Игра "Счастливый случай". Тема: "Полезные продукты"
материал (старшая группа)

Коробова Людмила Анатольевна

Цель: Научить детей осознанно подходить к своему питанию. Развивать способность к умозаключениям. Воспитывать культуру поведения за столом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_schastlivyy_sluchay.docx16.84 КБ
Файл igra_schastlivyy_sluchay.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Счастливый случай».

Тема: « Правильное питание»

Цель: Научить детей осознанно подходить к своему питанию. Развивать способность к умозаключениям. Воспитывать культуру поведения за столом.

Оборудование: 2 детских столика, 2 скатерти для них, 2 набора столовой посуды, бочонок с написанными заданиями, муляжи овощей и фруктов, коробочки из-под сока, конфеты, леденцы и др., продукты из игры «Магазин».

ХОД.

Сова: «Здравствуйте, дети! Начинаем игру «Счастливый случай» на  

тему «Правильное питание». Главным судьёй и ведущей программы буду я. За каждое правильно выполненное задание команда будет получать очко. Раз игра у нас про полезную еду, то и очками нам будут служить полезные, содержащие много витаминов яблоки.  

Вини Пух:  Куда идём мыс Пятачком?

Большой – большой секрет!

И не расскажем мы о том

Вини Пух: Здравствуйте! Мы не опоздали?

И нет, и нет, и нет! (Вместе)

Пятачок: Мы тоже хотим участвовать в игре!

Сова: Отлично! Вини, ты будешь вот этой команды.  А ты, Пятачок – капитаном этой.

Пятачок: Ой, Вини, мы с тобой два капитана!

Первый гейм: « Разминка».

Сова: Поскольку на пищеварение оказывает благоприятное воздействие красиво сервированный стол и внешний вид подаваемых блюд, мы попробуем правильно и красиво накрыть стол.

Эстафета: «Кто быстрее накроет стол?».

Дети сервируют стол. При подведении итога учитывается не только скорость выполнения задания, но и правильность сервировки.

Второй гейм: «Заморочки из бочки».

Вопросы для команды Вини Пуха:  

  1. Помните, Вини Пух и Пятачок пришли в гости к Кролику, посидели, покушали,  когда стали уходить домой, медвежонок застрял в проёме двери. Почему? (Он слишком много съел и растолстел).
  2. Когда и где можно есть сладкое – на прогулке, в постели, перед сном, в автобусе, в театре, за столом сразу после еды, когда смотришь телевизор, когда сидишь в кино? (сразу после еды).
  3. Что нужно сделать перед едой? (Помыть руки с мылом).

  1. Сколько раз нужно прожевать каждый кусок? (Не менее 30 раз).

  1. Можно ли есть на ходу? (Нет, можно подавиться, и пища может попасть в дыхательное горло).

Вопросы для команды Пятачка:

  1. Почему есть сладости в любое время вредно? (Может испортиться аппетит, заболеть живот и зубы, будешь плохо расти и чаще болеть).
  2. Можно ли есть всё вместе: суп с компотом, котлету с киселём, салат  со вторым блюдом? (Нет, это неполезно. У каждого продукта своё время для переваривания.)
  3. Что нужно сделать после еды? (Пополоскать рот водой, чтобы удалить остатки пищи.)
  4. Полезны ли чипсы? (Нет. Жаренная пища вредна для желудка.)
  5. Можно ли разговаривать во время еды? (Нет. Даже есть пословица: «Когда я ем, я глух и нем»).

Третий гейм: «Ты - мне,  я - тебе».

Дети загадывают загадки командам.

Былинкою была    

     Все воду пила

Побелела, растолстела

     Словно сахар захрустела

Вот я лето прожила.

Много платьев сберегла,

А раздеться не смогла. (Капуста)

2) В летнем солнечном тепле

Я расту, расту

Голова моя в земле

Косы на свету,

А зимою на боку

Я лежу без носа

Из меня снеговику

Можно сделать нос. (Морковь)

3) Само с кулачок

Красный бочок

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь – сладко. (Яблоко)

4) Было зеленое платье атласное,

Нет, не понравилось, выбрала красное

              Но надоело также и это

Платье надела синего цвета. (Слива)

Динамическая пауза «Заячий концерт»

Зайцев целая ватага (Прыгают на месте на двух ногах)

Вдоль по краешку оврага

Развлекают всех прыжками:

Прыг да скок, прыг да скок!

