Главные вкладки

    Консультация по теме:
    "Предупреждение появления чувства страха у новичков в процессе обучения плаванию"

    Бурматова Елена Юрьевна

    Педагоги, инструктора по плаванию сталкиваются с провлением у детей повышенной чувствительности и других нежелательных реакций при нахождении в водной среде.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vodoboyazn.docx15.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    Педагоги, инструктора по плаванию сталкиваются с проявлением у детей повышенной чувствительности и других нежелательных реакций при нахождении в водной среде. Обычно это называется боязнью воды, водобоязнью, формой страха, относящейся к числу отрицательных эмоций.

    Повышенная чувствительность к водной среде проявляется в обостренной реакции новичка на неприятные ощущения от попадания воды на лицо и особенно глаза. Давление воды и температурное воздействие вызывают скованность движений, появляется затрудненность дыхания. Новичок трет руками глаза, не может погрузить лицо в воду и задержать дыхание даже на пару секунд. В процессе обучения плаванию приходиться сталкиваться также с проявлениями страха перед глубиной, перед воображаемой опасностью, боязнью утонуть.

            В процессе обучения (особенно в начальном периоде) нужно сделать акцент на таких упражнениях, которые могут предупредить появления нежелательных ощущений у новичков и устранить повышенную чувствительность  к водной среде. Следует применять специальные упражнения для формирования навыков, предупреждающих возникновения страха перед опасностью на воде и создавать благоприятные условия на воде и создавать благоприятные условия для освоения плавательных движений.

            Вот некоторые советы:

    1. Все начальные упражнения в погружении, всплывании, лежании на воде и особенно скольжении выполнять на глубоком вдохе и задержке дыхания для обеспечения наилучших условий плавучести тела.
    2. Сразу же потребовать от каждого ребенка открывать глаза и не вытирать лицо, когда оно находится над водой. По окончании занятия дать домашнее задание – погружать лицо  в ванну.
    3. При повторных погружениях, предлагать детям открывать глаза под водой и рассматривать предметы на дне, особое внимание следует обращать на тех, кто обладает повышенной чувствительностью к водной среде.
    4. Первые попытки лежания на воде на груди лучше делать с опорой вытянутыми руками на бортик. Приняв горизонтальное положение, отпустить на несколько секунд опору, снова на нее опереться, а затем снова отпустить.
    5. При выполнении скольжений на груди с первых же попыток детям предлагать вытягивать руки вверх, кисти одна над другой. При этом создается хорошо обтекаемое положение.

            Начальные упражнения в скольжении нужно делать по направлению к         бортику или протянутым навстречу рукам, что поможет избежать         появления боязни водного пространства.

    Вся эта подготовка должна познакомить детей с условиями плавучести и равновесия своего тела. Помочь им ориентироваться в воде. Предупредить возможные причины возникновения чувства страха.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР И ИГРОВЫХ ЗАДАНИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Детей надо учить играть: показывать и объяснять наиболее целесообразные и экономичные игровые приемы, эффективные тактические действия, применяемые в различных игровых ситуациях. Использование игр в ц...

    Игровые приемы в укреплении здоровья детей в процессе обучения плаванию

    Содействовать оздоровлению детей младшего и среднего дошкольного возраста в процессе обучения плаванию через использование игровых упражнений и подвижных игр....

    Инновационные приемы в процессе обучения плаванию.

    Инновационные приемы в процессе обучения плавания.Всем известно, что в основе физического воспитания дошкольников лежит развитие двигательной активности. И наиболее оптимальным видом физической активн...

    Методическая разработка: "Использование подвижных игр и игровых заданий в процессе обучения плаванию детей дошкольного возраста".

    Ведущим видом деятельности дошкольника является игра, поэтому  процесс обучения строится с использованием игровых технологий. Систематизацию педагогического процесса осуществляем через планомерно...

    Методическая разработка: "Использование подвижных игр и игровых заданий в процессе обучения плаванию детей дошкольного возраста".

    Ведущим видом деятельности дошкольника является игра, поэтому  процесс обучения строится с использованием игровых технологий. Систематизацию педагогического процесса осуществляем через целенаправ...

    « Формирование сознательного отношения у детей старшего дошкольного возраста к здоровью и физическому развитию в процессе обучения плаванию с использованием игрового метода.»

    Формирование сознательного отношения у детей старшего дошкольного возраста к здоровью и физическому развитию в процессе обучения плаванию с использованием игрового метода...

    Методические рекомендации "Роль игры в процессе обучения плаванию"

    Раскрывается влияние игрового метода в обучении плаванию дошкольников в условиях ДОУ...