Конспект итогового занятия "О правах - играя"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Черезвычайно важно, чтобы маленькие граждане не  оставались в неведении относительно содержания своих прав.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_o_pravakh-igraya.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

« О  правах  - играя »

Цели: уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях; развивать правовое мировоззрение и нравственные представления; рассуждать, сопоставлять, делать выводы; воспитывать чувство уважения к другим людям.

Оборудование: «Волшебный» сундучок с предметами: сердце, вырезанное из бумаги, букварь, свидетельство о рождении, игрушечные утка и утенок, домик; детские фотографии; жетоны: «Все имеют равные права», «Имя», «Дом», «Лечение», «Обучение», «Любовь и забота»; клей карандаш на каждого ребенка; аудиозапись голосов лесных птиц;  костюм Кикиморы; избушка Кикиморы; на каждого ребенка – подушечка-думка.

В групповой комнате отведена зона для подвижных игр, стоит избушка Кикиморы, покрыта белой тканью, перед ней разложены подушки.

Ход занятия

Игра «Все будет хорошо»

Дети встают в круг, берутся за руки, делают два-три глубоких вздоха. Все вместе произносят стихотворные строки и выполняют движения.

Дети:  В небе солнышко взошло

            (поднимают руки – вдох)

            И всем улыбнулось,

            (опускают руки – выдох).

           Нам вдруг стало хорошо

            (поднимают руки – вдох)

           И больше не взгрустнулось.

            (опускают руки – выдох)

Вос. Конечно, все будет хорошо. Ведь мы много знаем о наших правах и никому не позволим их нарушать, и сами не будем нарушать  права, других людей.

 У меня в руках «волшебный» сундучок. Хотите посмотреть, что в нем находиться?

Появляется Кикимора.

Кик. (забирает сундучок). Малы вы еще в сокровища играть. Я  сама хочу поиграть.                          

Кикимора уходит и прячется за своей избушкой..

Вос. Ну и Кикимора! Отобрала наш сундучок – и была такова. Что же нам теперь делать?  ответы детей

Вос. Давайте ее догоним и вернем сундучок.

Дети и воспитатель переходят в зону для подвижных игр.

Вос.  За снежной горой в лесу живет Кикимора. Трудно через гору перебраться, но нам помогут волшебные тучки. Садитесь скорее – и полетели.

Дети садятся на подушки.

Вос. Мы полетим очень быстро, закройте глаза, чтобы они не слезились от ветра. Взлетаем, держимся крепче за тучки. Чувствуете, как мы быстро летим? Вот уже и гора позади!

Звучит запись голосов птиц. Постепенно усиливается звук. Воспитатель обращает внимание на дом Кикиморы.

Вос. Слышите? Птицы поют. Мы подлетаем к лесу. Открываем глаза. Приземляемся на поляне. Подходим к дому Кикиморы. Постучим?

Появляется Кикимора.

Кик. Кто такие? Чего явились? Я гостей не жду.

Вос. Ой, Кикимора, какая ты сердитая, какой голос у тебя грубый и слова неприветливые! Ты даже птиц своим криком напугала.

Кик. Хватит разговоры разговаривать! Зачем явились?

Вос. Мы пришли забрать свой сундучок, который ты у нас взяла.

Кик. Хорошо, хорошо давайте вместе посмотрим, что у вас там лежит?

Достает Свидетельство о рождении

Кик. Что это за документ?

Вос. Это свидетельство о рождении. О каком праве он вам, ребята, напоминает?

Дети. О праве на имя.

Вос.  Что означает иметь право на имя? Как вы должны обращаться друг к другу? Как следует обращаться ко взрослым людям?

Кик. Имена? А зачем? Зачем детям давать имена, они ведь все одинаковые, все маленькие, обойдутся и номерами?!

Вос. Вы согласны, что все дети одинаковые?  Докажите это Кикиморе.

Ответы детей.

Вос. Ну что, Кикимора, убедили тебя дети? Теперь ты согласна, что каждый ребенок со дня рождения имеет право на собственное имя?

Воспитатель дает жетоны «Имя».

Кик. Ну, хорошо, признаю теперь за вами это право.

Вос. Тогда давайте представимся Кикиморе, а эхо нам поможет.

Игра «Эхо»

Дети становятся в круг, поочередно произносят свои имена, остальные хором их повторяют.

