Проект по развитию крупной и мелкой моторики «Танцуем, играем - движения развиваем»
проект

Цель проекта:

  • Развивать крупную и мелкую моторику посредством логоритмических игр и упражнений.

Задачи

  • Привлечь родителей к совместной активной деятельности в рамках данного проекта;
  • Развивать координацию движений;
  • Развивать слуховое восприятие и внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt._krupnaya_i_melkaya_motorika._2022.odt40.08 КБ

Предварительный просмотр:

3.3. Проект по «Танцуем, играем - движения развиваем»

Паспорт проекта.

Авторы и руководители проекта: Магомедова Патимат Алиевна и Смирнова Евгения Владимировна.

Используемая литература:

  1. «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста, 1-3 года» : Е.А. Янушко, Москва, гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2017 год. – 269с.
  2. Картотека логоритмических игр для детей раннего возраста (Магомедовой П.А., Смирновой Е.В.)
  3. Логоритмические занятия с детьми раннего возраста, 2-3 года. Н.А, Лукина, И.Ф. Сарычева
  4. Игры и упражнения для развития речи Н.М. Быкова 155 с.

Партнеры:

  • Воспитатели и специалисты ДОУ
  • Родители воспитанников
  • Сторонние организации

Участники проекта:

  • Дети первой младшей группы №1 «Карапузики»
  • Воспитатели группы
  • Родители

Сроки реализации проекта: (долгосрочный, 9 месяцев)

Дата начала проекта – 5.09.2022 год.

Дата окончания – 1 этап 30.12.2022 год.

 2 этап 31.05.2023 год.

Ожидаемые результаты:

  • коррекцию и развитие движений;
  • формирование певческих навыков;
  • развитие понимания речи;
  • развитие активной речи;
  • развитие артикуляционной моторики;
  • развитие мелкой моторики (пальчиковые игры);
  • развитие слухового восприятия, внимания, памяти, координации движений и ориентировки в пространстве;
  • развитие эмоций;
  • Развитие умения выполнять движения в соответствии с текстом и музыкой.

Цель проекта:

  • Развивать крупную и мелкую моторику посредством логоритмических игр и упражнений.

Задачи

  • Привлечь родителей к совместной активной деятельности в рамках данного проекта;
  • Развивать координацию движений;
  • Развивать слуховое восприятие и внимание.

Актуальность:

Наблюдая за детьми второго и третьего года жизни, можно заметить, что они любят ритмичные движения и звуки (покачивания, постукивания в определенном темпе, потряхивания коляски). Им доставляет огромное удовольствие производить многократно одно и то же действие или движение - выбрасывать игрушку из манежа, ударять палочкой по барабану, стучать молотком по дну кастрюли, топать ножкой, бегать...

На втором году жизни возможности понимания речи ребенка значительно расширяются, но любовь к ритмичности, повторяемости сохраняется. Малыш предпочитает стихи в прозе, обожает сказки и рассказы с цикличным сюжетом - «Репка», «Колобок», «Теремок» ...

В комплексных логоритмических занятиях тесно связаны слово, движение и музыка.

Логоритмические упражнения направлены на коррекцию общих и мелких движений, на развитие координации «движение - слово», обогащение словарного запаса, формирование грамматических категорий, развитие слухового внимания, обогащение эмоциональных впечатлений.

Особенности детей, нуждающихся в проведении логоритмических занятий:

1) несформированность произвольного внимания, быстрая утомляемость;

2) отсутствие активной речи или значительное отставание от возрастной нормы;

3) ослабленные дети;

4) несформированность физиологического дыхания и в связи с этим незначительный певческий диапазон;

5) отставание в развитии общей и мелкой моторики;

6) снижение эмоционального фона;

7) затруднение в понимании эмоционального состояния и невозможность выполнять мимические упражнения;

8) нарушение артикуляционной моторики;

9) нарушение слухового восприятия, внимания, памяти;

10) несформированность пространственной ориентировки;

11) нарушение звукопроизношения (согласно нормам третьего года жизни).

Этапы проекта:

  1. Этап. Подготовительный.
  • Составление паспорта проекта;
  • Работа с методической литературой по данной теме;
  • Составление картотеки по развитию крупной и мелкой моторики у детей раннего возраста.
  1. этап. Выполнение проекта. Этап 1 (Таблица №1)

Этап 2 (Таблица №2)

Главная цель на этом этапе – использование специально подобранных игр и упражнений для развития мелкой и крупной моторики у детей раннего возраста.

