотр:

Тема: Взаимодействие с родителями по проекту «Дети в музее»
(из опыта работы)

Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребёнок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов. Под воздействием родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения формируются основы целостной личности ребёнка. Для обеспечения полноценного развития ребёнка одной из основных задач в положении о дошкольном образовательном учреждении является взаимодействие с семьёй. В настоящее время взаимодействие педагогов и родителей выступает как взаимосвязь, как взаимная поддержка, взаимная связь двух явлений, направленная на воспитание здорового и счастливого ребёнка. Взаимодействие ставит целью формирование родителей, как педагогов, установление партнёрских отношений с ними. Для развития взаимных деловых и дружеских контактов, развития воспитательного потенциала педагогов и семьи, наше дошкольное образовательное учреждение включилось в реализацию нового образовательного проекта «Дети в Музее», согласно предложению Департамента образования города Москвы совместно с Ассоциацией педагогов дошкольного образования. Данный проект предполагает широкое участие родителей: совместное с педагогами и детьми посещение музеев, закрепление полученных в музее впечатлений в кругу семьи, участие в создании различных коллекций. Для полноценного развития современного москвича, становления его личности, приобщения к культуре родного города использовать культурное наследие Москвы в образовательной работе с детьми дошкольного возраста. Родители современных дошкольников достаточно грамотны, они имеют доступ к педагогической информации. Их волнует, что ребёнок много времени проводит перед телевизором и компьютером. Вместо детских песен поёт рекламные слоганы и компьютерные озвучки. Большинство родителей узко понимают проблему и начинают рано обучать ребёнка чтению, письму, счёту. Для нас важно донести до родителей, что в этот период необходимо расширение детского кругозора об окружающем мире. В нашей группе дети младшего возраста. И при создании мини- музеев в группах, мы пришли к мнению, что на данном этапе ребёнка заинтересует вид музея «По морям – по волнам».

Встала задача, как вести сотрудничество с родителями на тему музейной педагогики, чтобы они не просто участвовали, а переживали это.

Вначале провели анкетирование родителей, посещали ли они какие – либо музеи. Участвовали они неохотно. Выяснили, что часть воспитанников ни разу не были в музее, что папам и мамам просто в голову не приходит идея такой экскурсии, т. е данную работу вначале проводить с родителями было сложно. Здесь прежде всего нужно было учитывать и культуру воспитания родителей, условия в семье, образование и другое. Тогда идею посещения музеев решили донести на родительском собрании. Чтобы и родители рассказали детям о разнообразии музеев, обсудили: «Что такое музей? Для чего его посещают?». В большинстве отнеслись прохладно, без энтузиазма. Во время бесед с родителями подгруппами и индивидуально старались их убедить, заинтересовать не прямыми указаниями, а насколько ребёнку будет полезен поход в музей. Даже не надо далеко выезжать с ребёнком. Рядом находятся музейные комплексы «Коломенское», «Царицыно». Во время проведения консультаций некоторые категорично устранялись от похода в музеи. «Мой ребёнок не поймёт, его не удержишь на месте, он будет бегать, шалить и мешать другим». Приходилось с родителями вести диалоги, что полноценное развитие во многом зависит от ознакомления с искусством. Откликнулись ответственные воспитанные интеллигентные родители. И вот наш Егорушка доволен посещением музея покоев царевен во Дворце царя Алексея Михайловича в Коломенском. Егор принимал участие в мастер - классе по созданию игрушки. А уж как мама то рада.

Родители постепенно стали заинтересовываться посещением музеев. Стали участвовать в совместных экскурсиях в программе активного досуга в выходные дни в силу возрастных возможностей детей.

Благодаря участию родительского комитета группы был проведён дополнительный опрос о создании в группе мини – музея «По морям – по волнам». В индивидуальных беседах и групповых до родителей донесли: «Что такое мини – музей? Для чего он нужен?». В процессе работы родители постепенно становились активными участниками создания мини – музея в группе. Мы же старались поощрять на сайте, на стенде наиболее активных родителей в виде благодарностей, грамот, стихов и просто человеческого спасибо. Создавалась атмосфера взаимопомощи, взаимоуважения  и взаимодействия. У детей формировали правила поведения при посещении музея и ознакомлении с экспонатами. Родители приятно удивлялись, что ребёнок при встрече с ними в конце дня радостно сообщал, что он знакомился и играл с игрушкой касаткой и что это не рыба, а животное. Родители пошли навстречу, стали приносить экспонаты, иллюстрации, литературу, спрашивали: «Людмила Ивановна может быть ещё другого вида ракушек принести?». Теперь в нашем музее есть чудесная рыба – ёж, раздутая и колючая, ещё огромных размеров морская звезда, удивительных форм и размеров разнообразные ракушки, морские камни, песок, разного вида игрушки рыб, морских животных. Помимо подводного царства пополнили музей видами водного транспорта, как современного, так и прошлых времён. Благодаря данной программе развития и активности родителей, в нашей группе расширилась и пополнилась предметно – развивающая среда. Заметила, что у детей не пропадает интерес к экспонатам мини - музея, а периодически появляется и закрепляется желание познания, при условии, что дети не только будут рассматривать предметы, но и задействовать их непродолжительное время в игре. Для обогащения знаний детей о подводном мире было предложено родителям посетить музеи воды, Океанариум, Дельфинарий и другие с телефонами и адресами расположения.

