Конспект итогового занятия "Интеллектуальная игра Счастливый случай"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Платонова Таиса Александровна

Интеллектуальная игра  способствует    развитию   фонематических процессов, обобщающих понятий.  Актуализирует знания по темам «Перелетные птицы», «Весна», «Времена года».  Развивает речевые способности, интеллект детей, воспитывает пытливость, настойчивость. Итоговое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) для детей с ОНР

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

 

 

 

Конспект  итогового мероприятия для детей старшего дошкольного возраста

(6-7 лет) с ОНР

Интеллектуальная игра «Счастливый случай»

Задачи:

- развивать фонематические процессы: внимание к звуковому составу слова, сравнению и различению звуков слова, выделению звуков из состава слова;

- обобщить знания детей по теме «Весна», «Перелетные птицы»;

-  развивать речевые способности, интеллект детей;

- воспитывать пытливость, настойчивость;

- стимулировать познавательную деятельность детей;

Оборудование: предметные картинки с изображением перелетных и зимующих птиц, сигнальные флажки, магнитные буквы и цветные карточки для обозначения звуков, карточки со слогами. 

Ход игры:

Звучит отрывок музыкальной пьесы «Лошадка» (позывные передачи «Счастливый случай»)

Логопед:

- Добрый день, дорогие ребята и гости. Счастливый случай свел нас сегодня всех вместе, чтобы подумать, поразмышлять над загадками и тайнами русского языка. Мы начинаем игру «Счастливый случай»!

А сначала я представлю участников игры. Слева – команда «Звуковичок», справа -  команда «Букварик». Команды приветствуют друг друга.

Команда «Звукарик»:                                  Команда «Букварик»

Команде «Букварик»

Хотим пожелать

Уверенно, твердо

К победе шагать.

Пожелаем мы ребятам

Не скучать и не зевать,

На вопросы логопеда

Побыстрее отвечать.

Итак, вперед! В мир тайн и загадок русского языка!

Звучит отрывок из музыкальной пьесы «Лошадка»

1 конкурс «Разминка»

Для разминки отводится 1 минута. За это время нужно как можно быстрее ответить на вопросы. За каждый правильный ответ – одно очко.

Вопросы для 1 команды:

  1. Мы видим буквы или звуки?
  2. Из чего состоит сказанное слово?
  3. Назовите мягкий согласный звук в слове почка
  4. Назовите слово   парк без звука К
  5. Какой согласный звук 2 раза встречается в слове сосулька?
  6.  Кто мама теленка?
  7. Назовите слово, противоположное по значению слову говорить
  8. Кто это: клюв, голова, туловище, крылья,   лапки, хвост
  9. Как называется время суток после дня?
  10. Какой месяц находится между мартом и маем?

Вопросы для 2 команды:

  1. Мы слышим звуки или буквы?
  2. Из чего состоит написанное слово?
  3. Какой твердый согласный есть в слове дерево?
  4. Назовите слово коса без звука К
  5. Какой звук дважды встречается в слове планета?
  6.  Кто мама жеребенка?
  7. Назовите слово,  противоположное по значению слову спрашивать.
  8. Кто это: усики, голова, брюшко, крылышки, шесть ног.
  9. Как называется время суток между утром и вечером?
  10. Какой месяц между декабрем и февралем?

Судьи подсчитывают очки. Звучит отрывок из музыкальной пьесы «Лошадка»

2 конкурс «Темная лошадка»

Логопед: Сегодня мы ждем гостью. Догадайтесь, кто она.

Она раскрыла почки

В зеленые листочки.

Деревья одевает, посевы поливает.

Движения полна,

Зовут ее … (Весна.)

Звучит аудиозапись пьесы из цикла П.И. Чайковского «Времена года» (май). Входит весна. Весна задает вопросы. Команды поочередно отвечают на них.

  1. Что такое весна?
  2. В каком месяце приходит весна?

В марте все ярче светит солнце, с крыши свесились хрустальные сосульки, поет капель, появляются проталины.

  1.  Чего больше – весенних месяцев или весенних дней?
  2. Какое время года наступает после весны?
  3.  Что лишнее? Март, апрель, май, весна
  4. В старину люди считали, что весну приносят на крыльях птицы. А какие это птицы? (перелетные)
  5. Выберите картинки с изображением перелетных птиц  (3-4 птиц). На столе лежат вперемешку картинки зимующих и перелетных птиц

Физминутка «Весна»

Улыбаются все люди –

Весна, весна, весна!

Дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают.

Она везде, она повсюду

Красна, красна, красна.

Делают ритмичные повороты туловища

По лугу, по полянке

Идет, идет, идет.

Ритмично шагают на месте

На солнышке скорей погреться

Зовет, зовет, зовет.

Взмахивают обеими руками.

И в ручейке лесном, задорно

Звенит, звенит, звенит.

Ритмично щелкают пальцами рук.

По камушкам в реке широкой

Журчит, журчит, журчит.

Потирают ладони

Разносит запахи повсюду

Цветов, цветов, цветов.

Делают из пальцев «бутон»,

Ритмично сжимают и разжимают пальцы

И все живое сразу слышит

Весенний зов!