  1. этап. Результаты и продукты проекта.
  • Рекомендации родителям по развитию крупной и мелкой моторики у детей раннего возраста;
  • Рекомендации родителям «Логоритмические игры дома»
  • Составление картотеки «Логоритмические игры и упражнения для детей раннего возраста»

Схема реализации проекта.

Работа с детьми. Таблица №1

Число/месяц

Содержание работы

Источник

Сентябрь

  • ИУ «Крутись, карандаш» [№2, 25]
  • Пальчиковая игра «По дороге Петя шел» [Ох] [1]
  • Д/И «ловим раков» [№2, 40]
  • Музыкальная игра «ласковые ручки» [№3, 15]
  • ИУ «Гречневый массажер» [№2, 29]
  • Игры с пластилином «ямки» [№2, 74]
  • Пальчиковая игра «Вышла курочка гулять» [Ко]
  • ИУ «непослушные мячики» [№2, 27]
  • Пальчиковая игра «Едет, едет паровоз»  [1]
  • Теневой театр «Зайчик» [1]
  • ИУ «юла» [№4, 99]
  • Настольная игра «цветной лабиринт» [№2, 190]
  • Игры с пластилином «покормим птичек» [№2, 76]
  • Д/И «где же наши ручки?» [№2, 33]
  • ИУ «спрячь ладошку» [№2, 35]
  • Игровая ситуация «Постирушки» [№2, 40]
  • Д/И «кусачки» [№2, 39]
  • ИУ «осень» [№4, 14]
  • Игровая ситуация «в гостях у бабушки» [№3, 22]
  • Игровая ситуация «Курочка ряба» [№2, 88]
  • Игры с пластилином «посади цветочек» [№2, 77]
  • ИУ «листья осенью» [№4, 10]

  1. Картотека логоритмических игр и упражнении;
  2.  Развитие мелкой моторики Я.А. Янушко;
  3. Логоритмические занятия с детьми раннего возраста, 2-3 года Н.А, Лукина, И.Ф. Сарычева;
  4. Игры и упражнения для развития речи Н.М. Быкова.

Октябрь

  • Д/И «животные на свободе» [№2, 43]
  • «Где же зайчик?» [1]
  • Настольная игра «сортировка пуговиц» [№2 ,52]
  • ИУ «осенние листочки» [№4, 8]
  • Танец «У жирафа пятна, пятна…» [1]
  • Д/И «башенка из пуговиц» [№2, 50]
  • Д/И «вот так улов» [№2, 46]
  • Музыкальная гостиная «подарки осени» [№3, 28]
  • Теневой театр «Козлик» [1]
  • ИУ «ветер» [№4, 15]
  • Настольная игра «сюжетный лабиринт» [№2, 191]
  • Пальчиковая гимнастика «деревья» [№4, 9]
  • Игра-шнуровка «веселый шнурок» [№2, 91]
  • ИУ «Дорожка из пуговиц» [№2, 51]
  • ИУ «кочки на болоте» [№2, 49]
  • Театр «театр из перчаток» [№2, 182]
  • Музыкальная гостиная «что нам осень принесла?» [№3, 30]
  • Пальчиковая игра «Осень» [1]
  • Пальчиковая гимнастика «фрукты» [№4, 34]
  • Д/И «шишки для малышки» [№2, 108]
  • Игровая ситуация «осенний букетик» [№2, 108]
  • ИУ «развяжи бантик» [№2, 92]
  • ИУ «копилка для крышек» [№2, 57]
  1. Картотека логоритмических игр и упражнении
  2. Я.А. Янушко «Развитие мелкой моторики»
  3. Логоритмические занятия с детьми раннего возраста, 2-3 года Н.А, Лукина, И.Ф. Сарычева
  4. Игры и упражнения для развития речи Н.М. Быкова

Ноябрь

  • Дидактическая игра «Кто там?   (речевой слух, звукоподражание) [293]
  • Пальчиковая игра «Рыбка плавает в водице» [1]
  • ИУ «белка» [№4, 77]
  • Сюжетная игра «я уколов не боюсь!» [№2, 203]
  • Танец «Новогодний паровозик» [1]
  • Подвижная игра «зайцы и волк» [№4, 76]
  • Д/И «что внутри?» [№2, 67]
  • Музыкально-подвижная игра «котенок» [№3, 32]
  • Игровая ситуация «лечим насморк у кукол» [№2, 205]
  • Игровая ситуация «компот» [№4, 34]
  • ИУ «веселая лягушка» [№4, 78]
  • Игровая ситуация «гора из песка» [№2, 83]
  • Музыкальная игра «мы игрушки приглашаем» [№3, 34]
  • Пальчиковая игра «Этот пальчик…» [1]
  • Игра «Наши ручки поднимаем» [1]
  • Конструирование «Пирамида из крышек» [№2, 60]
  • Экспериментирование «Пузыри под водой» [№2, 63]
  • ИУ «тучка и дождик» [№2, 64]
  • Д/И «жук в коробке» [№2, 65]

