Конспект занятия "О правах - играя!"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Кипина Светлана Васильевна

Проведение занятия 2о правах - играя!" поможет воспитателю детского сада в доступной игровой форме познакомить детей старшего дошкольного возраста с основными статьями Конвенции о права ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozhenie_k_tezisam.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе

 «О правах, играя!»

(социализация, познание, коммуникация, музыка)

Цель: формировать основы правовой культуры у детей дошкольного возраста, используя разные виды деятельности.

Задачи: знакомить детей с правами, записанными в Конвенции о правах ребенка, воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям, способствовать предупреждению проявления агрессивности, осуществлять готовность детей к новому социальному положению ученика, который имеет свои права и обязанности, развивать способность анализировать действия, поступки людей и создавать ситуации для развития умений применять полученные знания в реальной жизни, активизировать познавательный процесс, пополнять словарный запас у детей, воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Методы и приемы: игровая мотивация, наглядно — словесные методы с применением ИКТ, вопросы, активизирующие познавательный интерес детей, музыкальное сопровождение, игровые приемы (приход персонажа), практический метод (соединение точек по порядку, штриховка), физ. минутка.

Оборудование: мультимедиапроектор, экран, презентация, фонограмма с записью шума метели, вырезанный из картона «цветок счастья» , каждый лепесток  (красный, зеленый, оранжевый и синий) которого легко прикрепляется к коврографу с помощью липучки, коврограф, разрезанная на части иллюстрация из сказки «Заюшкина избушка», фонограммы с записью голоса «цветка счастья», картинки с изображением животных разных климатических зон (крайний север, лесная полоса, горы и пустыня), ручки (по количеству детей), листы (формат А4)  для графической работы, образец штриховки, портфель, костюм для Буратино, школьные принадлежности, игрушки, буклеты «Хочу все знать» (права ребенка в картинках), музыкальное сопровождение: песня «Волшебный цветок» муз. Ю. Чичкова, «Настоящий друг» сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева, музыкальный центр.

Ход НОД: 

Воспитатель:  Ребята, сегодня я расскажу вам об одной сказочной стране, которая называется Правдилия. В этой стране жили люди, звери, насекомые и жили они счастливо. Потому что у каждого из них было много прав: право на счастье, право на жизнь, право на свободу, право на отдых. А еще в этой стране был необычный сад с цветущими растениями. (Презентация, 1 слайд). К одному из них жители относились по — особенному, трепетно. Берегли его, потому что это был «цветок Счастья» (Презентация, 2 слайд). У «цветка Счастья» были необычные лепестки, на обратной стороне которых были записаны правила (права). Именно эти правила строго соблюдались жителями этой страны. И все бы у них было хорошо, если бы..... (Звучит фонограмма «Вой метели»).

    Воспитатель: Однажды над страной нависла черная — пречерная туча, налетел злой холодный ветер, и все жители Правдилии попрятались кто куда, чтобы переждать несчастье. А когда ветер стих и туча уплыла, то были удивлены тем, что на «цветке Счастья» не осталось ни одного лепестка. И наступили в стране страшные времена. Жизнь страны превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. До сих пор жители этой страны ищут заветные лепестки и надеются на то, что кто — нибудь им поможет отыскать их.

    Воспитатель: Ребята, как по — вашему, нужно ли помогать людям, зверям, попавшим в беду? Почему? А сможем ли мы помочь жителям Правдилии? Я думаю, сможем. Поможем найти лепестки «цветка Счастья», а заодно и узнаем правила этой страны. Но для оказания помощи мы должны знать много сказок. Давайте перед путешествием возьмемся за руки и подарим друг другу добрую улыбку, ведь добрые дела должны начинаться с хорошего настроения.

    Воспитатель: Молодцы! Ну что, пора в сказку! Мы окажемся в сказке, если соберем из частей картинку в одно целое.

Дети складывают из частей иллюстрацию из сказки «Заюшкина избушка»

Воспитатель: В какую сказку мы попали? («Заюшкина избушка»)

Воспитатель: Ребята, а кто попал в беду в этой сказке? (в беду попал зайчик)

Воспитатель: Что с ним случилось? (лиса выгнала зайчика из его избушки)

Воспитатель: Что нарушила лиса? (право)

Воспитатель: Но какое же? Как это узнать?

Звучит голос цветка (запись): Найди мой лепесток красного цвета , и узнаете ответ на вопрос.

Воспитатель: Это же голос «цветка Счастья». Давайте, ребята, быстро отыщем красный лепесток, ведь на нем написано одно из правил (Дети находят лепесток)

Воспитатель зачитывает его содержание: «Каждый человек имеет право на прикосновенность жилища». Это право записано и в Конвенции о правах ребенка.

Воспитатель: так какое же право нарушила лиса в сказке «Заюшкина избушка»? (Лиса нарушила право на неприкосновенность жилища)

Воспитатель: Давайте вернем «цветку Счастья» красный лепесток. Да, у каждого должно быть свое жилище, и никто не может его отобрать.

Воспитатель: а сейчас, ребята, давайте поиграем и поможем животным найти свой домики.

