"Безопасность дошкольника"
статья (младшая группа) по теме

Зыкова Татьяна Евгеньевна

Статья рекомендуется педагогам дошкольных образовательных учреждений,  целью формирование культуры безопасного поведения у дошкольников в окружающей среде. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bezopasnost_doshkolnika.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом с условиями проживания человека, будь то современный город или сельская местность, привычная домашняя обстановка или морское побережье – каждая среда диктует совершенно различные способы поведения и соответственно меры предосторожности. Если бы все люди их хорошо знали и соблюдали, было бы меньше травм и несчастных случаев.

Я считаю, что содействовать формированию культуры безопасного образа жизни целесообразно именно в раннем дошкольном возрасте, когда такие возрастные и психофизиологические особенности, как чрезмерная любознательность и эмоциональность, подвижность и физическая слабость по сравнению со взрослыми людьми, незнание и непонимание подстерегающих человека  опасностей и неумение прогнозировать последствия своего поведения при встрече с ними, а также недостаток у детей самостоятельного опыта взаимоотношений с людьми, природными явлениями и обитателями, техникой пр. вызывают множество проблем, часто приводящих к печальным последствиям.

Создавая условия для воспитания культуры безопасного поведения у дошкольников, необходимо содействовать овладению каждым ребенком навыками безопасного поведения в процессе бытовой, игровой, двигательной, коммуникативной и других видов деятельности.

Для этого мною разработан цикл занятий по разным пяти направлениям: на улице, в воде, при пожаре, в природе.

Наиболее ярким запомнилось детям занятие про спички  «Детям спички не игрушка», где были известные герои Хрюша и Степашка. Узнали, что играя со спичками  может случиться «пожар». Познакомились с номером телефона «01», по которому надо звонить в случае пожара. А в свободное время я  читаю детям рассказы, как: «Пожар», «Пожарные собаки» Л.Толстого, «Пожар», «Дым», «Пожар в море» Б.Житкова и др.  

Водила детей на экскурсию в кабинет мед. сестры. Провели беседу на тему «Витамины и здоровый организм», где мы узнали много интересного и полезного о пользе витаминов, их значение для жизни. А также о том, какие продукты наиболее полезны, а какие вредны.

Во время прогулки, с детьми говорила о движении пешеходов, транспортов, об устройстве проезжей части, о дорожных знаках. Полученные знания закрепляла в подвижных («Воробушки и автомобиль» и др.) и дидактических играх («Собери светофор», «Найди свой цвет» и др.),  в чтении художественной литературы («Дядя Степа - милиционер» и др.)

Рассматривала с детьми такие ситуации, как об опасности контактов с незнакомыми людьми. С беседы узнала, что большинство детей видят опасными людей с неприятной внешностью или неприятно одетых. При помощи сказок («Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Золушка» и др.) подвела детей к мысли о том, что внешность зачастую обманчива. Нужно быть осторожным с незнакомыми людьми. Настроила детей на мысль, что нет людей плохих и хороших, есть люди с плохими намерениями.

Эта работа проводится в разных видах деятельности: на занятиях, прогулке, в самостоятельной деятельности детей, играх и развлечениях, беседах, дискуссиях и т. д.

Моим воспитанникам четыре года, но они уже знают – какой вред могут принести спички, как вести себя с домашними животными, какую опасность могут таить электроприборы и различные таблетки и медикаменты, дорожные движения и т.д.

Я уверена, что моя работа принесет результат и мои воспитанники будут вести себя правильно в непредвиденных жизненных ситуациях и предотвращать их последствия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Безопасность дошкольников

 Безопасность в ДОУ         Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. ООН называет эту проблему одной из приоритетных в...

"Безопасность дошкольников"

Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к вс...

Проект по безопасности дошкольников «Мой безопасный мир»

Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка. Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути....

Проект по формированию правил пожарной безопасности дошкольников «Пожарная безопасность глазами детей»

Проблема безопасности жизнедеятельности воспитанников признается одной из приоритетных в сложном современном обществе. Забота о сохранности детской жизни – важнейшая задача дошкольного учреждени...

Сценарий ООД по безопасности дошкольников « В городе Безопасного детства»

Сценарий ООДпо безопасности дошкольников« В городе Безопасного детства»...

Программа созданию безопасных условий при организации образовательного процесса «Мир безопасности дошкольника»

Программа созданию безопасных условий при организации образовательного процесса «Мир безопасности дошкольника»...

Программа созданию безопасных условий при организации образовательного процесса «Мир безопасности дошкольника»

Программа созданию безопасных условий при организации образовательного процесса «Мир безопасности дошкольника»...