  1. Картотека логоритмических игр и упражнении
  2. Я.А. Янушко «Развитие мелкой моторики»
  3. Логоритмические занятия с детьми раннего возраста, 2-3 года Н.А, Лукина, И.Ф. Сарычева
  4. Игры и упражнения для развития речи Н.М. Быкова

Декабрь

  • Пальчиковая гимнастика «что зима нам принесла?» [№4, 19]
  • Игра «прячем игрушку» [№2, 80]
  • Игровая ситуация «покормим мышку» [№2, 82]
  • Музыкальная игра «подарки зимы» [№3, 37]
  • Игра «секретики» [№2, 69]
  • ИУ «Ёлочки» [Я] [4]
  • ИУ «Паутинка» [№2, 95]
  • Пальчиковая гимнастика «украшения для ёлки» [№4 ,17]
  • Игровая ситуация «веселый карнавал» [№2, 71]
  • Пальчиковый театр «Здравствуй, мишка» [4]
  • Игровая ситуация «вот пришла к нам кукла Катя» [№3, 44]
  • ИУ «бумажные снежки» [№2 ,85]
  • Игровая ситуация «ой, как холодно зимой» [№3, 46]
  • ИУ «пересыпаем крупу» [№2, 81]
  • Игровая ситуация «сокровища» [№2, 89]
  • ИУ «на суше и в воде» [№2, 73]
  • Пальчиковая игра «Лягушка» [4]
  • ИУ «ёлочка» [№4, 16]
  • Музыкальная гостиная «зимняя прогулка» [№3, 39]
  • Теневой театр «Паучок» [4]
  • Танец «новогодний хоровод» [№4 ,18]
  • Пальчиковая гимнастика «подарки Деда Мороза» [№4, 19]
  1. Картотека логоритмических игр и упражнении
  2. Я.А. Янушко «Развитие мелкой моторики»
  3. Логоритмические занятия с детьми раннего возраста, 2-3 года Н.А, Лукина, И.Ф. Сарычева
  4. Игры и упражнения для развития речи Н.М. Быкова

Работа с детьми. Таблица №2

Число/месяц

Содержание работы

Источники

Январь

  • ИУ «мишка» [№4 ,22]
  • Д/И «картины из ниток» [№2, 98]
  • Игровая ситуация «гости из лесу пришли» [№3, 50]
  • ИУ «покажи пальчики [№2, 98]
  • Пальчиковая гимнастика «я зимой кормлю всех птиц» [№4, 53]
  • ИУ «открой-закрой!» [№2, 100]
  • ИУ «змеи» [№4, 81]
  • Д/И «новогодняя ёлка» [№2, 168]
  • Игра-сортер «поставь фигурку» [№2, 141]
  • Пальчиковая гимнастика «огурцы» [№4, 33]
  • Игра «поиграй на пианино» [№2, 145]
  • Пальчиковая гимнастика «что же могут делать кошки?» [№4, 93]
  • Игра-сортер «бусы» [№2, 101]
  • Музыкальная гостиная «колючий ёжик» [№3, 52]
  • Игровая ситуация «юбки для кукол» [№2, 173]
  • ИУ «снежинка» [№4, 20]
  • Игра-сортер «поиграем в Золушку!» [№2, 102]
  • Музыкальная игра «два клоуна» [№3, 57]
  • Игровая ситуация «травка для коровки» [№2, 106]
  • Игра «мишка с кубиком  идет» [1]
  • Игра «где же наши ручки» [1]
  • Музыкальная игра «две сестрички» [№3, 62]
  • Игра «ножки-ножки, вы куда бежите?» [1]
  1. Картотека логоритмических игр и упражнении
  2. Я.А. Янушко «Развитие мелкой моторики»
  3. Логоритмические занятия с детьми раннего возраста, 2-3 года Н.А, Лукина, И.Ф. Сарычева
  4. Игры и упражнения для развития речи Н.М. Быкова

