МАСТЕР КЛАСС "ВОЛШЕБНЫЕ ПАЛЬЧИКИ"
консультация по теме

Червякова Марина Васильевна

МЕТЕРИАЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ПО РАЗВИТИЮ МОТОРИКИ РУК

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Трансляция  положительного педагогического опыта по применению нетрадиционных техник в речевом развитии детей в рамках учебно-воспитательного процесса в ДОУ.

Задачи:

1. Познакомить участников мастер-класса с содержанием нетрадиционных техник в речевом развитии детей.

2.  Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование в практике нетрадиционных техник

3. Обучить участников мастер- класса элементам нетрадиционных техник.

Прежде, чем начать свой мастер-класс, я предлагаю вам, уважаемые коллеги, зарядиться положительными эмоциями, а для этого мы с вами отправимся в лес. Ведь где как не в лесу можно прекрасно отдохнуть.

Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников и всевозможных цветов. В самой чаще у реки стоит скамейка, присядьте на неё. Прислушайтесь к звукам. Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: прошёл дождь, пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения и чувства, захватите их с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами на протяжении всего мастер – класса. А сейчас хорошо отдохнувшие, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс  «Волшебные пальчики».

Высказывание Иммануила Канта, что рука является вышедшим наружу головным мозгом, прозвучало еще задолго до того, как была доказана значимость развития тонкой моторики рук.

Действительно, развитие мелкой моторики рук ускоряет созревание областей головного мозга, которые отвечают за речь ребёнка. Ведь моторика рук и уровень развития речи находятся в прямой зависимости друг от друга. Следовательно, чтобы речь ребёнка была в норме, нужно вести целенаправленную работу в данном направлении. Ведь хорошая речь – это важнейшее условие полноценного развития ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее отношения со сверстниками и взрослыми. Другими словами, хорошо говорящий ребёнок – это успешный ребёнок.

Перед каждым педагогом стоит задача: как развить речь у детей?

 И мне бы сегодня хотелось, уважаемые коллеги, поближе познакомить вас с применением нетрадиционных техник в речевом развитии детей. Буду рада, если данные упражнения вы будете использовать в своей работе.

Что же такое биоэнергопластика? 
Биоэнергопластика является новым и интересным направлением работы по развитию речи детей и включает в себя три понятия: био – человек, энергия – сила, пластика- движение.  Биоэнергопастика направлена на совместные движения рук и артикуляционного аппарата, что способствует активизации естественного распределения биоэнергии в организме. Благодаря упражнениям на развитие биоэнергопластики у ребенка улучшается кровообращение, при этом укрепляются мышцы лица, развивается мелкая моторика рук и соответственно речь.

 Уважаемые коллеги, предлагаю выполнить  упражнение с учетом направления биоэнергопластики. Сначала я вам покажу, а затем выполним вместе.

 «Дятел»

 Тук-тук-тук,
Тук-тук-тук,
Раздаётся чей-то стук.

 На первую строчку – постучать кулачком правой руки по раскрытой ладони левой, на вторую – наоборот, постучать кулачком левой руки по раскрытой ладони правой. Напряжённым кончиком языка постучать в верхние резцы, отчётливо произнося звук «д-д-д-д»

 Это дятел на сосне

Соединить все пальцы правой руки, изображая клюв дятла, левую руку поднять, пальцы развести в стороны, изображая дерево. Напряжённым кончиком языка постучать в верхние резцы, многократно и отчётливо произнося «д-д-д-д»

 Долбит клювом по коре.
А сейчас давайте попробуем повторить упражнение вместе. Приготовились?

 Спасибо, молодцы, у вас замечательно получилось.(Какой процесс вы наблюдали).

 На примере данного упражнения мы увидели, как происходит соединение артикуляционного аппарата с движениями рук.

 Следующая  техника, с которой я вас познакомлю, Су - Джок терапия.

 Су - Джок терапия – терапия оказывает воздействие на биоэнергитические точки с целью активизации защитных функций организма и направлена на воздействие зон коры головного мозга с целью профилактики речевых нарушений.

Сейчас мы выполним массаж пальцев рук «Су-Джок» он будет представлен в стихотворной форме. Данный массаж выполняется специальным массажным шариком. Я буду проговаривать текст, и показывать движения, а вы повторяйте за мной.

Катится колючий ёжик, нет ни головы ни ножек.

По ладошке бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
(Катаем шарик слегка сжимая ладонями прямыми движениями между ладонями)
Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да.
(Движения по пальцам)
Уходи колючий ёж в тёмный лес, где ты живёшь!
(кладём в ладонь шарик и берём подушечками пальцев)

 Спасибо, молодцы, у вас получилось. (для какой цели нужно выполнять такой массаж?)

