Мастер - класс "Пальчиками играем - речь развиваем"
материал на тему

Татьяна Ивановна Алексеенко

Мастер - класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов ДОУ

«Пальчиками играем - речь развиваем».

Цели:

 - Повышение профессиональной компетентности воспитателей по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми, пропаганда и распространение разновидностей форм работы.

Задачи:

1. Познакомить участников мастер-класса с эффективными методами использования пальчиковой гимнастики в жизни ребёнка.

2. Раскрыть актуальность пальчиковой гимнастики в логопедической работе

3.  Расширять взаимосвязь логопеда и воспитателей;

Ход мастер класса

    Уважаемые друзья, сегодня мы с вами являемся участниками мастер-класса на тему: «Пальчиками играем – речь развиваем».

    Девиз нашего мастер-класса: Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: «Я не умею, не научусь! »

     Одним из видов здоровье сберегающей технологии является пальчиковая гимнастика.  Что же происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой?

           1) выполнение упражнений ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что стимулирует развитие речи;

          2) игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка;

          3) малыш учится концентрировать свое внимание и правильно его распределять;

          4) если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их стихотворными строчками, то его речь станет более четкой, ритмичной, яркой, усилится контроль за выполняемыми движениями;

         5) развивается память ребенка, т. к. он учится запоминать определенное положение рук и последовательность движений;

         6) у малыша развиваются воображение и фантазия;

         7) в результате освоения всех упражнений кисти рук и пальцев приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

         Существуют следующие виды пальчиковых игр:

- Пальчиковые игры с предметами (с карандашами, массажными мячами, прищепками );

- Активные игры со стихотворным сопровождением;

- Игры  - манипуляции;

- Пальчиковые игры с элементами самомассажа;

- Пальчиковые игры с муз. сопровождением.

- Пальчиковые игры на основе сказок.

 

     Уважаемые коллеги, я попрошу вас побыть в роли детей младшего дошкольного возраста и поиграть в пальчиковую игру с музыкальным сопровождением  «У жирафа».

 

 Первый этап.

      В игре «У жирафа» на слова пятна мы хлопаем ладонями по всему телу, на слова складки – щипаем  себя по всему телу, на слова шерстка – гладим себя, как бы приглаживая шерстку, на слова полоски – рисуем пальцами полоски по всему телу, на слова на лбу, ушах, на шее на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках – обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела. Перед вами на столах лежит текст пальчиковой гимнастики «У жирафа»

   Второй этап. 

      Давайте повторим упражнение все вместе.

У жирафов пятна, пятна, пятна,

 пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

Хлопаем по всему телу ладонями.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.


У слонов есть складки, складки,

складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

Щипаем себя, как бы собирая складки.


На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела

У котяток шёрстка, шёрстка,

 шёрстка, шёрсточка везде.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

А у зебры есть полоски,

есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски,

есть полосочки везде.

Проводим ребрами ладони по телу

(рисуем полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

 

    А теперь эту же гимнастику мы повторим под музыку. Звучит аудио запись песни «У жирафа»

     Следующая  пальчиковая гимнастика называется «Краб и пальмы»

Ветер дует, задувает, пальму в стороны качает.

Ветер дует, задувает, пальму в стороны качает,

Кисти прижаты друг к другу, пальцы растопырены. Качаем пальму то вправо, то влево


А под пальмой краб сидит, и клешнями шевелит...

А под пальмой краб сидит, и клешнями шевелит.

Ладони лежат на столе прижаты друг к другу. Пальцы сгибаем (клешни) и шевелим ими


Чайка над водой летает и за рыбками ныряет.

Ладони сомкнуты и округлены (рыбка), делаем волнообразные движения


Чайка над водой летает и за рыбками ныряет.

Пальцы разведены, один большой палец кладем на другой машем кистями (крыльями)

А под пальмой краб сидит, и клешнями шевелит...
А под пальмой краб сидит, и клешнями шевелит.

Ладони лежат на столе прижаты друг к другу. Пальцы сгибаем (клешни) и шевелим ими



Под водой на глубине крокодил

лежит на дне.

Запястья соединены, открываем и закрываем крокодилью пасть


Под водой на глубине крокодил

лежит на дне,

кладем ладони горизонтально (лежит)

А под пальмой краб сидит, и клешнями шевелит...
А под пальмой краб сидит, и клешнями шевелит.

Ладони лежат на столе прижаты друг к другу. Пальцы сгибаем (клешни) и шевелим ими

    На заключительном этапе мастер- класса мне бы хотелось, чтобы все участники поделились своими впечатлениями, высказали свое мнение, было ли Вам интересно или не очень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оргпроект мастер-класса «Играем, речь развиваем»

Оргпроект мастер-класса «Играем, речь развиваем»Предназначение:1.     Актуализировать представление обиспользовании игр для развития речи в домашних условиях.2....

Мастер-класс "Играя,речь развиваем!"

Мастер-класс для педагогов ДОУ....

Мастер-класс для родителей в старшей группе по развитию речи «Играем — речь развиваем»

укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства в речевом развитии дошкольников, с использованием пальчиковой гимнастики, словесных игр, в работе с детьми....

Мастер - класс "Играем - речь развиваем!"

Мастер - класс для родителей,в какие игры можно играть с детьми,чтобы развивать речь...

Мастер-класс "Играем-речь развиваем"

Мастер-класс для родителей...

Мастер – класс по «Речь: плюс. Развитие речи в детском саду». «В игры играем – речь развиваем»

Мастер – класс  по «Речь: плюс. Развитие речи  в детском саду».«В игры играем – речь развиваем»...