Круглый стол для педагогов "Протянем друг другу руки"
методическая разработка по теме

Позднякова Наталья Валерьевна

Целью данной деятельности является повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников на ненасильственной основе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

Круглый стол для педагогов: «Протянем друг другу руки»

Подготовила ст.воспитатель: Позднякова Н.В.

с.Березичский стеклозавод

2013 г.

Форма проведения: деловая игра.

Цель: Повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников на ненасильственной основе.

План:

1. Выступление старшего воспитателя: «Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников»

2. Деловая игра

Ход круглого стола.

Доклад старшего воспитателя.

          Дошкольный возраст является первой ступенью в образовании, поэтому воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в детских учреждениях, а также в семье. У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями. Современные дошкольные учреждения много делают для того, чтобы общение с родителями было насыщенным и интересным. Воспитание детей в детском саду оказывает огромное влияние на формирование личности будущих граждан общества. В семье, несмотря на постоянно возрастающий культурный уровень людей, взрослые члены семьи не всегда имеют достаточные педагогические знания, не умеют установить правильные отношения между собой и с ребенком, не проявляют достаточной заботы о гармоничном развитии его личности. Систематическое разностороннее педагогическое просвещение родителей предусматривает ознакомление их как с основами теоретических знаний, так и с практикой работы с детьми.

      Содержание работы с родителями должно охватывать широкий круг вопросов, освещать все стороны развития и воспитания ребенка. Одним из главных условий всестороннего формирования личности является обеспечение нормального физического развития. Родители должны знать, что нужно делать для того, чтобы сохранить и укрепить здоровье ребенка, развить его силу и выносливость, физические способности, повысить сопротивляемость его организма болезням. Умственное развитие ребенка во многом зависит от того, какое влияние оказывают на детей взрослые члены семьи, поэтому в работе с родителями обязательно уделяется внимание вопросам умственного развития детей.

           Важной задачей воспитания дошкольников является формирование нравственных качеств. Родителей знакомят с задачами нравственного воспитания, средствами и условиями его осуществления в детском саду, а также рекомендуют средства формирования у ребенка нравственных чувств и привычек; умение сопереживать, стремление оказать помощь, проявить уважение к старшим, заботу о младших и т. д.   Воспитатель советует родителям не ограничиваться словесными методами, а чаще использовать упражнения в нравственном поведении.

Нравственное воспитание оказывает на личность особое влияние и становится тем важнейшим фактором, который активизирует и физическое, и умственное, и эстетическое развитие.

             Работа с семьей – это кропотливый труд. Нужно учитывать современный подход в работе с семьей. Главная тенденция – обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач. И это требует от педагогов определенных усилий. И воспитатель, и родитель – взрослые люди, которые имеют свои психологические особенности, возрастные и индивидуальные черты, свой жизненный опыт и собственное видение проблем.

   Практика показывает, что эффективной является любая совместная деятельность родителей и педагогов. Например, коллективное обсуждение проблемы позволяет родителям почувствовать, что другие мамы и папы тоже столкнулись с похожими проблемами и сумели найти из них выход. А это рождает ощущение: любые трудности разрешимы.

   Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей важны и для улучшения отношения между родителями и детьми. Родители учатся любить ребенка таким, какой он есть, безоговорочно. Они могут увидеть ребенка в обстановке, отличной от семейной, наблюдать за его общением со сверстниками, педагогами.

На чем в первую очередь основываются ненасильственные взаимодействия?  

   Это и желание пойти на контакт, наладить отношения, помочь друг другу, увидеть в другом равного себе партнера, услышать его, признать право другого на иную позицию и понять эту позицию. Взаимодействие будет успешным, если оно содержательно, основано на общих и значимых для обеих сторон темах, если каждая из них в процессе общения обогащает свой информационный багаж.

    Кому принадлежит ведущая роль в организации общения с родителями? Конечно воспитателю. Чтобы выстроить его важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семьи, быть в курсе последних достижений науки. Педагог должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать родителям, что он видит в них партнеров, единомышленников.

    Педагогу в работе с семьей и в психолого-педагогическом просвещении родителей важно выстроить систему, в которой обе стороны взаимодействия (детский сад и семья) становятся равноправными, равноценными и автономными партнерами в обеспечении всестороннего развития ребенка. Это достаточно сложно, поскольку воспитатель в ситуации взаимодействия должен выступать в двух ролях: как «официальное лицо» - представитель образовательного учреждения и как доверительный собеседник, с которым поделиться, не опасаясь осуждения.

