Возможности использования ИКТ в целях повышения качества реализации образовательной программы ДОУ
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Штыкова Наталия Дмитриевна

В данной презентации можно найти полезный материал для использования информационно-коммуникативных технологий в условиях дошкольного образовательного учреждения. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Возможности использования ИКТ в целях повышения качества реализации образовательной программы ДОУ

Слайд 2

Информационно - коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека. Соответственно, система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей. Это нашло отражение во многих документах, которые приняты правительством Российской Федерации. Так, например, в распоряжении Правительства от 07 февраля 2011 года « О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы» говорится следующее: «…стратегической целью государственной политики в области образования является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Реализация этой цели предполагает решение следующей приоритетной задачи: обеспечение инновационного характера базового образования…» Стратегия развития информационного общества ИКТ как приоритет образования к управлению ДОУ к педагогам изменение требований

Слайд 3

родители педагоги дети ИКТ Сайт группы Сайт ДОУ ЭОР Профессиональное общение Повышение социального статуса интернет Повышение познавательной мотивации Рост достижений Установление контакта, открытость, доверие

Слайд 4

ИКТ – это технологии обмена информацией, коммуникации информации в электронном формате: текст, видео, аудио, анимация, изображение информационных носителей : DVD , CD , флэш-памяти мультимедиа : игровые компьютерные программы, презентации и др. аудиовизуального оборудования : компьютера, ноутбука, ЖК-телевизора , проектора, интерактивной доски…. Подразумевается использование:

Слайд 5

Игры имеют свою специфику в следующем : 1. Целью Мимио-проекта является развитие и коррекция речи у дошкольников, а также развитие интеллектуальных, познавательных и коммуникативных способностей детей, социализация дошкольников в современном мире. В основе практикума заложена компьютерная дидактическая игра . 2. Методологической основой инновационного продукта является деятельностный подход к применению новых информационных технологий в детском саду, который состоит в том, что в результате внедрения компьютерного практикума ребенок приобретает знания, необходимые для овладения практическими и исследовательскими умениями . 3. Инновационный продукт предусматривает индивидуальный подход к дошкольнику, приучает его к самостоятельности , развивает самоконтроль . 4. В процессе работы с мимио - играми, ребенок приобретает уверенность в себе , ведь у него есть возможность самому исправлять ошибки .

Слайд 6

5 . Педагог получает возможность : - реализации личностно-ориентированного подхода в обучении и коррекции детей; - использовать готовый комплекс упражнений, в зависимости от особенностей детей проектировать различные занятия-практикумы; - предложить выполнить детям задания самостоятельно; - чередовать задания « Мимио » с традиционными заданиями . 6 . Ребенок получает возможность : - включиться в новый вид деятельности; - приходить к верному решению самостоятельно, повышая успешность своей деятельности и мотивацию обучения; - выполнять задания увлекательно, имея уникальную возможность проводить различные интерактивные действия с объектами (двигать, перемещать, растягивать и.т.д.).

Слайд 7

7 . Интерактивные Мимио - игры можно использовать как демонстрационный материал во время объяснения нового, и как практические виртуальные задания . 8. Интерактивный продукт имеет ряд преимуществ: здоровье сберегающий компонент (ребенок не находится непосредственно за компьютером), возможность индивидуализации деятельности детей (работа в индивидуальном темпе, учет особенностей восприятия), самостоятельное получение выводов и самопроверка, а так же умение работать в парах и малых подгруппах. Эти ресурсы обеспечивают развитие активно-деятельной формы познания, коммуникации и социализации.

Слайд 8

МИМИО-ПРОЕКТ «КАНИКУЛЫ В ПРОСТОКВАШИНО»

Слайд 9

Проект « Каникулы в Простоквашино » создан для использования и включения в образовательное пространство и методическое обеспечение современного дошкольного учреждения и рассчитан на детей старшего дошкольного возраста (5-7лет). Проект « Каникулы в Простоквашино » затрагивает несколько образовательных областей, широко и свободно интегрирующих :

