Выступление на педагогическом совете на тему "Взаимодействие с родителями по развитию мелкой моторики рук"
учебно-методический материал (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Выступление на педсовете
Тема «Взаимодействие с родителями по развитию мелкой моторики рук у Детей младшего дошкольного возраста»
Мелкая моторика рук у детей средней группы развита очень слабо. Пальцы рук сгибаются и разгибаются синхронно. Движения пальцев слабо дифференцированы, поэтому при сгибании одного пальчика остальные выполняют аналогичное действие. Наблюдается неполная амплитуда движений и быстрая утомляемость. Для развития мелкой моторики рук в группе создана необходимая предметно развивающая среда, приобретены игры и пособия, организована деятельность педагога с детьми во время занятий, в режимных моментах, самостоятельной деятельности.
И, конечно, эту работу я провожу во взаимодействии с родителями.
Проведенные опросы показали, что большинство родителей знают о роли мелкой моторики в развитии ребенка, но занимаются с детьми эпизодически или совсем не занимаются, ссылаясь на занятость.
И я для себя определила решение следующих задач:
- ознакомить родителей с понятием «мелкая моторика»,
- показать влияние мелкой моторики на речевое и умственное развитие ребенка,
- дать рекомендации по развитию мелкой моторики у дошкольников,
- познакомить с содержанием игр и упражнений, которые не отнимают много времени.
Кроме того, при опросе я выявила, что из 22 родителей 18 — работают, и это позволило мне скорректировать взаимодействие с родителями.
В приемной комнате оформлен стенд, где размещена информация по развитию мелкой моторики: «Пальчиковые игры», «Рисуйте не только кисточками, но и пальцами», «Какие игры и игрушки покупать ребенку», «Прививаем навыки самообслуживания», «На прогулке». Рекомендую разнообразные способы развития мелкой моторики в разных видах деятельности.
Регулярно обновляются материалы выставки детских работ: «Украсим сарафан», «Ракета» (аппликация), «Кошечки», «Ветка рябины» (рисование методом тычка), «Лыжники» (лепка из пластилина). Эти работы я собираю и храню до выпуска детей в школу, и родители могут проследить динамику развития ручной умелости у детей.
В вечернее время провожу небольшие консультации, беседы, даю рекомендации, как правило, они носят индивидуальный характер.
Стараюсь дать родителям эффективные игры и упражнения на развитие мелкой моторики, которые не требуют большой подготовки и не занимает много времени, а ребенок может тренировать мелкую моторику, помогая родителям и чувствуя себя нужным и почти взрослым:
- Снимать шкурку с овощей, сваренных в мундире. Очищать крутые яйца.
- Помогать собирать рассыпавшиеся по полу предметы (пуговицы, гвоздики, фасоль, бусинки).
- Помогать сматывать нитки или веревку в клубок.
- Помогать родителям отвинчивать различные пробки.
- Помогать перебирать крупу.
- Рвать, мять бумагу и набивать ей убираемую на хранение обувь.
- Вытирать пыль, ничего не упуская.
- Перелистывать страницы книги.
- Переливать жидкости из одной емкости в другую.
В процессе взаимодействия советую в обязательном порядке разговаривать с ребенком, стимулировать его речевое развитие.
Провожу консультации с небольшими группами родителей: «Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить!», «Что же такое мелкая моторика и почему она так важна?». Стараюсь донести информацию, о том, что ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты внимание и память, речь. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния ребенка в школе.
Мною был проведен мастер — класс для родителей «Рисуем сухой кистью». Родители на собственном опыте убедились, что рисование карандашом и кисточкой — отличный способ развития моторики, не хуже специальных упражнений.
Но самый действенный способ — это совместная деятельность ребенка и взрослого, в процессе которой повышается мотивация к деятельности, улучшаются взаимоотношения с ребенком, занятия проводятся на положительном эмоциональном фоне. Любое достижение малыша заслуживает похвалы.
Родители, уделяющие должное внимание упражнениям, шрам на развитие мелкой моторики, решают сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияют на общее физическое и интеллектуальное развитие ребенка, во-вторых, готовят к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем в школьном обучении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/16/picture-498197-1571227814.jpg)
Выступление на педагогическом совете на тему " Лепка как средство развития мелкой моторики"
Выступление на пед.совете на тему "Лепка как средство развития мелкой моторики"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/19/picture-473887-1687173062.jpg)
Памятка для родителей "Советы родителям по развитию мелкой моторики рук"
Развитие мелкой моторики рук «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творчес...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/14/picture-781963-1460665782.jpg)
Советы родителям по развитию мелкой моторики рук дошкольников
подборка упражнений и игр для развития мелкой моторики рук дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/06/picture-922662-1494089693.jpg)
Статья: "Советы родителям по развитию мелкой моторики"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/12/picture-1057009-1536759316.jpg)
Выступление на педагогическом совете: "Совершенствование взаимодействия с родителями воспитанников в их приобщении к искусству, художественно-эстетическое развитие ребёнка в семье и ДОУ"
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...