Игра «Рассыпанные слоги».

Логопед:

Посмотрите, эти слоги

Разбежались кто куда

И горюют: снова слово

Не сложить им никогда!

Кто помочь словам готов?

Все они из трех слогов.

Чтобы задание было легче выполнять, я дам вам подсказку: слова эти обозначают названия  перелетных птиц, которых вы нашли (на столах (мольберте) карточки со слогами)

Ку-куш-ка                                    жа-во-ро-нок

Лас-точ-ка                                   со-ло-вей

Жюри дает оценку конкурсу.

3 конкурс «Знатоки»

Логопед: Ребята, мы с вами учили много стихов, читали и пересказывали много произведений, знакомили вас с писателями и поэтами. А помните ли вы  их? (логопед читает отрывки из стихотворений обеим командам, кто первый ответит)

1.Одеяло убежало,

Улетела простыня

И подушка как лягушка

ускакала от  меня… (К.Чуковский)

2.У каждого дела запах особый

В булочной пахнет

Тестом и сдобой… (Д. Родари)

3.Вы разве не знаете папы

Большого рыжего льва…  или

 Апрель, апрель

Звенит капель…(С.Маршак)

4.Почему сегодня Петя

Просыпался 10 раз

Потому что он сегодня

Поступает в первый класс. (А.Барто)

5.Добрый Доктор Айболит

Он под деревом сидит… или

Скачет сито по полям

А корыто по лугам (К.Чуковский)

6. Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел,

Борис молчал,

Николай ногой качал.

Дело было вечером,

Делать было нечего… (С.Михалков)

4 конкурс «Конкурс капитанов».  Песня «Капитаны» (КВН)

Логопед: - А  теперь пришло время  конкурса капитанов. Уважаемые капитаны,  я вам загадаю загадки.

Солнце греет у порога

И растаяли сугробы.

Потекли рекой ручьи,

Прилетели к нам … (грачи)

Это старый наш знакомый:

Он живет на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками в болото (Аист)

5 Итог. Рефлексия

 



Предварительный просмотр:

 

 

 

 

Конспект  итогового мероприятия для детей старшего дошкольного возраста

(6-7 лет) с ОНР

Интеллектуальная игра «Счастливый случай»

Задачи:

- развивать фонематические процессы: внимание к звуковому составу слова, сравнению и различению звуков слова, выделению звуков из состава слова;

- обобщить знания детей по теме «Весна», «Перелетные птицы»;

-  развивать речевые способности, интеллект детей;

- воспитывать пытливость, настойчивость;

- стимулировать познавательную деятельность детей;

Оборудование: предметные картинки с изображением перелетных и зимующих птиц, сигнальные флажки, магнитные буквы и цветные карточки для обозначения звуков, карточки со слогами. 

Ход игры:

Звучит отрывок музыкальной пьесы «Лошадка» (позывные передачи «Счастливый случай»)

Логопед:

- Добрый день, дорогие ребята и гости. Счастливый случай свел нас сегодня всех вместе, чтобы подумать, поразмышлять над загадками и тайнами русского языка. Мы начинаем игру «Счастливый случай»!

А сначала я представлю участников игры. Слева – команда «Звуковичок», справа -  команда «Букварик». Команды приветствуют друг друга.

Команда «Звукарик»:                                  Команда «Букварик»

Команде «Букварик»

Хотим пожелать

Уверенно, твердо

К победе шагать.

Пожелаем мы ребятам

Не скучать и не зевать,

На вопросы логопеда

Побыстрее отвечать.

Итак, вперед! В мир тайн и загадок русского языка!

Звучит отрывок из музыкальной пьесы «Лошадка»

1 конкурс «Разминка»

Для разминки отводится 1 минута. За это время нужно как можно быстрее ответить на вопросы. За каждый правильный ответ – одно очко.

Вопросы для 1 команды:

  1. Мы видим буквы или звуки?
  2. Из чего состоит сказанное слово?
  3. Назовите мягкий согласный звук в слове почка
  4. Назовите слово   парк без звука К
  5. Какой согласный звук 2 раза встречается в слове сосулька?
  6.  Кто мама теленка?
  7. Назовите слово, противоположное по значению слову говорить
  8. Кто это: клюв, голова, туловище, крылья,   лапки, хвост
  9. Как называется время суток после дня?
  10. Какой месяц находится между мартом и маем?

Вопросы для 2 команды:

  1. Мы слышим звуки или буквы?
  2. Из чего состоит написанное слово?
  3. Какой твердый согласный есть в слове дерево?
  4. Назовите слово коса без звука К
  5. Какой звук дважды встречается в слове планета?
  6.  Кто мама жеребенка?
  7. Назовите слово,  противоположное по значению слову спрашивать.
  8. Кто это: усики, голова, брюшко, крылышки, шесть ног.
  9. Как называется время суток между утром и вечером?
  10. Какой месяц между декабрем и февралем?

Судьи подсчитывают очки. Звучит отрывок из музыкальной пьесы «Лошадка»

2 конкурс «Темная лошадка»

Логопед: Сегодня мы ждем гостью. Догадайтесь, кто она.