В барабаны ловко бьют: (Имитируют игру на барабане)

Тра-та-та, тра-та-та!

А потом так театрально

В тарелки музыкальные (имитируют игру на тарелках)

Ударили дзинь –ля-ля!

От души всех веселя.

Игра «Совершенно верно».

Ешь по-больше апельсинов

Пей морковный вкусный сок

И тогда ты точно будешь

Очень строен и высок.

Дети: Правильно, правильно, совершенно верно!

  Если хочешь стройным быть,

Надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис,

Строен стань как кипарис. (Дети молчат)

 Чтобы правильно питаться,

Вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом

Рыбу, мёд и винегрет. (Дети отвечают)

 Не забудь перед обедом  

Пирожком перекусить

Кушай много, чтоб побольше

Свой желудок загрузить. (Дети молчат)

 Нет полезнее продуктов

Вкусных овощей и фруктов

И Серёже и Ирине –

Всем полезны витамины. (Дети отвечают)

  Наша Люба булки ела

И ужасно растолстела

Хочет в гости к нам прийти

Да в дверь не может проползти. (Дети молчат)

  Если хочешь быть здоровым

Правильно питайся,

          Ешь побольше витаминов

С болезнями не знайся! (Дети отвечают)

             

Четвёртый гейм: «Гонка за лидером».

Эстафета: «Полезные продукты».

Нужно выбрать и положить на стол только те, которые полезны. Игроки берут с подноса продукты и ставят на стол, передают эстафету играющему. Побеждает команда, первая выполнившая задание.



Предварительный просмотр:

Игра «Счастливый случай».

Тема: « Правильное питание»

Цель: Научить детей осознанно подходить к своему питанию. Развивать способность к умозаключениям. Воспитывать культуру поведения за столом.

Оборудование: 2 детских столика, 2 скатерти для них, 2 набора столовой посуды, бочонок с написанными заданиями, муляжи овощей и фруктов, коробочки из-под сока, конфеты, леденцы и др., продукты из игры «Магазин».

ХОД.

Сова: «Здравствуйте, дети! Начинаем игру «Счастливый случай» на  

тему «Правильное питание». Главным судьёй и ведущей программы буду я. За каждое правильно выполненное задание команда будет получать очко. Раз игра у нас про полезную еду, то и очками нам будут служить полезные, содержащие много витаминов яблоки.  

Вини Пух:  Куда идём мыс Пятачком?

Большой – большой секрет!

И не расскажем мы о том

Вини Пух: Здравствуйте! Мы не опоздали?

И нет, и нет, и нет! (Вместе)

Пятачок: Мы тоже хотим участвовать в игре!

Сова: Отлично! Вини, ты будешь вот этой команды.  А ты, Пятачок – капитаном этой.

Пятачок: Ой, Вини, мы с тобой два капитана!

Первый гейм: « Разминка».

Сова: Поскольку на пищеварение оказывает благоприятное воздействие красиво сервированный стол и внешний вид подаваемых блюд, мы попробуем правильно и красиво накрыть стол.

Эстафета: «Кто быстрее накроет стол?».

Дети сервируют стол. При подведении итога учитывается не только скорость выполнения задания, но и правильность сервировки.

Второй гейм: «Заморочки из бочки».

Вопросы для команды Вини Пуха:  

  1. Помните, Вини Пух и Пятачок пришли в гости к Кролику, посидели, покушали,  когда стали уходить домой, медвежонок застрял в проёме двери. Почему? (Он слишком много съел и растолстел).
  2. Когда и где можно есть сладкое – на прогулке, в постели, перед сном, в автобусе, в театре, за столом сразу после еды, когда смотришь телевизор, когда сидишь в кино? (сразу после еды).
  3. Что нужно сделать перед едой? (Помыть руки с мылом).

  1. Сколько раз нужно прожевать каждый кусок? (Не менее 30 раз).

  1. Можно ли есть на ходу? (Нет, можно подавиться, и пища может попасть в дыхательное горло).

