Викторина "Сказки Пушкина"
план-конспект занятия по теме

Кузнецова Марина Александровна

Конспект викторины по сказкам А.С.Пушкина

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pushkin_a.s.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель:

 Ребята, вы  любите  сказки?   Как вы  думаете,  кто  пишет  сказки?  Какие  сказки  вы  знаете? ( перечисляют). Молодцы,  много  сказок  вы  знаете!  Но  сегодня  наше  занятие  будет  посвящено  не  всем  сказкам, а  сказкам,  которые  написал  А.С.Пушкин.                            Какие  сказки  вы  знаете,  которые  написал  А.С.Пушкин?   ( перечисляют).

   . Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие по Лукоморью.

Вы знаете, что такое Лукоморье? (Это старинное народное название изогнутого или как раньше говорили излучистого берега – излучины, залива).

Давайте вспомним отрывки из этого замечательного произведения.

Дети рассказывают отрывки из «Сказки о царе Салтане»

1 ребенок

У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет на право – песнь заводит,

Налево – сказку говорит

2 ребенок

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

3 ребенок

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской.

4 ребенок

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Та в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несет богатыря;

5 ребенок

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою – Ягой

Идет, бредет сама собой;

Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русский дух… там Русью пахнет!

Воспитатель «находит» записку, в которой сообщается, что злой Черномор утащил кота ученого и спасти его могут только дети, которые справятся со всеми заданиями Что же делать? (предположения детей).

Тогда отправляемся в волшебный мир сказок! А для этого  нам нужно пройти через сказочный лес.

Дети исполняют танец на мячах-фитболах «Сказочный лес».                   

На пути встречается дуб зеленый. Это не простое дерево! На его листочках – разные задания. Сможете выполнить эти задания – отправитесь дальше, а не сможете – здесь останетесь!

На желтых листочках написаны цифры. Их берут дети среднего возраста. На обороте – какая-либо геометрическая фигура (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Задание: выложить и назвать столько фигур, какая цифра написана.

На зеленых листочках записаны примеры. Их берут дети старшего возраста. На обороте – какая-либо объемная геометрическая фигура (шар, куб, цилиндр, конус). Задание: выполнить действие и выложить и назвать столько фигур, какая цифра написана.

Воспитатель хвалит детей за правильное выполнение задания, каждой команде вручается по «золотой рыбке».

Дети отправляются дальше (ходьба по бревнышку, прыжки через кочки). Находят конверт с заданием.

Игра «Собери картинку и найди героев сказки»

Условия игры: каждая команда должна собрать разрезную картинку с иллюстрацией из сказки А.С. Пушкина (по типу мозаики), определить название сказки, а также выбрать героев своей сказки (написаны на карточках)

«Сказка о рыбаке и рыбке»                                                старик

                                                                        рыбка

«Сказка о Золотом петушке»                                        Гвидон

                                                                        Шемаханская царица

«Сказка о попе и работнике его Балде»                                ткачиха

                                                                                    повариха

                                                                        Балда

«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»                         Дадон

                                                                        Поп

А теперь – новое испытание!

Будьте внимательны! Я назову персонажей различных сказок, и если эти герои – из сказок Пушкина, то участники команды поднимают руки. Но если герои не относятся  к произведениям Пушкина – руки не поднимать! За ошибки игроки выбывают. Приготовились…

Черт, лиса, братья-богатыри, комар, поп, колобок, царевна Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, сестрица Аленушка, конек-горбунок, Чебурашка, месяц, журавль, князь Гвидон, Балда и т. д.

Молодцы! Вы очень хорошо запомнили сказки Пушкина.

Для того, чтобы стать поэтом нужно очень много знать и уметь. Уметь подбирать рифму к словам, находить слова близкие и противоположные по смыслу, уметь составлять родственные слова. Сейчас мы попробуем это сделать. Следующее  задание называется «Будущие поэты».

1. Подобрать рифму к словам:

Рыбка – скрипка, улыбка, ошибка;

Комар – гусар, жар, пожар, угар;

Поп – хлоп, топ, лоб, клоп.

2. Подобрать слова близкие по смыслу заданному:

Избушка – дом, хижина, землянка;

Бранить – ругать, сердиться, кричать.

3. Подобрать слова противоположные по смыслу:

зло – добро; начало – конец; правда – ложь;  направо – налево; рыдать – хохотать; светлица – темница, казнить – миловать.

4. Составить родственные слова:

белка – белочка, бельчонок, бельчата;

 петух – Петя, петушок, Петенька      

 « Собери слово»

Команды получают набор букв. Из букв надо собрать слово и вспомнить, с какой сказкой оно связано.

