Главные вкладки

    Творческий проект «Сказки К.И.Чуковского»
    проект по теме

    Тепляшина Марина Каримовна

    Творческий проект «Сказки К.И.Чуковского»

    Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, продуктивная,изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая)

    Тип проекта: информационно-творческий

    Продолжительность: долгосрочный

    Презентация проекта: участие в конкурсах, выставках, театрализованных постановках.

    Участники проекта: дети, родители, педагоги

    Актуальность темы

    Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души.   Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К.И.Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

    Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложней­шими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и ковар­ство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

    Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.

    Гипотеза:

    I.               Целенаправленное общение старшего дошкольника с книгами К.И.Чуковского доставляющее ребенку удовольствие, будет:

    •       вызывать интерес, помогающий приобретать знания, стимулирующий работу ума и души;

    •      способствовать формированию литературного вкуса;

    •       расширять кругозор ребенка и обогащать спектр личностных особенностей.

    II.                    Показывая ребенку смысл и глубину содержания произведений К.И.Чуковского, увлекая его процессом общения с книгой, можно сделать так, чтобы чтение постепенно становилось ведущей деятельностью.

    III.               Родители воспитанников,  наряду с детьми, станут активными действующими лицами.

    Цель:

    Создание условий для совместной проектной деятельности детей, педагогов и родителей по ознакомлению с творчеством К.И.Чуковского.

    Задачи:

    ·        Глубже познакомить детей с произведениями К.И.Чуковского.

    ·        Мотивировать детей и родителей на развитие традиции семейного чтения, а так же на выполнение творческих работ по прочитанному материалу.

    ·        Создать условия в группах для поддержания интереса детей к творчеству К.И.Чуковского (оборудование книжного уголка, театральной зоны с костюмами героев сказок К.Чуковского и др.)

    ·        Организовать совместную деятельность педагогов, детей и родителей.

    Этапы работы:

    I этап: Целеполагание.

    Спланировать работу таким образом, чтобы вызвать интерес к произведениям классиков отечественной детской литературы, а так же к теме проекта у всех участников педагогического процесса через следующие формы работы: обсуждение проекта с воспитателями, специалистами и родителями, составление плана-схемы проекта.

    II этап: Подбор информации, литературы, дополнительного материала, создание ПРС.

    III этап: Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

    IV этап: Презентация проекта.

    IX. Реализация проекта в разных видах деятельности:

    1.Познавательно-речевая  свободная деятельность:

    Чтение сказок  К.И.Чуковского: «Тараканище»,  «Бармалей», «Краденое солнце», «Лимпопо», «Крокодил», «Муркина книга»,  «Муха – Цокотуха ».

    Чтение стихов: «Бутерброд»,  «Черепаха», «Чудо-дерево», «Туфелька», «Путаница», «Закалялка»,  «Бебека», «Храбрецы»,  «Обжора», «Радость», «Слониха читает», «Поросенок», «Федотка», «Песня о бедных сапожках», «Муха в бане», «Приключения Бибигона».

    Выучить с детьми наизусть: отрывки из сказок, стихи, роли героев из музыкальной сказки «Муха – Цокотуха ».

    2. Непосредственно – образовательная деятельность:

    ·          По художественной литературе «В Гостях у дедушки Корнея»;

    ·          Открытое мероприятие по творчеству К.И. Чуковского «Чудо – дерево»;

    ·          Литературная викторина «Дорогами сказок К. И. Чуковского»;

    ·          Создание книги «Мои любимые герои сказок»;

    ·          Создание панно «Чудо-дерево»;

    ·          Художественное конструирование «Чуда-дерева плоды»;

    ·          Рисование и лепка персонажей из произведений К.Чуковского;

    3. Беседы по содержанию знакомых произведений.

    4. Экскурсии в детскую библиотеку:

    ·          «Знакомство с творчеством К.Чуковского»

    5. Творческое сочинительство  :

    «Невероятные приключения знакомых героев»;

    6. Открытое мероприятие:

    ·     Конкурс детского творчества «Мой любимый персонаж»;

    Изготовление атрибутов к обыгрыванию произведений;

    7. Музыкально-театрализованная и досуговая деятельность

    ·     Игры-драмматизации по сказкам «Телефон», «Котауси и Мауси»;

    ·     Музыкальная сказка «Муха  - Цокотуха»

    ·     Просмотр видеофильмов: «Муха-Цокотуха», «Доктор Айболит», «Бармалей».