Вопросы для команды Пятачка:

  1. Почему есть сладости в любое время вредно? (Может испортиться аппетит, заболеть живот и зубы, будешь плохо расти и чаще болеть).
  2. Можно ли есть всё вместе: суп с компотом, котлету с киселём, салат  со вторым блюдом? (Нет, это неполезно. У каждого продукта своё время для переваривания.)
  3. Что нужно сделать после еды? (Пополоскать рот водой, чтобы удалить остатки пищи.)
  4. Полезны ли чипсы? (Нет. Жаренная пища вредна для желудка.)
  5. Можно ли разговаривать во время еды? (Нет. Даже есть пословица: «Когда я ем, я глух и нем»).

Третий гейм: «Ты - мне,  я - тебе».

Дети загадывают загадки командам.

Былинкою была    

     Все воду пила

Побелела, растолстела

     Словно сахар захрустела

Вот я лето прожила.

Много платьев сберегла,

А раздеться не смогла. (Капуста)

2) В летнем солнечном тепле

Я расту, расту

Голова моя в земле

Косы на свету,

А зимою на боку

Я лежу без носа

Из меня снеговику

Можно сделать нос. (Морковь)

3) Само с кулачок

Красный бочок

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь – сладко. (Яблоко)

4) Было зеленое платье атласное,

Нет, не понравилось, выбрала красное

              Но надоело также и это

Платье надела синего цвета. (Слива)

Динамическая пауза «Заячий концерт»

Зайцев целая ватага (Прыгают на месте на двух ногах)

Вдоль по краешку оврага

Развлекают всех прыжками:

Прыг да скок, прыг да скок!

В барабаны ловко бьют: (Имитируют игру на барабане)

Тра-та-та, тра-та-та!

А потом так театрально

В тарелки музыкальные (имитируют игру на тарелках)

Ударили дзинь –ля-ля!

От души всех веселя.

Игра «Совершенно верно».

Ешь по-больше апельсинов

Пей морковный вкусный сок

И тогда ты точно будешь

Очень строен и высок.

Дети: Правильно, правильно, совершенно верно!

  Если хочешь стройным быть,

Надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис,

Строен стань как кипарис. (Дети молчат)

 Чтобы правильно питаться,

Вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом

Рыбу, мёд и винегрет. (Дети отвечают)

 Не забудь перед обедом  

Пирожком перекусить

Кушай много, чтоб побольше

Свой желудок загрузить. (Дети молчат)

 Нет полезнее продуктов

Вкусных овощей и фруктов

И Серёже и Ирине –

Всем полезны витамины. (Дети отвечают)

  Наша Люба булки ела

И ужасно растолстела

Хочет в гости к нам прийти

Да в дверь не может проползти. (Дети молчат)

  Если хочешь быть здоровым

Правильно питайся,

          Ешь побольше витаминов

С болезнями не знайся! (Дети отвечают)

             

Четвёртый гейм: «Гонка за лидером».

Эстафета: «Полезные продукты».

Нужно выбрать и положить на стол только те, которые полезны. Игроки берут с подноса продукты и ставят на стол, передают эстафету играющему. Побеждает команда, первая выполнившая задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие на тему "Полезные и вредные продукты"

У ребят сформировалось представление о полезных и вредных продуктах....

Конспект нод по зож в средней группе Тема: "Полезные продукты"

Интегрированное занятие по теме продукты, закрепление пройденного материала...

Презентация на тему:,,Полезные продукты,,

Знакомство детей с пользой продуктов и устным народным творчеством....

Методическая разработка : Конспект совместного мероприятия с детьми средней группы на тему "Полезные и вредные продукты". Автор: Слепкова Светлана Петровна -воспитатель ГБДОУ № 279 Московского района Санкт - Петербурга

Целью совместного   мероприятия с детьми  является формирование у детей здорового образа жизни.  Дети узнали, что  существуют как полезные,  так и  вредные продукты, появ...

Статья На тему: « Полезные продукты»

При ознакомлении с произведением Самуила Яковлевича Маршака «Усатый Полосатый» с детьми обсудили, чем питаются кошки. А какие продукты питания ест человек? Что такое вкусно, а что – полезно? Так как п...

Методическая разработка Игра «Счастливый случай» по теме «Полезная еда» в старшей группе

1. Научить детей осознанно подходить к своему питанию.2. Развить способность к умозаключениям.3. Воспитать культуру поведения за столом....

Игра «Счастливый случай» по теме «Полезная еда» старшая группа

Научить детей осознанно подходить к своему питанию....