Я С Ц Е М               (месяц)       («Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой Цареве  

                                                  и о  семи богатырях»)

                           

О М А К Р               (комар)       («Сказка о царе Салтане»)

Л А К Е Б                 (белка)       («Сказка о царе Салтане»)

А Р А З Б                  (базар)       («Сказка о попе и о работнике Балде»)

Составить  из букв имя князя из «Сказки о царе Салтане» (Гвидон) и имя царя из «Сказки о золотом петушке» (Дадон)

Составление  синквейнов.

«Волшебный сундучок». Догадайтесь, что в нем лежит. Там лежит предмет, который в сказке Пушкина говорил человеческим голосом.. (Зеркальце)

 - Какие слова говорила мачеха, глядясь в зеркальце?

 - А еще в сундучке лежит предмет, с помощью которого мачеха пыталась погубить прекрасную царевну. (Яблоко)

 - Из какой сказки эти предметы?

«Мы - артисты»

Каждая команда получает карточку, где указано, отрывок из какой сказки должны показать ребята. Все остальные отгадывают название. 2-3 минуты на подготовку.

Задание для родителей:

«Сказочные объявления».

- Кто мог дать такое объявление?

1) Предлагаю свои услуги:

работаю за 7-х. Могу:

- запрягать лошадь;

-топить печь;

-закупать продукты на рынке;

-печь яйца, варить кашу;

-нянчить детей.

Мой адрес…                                  (Балда. «Сказка о попе…»)

2) На работу в лесопункт требуются:

- повар;

-конюх;

-плотник.

Выплачиваются премиальные и вознаграждение по итогам работы за год.

Мой адрес…                                   (Поп. «Сказка о попе…»

4) Тем, кто интересуется жилплощадью! Сдаю на лето свою горницу за умеренную плату. В горнице имеется:

-кругом лавки, крытые коврами;

-под святыми стол дубовый;

-печь с лежанкой изразцовой.

Мой адрес…                                    («Сказка о мёртвой царевне».)

5) Школа целителей и экстрасенсов проводит ежемесячные платные курсы. Излечиваются такие болезни, как:

-укусы правого и левого глаза;

-волдыри на носу.

Начало ближайших занятий…       («Сказка о царе Салтане…»)

6) Модники и модницы! Кто желает приобрести волшебное зеркальце, умеющее говорить?

Наш адрес… Обращаться к … (Царице-мачехе из «Сказки о мёртвой царевне».)

7) Тем, кто не может утром проснуться по звонку будильника, предлагаем приобрести петушка из чистого золота, который выручит вас всегда и везде. Адрес…                («Сказка о золотом петушке».)

8) Кто желает поменять старое, разбитое корыто на новое? Или квартиру на новый дом?

Обращаться к …                      (Золотой рыбке из «Сказки о рыбаке и рыбке».)

кроссворд. Если мы правильно его разгадаем, то в выделенных клеточках получится какое-то слово.

Вопросы:

1. Кто взял в работники Балду?

2. Кто предупреждал царя Дадона об опасности?

3. Где находилась Шамоханская царица?

4. Кто в сказке Пушкина поет песенку «Во саду ли в огороде»?

5. Кто выходил из моря вместе с Черномором?

6. Как звали няню А.С. Пушкина?

Поп   петУшок   Шатер  белКа   вИтязи    АриНа

 

Появляется Кот и Лукоморья: «Спасибо вам, друзья, вы меня выручии! За это я вас отблагодарю. Но сначала давайте все вместе исполним танец «У лукоморья дуб зеленый! (на мячах-фитболах)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности подготовительной группы Тема: «А.С.Пушкин – великий русский поэт. Знакомство с творчеством А.С.Пушкина»

Конспект образовательной деятельности подготовительной группы №10 Тема: «А.С.Пушкин – великий русский поэт.Знакомство с творчеством А.С.Пушкина»...

Стихотворение "По жизни с Пушкиным" материал для сценария праздника, посвященному А.С.Пушкину.

Ко дню 177-летия со дня гибели поэта Александра Сергеевича Пушкина....

Досуг, посвящённый дню рождения А.С.Пушкина "Путешествие по сказкам Пушкина"

Досуг для старших групп детского сада, посвящённый дню рождения А.С.Пушкина...

Сценарий праздника, посвящённого А.С.Пушкину "Пушкин в нашем сердце навсегда".

Сценарий прздничного мероприятия, посвящённого великому русскому поэту с использованием ИКТ....

Конспект итогового интегрированного занятия (НОД) по развитию речи о творчестве А.С. Пушкина с детьми старших групп, «Пушкиниана».

Аннотация: на предложенном занятии различные виды деятельности детей старших групп  объединены одной темой – сказки А.С.Пушкина. Недаром известная русская пословица гасит: «Сказка-ложь, да в ней ...

«А.С.Пушкин – великий русский поэт. Знакомство с детством и юностью А.С.Пушкина»

А.С. Пушкин - великий русский поэт. Знакомство с детством и юностью А.С. Пушкина. ...

Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»

Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»Задачи: - формировать навыки художественного исполнения различных образов при худ...