Достает из сундучка Домик

Вос. Как вы думаете, почему в сундучке лежит домик? О каком праве он напоминает?

Дети. О праве на дом, на жилье, на имущество

Вос. Как люди должны относиться к своему дому? Почему? Как вы считаете, можно ли взять чужую вещь?

Ответы детей.

Воспитатель дает жетоны «Дом».

                                             Игра « Стрекоза замерзла»

Пришла зима, а Стрекоза не приготовила себе домик, не запосла еды впрок. Стрекоза дрожит от холода:

Холодно, холодно,

Ой-ёй-ёй-ёй!

Голодно, голодно,

Жутко зимой!

Мне некуда деться,

Сугробов не счесть.

Пустите погреться

И дайте поесть.

 Игрушечная утка и утенок

Вос. Как вы думаете, почему  в сундучке эти игрушки? О чем они напоминают нам?

Дети. О праве ребенка быть вместе с мамой и папой.

Воспитатель дает жетоны «Семья».

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Букварь

Вос. Узнаете эту книгу? О каком праве детей она напоминает?

Дети. О праве на учебу.

Вос. Почему это право необходимо?

Воспитатель дает жетоны «Обучение».

Ответы детей.

Игра «Доскажи словечко»

Не спеши языком… (спеши делом).

Корень ученья горек, а плод его… (сладок).

Лучшая вещь новая, лучший друг…(старый).

Не сиди сложа руки, не будет и … (скуки).

Любишь кататься, люби… (саночки возить).

Кик. Вы такие умные, все умеете, все права знаете, забирайте свой сундучок. Я пошла к себе в домик.

 Вос. Мне стало жалко  Кикимору. Может, она потому плохие поступки совершает, что ее никто не любит, о ней никто не заботиться? Посмотрите, осталось в сундучке только сердечко.

Достает Сердечко

Вос. Какое право может обозначать  сердце?

Дети. Право на любовь и заботу.

вос. Что означает забота? Кто заботиться о вас? О ком вы заботитесь?

Ответы детей

Воспитатель дает жетоны «Любовь и забота».

Ведь все имеют право на любовь и заботу. Это право имеете все вы и Кикимора тоже. Ребята, давайте позовем Кикимору и подарим ей свои сердца.

Игра «Любящее сердце»

Дети в воздухе рисуют сердечко, показывают какое оно большое и отправляют его Кикиморе.

Кик. Спасибо, вам ребята я теперь буду доброй и запомню все, чему вы меня научили.

Дети прощаются, возвращаются на «тучках» в детский сад.

Вос. Ребята, у меня есть ваши  фотографии, и я хочу, что бы вы все разложили свои жетоны около них. И мы посмотрим, что получилось.

Давайте из получившихся работ сложим один большой круг. Посмотрите, какие вы разные на фотографиях, но у вас у всех одинаковые права. Каждый из вас теперь знает эти права, и никогда не будет нарушать права других людей, не позволит, чтобы нарушали его права.

Воспитатель раздает жетоны «Все имеют равные права»

Когда вы вырастите и будете взрослыми, помните, что все люди – и маленькие, и большие – имеют права.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "О правах - играя!"

Проведение занятия 2о правах - играя!" поможет воспитателю детского сада в доступной игровой форме познакомить детей старшего дошкольного возраста с основными статьями Конвенции о права ребенка....

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ "Чудесная игра"

КОНСПЕКТ  ИТОГОВОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ  по образовательной области "Коммуникация" "Чудесная игра"...

Конспект занятия «О правах играя»

Образовательная область: Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира. Социально- коммуникативное развитие....

Конспект НОД "О правах играя" для детей старшего дошкольного возраста,

Цель: Продолжать знакомить детей с правами человека, записанных в Декларации прав человека, в доступной для дошкольников форме....

КОНСПЕКТ НОД "О правах , играя"

Формировать основы правовой культуры у детей дошкольного возраста....

Конспект итогового занятия "Интеллектуальная игра Счастливый случай"

Интеллектуальная игра  способствует    развитию   фонематических процессов, обобщающих понятий.  Актуализирует знания по темам «Перелетные птицы», «...

Конспект итогового занятия (квест-игры) по математике в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Путешествие в город Математики»

Pакрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года  посредством квест –игры...