Всей семьёй не сложно знать грамоту дорожную
методическая разработка (младшая группа) на тему

 

Тематическое развлечение

для детей второй младшей группы с участием родителей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vsey_semey_ne_slozhno_znat_gramotu_dorozhnuyu.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с. Бобино

Слободского района Кировской области

ВСЕЙ СЕМЬЕЙ НЕ СЛОЖНО

ЗНАТЬ ГРАМОТУ ДОРОЖНУЮ

Тематическое развлечение

для детей второй младшей группы с участием родителей

                                          Автор: Ешенгулова А.И.  

                                                                                                                                                   

с. Бобино

2012г.

ВСЕЙ СЕМЬЕЙ НЕ СЛОЖНО

ЗНАТЬ ГРАМОТУ ДОРОЖНУЮ 

Тематическое развлечение

для детей первой младшей группы с участием родителей

Цель:

Формирование первичных представлений о безопасном поведении на дороге

Задачи:

  1. Знакомство с понятиями «дорога», «светофор», «пешеходный переход».
  2. Развитие произвольности поведения, наглядно-действенного мышления, умения ориентироваться в окружающем пространстве.
  3. Формирование представлений о правилах дорожного движения через игровую деятельность. Воспитание навыков безопасного поведения на дороге.

Материалы: - конверт с письмом

                     - конверты с элементами машины

                     - полоски белого и чёрного цвета

                     - кружки – сигналы светофора

                     - рули

Оборудование: - магнитофон

                          - макет дороги с пешеходным переходом

                          - макет светофора

                          - дорожные знаки

                          - игрушечные машины

Действующие лица:

Ведущий  /

Карлсон   /  взрослые

Предварительная работа с детьми:

- Чтение художественных произведений о правилах поведения на дороге;

- Проведение занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения;

- Изготовление пригласительных открыток для родителей.

Ход развлечения

Дети находят в группе конверт с письмом:

                        «Дорогие  малыши,

                        К вам сегодня гость спешит.

                        Он по книжкам вам знаком,

                        Дружен очень с  Малышом.

                        Он на крыше проживает

                        И без общества скучает.

                        Хочет с вами он дружить

                        И советы получить».                                      

Ведущий: Ребята, как вы думаете, от кого это письмо? (Ответы детей) Ещё здесь написано, что гость ждёт нас в спортивном зале. Давайте мы не будем гадать, а отправимся туда и посмотрим, кто бы это мог быть.

       Под  музыку для ЮИДД “Если с ПДД вы знакомы не очень” дети входят в зал, где их ожидают родители.

Ведущий: Ребята, оказывается, ваши родители тоже получили письма с приглашением и сразу поспешили к нам. Давайте поздороваемся с ними.

                        Здравствуйте родители,

                        Помочь нам, не хотите ли?

                        Гостя в детский сад мы ждем

                        С детства он и вам знаком:

                        В меру он упитан и чуть-чуть воспитан

                        Он мужчина средних лет…

                        Кто  же он? Каков ответ? (Ответы родителей)

       Под  музыку из мультфильма “Появление Карлсона” вбегает Карлсон.

Карлсон: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

                Рад я встрече с вами, моими маленькими друзьями.

Ведущий: Здравствуй, Карлсон! Мы тоже рады тебя видеть. Расскажи нам, милый Карлсон, за какими советами ты к нам прилетел.

Карлсон: Долго я гулял по крышам,

                Забирался выше-выше,

                Я до звездочек летал,

                На луне даже бывал.

                А когда спустился вниз,

                То услышал жуткий свист.

                К чёрной ленте подбежал

                И кто-то в след мне прокричал:

                «Чтобы под автомобиль не угодить,

                Нужно правила дорожные учить!»

                О детском саде я узнал,

                И пришел к вам в этот зал.

                Правила дорожные хочу я  узнать,

                Согласны ли вы мне  помогать?