    Пути реализации проекта

    ·     Пополнение содержания книжного уголка сказками К.И.Чуковского.

    ·     Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.

    ·     Участие в конкурсах рисунков, поделок, стихов.

    ·     Организация выставок творческих работ.

    ·     Слушание музыкальной сказки композитора М.Красева «Муха - Цокотуха»

    ·     Разучивание ролей всех героев.

    ·     Разучивание музыкального материала (партии главных героев, танцы, заключительный хор) .

    Содержание работы с детьми:

    ·     Беседы о жизни и творчестве К.И.Чуковского

    ·     Слушание различных сказок К.И.Чуковского.

    ·     Словесное рисование детьми характеров героев, обстановки и т.д.

    ·     Разучивание стихов, отрывков из сказок К.И.Чуковского.

    ·     Пересказ прочитанных сказок, их инсценировка.

    ·     Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам К.И.Чуковского.

    ·     Просмотр мультфильмов с использованием видео и компьютерной техники.

    ·     Игровая деятельность.

    ·     Иллюстрирование прочитанных сказок в процессе совместной деятельности

    ·     Продуктивные виды деятельности: лепка, оригами, работа с природным материалом, рисунок различной техники исполнения и т.д.

    ·     Литературно-музыкальный спектакль «Муха- Цокотуха».

    Участие родителей в проекте

    ·     Знакомство с проектом.

    ·     Чтение сказок с детьми дома.

    ·     Помощь в пополнении книжного уголка произведениями К.И.Чуковского.

    ·     Наглядная информация для родителей (стенды, выставки и т.д.)

    ·     Совместная деятельность родителей и детей в изготовлении поделок, рисовании иллюстраций к сказкам.

    ·     Создание книжек-малышек.

    ·     Привлечение родителей к изготовлению костюмов,      атрибутов, декораций для постановки инсценировок и музыкальной сказки.

    8. Взаимодействие с семьями воспитанников

    1.  Викторина «Угадай-ка»;

    2.  Организация библиотечки творчества К.И. Чуковского;

    3.  Совместное творчество «Мой любимый сказочный герой»;

    4.  Совместная трудовая деятельность по изготовлению атрибутов к обыгрыванию произведений;

    5. Составление памяток для родителей «Как научить ребенка любить и беречь книги?», «Какие вопросы задавать ребенку во время чтения книг?».

    6.  Анкетирование родителей

    7.  Консультативно-просветительская работа;

    8.  Организация фотовыставки «Мы знакомимся с творчеством К.Чуковского».

     

    Результат работы над проектом:

    ·     Фестиваль детского творчества               Почётная грамота 2012год

    «В гостях у сказки» номинация

     «Театральное творчество»

     за музыкальную сказку

     «Муха – Цокотуха»

    ·     Победители и участники районной            Дипломы за           2012год

    выставки детского изобразительного             I,II места                                                                        

    творчества «У меня зазвонил телефон»,        Благодарности

    посвящённой 130 – летию со                          за участие     

    дня рождения К.И.Чуковского

     

    ·     Участие в концерте СДК «Весенний калейдоскоп»;

    ·     Выступление в Холмогорском ДС «Домовёнок»;

    ·     Выступление перед воспитанниками и родителями МБДОУ Берёзовского ДС «Семицветик»;

    ·     Выставка детского творчества в МБДОУ Берёзовском ДС «Семицветик»  - «В гостях у К.И.Чуковского;

     

    Цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».                                                                                                       К.И.Чуковский

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tvorcheskiy_proekt_k.i.chukovskiy.doc54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Творческий проект «Сказки К.И.Чуковского»

    Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, продуктивная,изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая)

    Тип проекта: информационно-творческий

    Продолжительность: долгосрочный

    Презентация проекта: участие в конкурсах, выставках, театрализованных постановках.

    Участники проекта: дети, родители, педагоги

    Актуальность темы

    Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души.   Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К.И.Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

    Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

    Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.

