Викторина "Сказки Пушкина"
план-конспект занятия по теме
Предварительный просмотр:
Воспитатель:
Ребята, вы любите сказки? Как вы думаете, кто пишет сказки? Какие сказки вы знаете? ( перечисляют). Молодцы, много сказок вы знаете! Но сегодня наше занятие будет посвящено не всем сказкам, а сказкам, которые написал А.С.Пушкин. Какие сказки вы знаете, которые написал А.С.Пушкин? ( перечисляют).
. Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие по Лукоморью.
Вы знаете, что такое Лукоморье? (Это старинное народное название изогнутого или как раньше говорили излучистого берега – излучины, залива).
Давайте вспомним отрывки из этого замечательного произведения.
Дети рассказывают отрывки из «Сказки о царе Салтане»
1 ребенок
У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет на право – песнь заводит,
Налево – сказку говорит
2 ребенок
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
3 ребенок
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской.
4 ребенок
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Та в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несет богатыря;
5 ребенок
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою – Ягой
Идет, бредет сама собой;
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух… там Русью пахнет!
Воспитатель «находит» записку, в которой сообщается, что злой Черномор утащил кота ученого и спасти его могут только дети, которые справятся со всеми заданиями Что же делать? (предположения детей).
Тогда отправляемся в волшебный мир сказок! А для этого нам нужно пройти через сказочный лес.
Дети исполняют танец на мячах-фитболах «Сказочный лес».
На пути встречается дуб зеленый. Это не простое дерево! На его листочках – разные задания. Сможете выполнить эти задания – отправитесь дальше, а не сможете – здесь останетесь!
На желтых листочках написаны цифры. Их берут дети среднего возраста. На обороте – какая-либо геометрическая фигура (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Задание: выложить и назвать столько фигур, какая цифра написана.
На зеленых листочках записаны примеры. Их берут дети старшего возраста. На обороте – какая-либо объемная геометрическая фигура (шар, куб, цилиндр, конус). Задание: выполнить действие и выложить и назвать столько фигур, какая цифра написана.
Воспитатель хвалит детей за правильное выполнение задания, каждой команде вручается по «золотой рыбке».
Дети отправляются дальше (ходьба по бревнышку, прыжки через кочки). Находят конверт с заданием.
Игра «Собери картинку и найди героев сказки»
Условия игры: каждая команда должна собрать разрезную картинку с иллюстрацией из сказки А.С. Пушкина (по типу мозаики), определить название сказки, а также выбрать героев своей сказки (написаны на карточках)
«Сказка о рыбаке и рыбке» старик
рыбка
«Сказка о Золотом петушке» Гвидон
Шемаханская царица
«Сказка о попе и работнике его Балде» ткачиха
повариха
Балда
«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» Дадон
Поп
А теперь – новое испытание!
Будьте внимательны! Я назову персонажей различных сказок, и если эти герои – из сказок Пушкина, то участники команды поднимают руки. Но если герои не относятся к произведениям Пушкина – руки не поднимать! За ошибки игроки выбывают. Приготовились…
Черт, лиса, братья-богатыри, комар, поп, колобок, царевна Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, сестрица Аленушка, конек-горбунок, Чебурашка, месяц, журавль, князь Гвидон, Балда и т. д.
Молодцы! Вы очень хорошо запомнили сказки Пушкина.
Для того, чтобы стать поэтом нужно очень много знать и уметь. Уметь подбирать рифму к словам, находить слова близкие и противоположные по смыслу, уметь составлять родственные слова. Сейчас мы попробуем это сделать. Следующее задание называется «Будущие поэты».
1. Подобрать рифму к словам:
Рыбка – скрипка, улыбка, ошибка;
Комар – гусар, жар, пожар, угар;
Поп – хлоп, топ, лоб, клоп.
2. Подобрать слова близкие по смыслу заданному:
Избушка – дом, хижина, землянка;
Бранить – ругать, сердиться, кричать.
3. Подобрать слова противоположные по смыслу:
зло – добро; начало – конец; правда – ложь; направо – налево; рыдать – хохотать; светлица – темница, казнить – миловать.
4. Составить родственные слова:
белка – белочка, бельчонок, бельчата;
петух – Петя, петушок, Петенька
« Собери слово»
Команды получают набор букв. Из букв надо собрать слово и вспомнить, с какой сказкой оно связано.
Я С Ц Е М (месяц) («Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой Цареве
и о семи богатырях»)
О М А К Р (комар) («Сказка о царе Салтане»)
Л А К Е Б (белка) («Сказка о царе Салтане»)
А Р А З Б (базар) («Сказка о попе и о работнике Балде»)
Составить из букв имя князя из «Сказки о царе Салтане» (Гвидон) и имя царя из «Сказки о золотом петушке» (Дадон)
Составление синквейнов.