 У родителей появился соревновательный дух. Чувствовалось, что родители соревнуются между собой: «А как же мой ребёнок ещё не посетил этот музей?».

Составили памятки – помощницы для оставшихся в стороне родителей, что для расширения детского кругозора необходима наглядная встреча с подлинником. Результаты походов родители пересылали на мой почтовый ящик, а так же приносили в виде фотографий или презентаций на слайдах. Многие родители посетили и другие музеи. Особенно можно сказать о музее имени Дарвина. При рассматривании детских фотографий, слайдов после посещения музеев видим, что у детей есть и внимание, и произвольное поведение при наблюдении и умении наблюдать. Результат всей работы – родители стали посещать музеи. Особенно практиковали совместное с нами педагогами и детьми посещение музеев. У детей вызывала подобная экскурсия восторг и удивление. Активное посещение музеев родители отразили в семейных проектах «Музеи Москвы». По собранию фотографий от посещения музеев родители стали участниками фотовыставки «Родной край - любимые места» под названием «В Российском государстве, в музейном царстве». На фотографиях фотовыставки запечатлены непосредственно - радостные и счастливые лица детей нашей группы от встречи с морскими животными. В группе педагог, родители и дети радостно общаются в мини- музее «По морям, по волнам». Общение родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения в их совместной деятельности по музейной педагогике происходит на основе диалога. Диалог ведётся на равных, не унижая собеседника, готовность сторон доверять друг другу, присутствует открытость общения. Диалог, как средство общения, помогает реализовать принцип «Семья - детскому саду».

Мы считаем, что благодаря родителям можно раскрывать подобные проекты, когда родителей можно заинтересовать, увлечь, чтобы они действительно переживали это и считали мини- музей своим творением.

Результат работы - родители стали нашими партнёрами.

       Литература

1.Детский сад и семья – Н. Ф. Виноградова. Под редакцией Т. А.Марковой -1986 год.

2.Н. М. Метенова Родительские собрания в детском саду- 2009год.

        3.Музейная педагогика под редакцией А.Н.Морозовой -2006 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация проекта "Дети в музее" в детском саду. Организация образовательной деятельности детей в рамках проекта "Дети в музее". Мини- музей в детском саду

В современном обществе музеи продолжают свою культурную  и просветительскую деятельность. Именно в дошкольном возрасте необходимо приучать ребенка к нравственно- культурным ценностям, муз...

Проект на тему: "Взаимодействия с родителями в детском саду"

Проект на тему: "Взаимодействия с родителями в детском саду"...

Проект на тему: "Взаимодействия с родителями в детском саду"

Проект на тему: "Взаимодействия с родителями в детском саду"...

Проект на тему: «Взаимодействие с родителями по развитию игровой деятельности».

В связи с тем, что нынешние молодые родители в силу отсутствия игрового опыта с трудом осознают роль игры в развитии их детей, мы создали проект взаимодействия с родителями по...

Доклад для конференции по проекту адаптации детей инофонов в 2021 г. по теме: «Взаимодействие воспитателей, родителей и музыкального руководителя в направлении социокультурной адаптации детей – инофонов через знакомство с национальными инструментами со др

Доклад для конференции по проекту адаптации детей инофонов в 2021 г. по теме: «Взаимодействие воспитателей, родителей и музыкального руководителя в направлении социокультурной адаптации детей ...


 

Комментарии

взаимодействие с родителями в виде сотрудничества.

Благодаря родителям можно раскрывать подобные проекты

Васильченко Татьяна Юрьевна

Людмила Ивановна, все удалите сами. На своем сайте войдите на данный материал, нажмите "редактировать", удалите материал, который считаете нужным, и заново загрузите без персональных данных, нажмите "сохранить" - и все. Удачи!