Ведущий: Подожди, Карлсон, давай всё по порядку. Про какую чёрную ленту ты говоришь?

Карлсон: Так вот же она (указывает на макете дороги на котором стоят машины).

Ведущий: Карлсон, эта лента называется дорога.

Карлсон: По такой ленте-дороге я бежал, а за мной бежали  огромные жуки. Я их боюсь, у них глаза огромные.

Ведущий: Что ты,  Карлсон, это вовсе не жуки. Садись с нами рядышком, мы всё сейчас объясним. Ребята, давайте расскажем, Карлсону,  что это за жуки? (автомобиль). Как вы думаете, ребята, что за большие глаза так напугали Карлсона? (фары). Какие ещё части есть у автомобиля? (колёса, кузов, кабина, руль). А как называют человека, который водит автомобиль? (водитель). Молодцы, ребятки! Теперь Карлсон знает про автомобили всё и не будет их бояться.

Карлсон: По секрету расскажу:

                Заклинанье я сказал,

                Автомобиль бумажным стал.

                Есть и кузов, и кабина

                Колеса два…

                Только не могу понять,

                Как сейчас его собрать.

Ведущий: Ребята, давайте все вместе поможем Карлсону, соберём его автомобиль.

       Игра ”Собери машину”

       Дети и родители делятся на четыре группы. Дети собирают машину из 4 частей (кабина, кузов, 2 колеса), у родителей каждая часть разрезана на несколько элементов. Игра проводится под песню А. Пугачёвой “Папа купил автомобиль”.

Ведущий: Молодцы! Все команды справились с заданием. Какие красивые автомобили у нас получились. Ребята, вспомните, как называется чёрная лента, по которой едут автомобили? (дорога). Можно ли ходить по дороге? А играть на дороге? Запомни, Карлсон, правило: играть на дороге и ходить по дороге очень опасно. Ребятки, что может случиться, если не выполнять это правило? (можно не заметить, что по ней едут машины, попасть  под колеса).

Карлсон: Где же мне тогда ходить?

Ведущий: Об этом тебе расскажет Арсений:

                 Тротуар для пешехода

                 Здесь машинам нету хода!

Ведущий: Давайте, ребята,  покажем Карлсону, где ездят машины и ходят пешеходы.

       Игра “Пешеходы и автомобили”

Вариант 1: Две команды (родители и дети). Родители - пешеходы идут по тротуару, дети - автомобили (в руках держат руль), едут по дороге. Через некоторое время родители и дети меняются ролями.

Вариант 2: Дети исполняют роли пешеходов и автомобилей.

Игра проводится под песню «Автомобили» группы «Весёлые ребята».

Карлсон: Теперь я всё понял: буду ходить только по тротуару

                Ещё я видел на столбе,

                Фонарики мигали,

                Автомобили и автобусы

                Все по команде встали.

                Я сам с собой затеял спор:

                Гирлянда это или светофор?

                Так вот же он стоит как раз

                Я покажу его сейчас. (Указывает на  светофор)

Ведущий: Ребята, что это? (светофор). Светофор помогает машинам правильно ездить, он регулирует дорожное движение. У светофора три «глаза», три сигнала. Какого они цвета? (Дети называют цвета).

                Светофор - друг пешехода,

                Он стоит у перехода.

                Он сигналы подаёт:

                Ждать или идти вперёд.

Полина расскажет нам, что обозначают  красный, желтый и зеленый сигналы светофора:

                Красный - стой!

                Желтый - жди!

                А зеленый - проходи!

Ведущий: Сейчас мы поиграем в игру, которая поможет запомнить нам и Карлону как нужно себя вести, когда загорается тот или другой свет на светофоре.

       Игра “Красный, желтый, зелёный”

       Дети и родители стоят парами. Воспитатель показывает кружки разного цвета и объясняет, что на определённый цвет нужно совершать конкретное действие:

                Красный - стоим;

                Жёлтый - присели, ждем;

                Зелёный - шагаем на месте.