    Гипотеза:

    1. Целенаправленное общение старшего дошкольника с книгами К.И.Чуковского доставляющее ребенку удовольствие, будет:
    •  вызывать интерес, помогающий приобретать знания, стимулирующий работу ума и души;
    • способствовать формированию литературного вкуса;
    •  расширять кругозор ребенка и обогащать спектр личностных особенностей.
    1. Показывая ребенку смысл и глубину содержания произведений К.И.Чуковского, увлекая его процессом общения с книгой, можно сделать так, чтобы чтение постепенно становилось ведущей деятельностью.
    2. Родители воспитанников,  наряду с детьми, станут активными действующими лицами.

    Цель:

    Создание условий для совместной проектной деятельности детей, педагогов и родителей по ознакомлению с творчеством К.И.Чуковского.

    Задачи:

    • Глубже познакомить детей с произведениями К.И.Чуковского.
    • Мотивировать детей и родителей на развитие традиции семейного чтения, а так же на выполнение творческих работ по прочитанному материалу.
    • Создать условия в группах для поддержания интереса детей к творчеству К.И.Чуковского (оборудование книжного уголка, театральной зоны с костюмами героев сказок К.Чуковского и др.)
    • Организовать совместную деятельность педагогов, детей и родителей.

    Этапы работы:

    I этап: Целеполагание.

    Спланировать работу таким образом, чтобы вызвать интерес к произведениям классиков отечественной детской литературы, а так же к теме проекта у всех участников педагогического процесса через следующие формы работы: обсуждение проекта с воспитателями, специалистами и родителями, составление плана-схемы проекта.

    II этап: Подбор информации, литературы, дополнительного материала, создание ПРС.

    III этап: Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

    IV этап: Презентация проекта.

    IX. Реализация проекта в разных видах деятельности:

    1.Познавательно-речевая  свободная деятельность: 

    Чтение сказок  К.И.Чуковского: «Тараканище»,  «Бармалей», «Краденое солнце», «Лимпопо», «Крокодил», «Муркина книга»,  «Муха – Цокотуха ».

    Чтение стихов: «Бутерброд»,  «Черепаха», «Чудо-дерево», «Туфелька», «Путаница», «Закалялка»,  «Бебека», «Храбрецы»,  «Обжора», «Радость», «Слониха читает», «Поросенок», «Федотка», «Песня о бедных сапожках», «Муха в бане», «Приключения Бибигона».

    Выучить с детьми наизусть: отрывки из сказок, стихи, роли героев из музыкальной сказки «Муха – Цокотуха ».

    2. Непосредственно – образовательная деятельность:

    • По художественной литературе «В Гостях у дедушки Корнея»;
    • Открытое мероприятие по творчеству К.И. Чуковского «Чудо – дерево»;
    • Литературная викторина «Дорогами сказок К. И. Чуковского»;
    • Создание книги «Мои любимые герои сказок»;        
    • Создание панно «Чудо-дерево»;
    • Художественное конструирование «Чуда-дерева плоды»;
    • Рисование и лепка персонажей из произведений К.Чуковского;

    3. Беседы по содержанию знакомых произведений.

    4. Экскурсии в детскую библиотеку:

    • «Знакомство с творчеством К.Чуковского»

    5. Творческое сочинительство  :

    «Невероятные приключения знакомых героев»;

    6. Открытое мероприятие:

    • Конкурс детского творчества «Мой любимый персонаж»;

    Изготовление атрибутов к обыгрыванию произведений;

    7. Музыкально-театрализованная и досуговая деятельность

    • Игры-драмматизации по сказкам «Телефон», «Котауси и Мауси»;
    • Музыкальная сказка «Муха  - Цокотуха»
    • Просмотр видеофильмов: «Муха-Цокотуха», «Доктор Айболит», «Бармалей».

    Пути реализации проекта

    • Пополнение содержания книжного уголка сказками К.И.Чуковского.
    • Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.
    • Участие в конкурсах рисунков, поделок, стихов.
    • Организация выставок творческих работ.
    • Слушание музыкальной сказки композитора М.Красева «Муха - Цокотуха»
    • Разучивание ролей всех героев.
    • Разучивание музыкального материала (партии главных героев, танцы, заключительный хор) .