Февраль

  • Экспериментирование «игры со снегом» [№2, 118]
  • Музыкальная гостиная «чаепитие» [№3, 59]
  • Д/И «макароновые бусы» [№2 ,129]
  • Игра «юла» [1]
  • Игровая ситуация «одеваем мишку» [№2, 177]
  • ИУ «котёнок» [№2, 133]
  • ИУ «тигр» [№4, 82]
  • Конструирование «построй домик» [№2, 138]
  • ИУ «котята» [№4, 95]
  • Игры с би-ба-бо «живая» кукла [№2, 149]
  • Игра «моя лошадка» [№4, 91]
  • Игра «заводной пингвин» [№2, 154]
  • Настольная игра «веселая рыбалка» [№2, 151]
  • Игра «учимся играть с волчком» [1]
  • Пальчиковая гимнастика «пальчики играют» [№2, 180]
  • Малоподвижная игра «ворона и воробей» [№4, 54]
  • Пальчиковая гимнастика «варим щи» [№4 ,33]
  • НПИ «разборные картинки» [№2, 142]
  • ИУ «как зимой нам поиграть?» [№4, 21]
  • Пальчиковая гимнастика «птичья кормушка» [№4, 53]
  • Пальчиковая гимнастика «едет, едет паровоз» [1]
  • Пальчиковая гимнастика «плавают утята» [1]
  • Пальчиковая гимнастика «тук-тук, бьет кулак как молоток» [1]
  • Музыкальная игра «автобус» [1]
  1. Картотека логоритмических игр и упражнении
  2. Я.А. Янушко «Развитие мелкой моторики»
  3. Логоритмические занятия с детьми раннего возраста, 2-3 года Н.А, Лукина, И.Ф. Сарычева
  4. Игры и упражнения для развития речи Н.М. Быкова

Март

  • Хороводная игра «белая туча» [№4, 25]
  • Пальчиковая гимнастика «птицы весной» [№4, 47]
  • Пальчиковая гимнастика «у кого какая шуба» [№4, 72]
  • Пальчиковая гимнастика «цыплята» [№4, 62]
  • ИУ «ёжики» [№4, 68]
  • НПИ «мозаики» [№2, 143]
  • ИУ «сожми в руке» [№2, 135]
  • Конструирование «построй поезд» [№2, 138]
  • ИУ «свинья» [№4, 96]
  • Игровая ситуация «бусы для куклы» [№2, 162]
  • ИУ «пес» [№4, 91]
  • Игра-экспериментирование «цветная вода» [№2, 206]
  • Д/И «червивое яблоко» [№2, 166]
  • Подвижная игра «сердитый гусь» [№4, 63]
  • Подвижная игра «кукушка и комарики» [№4, 50]
  • Игра с массажным мячиком «колючий шарик» [№4, 70]
  • Пальчиковая гимнастика «наши ручки поднимаем» [1]
  • Пальчиковая гимнастика «села мушка на ладошку» [1]
  • Музыкальная гостиная «паровозик чух-чух-чух» [1]
  • Музыкальная игра «здравствуй, весна» [№3, 65]
  • Пальчиковая гимнастика «по дороге Петя шел» [1]
  • Пальчиковый театр «папа, мама, я-дружная семья» [№3, 20]
  1. Картотека логоритмических игр и упражнении
  2. Я.А. Янушко «Развитие мелкой моторики»
  3. Логоритмические занятия с детьми раннего возраста, 2-3 года Н.А, Лукина, И.Ф. Сарычева
  4. Игры и упражнения для развития речи Н.М. Быкова

Апрель

  • Хороводная игра «весеннее солнце» [№4, 24]
  • Пальчиковая гимнастика «птичка в лесу» [№4, 51]
  • ИУ «петух» [№4, 61]
  • Музыкальная игра «дин-дон, слышен звон со всех сторон» [№3, 68]
  • Музыкальная игра «прогулка в лес» [№3, 70]
  • ИУ «волшебный молоток» [№2, 207]
  • ИУ «погремушка из бутылки» [№2, 216]
  • Д/И «зашнуруй ботинок» [№2, 161]
  • Д/И «колючий ёжик» [№2, 222]
  • Д/И «бусы из трубочек» [№2, 229]
  • ИУ «колодец» [№2, 230]
  • Пальчиковая гимнастика «уточка» [№2, 239]
  • Пальчиковая гимнастика «голодная мышка» [№4, 73]
  • ИУ «сердитый волк» [№4, 69]
  • ИУ «покорми обжору» [№2, 217]
  • Настольная игра «волшебный домик» [№2, 210]
  • Подвижная игра «лисы на птичьем дворе» [№4, 64]
  • Игровая ситуация «испуганный зайчонок» [№4, 71]
  • Пальчиковая гимнастика «весна-красна» [№4, 25]
  • ИУ «воробушки» [№4, 51]
  • Пальчиковая гимнастика «машина» [БИ] [1]
  • Игра «лошадка» [НО] [1]
  • Игра «мишка с куклой» [1]

