«Возможности коррекционной педагогики в повышении качества образовательной деятельности»
материал по теме

Дошкольная олигофренопедагогика придает решающее значение целенаправленному воспитанию и обучению. Дошкольное воспитание должно осуществляться на основе специально разработанной программы, обеспечивающей возможность освоения детьми доступных им знаний, умений, навыков, отношений и привычек, необходимых для поступательного, всестороннего воспитания. Целью дошкольного обучения должно быть наибольшее развертывание и обогащение тех сторон развития, к которым этот возраст наиболее восприимчив. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Возможности коррекционной

педагогики в повышении

качества образовательной

деятельности»

Разработка основных проблем дошкольной олигофренопедагогики должна вестись в двух направлениях: с одной стороны она должна быть направлена на формирование всех психических процессов в соответствии с особенностями возраста, с другой – на коррекцию, компенсацию и предупреждение вторичных отклонений в развитии.

Вместе с тем, в дошкольной олигофренопедагогике имеются и свои, специфические особенности педагогического процесса, которые выражаются как в отборе содержания, так и в методах обучения.

Дошкольная олигофренопедагогика придает решающее значение целенаправленному воспитанию и обучению. Дошкольное воспитание должно осуществляться на основе специально разработанной программы, обеспечивающей возможность освоения детьми доступных им знаний, умений, навыков, отношений и привычек, необходимых для поступательного, всестороннего воспитания. Целью дошкольного обучения должно быть наибольшее развертывание и обогащение тех сторон развития, к которым этот возраст наиболее восприимчив.

Наряду с этим дошкольное воспитание умственно отсталых детей опирается на общие  принципы олигофренопедагогики. Прежде всего надо помнить, что в условиях целенаправленного коррекционного обучения умственно отсталый ребенок имеет большие возможности развития

Чем раньше начинается целенаправленная коррекционно-воспитательная работа, тем более значительные успехи достигаются в развитии детей-олигофренов.

Возможности развития умственно-отсталых детей в раннем и дошкольном возрасте связаны с пластичностью нервной системы ребенка.

Целенаправленное обучение играет в развитии умственно-отсталого ребенка гораздо большую роль, чем в развитии нормального ребенка, так как его ориентировка в окружающем предметном и социальном мире, возможности общения, самостоятельного анализа и обобщения полученного опыта значительно снижена.

Вся коррекционная работа должна опираться на функции, которые остаются в той или иной мере сохранными при данном поражении центральной нервной системы.

Для правильного построения коррекционной работы с ребенком необходимо учитывать структуру его дефекта, которая определяется сочетанием первичного дефекта и образовавшихся на его основе вторичных отклонений. Правильное определение структуры дефекта поможет найти индивидуальный подход в организации коррекционной работы с каждым ребенком.

Основная задача специального дошкольного воспитания – обеспечить каждому ребенку максимально возможный уровень физического, умственного и нравственного развития.

Отсюда вытекает задача организации коррекционно-воспитательной работы, направленной на преодоление и предупреждение дефектов развития.

Важной задачей специального дошкольного воспитания умственно отсталых детей является подготовка их к обучению в специальной школе. Подготовка к школьному обучению должна вестись с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Возможности коррекционной педагогики в повышении качества образовательной деятельности»

Дошкольная олигофренопедагогика придает решающее значение целенаправленному воспитанию и обучению. Дошкольное воспитание должно осуществляться на основе специально разработанной программы, обеспечиваю...

Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетентности педагога

31.08.2015 г. в ДОУ состоялся педсовет, на котором я выступила с докладом....

Возможности использования ИКТ в целях повышения качества реализации образовательной программы ДОУ

В данной презентации можно найти полезный материал для использования информационно-коммуникативных технологий в условиях дошкольного образовательного учреждения....

«Возможности современных педагогических технологий для повышения качества образования»

Инновационные процессы на современном этапе развития общества затрагивают в первую очередь систему дошкольного образования, как начальную ступень раскрытия потенциальных способностей ребёнка. Развитие...

Самообразование как одна из форм повышения профессионального мастерства педагога в деле повышения качества образования.

Презентация, в которой собран материал о том, что такое самообразование. Мотивы побуждающие педагога к самообразованию....

Повышение качества дошкольного образования через создание системы непрерывного повышения квалификации педагогов.

Повышение качества дошкольного образования через создание системы непрерывного повышения квалификации педагогов.Юлия НароноваПовышение качества дошкольного образования через создание системы непрерывн...