Конспект занятия по ОБЖ. Игра «Счастливый случай».
план-конспект занятия на тему

Кузьменко Ольга Владимировна

Формирование представления о пожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_obzh.docx25.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ОБЖ. Игра «Счастливый случай».

Цель: формирование представления о пожарной безопасности.

Задачи:

Образовательные:

- систематизировать и обобщать знания о пользе и вреде огня;

- закрепить знания о причинах возникновения пожара, о правилах пожарной безопасности;

- формировать практические навыки поведения детей при возникновении пожара;

- закрепить знания о профессии пожарного.

Развивающие:

- развивать любознательность, память, логическое мышление, быстроту реакции, находчивость.

Воспитательные:

- воспитывать ответственность, смелость, отзывчивость, чувство дружбы, сплоченности, коллективизма, уважение к профессии пожарного.

        Предварительная работа: чтение художественной литературы (С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»; Л. Толстой «Пожарные собаки»; С. Михалков «Дядя Степа»; А. Иванов «Как неразлучные друзья дом охраняли» и др.), беседы, экскурсия в пожарную часть, рассматривание картин и плакатов, оформление «Уголка безопасности» в группе; ознакомление с пословицами, поговорками, загадками, кукольный спектакль «Не стало ни кола и ни двора», рисование на тему о пожаре.

        Материал: плакаты «Правила пожарной безопасности», эмблемы, медали, иллюстрации по произведениям С. Маршака, Л. Толстого, Г. Цыферова к литературной викторине, спички, утюг, бенгальские огни, черный ящик.

Ход занятия:

- Ребята, я приглашаю вас принять участие в игре «Счастливый случай». Я рада вас приветствовать. Надеюсь, что мы сегодня узнаем, кто по праву может считаться внимательным, сообразительным, кому выпадет счастливый случай выиграть.

Итак, в игре принимают участие две команды «Огонек» и «Искорка». Разрешите представить жюри. Жюри будет внимательно следить за вашими ответами. За правильный ответ будете получать фишки. Кто наберет больше фишек, тот и победит.

I конкурс «Разминка»

Вопросы:

  1. Телефон пожарной службы. (01.)
  2. Люди героической профессии, проходящие через огонь, воду и медные трубы. (Пожарные.)
  3. Что нужно сделать с электроприборами, уходя из дома? (Выключить.)
  4. Какого цвета пожарная машина. (Красного.)
  5. Можно ли при пожаре открывать окна? (Нет.)
  6. Что нужно сделать, уходя с лесной поляны? (Погасить костер.)
  7. Кто помогает пожарным спасать людей из огня? (Собаки.)
  8. Почему нельзя сушить белье над газом? (Может загореться.)
  9. С какими электроприборами надо быть осторожными? (С утюгом, телевизором, паяльником и т. д.)
  10.  Где лучше спрятаться от огня: в шкафу или под диваном? (Нигде.)
  11.  Что делать при пожаре, если в доме нет телефона? (Позвонить от соседей, выбежать на балкон.)
  12.  Почему так называется «Пожарная охрана»? (Потому что охраняет.)
  13.  Какими должны быть пожарные? (Сильными, смелыми и т. д.)
  14.  Чем награждаются пожарные за отвагу? (Медалью.)

II конкурс «Литературная викторина «Что? Где? Когда?»

Дом пылает за углом,

Сто зевак стоит кругом.

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом.

Весь чердак уже в огне –

Бьются голуби в окне.

(«Дядя Степа» С.В. Михалков.)

Словечко за словечком –

И снова разговор.

А дома перед печкой

Огонь прожег ковер.

(«Кошкин дом» С.Я. Маршак.)

Видели люди, смотревшие снизу,

Как осторожно он шел по карнизу…

Вот он прошел

Половину

Пути.

Надо еще половину

Пройти.

(«Рассказ о неизвестном герое» С.Я. Маршак.)

И вдруг он увидел огонь! «Пожар!» - подумал слоненок.

Он вспомнил, как совсем недавно был лейкой, побежал к реке, набрал побольше воды и сразу потушил три уголька и горящий пень.

(«Жил-был слоненок» Г. Цыферов.)

Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыму.

(«Пожарные собаки» Л.Н. Толстой.)

Кто больше назовет пословиц и поговорок о пожаре.

  • Спичка – невеличка, огонь – великан.
  • От искры пожар рождается.
  • Нет дыма без огня.
  • Без поджога и дрова не горят.
  • Спичка мала, да большая от нее беда.
  • Ночью и днем будь осторожен с огнем.

III конкурс «Умники и умницы»

Команде предлагается объяснить, какие правила безопасности нарушены в данный момент в группе. (В розетке вилка от проигрывателя, спички лежат на подоконнике, на столе бенгальские огни, на игрушечной елке – вата, над кукольной газовой плитой висит белье, включен утюг.)

IV конкурс «Гонка за лидером»

Дети быстро отвечают на вопрос, почему взрослые постоянно делают следующие замечания:

  • не тронь спички;
  • не зажигай свечи, бенгальские огни;
  • не подходи близко к плите;
  • не прыгай через костер;
  • не выкладывай не елку вату;
  • не включай телевизор, если один дома;
  • не бери папин паяльник;
  • не брызгай на лампочку.

Игра со зрителями

Если игра проводится без зрителей, вопросы, которые готовятся заранее, дети могут задавать друг другу, например, мальчики – девочкам, девочки – мальчикам.

Скажите, пожалуйста, какая из этих свечей (красная или желтая) лучше подойдет к вашей елке? (Свечами елку украшать нельзя.)

Скажите, пожалуйста, что лучше открыть при пожаре, окно или дверь? (Ничего.)

Скажите, пожалуйста, какой водой лучше брызгать на включенную лампочку, теплой или холодной? (Никакой.)

Скажите, пожалуйста, можно ли смотреть телевизор целые сутки? (Нельзя, он взорвется.)

V конкурс «Черный ящик»

По ответам на вопросы определить, какой предмет в ящике.

Предмет металлический? (Нет.)

Деревянный? (Да.)

Круглый? (Нет.)

Прямоугольной формы? (Да.)

Красного цвета? (Нет.)

С ним можно играть? (Нет.)

Он горит? (Да.)

Это коробок со спичками? (Да.)

- Вот и закончилась наша игра. Сейчас жюри подведет итоги. (Награждение детей медалями.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игра "Счастливый случай" - конспект

Итоговое занятие по развитию познавательного интереса ознакомление с окружающим миром и развитие речи....

Конспект викторины на тему: «Зима» на основе игры: «Счастливый случай»

Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Развивать коммуникативные навыки, умения общаться со сверстниками, воспитывать чувство дружбы и взаимовыручки. Совершенст...

Конспект итогового занятия в старшей группе. " Интеллектуальная игра " Счастливый случай"с родителями.

Конспект итогового занятия в старшей группе. " Интеллектуальная игра " Счастливый случай"с родителями....

Конспект занятия в подготовительной группе в форме игры «Счастливый случай». «Наши права»

Цель: Способствовать социальной адаптации ребенка через формирование основ правовых знаний и развитие мировоззрения.Задачи:1) Формировать представление о правах человека в соответствии с возрастн...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы «Непоседы» в форме игры «Счастливый случай»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромс детьми  старшей  группы «Непоседы»в форме игры «Счастливый случай»...

Конспект итогового занятия "Интеллектуальная игра Счастливый случай"

Интеллектуальная игра  способствует    развитию   фонематических процессов, обобщающих понятий.  Актуализирует знания по темам «Перелетные птицы», «...