Оргпроект мастер-класса «Играем, речь развиваем»
материал по развитию речи по теме

Кравцова Яна Анатольевна

Оргпроект мастер-класса «Играем, речь развиваем»

Предназначение:

1.     Актуализировать представление обиспользовании игр для развития речи в домашних условиях.

2.     Родители  получат представление  о пальчиковых играх, пальчиковом театре и модельных схемах, как  средстве развития  речи дошкольников.

3.     Предоставить возможность родителям попрактиковаться в выполнениипальчиковых играх, изготовлении пальчикового театра и составлении схем рассказов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igraem_rech_razvivaem.docx26.11 КБ

Предварительный просмотр:

Оргпроект мастер-класса

«Играем, речь развиваем»

Ф.И.О. Кравцова Яна Анатольевна

 ДОЛЖНОСТЬ: Учитель-логопед

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6» г. Назарово Красноярский край

Проведение мастер-класса организовано

на содержании работы Ткаченко Т.А «Схема

составления рассказа»

Дата, время,

 Место проведения

18.02.2017 года в 11.00

МБОУ «СОШ № 9» г. Назарово

Участники

родители (законные представители) воспитанников дошкольных образовательных учреждений

Предназначение:

  1. Актуализировать представление обиспользовании игр для развития речи в домашних условиях.
  2. Родители  получат представление  о пальчиковых играх, пальчиковом театре и модельных схемах, как  средстве развития  речи дошкольников.
  3. Предоставить возможность родителям попрактиковаться в выполнениипальчиковых играх, изготовлении пальчикового театра и составлении схем рассказов.

Содержание мастер-класса

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок хорошо учился в школе и был успешен в жизни. И одной из главных составляющих этого, конечно же, является грамотная, образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь.

Очень важно в дошкольном возрасте, стимулировать речевую активность, выразительность речи, расширять словарь, вырабатывать способность к связному рассказу, изложению своих впечатлений и т. д. Но для этого вовсе не обязательны нудные каждодневные занятия. Так как ведущая деятельность в дошкольном возрасте это игра, то и развивать речь ребенка лучше всего именно через игру.

Игра – главный способ познания мира. Через проигрывание разных сюжетов и ситуаций, ребенок начинает понимать отношения между людьми, правила этих отношений. В результате формируется и собственный внутренний мир малыша, и понимание этого своего мира. Мышление дошкольника из сферы практических действий переходит во внутренний план, становится образным. Ребёнок уже может сравнивать предметы и ситуации, замечать изменения, сочинять истории и небылицы.

Очень важно, чтобы родители играли вместе с ребенком. Именно взрослый впервые «оживляет» куклу или любимого мишку малыша. Именно взрослый впервые предлагает: давай я буду мама-собака, а ты мой сынок-щенок, после чего изображает настоящую собаку, и если надо, то становится на четвереньки и лает.

    Все это необходимо делать эмоционально, по возможности естественно и с удовольствием. Такие совместные игры очень сближают родителей и детей, а также повышают авторитет взрослого в глазах ребенка.

Сегодня мы с Вами познакомимся с играми, с помощью которых можно в домашних условиях развивать речь ребенка. Так как, по мнению ученых, развитие мелкой моторики активизирует работу речевых зон в коре головного мозга, то мы поговорим об играх, которые одновременно развивают и речь ребенка, и мелкую моторику.

Пальчиковые игрыможно начинать использовать с детьми 2-3 лет. Пальчиковые игры- это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. Пальчиковые игры как бы отображают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе пальчиковых игр  дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Пальчиковый театр можно использовать для развития речи и мелкой моторики  с детьми 3-4 лет. Можно купить готовый пальчиковый театр для разыгрывания домашних представлений, а можно изготовить вместе с ребенком сказочных персонажей и разыграть известную ребенку сказку или придумать сказку или историю вместе с ребенком и проиграть ее.Во время драматизации сказки развивается мелкая моторика пальцев, монологическая и диалогическая речь, а так же интонационная выразительность речи.

Схемы рассказов (мнемотаблицы) -можно использовать в более старшем дошкольном возрасте с детьми 5-6 лет. Суть игры заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка; таким образом, весь рассказ, сказка, стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит текст целиком. Во время зарисовывания рассказа развивается мелкая моторика, воображение, а во время рассказывания сказки, рассказа по схеме развивается монологическая речь, совершенствуется структура речи, ее выразительность умение строить предложения. Пересказывая с помощью схемы, ребенок видит всех действующих лиц и свое внимание концентрирует на правильном построении предложений, на воспроизведении в своей речи необходимых выражений.

II. ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

Разучивание пальчиковой гимнастики, изготовление персонажей для пальчикового театра «Теремок», составление рассказа и зарисовывание его схематически.

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Деятельность учителя-логопеда

Деятельность слушателя

Результат

Предлагаю повторить  пальчиковую гимнастику

 Повторяют     пальчиковую гимнастику без слов, затем со словами

Познакомятся с различными видами пальчиковых игр, оценят их возможности.

Предлагаю изготовить из бумаги персонажей сказки для пальчикового театра «Теремок»

 Изготавливают персонажей сказки для пальчикового театра «Теремок» и инсценируют сюжет сказки

Сформируется умение в изготовление пальчикового театра как средстве развития речи дошкольников

Предлагаю придумать рассказ и составить к нему схему

 Составляют рассказ и схематически зарисовывают  

Сформируется умение в составлении рассказов по схемам.

        

III. РЕФЛЕКСИВНАЯ ЧАСТЬ

Мини-опрос участников мастер-класса:

1. С какими играми для развития речи дошкольников вы сегодня познакомились?

2. Что из предложенного сегодня вы смоглибы использовать в домашних условиях для развития речи своих детей?

Участники делают вывод, что использование пальчиковых игр, пальчикового театра и схем рассказов способствуют развитию речи детей. Их использование   не требуют сложной подготовки и специальных условий, можно применять в домашних условиях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс «Играя, развиваем речь детей».

Важно научить   ребѐнка ясно выражать свои мысли, планы, настроение, желания словами, предложениями. Джанни  Родари утверждал, что «именно в игре ребенок свободно владеет речью, говорит...

презентация мастер - класс "Играем пальчиками - развиваем речь"

Истоки способностей и дарование детей - на кончиках их пальцев....

Мастер – класс «Игры для развития речи детей».

Мастер – класс «Игры для развития речи детей»....

Мастер – класс «Игры для развития речи детей» - фотоотчет

Мастер – класс «Игры для развития речи детей» - фотоотчет...

Мастер класс "Игры по развитию речи"

распространение педагогического опыта работы с дошкольниками при обучении связной речи....

Оргпроект мастер-класса «Игры по формированию элементарных математических и сенсорных представлений. Конструктор Фребеля (конструктор из нута)»

Проведение мастер-класса организовано на содержании педагогического опыта образовательной деятельности сдетьми дошкольного возраста...

Мастер-класс «Игры на развитие речи детей старшего дошкольного возраста с использованием ТРИЗ-технологии».

Мастер-класс «Игры на развитие речи детей старшего дошкольного возраста с использованием ТРИЗ-технологии». Игры - ТРИЗ способствует преодолению застенчивости, замкнутости, робости; ма...