  1. Картотека логоритмических игр и упражнении
  2. Я.А. Янушко «Развитие мелкой моторики»
  3. Логоритмические занятия с детьми раннего возраста, 2-3 года Н.А, Лукина, И.Ф. Сарычева
  4. Игры и упражнения для развития речи Н.М. Быкова

Май

  • Хороводная игра «зонт и ручеек» [№4, 28]
  • ИУ «камешки — тук-тук!» [№2 ,112]
  • Игра «сухой песок» [№2, 117]
  • Музыкальная игра «Ася в гостях у малышей» [№3, 17]
  • ИУ «картофельное пюре» [№4, 30]
  • Лепка «пластилиновая еда» [№2, 198]
  • Игровая ситуация «обними меня» [№2, 186]
  • ИУ «поймай бабочку» [№2, 181]
  • ИУ «шагающие пальчики» [№2, 183]
  • ИУ «тактильные шарики» [№2, 188]
  • Д/И «бабочка» [№2, 224]
  • Настольная игра «банановый десерт» [№2, 198]
  • ИЗО-деятельность «веселое рисование» [№2, 200]
  • Игра-экспериментирование «влажный песок» [№2, 117]
  • Пальчиковая гимнастика «лето» [№4, 27]
  • Теневой театр «собачка» [№2, 267]
  • Игровая ситуация «мишка в лесу» [№4, 43]
  • ИУ «ягоды» [№4, 43]
  • Теневой театр «заяц» [№2, 267]
  • Игра «Капель» [КАП-КАП-КАП] [1]
  • Игра «цветочек на клумбе» [1]
  • Пальчиковая гимнастика «паучок» [1]
  1. Картотека логоритмических игр и упражнении
  2. Я.А. Янушко «Развитие мелкой моторики»
  3. Логоритмические занятия с детьми раннего возраста, 2-3 года Н.А, Лукина, И.Ф. Сарычева
  4. Игры и упражнения для развития речи Н.М. Быкова

Работа с родителями воспитанников

  • Обсуждение проекта с родителями, выяснение возможностей, средств для реализации данного проекта;
  • Привлечение родителей к сбору разнообразного материала для создания ПРС;
  • Консультация «Логоритмические игры дома»;
  • Консультация «Значение развития моторики у детей»;
  • Оформление стенда «Игры и упражнения, в которые можно играть дома»;

Результаты проекта:

  • Развитие крупной и мелкой моторики:
  • Совершенствование движений детей;
  • Развитие певческих навыков
  • Развитие активной речи и ее понимание;
  •  Развитие умения выполнять движения в соответствии с текстом и музыкой.

Перспективы развития проекта:

  • Планирование дальнейшей деятельности по проекту «танцуем, играем — движения развиваем» (Таблица №2 январь-май 2023 г)
  • Дальнейшая непрерывная систематическая работа, направленная на развитие крупной и мелкой моторики у детей раннего возраста;
  • Дополнение картотеки играми и упражнениями по развитию крупной и мелкой моторики;
  • Планирование для родителей мастер классов, открытых мероприятий.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс упражнений для развития крупной и мелкой моторики кистей рук, координированных движений обеих рук под контролем зрения.

Комплекс упражнений для развития крупной и мелкой    моторики кистей рук,     координированных движений обеи...

Статья по теме: Развитие крупной и мелкой моторики как вспомогательное средство для развития речи

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что с каждым годом у детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии ...

Система коррекционной работы по развитию крупной и мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Предлагаю Вашему вниманию систему коррекционной работы по развитию крупной и мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Ведь, как известно, развитие крупной и мелк...

Развитие крупной и мелкой моторики у детей дошкольного возраста

Полезные рекомендации для родителей детей от 1 до 7 лет по развитию общей и мелкой моторики....

Развитие крупной и мелкой моторики как вспомогательное средство для развития речи

Развитие крупной и мелкой моторики как вспомогательное средство для развития речи...

«Формирование у детей раннего возраста интереса к окружающим предметам в игре и активному действию с ними, развитие крупной и мелкой моторики».

Помогает в стимулировании сенсорной чувствительности и двигательной активности, развитии зрительно-моторной координации детей, развивает общую и мелкую моторику, улучшает координацию движений.Создает ...