Конспект викторины на тему: «Зима» на основе игры: «Счастливый случай»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Развивать коммуникативные навыки, умения общаться со сверстниками, воспитывать чувство дружбы и взаимовыручки. Совершенствовать творческое, логическое мышление, фантазию детей. Формировать умение отгадывать загадки. Закрепить умение вырезывать круги и овалы из квадратов и прямоугольников,  аккуратно наклеивать, создавая коллективную работу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_schastlivyy_sluchay.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 “Теремок” комбинированного вида города Ишимбая муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан.

Конспект викторины

на тему: «Зима»

на основе игры: «Счастливый случай»

        

                                                                                                        Подготовила воспитатель:

                                                                                                          Зюзина И.Г.

Интегрированные задачи: Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Развивать коммуникативные навыки, умения общаться со сверстниками, воспитывать чувство дружбы и взаимовыручки. Совершенствовать творческое, логическое мышление, фантазию детей. Формировать умение отгадывать загадки. Закрепить умение вырезывать круги и овалы из квадратов и прямоугольников,  аккуратно наклеивать, создавая коллективную работу. Воспитывать старание, усидчивость, сообразительность.

Предварительная работа:  рассматривание иллюстраций на тему: « Снегири на ветке», «Зима», беседы о зиме, зимующих птицах, о признаках и приметах зимы, рисование
снегирей красками, прослушивание аудиозаписей со звуками птичьих голосов, чтение стихов и отгадывание загадок по данной теме.

Материал, инструменты, оборудование: эмблемы для двух команд, снежинки с загадками в чудесном мешочке, снеговики двух цветов, черный ящик с сюрпризом (заготовки снегирей для аппликации), с фишками.
Содержание:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие в виде игры. Наша игра называется «Счастливый случай». В игре участвуют две команды: первая команд - «Знайки», вторая-«Почемучки». Участники этих команд будут соревноваться в сообразительности, смекалке, умении делать выводы. Перед вами будут стоять разнообразные задачи, вопросы, загадки. За правильный ответ команды будут получать фишку. Для оценки правильности ответов, я предлагаю выбрать в жюри наших гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Правила игры остаются такими же, как на занятии. Давайте вспомним их:  не кричать и не выкрикивать, не перебивать друг друга и воспитателя, отвечать на вопросы, после того, как тебя спросили. Быть внимательным, проявлять взаимовежливость.
Итак, игра начинается, я предлагаю вам разминку:
Что вы делали зимой? Дайте мне ответ,
Слушайте внимательно, отвечайте «Да» (хлопают), или «Нет» (топают).
В снежинки играли вы с друзьями? Да.

Грибы по лесу собирали сами? Нет.

С горки на санках катались? Да.В речке сегодня купались? Нет.
По лесу на лыжах бродили? Да.

А много цветов находили? Нет.

В саду своем грядки копали? Нет.

А с Дедом Морозом плясали? Да.        

Воспитатель: а теперь я предлагаю пройти на свои места.

Первый конкурс: « Заморочки из чудо -  мешочка»: я предлагаю командам по очереди ответить на вопросы.

Воспитатель достает из мешочка снежинки с вопросами и по очереди задает их командам:

1в. Какую шубку носит зайчик зимой? Почему?

2в. Почему зимой идет снег, а не дождь?

3в. Что случается зимой с водой?

4в. Скатерть бела- весь свет одела?

5в. Покружились звездочки в воздухе немножко,
     Сели и растаяли, на моей ладошке?
6в. Как называется явление погоды, когда очень скользко и невозможно идти?

1в. Чем пахнет зима?

2в. Как назвать по - другому снегопад вместе с сильным ветром? (метель)

3в. Почему снег скрипит под ногами?

Из какой сказки:

4в. «Пришла зима студеная, с вьюгой да снежными сугробами. Зайка от холода и вовсе побелел и надумал он себе избу строить».

5в.  «Ты братец ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди и приговаривай: «Ловись рыбка, большая и маленькая».

Молодцы, ребята! Первый конкурс закончился, с заданиями все справились. Подводим итог.

Второй конкурс «Собери снеговика»:

Воспитатель: перед вами изображения снеговиков, на столе, у каждой команды лежат детали, из которых вам нужно собрать таких же снеговичков. Победит та команда, которая быстрее и аккуратнее выполнит задание. Итак, посмотрите внимательно на снеговиков и начинайте выполнять задание.

После выполнения задания подводим итог конкурса.

Третье задание- сюрприз, называется «Черный ящик». Вам необходимо отгадать, что спрятано в ящике. Слушайте внимательно:

Красногрудые, чернокрылые,

Любят зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Они  появятся опять. ( снегири).

Дети отгадывают загадку, воспитатель достает из черного ящика картину с изображением снегирей. Но это еще не все, так же из ящика воспитатель достает детали снегирей для аппликации. Дети выполняют за своим столом коллективную аппликацию снегирей. Подводится итог конкурса. Называется победитель игры. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игра "Счастливый случай" - конспект

Итоговое занятие по развитию познавательного интереса ознакомление с окружающим миром и развитие речи....

Родительское собрание в подготовительной группе на тему: «ВОСПИТАНИЕ У ДЕТЕЙ ЛЮБВИ К РОДНОЙ ПРИРОДЕ» /в форме игры «Счастливый случай»/

Программное содержание: Закрепить знания детей о растениях и животных. Продолжать воспитывать у детей и родителей любовь к природе, стремление заботиться о растениях и животных, нетерпимость к бессмыс...

Конспект мероприятия в подготовительной группе игра "Счастливый случай".

Данное занятие проходит в игровой форме и служит для развития творческих способностей детей....

Методическая разработка Игра «Счастливый случай» по теме «Полезная еда» в старшей группе

1. Научить детей осознанно подходить к своему питанию.2. Развить способность к умозаключениям.3. Воспитать культуру поведения за столом....

Игра «Счастливый случай» по теме «Полезная еда» старшая группа

Научить детей осознанно подходить к своему питанию....

Игра "Счастливый случай". Тема: "Полезные продукты"

Цель: Научить детей осознанно подходить к своему питанию. Развивать способность к умозаключениям. Воспитывать культуру поведения за столом....