«Волшебный сундучок». Догадайтесь, что в нем лежит. Там лежит предмет, который в сказке Пушкина говорил человеческим голосом.. (Зеркальце)
- Какие слова говорила мачеха, глядясь в зеркальце?
- А еще в сундучке лежит предмет, с помощью которого мачеха пыталась погубить прекрасную царевну. (Яблоко)
- Из какой сказки эти предметы?
«Мы - артисты»
Каждая команда получает карточку, где указано, отрывок из какой сказки должны показать ребята. Все остальные отгадывают название. 2-3 минуты на подготовку.
Задание для родителей:
«Сказочные объявления».
- Кто мог дать такое объявление?
1) Предлагаю свои услуги:
работаю за 7-х. Могу:
- запрягать лошадь;
-топить печь;
-закупать продукты на рынке;
-печь яйца, варить кашу;
-нянчить детей.
Мой адрес… (Балда. «Сказка о попе…»)
2) На работу в лесопункт требуются:
- повар;
-конюх;
-плотник.
Выплачиваются премиальные и вознаграждение по итогам работы за год.
Мой адрес… (Поп. «Сказка о попе…»
4) Тем, кто интересуется жилплощадью! Сдаю на лето свою горницу за умеренную плату. В горнице имеется:
-кругом лавки, крытые коврами;
-под святыми стол дубовый;
-печь с лежанкой изразцовой.
Мой адрес… («Сказка о мёртвой царевне».)
5) Школа целителей и экстрасенсов проводит ежемесячные платные курсы. Излечиваются такие болезни, как:
-укусы правого и левого глаза;
-волдыри на носу.
Начало ближайших занятий… («Сказка о царе Салтане…»)
6) Модники и модницы! Кто желает приобрести волшебное зеркальце, умеющее говорить?
Наш адрес… Обращаться к … (Царице-мачехе из «Сказки о мёртвой царевне».)
7) Тем, кто не может утром проснуться по звонку будильника, предлагаем приобрести петушка из чистого золота, который выручит вас всегда и везде. Адрес… («Сказка о золотом петушке».)
8) Кто желает поменять старое, разбитое корыто на новое? Или квартиру на новый дом?
Обращаться к … (Золотой рыбке из «Сказки о рыбаке и рыбке».)
– кроссворд. Если мы правильно его разгадаем, то в выделенных клеточках получится какое-то слово.
Вопросы:
1. Кто взял в работники Балду?
2. Кто предупреждал царя Дадона об опасности?
3. Где находилась Шамоханская царица?
4. Кто в сказке Пушкина поет песенку «Во саду ли в огороде»?
5. Кто выходил из моря вместе с Черномором?
6. Как звали няню А.С. Пушкина?
Поп петУшок Шатер белКа вИтязи АриНа
Появляется Кот и Лукоморья: «Спасибо вам, друзья, вы меня выручии! За это я вас отблагодарю. Но сначала давайте все вместе исполним танец «У лукоморья дуб зеленый! (на мячах-фитболах)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности подготовительной группы Тема: «А.С.Пушкин – великий русский поэт. Знакомство с творчеством А.С.Пушкина»
Конспект образовательной деятельности подготовительной группы №10 Тема: «А.С.Пушкин – великий русский поэт.Знакомство с творчеством А.С.Пушкина»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-400455-1391797839.jpg)
Стихотворение "По жизни с Пушкиным" материал для сценария праздника, посвященному А.С.Пушкину.
Ко дню 177-летия со дня гибели поэта Александра Сергеевича Пушкина....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/17/picture-319962-1429288428.jpg)
Досуг, посвящённый дню рождения А.С.Пушкина "Путешествие по сказкам Пушкина"
Досуг для старших групп детского сада, посвящённый дню рождения А.С.Пушкина...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/12/picture-488186-1413092217.jpg)
Сценарий праздника, посвящённого А.С.Пушкину "Пушкин в нашем сердце навсегда".
Сценарий прздничного мероприятия, посвящённого великому русскому поэту с использованием ИКТ....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/06/picture-666508-1567746410.jpg)
Конспект итогового интегрированного занятия (НОД) по развитию речи о творчестве А.С. Пушкина с детьми старших групп, «Пушкиниана».
Аннотация: на предложенном занятии различные виды деятельности детей старших групп объединены одной темой – сказки А.С.Пушкина. Недаром известная русская пословица гасит: «Сказка-ложь, да в ней ...
«А.С.Пушкин – великий русский поэт. Знакомство с детством и юностью А.С.Пушкина»
А.С. Пушкин - великий русский поэт. Знакомство с детством и юностью А.С. Пушкина. ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/22/picture-432213-1442941849.jpg)
Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»
Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»Задачи: - формировать навыки художественного исполнения различных образов при худ...