Цель массажа: воздействовать на биологически активные точки по системе Су - Джок, стимулируя речевые зоны коры головного мозга.

 А сейчас я хочу познакомить вас с наукой которую можно применять в работе, это - кинезиология.

 Кинезиология – наука о развитии головного мозга через определённые двигательные упражнения. Как справедливо заметил Мишель де Монтель мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный.

Сейчас мы с вами выполним пальчиковую гимнастику с учетом основной идеи науки  кинизиологии.

 Если пальчики грустят –
Доброты они хотят.
пальцы плотно прижимаем к ладони
Если пальчики заплачут –
Их обидел кто-то значит.
трясем кистями
Наши пальцы пожалеем –
Добротой своей согреем.
«моем» руки, дышим на них
К себе ладошки мы прижмем,
поочередно, 1 вверху, 1 внизу.
Гладить ласково начнем.
гладим ладонь другой ладонью
Пусть обнимутся ладошки,
Поиграют пусть немножко.
скрестить пальцы, ладони прижать
пальцы двух рук быстро легко стучат
Каждый пальчик нужно взять
И покрепче обнимать.
каждый палец зажимаем в кулачке

Как вы думаете, какая идея заложена в этом упражнении?

- Спасибо. Это упражнение способствует синхронизации работы полушарий головного мозга, что позволяет более эффективно корректировать отклонения в развитии речи детей.

 - Уважаемые коллеги, я продемонстрировала вам вариативность использования в своей работе разнообразных методов и приёмов для развития речи детей. Данные техники я использую в своей работе и могу с уверенностью сказать, что они оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей, что подтверждают результаты диагностики.

Конечно, вышеперечисленные упражнения  нетрудно найти в литературе. Но можно и самим придумывать движения под содержание знакомого стихотворения.

Для выполнения следующего задания мне нужны  две команды.

Прошу участников разделиться на две команды, спасибо.

Задание следующее: Нужно за 1,5 минуты придумать под готовые стишки придумать гимнастику с элементами кинизиологии, биоэнергопластики, Су-Джок терапии и затем выполнить её вместе с залом. Задание понятно? Приступаем к выполнению.

1.Ша-ша-ша, ша-ша-ша,          

  Шёл ёжик неспеша.                   
Ша-ша-ша, ша-ша-ша,              
К мышатам-малышам.

 К мышонку Паше

 И мышке Маше.

 Их мама-мышка

 Напекла пышки.

 Ши-ши-ши, ши-ши-ши,

 Вышли пышки хороши.

 Шёл ёжик, шёл,

 Носиком повёл -

 Унюхал Мышкины пышки,

 Побежал вприпрыжку.

 Ош-ош-ош, ош-ош-ош

 Очень запах был хорош.

2. Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.

Прежде чем приступить к выполнению задания мне бы хотелось напомнить вам, что рассказывать нужно весело, эмоционально, соблюдайте чувство ритма, не торопитесь, чтобы ребёнок с удовольствием вас слушал.

 Приготовились? Тогда приступим.                                                                                                

Спасибо за сотрудничество, дополнительную информацию

«Для чего нужна  пальчиковая гимнастика» вы получите из буклетов. (Вручение буклетов)

И в завершении мастер – класса я предлагаю вам помедитировать. (проводится под спокойную музыку).

 Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца.

 А сейчас мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня на мастер-класс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку - то, что получили на мастер-классе нового.

 А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО!
А мне остаётся только поблагодарить зал за внимание, а участников за работу.


Творческих всем успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Пальчики играют, речь нам развивают"

Ознакомление коллег-воспитателей с нетрадиционными методами оздоровления с помощью воздействия на биологически активные точки по системе Су-джок....

Мастер - класс "Пальчики"

Пальчиковые игры и их влияние на развитие речи детей раннего возраста...

мастер-класс "Пальчики играют - речь развивают"

Речь – это не прирожденный дар. Все начинается с детства. Учеными и практиками было замечено, что речевые способности ребенка зависят не только от артикуляционного аппарата, но и от движения рук...

Модифицированная программа по дополнительному образованию «Мастерили, мастерили – свои пальчики развили» ( художественно-эстетическое развитие)

программа по дополнительному образованию - художественно-эстетическое  развитиеhttps://disk.yandex.ru/i/MWKk3ggcOYJ9Kg...

Мастер класс "Пальчики играют речь развивают"

Мастер-класс для родителей «Пальчики играют – речь развивают»...

Мастер - класс "Пальчики оближешь!"

12.11.2018г  к нам в детский сад №10 структурного подразделения на мастер - класс "Пальчики оближешь" пришла бабушка Чесноковой Антонины, Рябова Тамара Григорьевна. Дети двух старших гр...