Отчёт о проведении родительского собрания во второй младшей группе на тему "Физическое развитие"
материал (младшая группа) на тему

Аринушкина Алевтина Алексеевна

Цель: 1. Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребёнка.

2. О действии негативных факторов, наносящих непоправимый вред здоровью малыша.

3. Помогать родителям сохранять и укреплять физическое и  психическое здоровье ребёнка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rod_sobranie_fizicheskoe_razvitie_201.doc804 КБ

Предварительный просмотр:

Тема  родительского собрания "Физическое развитие"

Цель: 1. Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движение)

         2. Рассказывать о действии негативных факторов (переохлаждение, перегревание, перекармливание и др.), наносящих непоправимый вред здоровью малыша.

         3.  Помогать родителям сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка.

          4.  Заинтересовать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающий успешную социализацию.

План:

  1. Состояние здоровья дошкольников. Взаимодействие детского сада и семьи.
  2. Анкета для родителей и детей.
  3. Кроссворд «Физкульт-ура!».
  4. Закаливание ребёнка-секрет успеха.
  5. Игровой физкультурный тренинг.

  1. Состояние  здоровья дошкольников. Взаимодействие детского сада и семьи

На фоне экологического неблагополучия, небывалого роста болезней цивилизации, нужно научиться сохранять и укреплять своё здоровье. Оно является важнейшим показателем, отражающим биологические характеристики ребёнка, социально- экономическое состояние страны, условия воспитания, образования детей, их жизни в семье, качество окружающей среды, степень развития медицинской помощи, служб охраны материнства и детства, в конечном счёте – отношение государства к проблемам здравоохранения.

Дошкольное детство - самый благоприятный период для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Проблема оздоровления детей - это целенаправленная работа всего коллектива педагогов и родителей. Таким образом, детский сад сегодня - это та социальная структура, которая в основном определяет уровень здоровья детей.

Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду - приоритетное направление деятельности всего коллектива, включает в себя:

- создание условий для удовлетворения биологической потребности детей в движении;

- реализацию здоровьесберегающих технологий;

- обеспечение развития и тренировки всех систем и функций организма через специально подобранные комплексы упражнений и игр с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

- формирование привычек здорового образа жизни;

- реализацию рационального здорового питания детей;

- разработку и осуществление системы закаливания детей;

- регулярный контроль за состоянием здоровья детей

Воспитатель читает стихотворение В. Крестова «Тепличное создание».

Болеет без конца ребенок,

Мать в панике, в слезах: и страх, и грусть.

- Ведь я его с пеленок

Всегда в тепле держать стремлюсь. 

В квартире окна даже летом

Открыть боится – вдруг сквозняк,

С ним то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так, порой, мы из детей

растим тепличное созданье,

А не бойцов – богатырей.

Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас родителей, и нас, педагогов и медиков, т. к. все мы хотим, чтобы наши дети год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь не только знающими и образованными, но и закаленными и здоровыми. Есть ли ключи к решению этой задачи? Медицина давно пришла к выводу: нужна профилактика для здоровых людей. Что это такое? (Рассказ медсестры). 

  1. Анкета для родителей и детей

Предлагаем родителям прослушать размышления детей о здоровье. Проведите эту анкету дома со своими детьми

Вопрос

Ответ

  1. Как ты думаешь, что такое здоровье?

  1. А что такое болезнь?

  1. Ты часто болеешь?

  1. Есть ли у вас в семье больные люди?

  1. Можно ли убежать от простуды?

  1. Что надо сделать, чтобы быть здоровым человеком?


  1. Кроссворд «Физкульт-ура»

Предлагаем родителям отгадать кроссворд. По горизонтали зашифровано ключевое слово – «здоровье».