Ведущий: Вот как мы весело поиграли! А теперь послушаем Алесю, она расскажет нам стихотворение:

                 Если свет зажегся красный,

                 Значит, двигаться опасно.

                 Свет зеленый говорит:

                 Пешеходам путь открыт!

Ведущий: Вот тебе, Карлсон, ещё одно правило: переходи дорогу только на зелёный свет светофора.

Карлсон: Я на улицу пойду,

                Я здесь – пешеход!

                На дороге для меня,

                Сделан переход.

                Говорили мне в пути,

                По зебре нужно мне идти.

                Искал я зебру у вокзала!

                Иль может что-то я не понял?

                Ребята, где же эти кони?

Ведущий: Давайте вместе с Карлсоном попробуем найти пешеходный переход через дорогу. Нашли? (Дети указывают на макет дороги с пешеходным переходом). А у какого животного есть такие же полоски: белые и черные? (у зебры). Сейчас, ребята, вместе с Карлсоном мы перейдем четез дорогу по пешеходному переходу.

       Игра “Сложи зебру”

       Дети и родители получают полоски белого и черного цвета. Под песню  Л. Агутина “Крепче за баранку держись шофёр” все танцуют, когда музыка замолкает – необходимо встать в шеренгу таким образом, чтобы получилась зебра (чередование белых и черных полосок). Игра повторяется 2-3 раза.

Карлсон: А ещё я видел палки,

                А на них рисунки.

                Подскажите – это знаки?

                Или лишь картинки?

Ведущий: Карлон, наверное, ты видел дорожные знаки. А  что они обозначают, мы сейчас спросим у родителей.

       Игра «Угадай дорожный знак»

       Демонстрируются дорожные знаки. Родители называют их и комментируют детям, что они обозначают.

Карлсон: Пришел к вам в гости не напрасно,

                Теперь я знаю много правил разных:

                1.На дороге не играй!

                2.Свет зелёный ожидай!

                3. По зебре смело ты  шагай!

Ведущий: Послушайте, ребята еще одно стихотворение, которое расскажет нам Катюша:

                На улице будьте внимательны, дети!

                Твердо запомните правила эти!

                Правила эти помни всегда,

                Чтоб не случилась с тобою беда!

Карлсон: Когда я буду на дороге,

                Мне эти правила помогут.

                Спасибо вам детишки,

                Девчонки и мальчишки!

                От всей души благодарю,

                Конфеты вам я подарю.

                Вы конфеты разбирайте,

                И правила дорожные не забывайте!

Под музыку из детского мюзикла про ПДД “Помни правила движения” Карлсон угощает детей конфетами и провожает в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника « Всей семьёй на старт»

Цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в ...

"Игры всей семьёй"

Словесные игры для совместного времяпровождения детей и их родителей....

Досуг с родителями "К нам на вечер всей семьёй"

Совместное развлечение родителей с детьми...

Семейный проект "За безопасность дорожного движения - всей семьёй"

В данном проекте Вы можете ознакомиться с мастер-классом воспитателя средней группы по формированию у детей привычки безопасного поведения на улице, привитию устойчивых навыков безопасного поведения р...

Спортивный досуг «Всей семьёй на стадион» Старшая и подготовительная группы. ( с родителями).

Спортивный досуг для старших дошкольников и их родителей «Всей семьёй на стадион» . Конспект оформлен в соответствии с требованиями ФГТ....

«Играем всей семьёй». Игры по обучению грамоте для подготовки детей к школе

laquo;Играем всей семьёй». Игры по обучению грамоте для подготовки детей к школеОбучение грамоте - ответственный период в жизни ребенка. И то, насколько благополучно он будет проходить, во мног...

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всей семьёй с удовольствием» (нетрадиционные формы работы с семьёй в дошкольной организации при формировании готовности детей к школе)

Проект разработан и реализуется в соответствии с «Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комар...