Слайд 10

Цель проекта «Каникулы в Простоквашино » Создание условий для речевого развития детей через комплекс игр с дидактическим материалом. Предварительная работа: чтение произведений Эдуарда Успенского «Дядя Федор, пес и кот», «Зима в Простоквашино », «Старые и новые истории о Простоквашино » и т.д.; уточнение и активизация словаря по лексическим темам, образование относительных прилагательных, согласование числительных с существительными, употребление существительных во мн. ч, образование притяжательных прилагательных, формирование навыков словообразования слов. Темы: «Домашние и дикие животные», «Детеныши животных», «Овощи, фрукты», «Ягоды, грибы, домашние заготовки», «Продукты питания», «Посуда», «Инструменты, материалы, бытовые приборы», «Профессии тружеников села»; рисование, ручной труд, лепка, аппликация; мнемотехника, разучивание стихов

Слайд 12

Вы все знаете что самое главное для ребенка в детском саду- это игра. А мимио это великолепный способ вовлечь в игру каждого ребенка и сделать любое занятие интересным и увлекательным и значительно расширяет возможности и помогает решать необходимые образовательные задачи : Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: - развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы; - развивать восприятие, внимание, память, мышление, речь; - развивать умения образовывать прилагательное от существительных, формирование навыков словообразования слов; - закрепить умение составлять целое из частей; - закрепить навыки количественного и порядкового счета . Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: - воспитывать гуманное отношение к животным; - совершенствовать навыки сотрудничества, доброжелательности и игровой деятельности; - развивать инициативность, находчивость, мышление путем решения проблемных ситуаций; - воспитание умения спокойно и доброжелательно выслушивать мнение других детей; Образовательная область «Речевое развитие» - обогащение словарного запаса; - продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением; - закреплять навык подбора слов к звуковым схемам; - развивать навык чтения; - воспитание умения высказывать своё мнение, отстаивать его; - поощрять умения работать в коллективе, желание оказать помощь друг другу.

Слайд 13

Проект «Каникулы в Простоквашино » способствуют решению поставленных задач , в процессе работы с мимио-играми , ребенок с огромным желанием включается в новый вид деятельности, приобретает уверенность в себе, у него появляется уникальная возможность самому исправить ошибки, проводить различные интерактивные действия с объектами (двигать, перемещать, рисовать), поэтому повышается интерес к выполнению заданий. Благодаря использованию данных интерактивных игр наиболее эффективно реализуется индивидуальный , личностно-ориентированный подход в воспитательно-образовательном процессе, умение работать в парах и малых подгруппах , и решать все поставленные задачи в более короткие сроки, потому что ребенок является не пассивным наблюдателем , а самым активным участником образовательного процесса.

Слайд 14

Методы и приемы, используемые в мимио проекте « Каникулы в Простоквашино » 1.Наглядные 2.Словесные 3.Практические (игровой ) Таким образом, использование ИКТ в дошкольных учреждения позволяет повысить мотивацию детей сократить сроки коррекционной работы достичь желаемого коррекционно-образовательного эффекта в более короткие сроки индивидуализировать коррекционный процесс за счёт выбора уровня сложности задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

21 марта 2012 года проходил  конкурс  среди дошкольных образовательных учреждений  нашего города Котельнича "Мои инновации в образовании". На конкурсе я представила свой опыт работы по ...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Использование ИКТ в работе педагога с целью повышения качества воспитательно-образовательного процесса"

Презентация опыта работы "Использование ИКТ в работе педагога с целью повышения качества воспитательно-образовательного процесса", представленного на городском конкурсе "Мои инновации" 21 марта 2012 г...

Использование ИКТ в работе педагога с целью повышения качества в образовательном процессе.

Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе – это одна из самых новых проблем в отечественной дошкольной педагогике, так как наука и техника не сто...

Использование ИКТ в работе педагога с целью повышения качества в образовательном процессе.

Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе – это одна из самых новых проблем в отечественной дошкольной педагогике, так как наука и техника ...

Отчет о реализации программы «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации образовательного процесса в рамках ФГОС ДО»

Повышение уровня мастерства педагогов - приоритетное направление деятельности методической работы, которая занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением и представляет важное звено...

«Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации образовательного процесса в рамках ФГОС и ФОП ДО» на период с 2023 по 2024 гг.

laquo;Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации  образовательного пр...