Главные вкладки

    мастер-класс "Играя, развиваем речь детей"
    презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Свириденко Галина Ивановна

    Знакомство с приемами Джанни Родари,которые я использую в своей работе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл master_klass.igraya_razvivaem_rech_detey.docx15.67 КБ

    Предварительный просмотр:

     Мастер – класс воспитателя Свириденко Г. И.

                      «Играя, развиваем речь детей».

     Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Связная речь у детей несовершенна, рассказы непоследовательны и бедны эпитетами. Важно научить   ребѐнка ясно выражать свои мысли, планы, настроение, желания словами, предложениями. Джанни  Родари утверждал, что «именно в игре ребенок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. В игре нет схем и правильных образцов ничто не сковывает ребенка. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать- вот, что необходимо ребенку». Существует множество игр, незамысловатых упражнений по развитию речи у детей, которые легко использовать по дороге в детский сад, на прогулке или перед сном  ребенка. Развитие речи дошкольников в игре — это ещё и дополнительная эмоциональная связь между вами и вашим  ребенком, это радость от общения, формирование доверительных и дружеских отношений.  

      Сейчас мы с вами поиграем в эти игры:

     "Цепочка слов"

             Цель: обогащение словаря прилагательных.Суть этой игры по развитию речи дошкольников заключается в подборе слов — существительных и прилагательных — объединённых каким-либо признаком. То есть ребенок с вашей помощью составляет своеобразную цепочку из слов, которые логически соединяются между собой с помощью вопросов-переходов.

    Например, исходное слово «кошка». Вы задаёте вопрос:

    Воспитатель: Кошка, бывает какая?

    Родитель: Пушистая, ласковая, разноцветная...

    Воспитатель: Что еще бывает разноцветным?

    Родитель: Радуга, платье, мяч…

    Воспитатель: Каким еще может быть платье?

    Родитель: Шелковым, новым, прямым...

    Воспитатель: Что еще может быть прямым?

    Родитель: Линия, дорога, взгляд... и т.д

    « Разноцветный сундучок»
    Цель: учить детей при согласовании существительных среднего (женского) рода с местоимением ориентироваться на окончание слова.
    Материал: шкатулка, предметные картинки .
    Ход:

    Я картинки положила
    В разноцветный сундучок.
    Ну-ка, Катя, загляни-ка,
    Вынь картинку, назови.

    Дети вынимают картинку и называют, что на ней изображено.

      "Семейная олимпиада"

    Цель: уточнение синтагматических связей прилагательного и существительного, развитие словаря признаков.

    В эту игру интереснее играть всей семьёй, а соревновательный азарт будет способствовать интересу у ребёнка к таким играм.

    Загадываем любое слово, обозначающее предмет. Каждый из играющих должен подобрать к нему как можно больше слов-признаков, отвечающих на вопросы, "какой?", "какая?", "какое?", "какие?". Например: трава (какая она?) - зеленая, мягкая, изумрудная, шелковистая, высокая, густая, скользкая, сухая, болотная … Побеждает тот, кто назовет последним слово-признак.

    Назови как можно больше предметов
    Цель: упражнять детей в чётком произношении слов.
    Ход.
    Предложить детям посмотреть вокруг себя и назвать как можно больше предметов, которые их окружают (назвать только те, что находится в поле их зрения)
    Следите, чтобы дети правильно и чётко произносили слова, не повторялись. Когда малыши не смогут больше ничего назвать сами,  можете задавать им наводящие вопросы: «Что висит на стене?» и т.д.

    "Скажи наоборот"

    Цель: расширение словаря антонимов.

    Для этой игры нам понадобится мяч.

    Бросаем мяч ребёнку и произносим слово. Ребенок, возвращая мяч, называет слово, противоположное по значению.

    Сейчас мы превратимся с тобой в упрямцев, которые делают всё наоборот. Я бросаю тебя мяч и называю слово, а ты говоришь наоборот. Например: темно, а наоборот - светло.

    Утро - вечер

    Хорошо - плохо

    Низко - высоко

    Правда - ложь

    Можно - нельзя

    Трудно – легко

    Говорить – молчать

    Плакать - смеяться

    Быстро - медленно

    Продавать - покупать

    Прятать - искать

    «Эхо»
    Правила игры. Взрослый громко произносит любой гласный звук, а ребёнок повторяет его, но тихо.
    Ход.
    Взрослый громко говорит: А-А-А. ребёнок-эхо тихо отвечает: а-а-а. И так далее. Можно так же использовать сочетание гласные звуков: ау, уа, эа и т.д.

    Как же я отношусь к слову “мастер”?

    М – мудрость, она приобретается с годами

    А – активность, в ней сила, здоровье, успех.

    С – счастье, А.С.Макаренко писал “Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым – можно!”

    Т – творчество, ведь, чтобы озарять светом других, нужно носить солнце в себе.

    Е – единство, только в единстве учитель – ученик – родитель можно добиться всех поставленных целей, создать атмосферу доверия и ситуацию успеха.

    Р – результат, я хочу видеть своих учеников уверенными, умело выбирающими свой путь в жизни.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развиваем речь детей: игровой тренинг для родителей детей 6 - ти лет

    "Игровой тренинг для родителей детей 6 - ти лет" представляет собой подборку игр и упражнений по развитию и формированию речевых умений и навыков, которые родители могут проводить дома со своими детьм...

    План проведения тематического вечера для родителей детей среднего дошкольного возраста по теме: «Играя, развиваем речь детей»

    Погружение родителей детей среднего дошкольного возраста в проблему профилактики и коррекции психоречевых нарушений  и организации коррекционно-развивающей среды....

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пальчиковые игры. Развиваем речь детей"

    Развивать подвижность и силу пальцев рук, точность их движений. Закреплять умение согласовывать движения рук с текстом.( через пальчиковую гимнастику, пальчиковые игры.)...

    Развивая мелкую моторику пальцев рук - развиваем речь детей

    Игровые упражнения на развитие мелкой моторики. Каждому родителю хочется видеть своего ребенка успешным, всесторонне развитым, с хорошей правильной речью. Развивая мелкую моторику пальцев рук - развив...

    «Играя, развиваем речь детей. Звуки речи».

    Цель: Знакомство с понятиями «речевой и неречевой звук». Дифференциация речевых и неречевых звуков.Задачи:1. Образовательные:- познакомить с понятиями «речевой и неречевой звук...