Главные вкладки

    Мастер – класс «Играя, развиваем речь детей».
    методическая разработка по развитию речи на тему

    Важно научить   ребѐнка ясно выражать свои мысли, планы, настроение, желания словами, предложениями. Джанни  Родари утверждал, что «именно в игре ребенок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. В игре нет схем и правильных образцов ничто не сковывает ребенка. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать- вот, что необходимо ребенку». Существует множество игр, незамысловатых упражнений по развитию речи у детей, которые легко использовать по дороге в детский сад, на прогулке или перед сном  ребенка. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл master-klass_igraya_razvivaem_rech_detey.docx17.15 КБ

    Предварительный просмотр:

                    Мастер – класс воспитателя Ципуринда Л.В.

                      «Играя, развиваем речь детей».

     Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Связная речь у детей несовершенна, рассказы непоследовательны и бедны эпитетами. Важно научить   ребѐнка ясно выражать свои мысли, планы, настроение, желания словами, предложениями. Джанни  Родари утверждал, что «именно в игре ребенок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. В игре нет схем и правильных образцов ничто не сковывает ребенка. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать- вот, что необходимо ребенку». Существует множество игр, незамысловатых упражнений по развитию речи у детей, которые легко использовать по дороге в детский сад, на прогулке или перед сном  ребенка. Развитие речи дошкольников в игре — это ещё и дополнительная эмоциональная связь между вами и вашим  ребенком, это радость от общения, формирование доверительных и дружеских отношений.  

      Сейчас мы с вами поиграем в эти игры:

     "Цепочка слов"

             Цель: обогащение словаря прилагательных.Суть этой игры по развитию речи дошкольников заключается в подборе слов — существительных и прилагательных — объединённых каким-либо признаком. То есть ребенок с вашей помощью составляет своеобразную цепочку из слов, которые логически соединяются между собой с помощью вопросов-переходов.

    Например, исходное слово «кошка». Вы задаёте вопрос:

    Воспитатель: Кошка, бывает какая?

    Родитель: Пушистая, ласковая, разноцветная...

    Воспитатель: Что еще бывает разноцветным?

    Родитель: Радуга, платье, мяч…

    Воспитатель: Каким еще может быть платье?

    Родитель: Шелковым, новым, прямым...

    Воспитатель: Что еще может быть прямым?

    Родитель: Линия, дорога, взгляд... и т.д

    « Разноцветный сундучок»
    Цель: учить детей при согласовании существительных среднего (женского) рода с местоимением ориентироваться на окончание слова.
    Материал: шкатулка, предметные картинки .
    Ход:

    Я картинки положила
    В разноцветный сундучок.
    Ну-ка, Катя, загляни-ка,
    Вынь картинку, назови.

    Дети вынимают картинку и называют, что на ней изображено.

      "Семейная олимпиада"

    Цель: уточнение синтагматических связей прилагательного и существительного, развитие словаря признаков.

    В эту игру интереснее играть всей семьёй, а соревновательный азарт будет способствовать интересу у ребёнка к таким играм.

    Загадываем любое слово, обозначающее предмет. Каждый из играющих должен подобрать к нему как можно больше слов-признаков, отвечающих на вопросы, "какой?", "какая?", "какое?", "какие?". Например: трава (какая она?) - зеленая, мягкая, изумрудная, шелковистая, высокая, густая, скользкая, сухая, болотная … Побеждает тот, кто назовет последним слово-признак.

    Назови как можно больше предметов
    Цель: упражнять детей в чётком произношении слов.
    Ход.
    Предложить детям посмотреть вокруг себя и назвать как можно больше предметов, которые их окружают (назвать только те, что находится в поле их зрения)
    Следите, чтобы дети правильно и чётко произносили слова, не повторялись. Когда малыши не смогут больше ничего назвать сами,  можете задавать им наводящие вопросы: «Что висит на стене?» и т.д.

    "Скажи наоборот"

    Цель: расширение словаря антонимов.

    Для этой игры нам понадобится мяч.

    Бросаем мяч ребёнку и произносим слово. Ребенок, возвращая мяч, называет слово, противоположное по значению.

    Сейчас мы превратимся с тобой в упрямцев, которые делают всё наоборот. Я бросаю тебя мяч и называю слово, а ты говоришь наоборот. Например: темно, а наоборот - светло.

    Утро - вечер

    Хорошо - плохо

    Низко - высоко

    Правда - ложь

    Можно - нельзя

    Трудно – легко

    Говорить – молчать

    Плакать - смеяться

    Быстро - медленно

    Продавать - покупать

    Прятать - искать

    «Эхо»
    Правила игры. Взрослый громко произносит любой гласный звук, а ребёнок повторяет его, но тихо.
    Ход.
    Взрослый громко говорит: А-А-А. ребёнок-эхо тихо отвечает: а-а-а. И так далее. Можно так же использовать сочетание гласные звуков: ау, уа, эа и т.д.

    В конце мастер – класса воспитатель  вручает всем присутствующим родителям памятки «Играем всей семьей».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    мастер-класс "Играя, развиваем речь детей"

    Знакомство с приемами Джанни Родари,которые я использую в своей работе....

    Мастер - класс "Играем, развиваем речь детей"

    Цель:  Знакомство родителей с игровыми методами и приемами как средством речевого развития дошкольников....

    Методическая разработка. Мастер класс "Играя развиваем речь детей" (для конкурса)

    В работе раскрывается значение использования  игр  в развитии лексико-грамматического строя речи у детей с речевыми нарушениями. Включение данных игр в коррекционные занятия, где речь сочета...

    Мастер-класс "Играя, развиваем речь детей"

    Материал полезен воспитателям  и родителям в развитии речи детей...

    Мастер – класс «Играя, развиваем речь детей».

    Воспитатель: Для того чтобы заниматься развитием речи дошкольников самостоятельно, совсем необязательно превращать занятия в школьные уроки. Существует множество игр, незамысловатых упражнений п...

    Мастер-класс «Играя развиваем речь»

    Обратить внимание родителей на значение игры в развитии детей;заинтересовать проблемой развития игровой деятельности у современных детей;представить практический материал по данной теме (проиграть нек...

    Мастер-класс "Играя, развиваем речь".

    Повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию игровых технологий в работе с детьми....