2. Деловая игра

 Наша деловая игра будет состоять из трех частей: разминка, решение педагогических ситуаций и творческого задания. Для проведения игры нам нужно разбиться на две команды. За каждую часть игры командам будут выставляться баллы. Для игры нам понадобится экспертная комиссия в составе заведующего и старшего воспитателя. Начнем нашу игру с названия команд.

1 часть. Разминка. Вопросы раздаются всем участникам, ответы принимаются по очереди.

1. Назовите основные формы работы с семьей? (родительские собрания, анкетирование, письменные и устные консультации, беседы, дни открытых дверей, родительская почта, оформление стендов, приглашение на занятие, проведение общих досугов с приглашением родителей)

2. Назовите нетрадиционные формы работы с родителями? (КВН, Ток-шоу, педагогическое поле чудес, Устный журнал, Это интересно знать, Семейные карнавалы)

3. Назовите законодательные документы, в которых обозначена приоритетная роль семьи в воспитании ребенка (Конституция РФ, Закон «Об образовании», Конвенция о правах ребенка, Семейный кодекс)

4. В чем заключается компетентность педагога в общении с родителями? (совершенствует свои знания, стремится к активному взаимодействию, внимателен, выдержан, тактичен в общении, владеет знаниями о семье, учитывает социальные запросы родителей, умеет планировать работу с родителями, обладает коммуникативными навыками)

5. В каких областях знаний должен быть компетентен педагог для полноценного общения с родителями? (медицина, педиатрия, физиология, психология, педагогика, риторика, и т. д.)

6. Назовите методы изучения семьи? (анкетирование, тестирование, беседа, патронаж, наблюдение за игровой деятельностью малыша, «Родительское сочинение», диагностические рисуночные методы, и т. д.)

2 часть. Решение педагогических ситуаций. Игра-инсценировка «Как поступить? »

– Задание для команд. Каждая команда придумывает конфликтную ситуацию «воспитатель — родитель», объявляет её команде соперников. Каждая из команд должна проиграть данную ситуацию и найти выход из создавшейся ситуации. (мама предъявляет претензию, воспитатель находит выход)

1 ситуация: мама с высоким уровнем дохода предъявляет претензии к педагогам «Почему дети не хотят общаться с ее ребенком?»

2 ситуация: родители одного из детей никогда не реагируют на просьбы воспитателей (не приносят сменную одежду, не участвуют в выставках и т.д).

– Вопросы к педагогам после проигрывания ситуации:

1. Какую роль было легче реализовать, роль «предъявителя претензий» или роль «ответчика»?

2. Что должен делать воспитатель, если он не в состоянии убедить родителя?

3. Какие чаще всего претензии предъявляют родители?

3 часть. Творческие задания.

Рисование на тему: “Я в будущем” (предлагаю всем нарисовать себя такой, какой  видите себя в будущем, рассказать, как я будете выглядеть, что будите чувствовать, с кем будите общаться).

Подведение итогов игры. Награждение победителей.

4. Итоги круглого стола.

Обсуждение проекта решений круглого стола.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол: "Школа и детский сад лицом друг к другу"

Обсуждение трудностей, которые возникают у первоклассников на начальном этапе обучения в школе, подведение результатов по учебной деятельности, утверждение перспективного плана работы по приемственнос...

Круглый стол « Здоровье ребенка в наших руках»

ПОМНИ• Здоровье - не все, но все без здоровья — ничто!• Здоровье нужно не только тебе, но и людям, которым ты обязан помогать, защищать.• Здоровье – не только физическая сила, но и душевное равновесие...

Круглые столы и другие мероприятия, организованные и проведенные методистом

Мастер-классы, открытые учебные/ внеучебные занятия, круглые столы  и другие  мероприятия, организованные и проведенные методистом...

Мастер-классы, круглые столы, открытые учебные/внеучебные занятия и другие мероприятия, организованные и проведенные под руководством методиста

   В ДОУ опыт работы педагогов обобщается и вносится в банк данных. Со своим опытом работы педагоги выступают на семинарах и методических объединениях разного уровня, участвуют в конк...

Мастер-классы, открытые учебные/ внеучебные занятия, круглые столы и другие мероприятия, организованные и проведенные методистом

Мастер-классы, открытые учебные/ внеучебные занятия, круглые столы  и другие  мероприятия, организованные и проведенные методистом...