Она раскрыла почки

В зеленые листочки.

Деревья одевает, посевы поливает.

Движения полна,

Зовут ее … (Весна.)

Звучит аудиозапись пьесы из цикла П.И. Чайковского «Времена года» (май). Входит весна. Весна задает вопросы. Команды поочередно отвечают на них.

  1. Что такое весна?
  2. В каком месяце приходит весна?

В марте все ярче светит солнце, с крыши свесились хрустальные сосульки, поет капель, появляются проталины.

  1.  Чего больше – весенних месяцев или весенних дней?
  2. Какое время года наступает после весны?
  3.  Что лишнее? Март, апрель, май, весна
  4. В старину люди считали, что весну приносят на крыльях птицы. А какие это птицы? (перелетные)
  5. Выберите картинки с изображением перелетных птиц  (3-4 птиц). На столе лежат вперемешку картинки зимующих и перелетных птиц

Физминутка «Весна»

Улыбаются все люди –

Весна, весна, весна!

Дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают.

Она везде, она повсюду

Красна, красна, красна.

Делают ритмичные повороты туловища

По лугу, по полянке

Идет, идет, идет.

Ритмично шагают на месте

На солнышке скорей погреться

Зовет, зовет, зовет.

Взмахивают обеими руками.

И в ручейке лесном, задорно

Звенит, звенит, звенит.

Ритмично щелкают пальцами рук.

По камушкам в реке широкой

Журчит, журчит, журчит.

Потирают ладони

Разносит запахи повсюду

Цветов, цветов, цветов.

Делают из пальцев «бутон»,

Ритмично сжимают и разжимают пальцы

И все живое сразу слышит

Весенний зов!

Игра «Рассыпанные слоги».

Логопед:

Посмотрите, эти слоги

Разбежались кто куда

И горюют: снова слово

Не сложить им никогда!

Кто помочь словам готов?

Все они из трех слогов.

Чтобы задание было легче выполнять, я дам вам подсказку: слова эти обозначают названия  перелетных птиц, которых вы нашли (на столах (мольберте) карточки со слогами)

Ку-куш-ка                                    жа-во-ро-нок

Лас-точ-ка                                   со-ло-вей

Жюри дает оценку конкурсу.

3 конкурс «Знатоки»

Логопед: Ребята, мы с вами учили много стихов, читали и пересказывали много произведений, знакомили вас с писателями и поэтами. А помните ли вы  их? (логопед читает отрывки из стихотворений обеим командам, кто первый ответит)

1.Одеяло убежало,

Улетела простыня

И подушка как лягушка

ускакала от  меня… (К.Чуковский)

2.У каждого дела запах особый

В булочной пахнет

Тестом и сдобой… (Д. Родари)

3.Вы разве не знаете папы

Большого рыжего льва…  или

 Апрель, апрель

Звенит капель…(С.Маршак)

4.Почему сегодня Петя

Просыпался 10 раз

Потому что он сегодня

Поступает в первый класс. (А.Барто)

5.Добрый Доктор Айболит

Он под деревом сидит… или

Скачет сито по полям

А корыто по лугам (К.Чуковский)

6. Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел,

Борис молчал,

Николай ногой качал.

Дело было вечером,

Делать было нечего… (С.Михалков)

4 конкурс «Конкурс капитанов».  Песня «Капитаны» (КВН)

Логопед: - А  теперь пришло время  конкурса капитанов. Уважаемые капитаны,  я вам загадаю загадки.

Солнце греет у порога

И растаяли сугробы.

Потекли рекой ручьи,

Прилетели к нам … (грачи)

Это старый наш знакомый:

Он живет на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками в болото (Аист)

5 Итог. Рефлексия

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игра "Счастливый случай" - конспект

Итоговое занятие по развитию познавательного интереса ознакомление с окружающим миром и развитие речи....

Итоговое собрание – интеллектуальная игра «Счастливый случай»

Способствовать формированию коллектива группы.Развивать индивидуальные способности детей.Поддерживать дружеские отношения между воспитанниками группы, между родителями воспитанников, между родителями ...

Конспект викторины на тему: «Зима» на основе игры: «Счастливый случай»

Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Развивать коммуникативные навыки, умения общаться со сверстниками, воспитывать чувство дружбы и взаимовыручки. Совершенст...

Конспект мероприятия в подготовительной группе игра "Счастливый случай".

Данное занятие проходит в игровой форме и служит для развития творческих способностей детей....

Конспект занятия по ОБЖ. Игра «Счастливый случай».

Формирование представления о пожарной безопасности....

Интеллектуальная игра «Счастливый случай». Конспект-отчет по дополнительной образовательной деятельности в рамках ФГОС (познание, социализация, коммуникация) с детьми старшего дошкольного возраста.

Интегрирование всех видов дополнительной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотическое/Экологическое/Логическое направление. Познавательно-социальное ...

Конспект итогового занятия в старшей группе. " Интеллектуальная игра " Счастливый случай"с родителями.

Конспект итогового занятия в старшей группе. " Интеллектуальная игра " Счастливый случай"с родителями....