дидактическая игра «Найди место обитания животного» (На экране проецируются слайды природных зон. Дети должны выбрать подходящие картинки с изображением животных)

Воспитатель: Молодцы, все животные нашли место своего обитания, а один остался без жилья. Кто же это? Догадайтесь?

     У нас на птичьем дворе живут разные птицы, но никто меня не понимает. Говорят, что я уродлив. Что мне делать?»

Воспитатель: Как вы думаете, кто мог сказать эти слова? (эти слова о себе сказал  Гадкий утенок)

Воспитатель: Почему жители птичьего двора его обижают? (потому, что он не похож на других)

Воспитатель: Правильно ли поступали жители птичьего двора по отношению к Гадкому утенку? (Нет, они нарушили право)

Воспитатель: Какое же? Для того чтобы ответить на этот вопрос нам нужно вернуть «цветку счастья» лепесток зеленого цвета.Но прежде давайте отдохнем и поиграем.

(Дети вместе с воспитателем проговаривают слова, сопровождая их движениями)

Раз, два, три, четыре,

Хлопаем руками.

Раз, два, три, четыре,

Топаем руками.

Руки шире-

Раз, два, три, четыре.

Наклониться — три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Все мы делаем зарядку.

 Для этого нужно выполнить   задание         

Воспитатель: Молодцы, хорошо отдохнули. Теперь снова на помощь к жителям страны Правдилия. Чтобы узнать где находится лепесток зеленого цвета, нам нужно выполнить задание. Пройдите, пожалуйста, за столы для выполнения задания. Нам нужно соединить точки на листе бумаги по порядку для того, чтобы узнать в кого превратиться Гадкий утенок, когда станет взрослым.

Дети самостоятельно соединяют ручкой точки по порядку.

Воспитатель: Что у вас получилось? (лебедь)

Воспитатель: Ребята, давайте обозначим лебедю перышки. Для этого заштрихуем изображение по образцу. (Воспитатель демонстрирует образец штриховки)

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились и помогли жителям найти лепесток зеленого цвета!

Воспитатель зачитывает его содержание: Сейчас прочитаем еще одну статью Декларации «Все люди рождены быть свободными и равными в своих правах». Это право есть и у вас, ребята. (Возвращают лепесток «цветку счастья)

Звучит веселая музыка, входит грустный Буратино

Воспитатель: Что случилось, Буратино? Почему ты грустный?

Буратино: Я хочу учиться в школе, но не знаю, что нужно взять в школу и когда туда пойти.

Воспитатель: Наши дети тоже идут в школу. Они тебе и помогут.

        Два ребенка собирают портфель для Буратино и объясняют, что они кладут: пенал, букварь, тетрадь, ручку, линейку и т. п.

Воспитатель: Ребята, вы все скоро пойдете в школу. А в Декларации об этом есть статья. Что — бы узнать о ее содержании, нам нужно найти лепесток синего цвета. Он находится у одной из дверей группы.

Дети находят лепесток, воспитатель зачитывает его текст.

Воспитатель: «Каждый человек имеет право на бесплатное и доступное образование». Когда детям исполняется 7 лет, они все идут в школу, получают образование.

Буратино: Спасибо вам, ребята, теперь я знаю когда нужно пойти в школу и что с собой взять. До свидания, детишки, до встречи в школе

Воспитатель: Ребята, посмотрите, все лепестки «цветку счастья» мы вернули. Как вы думаете, смогли ли мы с вами помочь жителям наладить мир и порядок в их сказочной стране. Давайте еще раз вспомним о тех правах, которые мы с вами сегодня узнали.

         Демонстрация слайдов презентации, дети называют статьи декларации

Воспитатель: Дети,  я хочу подарить вам небольшие книжки, которые будут напоминать вам о том, что у каждого из вас есть права и никто не в праве их нарушать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "О правах, играя" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)

Человек получает права, когда появляется на свет. С первых дней своей жизни ребенок пытается выстраивать какие-то отношения с окружающим ег...

Конспект занятия по правовому воспитанию дошкольников "О правах играя"

Данное  занятие  разработано  в  рамках  работы  с  дошкольниками  по  правовому  воспитанию  Содержит  множетсво  интересных  игр...

Тема: «О правах - играя». Конспект занятия с использование компьютерной презентации в подготовительной группе

Цели данного занятия. Дать детям общее представление об их правах. Развивать правое мировоззрение и нравственные представления. Продолжить учить рассуждать, делать выводы. Воспитывать чувство самоуваж...

Конспект занятия по правовому воспитанию «О правах - играя» в старшей группе

Занятие проводилось по правовому воспитанию в игровой форме, в котором дети закрепляли  и развивали  интерес к сценическому искусству, используя для этого игры-драмматизации к знакомым сказк...

Конспект педагогического мероприятия «О правах - играя» с использованием ИКТ (игра - путешествие) подготовительная группа

Досуг направлен на  формирование основ правового сознания дошкольников, гражданской позиции и нравственной культуры. Закрепление знаний детей, в интересной, увлекательной и за...

Конспект занятияа «Оденем куклу Машу на прогулку» Группа раннего возраста

учить детей последовательно надевать верхнюю одежду на куклу; закрепить название верхней одежды....