    Содержание работы с детьми:

    • Беседы о жизни и творчестве К.И.Чуковского
    • Слушание различных сказок К.И.Чуковского.
    • Словесное рисование детьми характеров героев, обстановки и т.д.
    • Разучивание стихов, отрывков из сказок К.И.Чуковского.
    • Пересказ прочитанных сказок, их инсценировка.
    • Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам К.И.Чуковского.
    • Просмотр мультфильмов с использованием видео и компьютерной техники.
    • Игровая деятельность.
    • Иллюстрирование прочитанных сказок в процессе совместной деятельности
    • Продуктивные виды деятельности: лепка, оригами, работа с природным материалом, рисунок различной техники исполнения и т.д.
    • Литературно-музыкальный спектакль «Муха- Цокотуха».

    Участие родителей в проекте

    • Знакомство с проектом.
    • Чтение сказок с детьми дома.
    • Помощь в пополнении книжного уголка произведениями К.И.Чуковского.
    • Наглядная информация для родителей (стенды, выставки и т.д.)
    • Совместная деятельность родителей и детей в изготовлении поделок, рисовании иллюстраций к сказкам.
    • Создание книжек-малышек.
    • Привлечение родителей к изготовлению костюмов,      атрибутов, декораций для постановки инсценировок и музыкальной сказки.

    8. Взаимодействие с семьями воспитанников

    1.  Викторина «Угадай-ка»;

    2.  Организация библиотечки творчества К.И. Чуковского;

    3.  Совместное творчество «Мой любимый сказочный герой»;

    4.  Совместная трудовая деятельность по изготовлению атрибутов к обыгрыванию произведений;

    5. Составление памяток для родителей «Как научить ребенка любить и беречь книги?», «Какие вопросы задавать ребенку во время чтения книг?».

    6.  Анкетирование родителей

    7.  Консультативно-просветительская работа;

    8.  Организация фотовыставки «Мы знакомимся с творчеством К.Чуковского».

    Результат работы над проектом:

    • Фестиваль детского творчества               Почётная грамота 2012год

    «В гостях у сказки» номинация

     «Театральное творчество»

     за музыкальную сказку

     «Муха – Цокотуха»

    • Победители и участники районной            Дипломы за           2012год

    выставки детского изобразительного             I,II места                                                                        

    творчества «У меня зазвонил телефон»,        Благодарности

    посвящённой 130 – летию со                          за участие      

    дня рождения К.И.Чуковского

    • Участие в концерте СДК «Весенний калейдоскоп»;
    • Выступление в Холмогорском ДС «Домовёнок»;
    • Выступление перед воспитанниками и родителями МБДОУ Берёзовского ДС «Семицветик»;
    • Выставка детского творчества в МБДОУ Берёзовском ДС «Семицветик»  - «В гостях у К.И.Чуковского;

    Цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».                                                                                                       К.И.Чуковский


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект "Сказки К.И. Чуковского"

    Проект "Сказки К.И. Чуковского"...

    Информационно-творческий проект "Надо, надо умываться по утрам и вечерам" по произведению К.И. Чуковского "Мойдодыр"

    Совместная и самостоятельная работа с  детьми во всех видах образовательной деятельности (коммуникация, художественное творчество, физическая культура, познания). Конспект занятия "Знакомство дет...

    Творческий коррекционно - образовательный проект "Стихи и сказки К. И. Чуковского"

    Цель данного проекта - ознакомить детей старшей логопедической группы с творчество К. И. ЧуковскогоЗадачи - расширение и уточнение представлений детей о живом и предметном мире, совершенствование речи...

    Творческий проект «Стихи и сказки К. И. Чуковского»

    Цель: ознакомить детей старшей логопедической  группы с творчеством К.И.ЧуковскогоЗадачиОбразовательные:•Расширение и уточнение  представлений детей о живом и предметном мире по лексич...

    Творческо- познавательный проект «Сказки К.И.Чуковского.»

    Цель: приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством К.И.Чуковского....

    Проект "Сказки К.И.Чуковского

    в проекте дана информация о том, как провести инсценировку сказки "Телефон"...