        

2. в

е

л

о

7. м

с

и

и

3. б

5. ф

ш

п

о

4. о

и

е

8. т

е

с

б

т

н

р

1. з

д

о

р

о

6. в

ь

е

а

н

у

ч

и

н

р

о

ч

а

т

а

я

ж

й

а

ж

д

ь

м

е

к

е

и

р

а

н

ы

        Вопросы к кроссворду:

  1. Комплекс гимнастических упражнений, выполняемый обычно по утрам.
  2. Двух- или трехколесное приспособление дл езды, приводимое в движение педалями.
  3. Вид закаливания, основанный на ходьбе босиком по разным поверхностям.
  4. Спортивный атрибут, применяемый для вращения вокруг талии, и не только.
  5. Напиток на основе целебных травяных отваров.
  6. Органическое вещество, очень полезное для здоровой жизнедеятельности организма.
  7. Цель для тренировочной стрельбы.
  8. Спортивное устройство дл тренировки определенной группы мышц.

  1. Закаливание ребёнка – секрет успеха.

Закаливание – это тренировка иммунитета кратковременными холодовыми раздражителями.

В любое время года и взрослому человеку, и ребёнку необходимы закаливающие процедуры. У нас в детском саду они проводятся под руководством медсестры. Закаливающие воздушные процедуры и ходьба босиком по мокрым дорожкам и массажным коврикам.

 

5. Игровой физкультурный тренинг для всей семьи

Вот проснулся глазик, а за ним другой.

Будем просыпаться всей семьей.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся. (Всем встать в круг, взяться за руки.)

Солнце встало за окошком,

Потяни к нему ладошки, (Потянуться руками вверх.)

Руки выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Опустить руки вниз, повторить 5-7 раз.)

Чтоб была красивой спинка,

Надо сделать нам разминку,

Руки в стороны, по швам,

И согнулись пополам. (Наклониться вниз, достать руками до пола.)

        

Друг на друга поглядим

И все снова повторим. (Повторить 5 раз.)

Тик-так, тик-так –         (Руки на поясе, ноги на ширине плеч, выполнять наклоны

Ходят часики вот так!   вправо-влево.)        

На одной ноге, как цапля

Постоим сейчас, ребята.

Надо ножку поменять          (Стоять поочередно на правой, левой ноге под счет от одного до пяти).

И на другой теперь стоять.  

Будем вместе приседать –

Раз, два, три, четыре, пять. (Приседать, вытягивая руки вперед.)

Колобок, колобок,

У него румяный бок. (Присесть, обхватить колени руками. Повторить 3  раза.)

        

По тропинке, по дорожке

Будут прыгать наши ножки. (Прыжки на двух ногах.)

А теперь давайте вместе

Мы устроим бег на месте.

Раз, два, три, начинай,

От меня не отставай! (Бег на месте.)

        

Вдох и выдох, наклонились.  (Глубокий вдох, выдох, наклон,

Всем спасибо, потрудились!  Повторить 3 раза.)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание во второй младшей группе по теме "Развитие речи детей 3-4 лет"

Используя данный  конспект родительского собрания собрания, вы сможете познакомить родителей с  задачами и особенностями развития речи детей четвертого года жизни.  В конспекте представ...

Родительское собрание во второй младшей группе на тему: «Развитие речи младших дошкольников»

Представляю вашему вниманию родительское собрание во второй младшей группе на тему: "Развитие речи младших дошкольников"....

Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему: «Развитие речи ребенка в младшем дошкольном возрасте»

Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики. Нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начин...

Родительское собрание во второй младшей группе на тему «Развитие речи детей 3-4 лет»

Правильная, выразительная речь- портрет человека.Речь- это не прирожденный дар. Все начинается с детства…Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, к...

Родительское собрание во второй младшей группе на тему:  «Развитие речи младших дошкольников»

Мастер - класс для родителей, проводимый  с целью показать,  как можно развивать   речь ребёнка играя....

Родительское собрание во второй младшей группе «Нейроигры в развитии детей младшего дошкольного возраста»

Цель: педагогическое просвещение родителей в развитии ребенка с применением нейроигр....

Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему: «Развитие речи младших дошкольников»

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребенка....