Педагогический проект на тему: «Взаимодействие с родителями по реализации целевого ориентира «у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими»».
проект (младшая группа) на тему

сапунова инесса александровна

для работы воспитателя младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedproekt_o_motorike.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Гимназия № 1476» (дошкольное отделение № 2)

Педагогический проект на тему: «Взаимодействие с родителями по реализации целевого ориентира «у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими»».

Составители: воспитатели: Сапунова Инесса Александровна,

                                             Коршунова Ольга Викторовна,

                                             Кузнецова Людмила Васильевна.

Москва, 2016 год


Педагогический проект на тему: «Взаимодействие с родителями по реализации целевого ориентира «у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими».

Продолжительность проекта: 1 год.
Тип проекта: долгосрочный.
Участники проекта: дети младшей группы (3 - 4 года), воспитатели, родители.
Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой.

Краткое содержание проекта.

«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев». В. А. Сухомлинский.

«Рука – это вышедший наружу ум человека». И. Кант.

     С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования к детям: неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передавать. Мало того, педагоги хотят, чтобы усвоение этих знаний было не механическим, а осмысленным. Для того чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи.

М.М. Кольцова в работе «Ребенок учится говорить» указывает на то, что речевые области головного мозга человека формируются под влиянием импульсов от пальцев рук. Это значит, чем больше ребенок умеет, хочет и стремится делать руками, тем он умнее и изобретательнее. Ведь на кончиках пальцев - неиссякаемый источник творческой мысли, который питает мозг ребенка. Совершенствование мелкой моторики – это совершенствование речи.

      У детей с плохо развитой моторикой возможности освоения мира оказываются обедненными, это  влияет на эмоциональное благополучие ребенка и на его самооценку. Вот почему родителям и воспитателю нужно следить за развитием общей и мелкой моторикой. В младшем дошкольном возрасте наилучший эффект дают пальчиковые игры, красочные дидактические игры, так как они интересны детям, соответствуют возрасту, позволяют в короткий срок улучшить моторику рук. Важность проблемы и вызвала необходимость разработки данного проекта.  

Цель проекта:

развить крупную и мелкую моторику рук у детей младшего дошкольного возраста  средствами  игры.

Задачи проекта.

1.Изучить специальную психолого-педагогическую литературу по использованию пальчиковой гимнастики в речевом развитии детей.

2.Подготовить методический материал, план работы, картотеку пальчиковых игр, дидактические игры по развитию мелкой моторики рук.

3.Разработать игры-драматизации с элементами пальчиковых игр.

4.Проводить пальчиковые игры с детьми в разных видах деятельности.

5.Развить  познавательную активность и творческое воображение детей.

Задачи для детей:

развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.

Развивать крупную и мелкую моторику руки.

Задачи для родителей:

создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка,

учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

Задачи для педагога:

развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Этапы реализации проекта

Дата, этапы

Мероприятия

Ответственный

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Сентябрь

Октябрь

В течение года (ежедневно)

1 раз в квартал

С ноября, в течение года

В течение года

1 раз в неделю

1 раз в квартал

Октябрь - март

Определение уровня компетентности развития мелкой моторики.

Консультация для родителей «Пальцы помогают говорить».

Родительское собрание «О роли игр по развитию мелкой моторики у детей».

Создание картотеки пальчиковых игр и игр-драматизаций.

Клуб «Рукамитворишкины» (совместное творчество): изготовление дидактических пособий по развитию мелкой моторики.

Проведение пальчиковых игр в различных видах деятельности и дидактических игр по развитию мелкой моторики:

-мозаика, пирамидки, матрешки;

-наборы коробочек для собирания в них маленьких камушек;

-пособие по застегиванию пуговиц, кнопок, крючков, липучек, замков;

-набор веревочек для завязывания узелков;

-цветные клубочки ниток для перематывания;

-набор колечек для нанизывания их на шнурок;

-картинки-половинки; настольное лото-вкладыши;

-пазлы; пальчиковый театр; открытые показы игр по развитию мелкой моторики кисти рук.

«День открытых дверей».

Использование тренажера «Забавные перчатки» (драматизация).

Использование дидактических пособий «Волшебный фартук».

Образовательная деятельность с педагогом – психологом по программе (пальчиковые сказки).

Оформление выставки «Умелые руки».

Реализация проекта.

Массаж рук.

Воспитатели

Воспитатели, родители

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатели, родители

Воспитатель,

родители, дети

Воспитатель

ОСНОВНОЙ ЭТАП

Изучение психолого – педагогической литературы.

Нормативно – правовая документация.

Воспитатель

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Выявление уровня сформированности развития мелкой моторики рук.

Воспитатель

Планируемый образовательный результат реализации проекта

1.Создание условий для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых и дидактических игр.

2.Пополнение предметно – развивающей среды.

3.Предоставление систематизированного материала по развитию мелкой моторики рук ( игры, упражнения, драматизация).

4.Подготовка рекомендаций для родителей по развитию мелкой моторики. Обогащение родительского опыта в воспитании детей.

5.Формирование речевых навыков у детей, интеллектуальное развитие.

6.Развитие мелкой моторики и координации пальцев рук воспитанников уровня соответствующего данному возрасту.

Формы работы по развитию мелкой моторики

1.Дидактические игры: «Собери картинку», «Бусы для куклы Кати», «Ежик», «Елочка», «Матрешка», «Собери пирамидку», «Раз фасоль, два фасоль».

2.Подвижные игры: «Передай мяч», «Вышла курочка гулять», «Котятки», «Солнышко», «Самый меткий», «Самый ловкий».

3.Сюжетно – ролевые игры: «Строители», «Поймай рыбку», «Сто одежек, сто застежек».

4.Создание развивающей среды.

5.Музыка: прослушивание музыкальных мелодий и потешек с повторением движений; игра на музыкальных инструментах.

6.Художественное творчество: лепка, рисование пальчиками и ладошками, аппликация.

7.Театрализованная деятельность: настольно-плоскостной театр «Заюшкина избушка», «Красная шапочка»; пальчиковый театр: «Теремок»; театр-игрушка: «Репка», «Колобок».

8.Чтение художественной литературы.

9.Конструирование: «Собери башню», «Построй город».

10.Работа с родителями: совместные поделки родителей и детей из круп.

11.Самообслуживание.

12.Самостоятельная деятельность.

13.Прогулка.

Литература

Шанина С. Е., Гаврилова А. М. «Играем пальчиками - развиваем речь» Москва, 2008.

Навицкая О. П. «Ум на кончиках пальцев» Москва: «Сова», 2006;

Данилова Л. «Пальчиковые игры» Москва: «Росмэн», 2008;

Хвастовцев А. «Умные ручки» Новосибирск: «Сибирское издание», 2008;

Драко М.В. Развивающие пальчиковые игры. Минск: «Попурри», 2009;

Белая А. Е., Мирясова В. И., Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. Москва: «Профиздат», 2001;

Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук. Игры и упражнения. 

Новиковская О.А. .: АСТ; СПб.; Сова 2007. 

«Н. Рымчук «Пальчиковые игры и развитие мелкой моторики» Ростов н/Д: Владис: РИПОЛ классик, 2008 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс упражнений для развития крупной и мелкой моторики кистей рук, координированных движений обеих рук под контролем зрения.

Комплекс упражнений для развития крупной и мелкой    моторики кистей рук,     координированных движений обеи...

Статья по теме: Развитие крупной и мелкой моторики как вспомогательное средство для развития речи

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что с каждым годом у детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии ...

Система коррекционной работы по развитию крупной и мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Предлагаю Вашему вниманию систему коррекционной работы по развитию крупной и мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Ведь, как известно, развитие крупной и мелк...

Развитие крупной и мелкой моторики у детей дошкольного возраста

Полезные рекомендации для родителей детей от 1 до 7 лет по развитию общей и мелкой моторики....

Проект по развитию крупной и мелкой моторики «Танцуем, играем - движения развиваем»

Цель проекта:Развивать крупную и мелкую моторику посредством логоритмических игр и упражнений.ЗадачиПривлечь родителей к совместной активной деятельности в рамках данного проекта;Развивать координацию...

Развитие крупной и мелкой моторики как вспомогательное средство для развития речи

Развитие крупной и мелкой моторики как вспомогательное средство для развития речи...