Мастер – класс «Играя, развиваем речь детей».
методическая разработка по развитию речи на тему

Важно научить   ребѐнка ясно выражать свои мысли, планы, настроение, желания словами, предложениями. Джанни  Родари утверждал, что «именно в игре ребенок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. В игре нет схем и правильных образцов ничто не сковывает ребенка. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать- вот, что необходимо ребенку». Существует множество игр, незамысловатых упражнений по развитию речи у детей, которые легко использовать по дороге в детский сад, на прогулке или перед сном  ребенка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_igraya_razvivaem_rech_detey.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

                Мастер – класс воспитателя Ципуринда Л.В.

                  «Играя, развиваем речь детей».

 Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Связная речь у детей несовершенна, рассказы непоследовательны и бедны эпитетами. Важно научить   ребѐнка ясно выражать свои мысли, планы, настроение, желания словами, предложениями. Джанни  Родари утверждал, что «именно в игре ребенок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. В игре нет схем и правильных образцов ничто не сковывает ребенка. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать- вот, что необходимо ребенку». Существует множество игр, незамысловатых упражнений по развитию речи у детей, которые легко использовать по дороге в детский сад, на прогулке или перед сном  ребенка. Развитие речи дошкольников в игре — это ещё и дополнительная эмоциональная связь между вами и вашим  ребенком, это радость от общения, формирование доверительных и дружеских отношений.  

  Сейчас мы с вами поиграем в эти игры:

 "Цепочка слов"

         Цель: обогащение словаря прилагательных.Суть этой игры по развитию речи дошкольников заключается в подборе слов — существительных и прилагательных — объединённых каким-либо признаком. То есть ребенок с вашей помощью составляет своеобразную цепочку из слов, которые логически соединяются между собой с помощью вопросов-переходов.

Например, исходное слово «кошка». Вы задаёте вопрос:

Воспитатель: Кошка, бывает какая?

Родитель: Пушистая, ласковая, разноцветная...

Воспитатель: Что еще бывает разноцветным?

Родитель: Радуга, платье, мяч…

Воспитатель: Каким еще может быть платье?

Родитель: Шелковым, новым, прямым...

Воспитатель: Что еще может быть прямым?

Родитель: Линия, дорога, взгляд... и т.д

« Разноцветный сундучок»
Цель: учить детей при согласовании существительных среднего (женского) рода с местоимением ориентироваться на окончание слова.
Материал: шкатулка, предметные картинки .
Ход:

Я картинки положила
В разноцветный сундучок.
Ну-ка, Катя, загляни-ка,
Вынь картинку, назови.

Дети вынимают картинку и называют, что на ней изображено.

  "Семейная олимпиада"

Цель: уточнение синтагматических связей прилагательного и существительного, развитие словаря признаков.

В эту игру интереснее играть всей семьёй, а соревновательный азарт будет способствовать интересу у ребёнка к таким играм.

Загадываем любое слово, обозначающее предмет. Каждый из играющих должен подобрать к нему как можно больше слов-признаков, отвечающих на вопросы, "какой?", "какая?", "какое?", "какие?". Например: трава (какая она?) - зеленая, мягкая, изумрудная, шелковистая, высокая, густая, скользкая, сухая, болотная … Побеждает тот, кто назовет последним слово-признак.

Назови как можно больше предметов
Цель: упражнять детей в чётком произношении слов.
Ход.
Предложить детям посмотреть вокруг себя и назвать как можно больше предметов, которые их окружают (назвать только те, что находится в поле их зрения)
Следите, чтобы дети правильно и чётко произносили слова, не повторялись. Когда малыши не смогут больше ничего назвать сами,  можете задавать им наводящие вопросы: «Что висит на стене?» и т.д.

"Скажи наоборот"

Цель: расширение словаря антонимов.

Для этой игры нам понадобится мяч.

Бросаем мяч ребёнку и произносим слово. Ребенок, возвращая мяч, называет слово, противоположное по значению.

Сейчас мы превратимся с тобой в упрямцев, которые делают всё наоборот. Я бросаю тебя мяч и называю слово, а ты говоришь наоборот. Например: темно, а наоборот - светло.

Утро - вечер

Хорошо - плохо

Низко - высоко

Правда - ложь

Можно - нельзя

Трудно – легко

Говорить – молчать

Плакать - смеяться

Быстро - медленно

Продавать - покупать

Прятать - искать

«Эхо»
Правила игры. Взрослый громко произносит любой гласный звук, а ребёнок повторяет его, но тихо.
Ход.
Взрослый громко говорит: А-А-А. ребёнок-эхо тихо отвечает: а-а-а. И так далее. Можно так же использовать сочетание гласные звуков: ау, уа, эа и т.д.

В конце мастер – класса воспитатель  вручает всем присутствующим родителям памятки «Играем всей семьей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс "Играя, развиваем речь детей"

Знакомство с приемами Джанни Родари,которые я использую в своей работе....

Мастер - класс "Играем, развиваем речь детей"

Цель:  Знакомство родителей с игровыми методами и приемами как средством речевого развития дошкольников....

Методическая разработка. Мастер класс "Играя развиваем речь детей" (для конкурса)

В работе раскрывается значение использования  игр  в развитии лексико-грамматического строя речи у детей с речевыми нарушениями. Включение данных игр в коррекционные занятия, где речь сочета...

Мастер-класс "Играя, развиваем речь детей"

Материал полезен воспитателям  и родителям в развитии речи детей...

Мастер – класс «Играя, развиваем речь детей».

Воспитатель: Для того чтобы заниматься развитием речи дошкольников самостоятельно, совсем необязательно превращать занятия в школьные уроки. Существует множество игр, незамысловатых упражнений п...

Мастер-класс «Играя развиваем речь»

Обратить внимание родителей на значение игры в развитии детей;заинтересовать проблемой развития игровой деятельности у современных детей;представить практический материал по данной теме (проиграть нек...

Мастер-класс «Играя, развиваем речь детей»

Развитие речи дошкольников в игре – это еще и эмоциональная взаимосвязь между Вами и Вашим ребенком, это радость общения, формирование доверительных и дружеских отношений....