Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы «Непоседы» в форме игры «Счастливый случай»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Золотарёва Елена Юрьевна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

с детьми  старшей  группы «Непоседы»

в форме игры «Счастливый случай»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл schvstlivyy_sluchay.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

с детьми  старшей  группы «Непоседы»

в форме игры «Счастливый случай»

                         

                       Тема:   Весна, перелетные птицы.

Автор:  Золотарёва Е.Ю.

 

Должность:  воспитатель

г. Красноярск, 2020 г.

«Счастливый случай»

Ведущий:    Добрый день, дорогие друзья! Мы не зря собрались здесь сегодня все вместе. Нас ожидает интересная игра «Счастливый случай», в которой примут участие две команды: Им предстоит проявить смекалку, творчество и свои знания. Оценивать нашу игру будет строгое, но справедливое жюри. (представление жюри - родители)

А что бы узнать тему нашей игры нужно  отгадать загадку:

«Зеленоглаза, весела девица – красавица!

Нам в подарок принесла, то, что нам понравится.

Зелень - листьям, нам тепло, волшебство, чтоб все цвело.

Вслед ей прилетели птицы, песни петь все мастерицы,

Догадайтесь кто она, это девица…(весна)

 Делимся на команды, придумываем название для команд, выбираем капитана.

А сейчас я предлагаю поближе познакомиться и потанцевать. Давайте подарим друг другу улыбку. Общий танец «Дружба».

Ведущий:     Начинается первый гейм нашей игры:

Пусть каждый смело вступит в бой, в азарт соревнования, успех придет не сам собой, помогут ваши знания.

Наш первый гейм называется: «прочитай слово в зеркальном отражении.

Набор слов на карточках:

1 команда:  половодье, грач.

                                                           2 команда:  сосулька, скворец.

Ведущий:   Продолжим нашу игру. И следующий гейм называется : «Заморочки из мешочка»

Участник команды достает из мешочка карточку с цифрой. ведущий зачитывает вопросы командам .Вы должны ответить на вопросы без подготовки:

1 команда:

  • Какой снег тает быстрее – чистый или грязный? (грязный)
  • Сколько крыльев у жука? (четыре)
  • Какая птица умело подражает голосам других птиц? (скворец)
  • Как называется цветок, который одним из первых зацветает на территории нашего детского сада? (одуванчик)
  • Сколько месяцев в году?(12)
  • Сколько времен года?(4)
  • Назовите весенние месяцы. (март, апрель, май)

8.Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (Лисичка)

9.Назовите дни недели.

10. Когда прилетают скворцы? (в конце марта)

2 команда:

  • Сколько времен года? назовите. (4)
  • Какую траву любят кошки?  (Валериану)
  • Кто кукует у кукушки – самка или самец ?  (Самец)
  • Дерево, которое зацветает раньше других? (Ива)
  • Как по-другому  можно назвать март, в честь какой птицы придумано это название? (март – грачевник)
  • Апрель, какой по счету месяц? (4)
  • Сколько месяцев в одном времени года?(3)
  • Сколько дней в неделе?(7)
  • В каком месяце прилетают грачи? ( в марте)
  • Какую птицу называют пересмешник и почему? (скворец, подражает голосам других птиц)

Игра продолжается, и мы сейчас посмотрим кто из вас быстрый и умелый .

В лесу расцвели подснежники, дети пошли в лес.  В лесу лужи, чтобы не промочить ноги, дети взяли дощечки и перекладывая их, стали двигаться в перед. Кто из вас первым дойдет до цветов и вернется назад, тот и победит в гейме.

 Ведущий:     объявляю следующий гейм  «отгадай загадку»

1. Тает снежок,

Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает?

(Весной.)        

2. Солнышко всё ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает.
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?

(Март.)

3.В ночь – мороз
С утра – капель,
Значит, на дворе...

(Апрель.)

4. Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель –
В гости к нам пришел ...
(Апрель.)

         

5. Из-под снега вышел друг – 
И весной запахло вдруг.

(Подснежник.)

 

6. Наконец река проснулась,

С боку на бок повернулась –

Затрещал, ломаясь, лёд –

Значит, скоро...

(Ледоход.)

7.Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый …

(Ручей.)

8. Бегу я как по лесенке, 
По камушкам звеня.
Издалека по песенке
Узнаете меня.

(Ручей.)

9 Я всегда со светом дружен,
Если солнышко в окне,
Я от зеркала, от лужи
Пробегаю по стене.

(Солнечный зайчик.)

10.Новоселье у скворца
Он ликует без конца.

   Чтоб у нас жил пересмешник,
   Смастерили мы ...

(Скворечник.)

11.Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут ...
(Гнездо.)

12.на ветках – плотные комочки. В них дремлют клейкие листочки. (почки)

13.Висит за окошком кулек ледяной, он полон капели и пахнет весной.(сосулька)

14.На шесте – дворец, во дворце – певец.(скворец)

15.Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей. (грач)

16.Тает снежок. Ожил лужок. День прибывает. Когда  это бывает? (Весна)

Для гостей:

В небе есть, в земле нет, в бабе две, в мужике ни одной нет (Б)

Назовите пять дней, не называя чисел и названий дней. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

Следующий гейм  «Темная лошадка»

Отгадайте, кто наш гость?

Звучит музыка, входит Шапокляк.

Шапокляк:    «Кто людям помогает, тот тратит время зря. Хорошими делами  прославиться нельзя. Ах, как много здесь народа, что за праздник здесь у вас?

Ведущий:  Дети, это кто к нам пришел, вы узнали?

Уважаемая Шапокляк, у нас проводиться игра  «Счастливый случай»

Шапокляк:   Игра, «счастливый случай» – это хорошо, это очень хорошо.

Значит, будут призы и подарочки. Люблю я очень сладости и всякие гадости.

Ведущий:     Да, что ты, Шапокляк, о каких гадостях ты говоришь? Лучше помоги нашим ребятам.

Шапокляк: ну конечно, я рада вам помочь и подарки вам подарить. Для хороших деток мне ни чего не жалко: вот рогатка вам, ребятки, чтобы в птичек пострелять.  Вот вам шумный пистолетик, чтоб друг друга попугать. Эту кнопку предлагаю вам на стульчик подложить. Этим камнем драгоценным надо стекла выбивать. Этой палкой- выручалкой  во все стороны махать.

Ведущий: ой, ой, ой, что же это такое?

Ребята, вам нужны такие подарки?

Шапокляк:   не нужны, так не нужны, больше ничего не получите.

Ведущий:    вот видишь Шапокляк, не удалось тебе сбить с толку наших ребят, наши дети все знают и умеют.

 Шапокляк:   ну и что они знают, ну и что они умеют? Сейчас я проверю.    Мы поиграем в игру «Наоборот»:  

Гладкий - шершавый

Пустой – полный

Богатый – бедный

Молодой – старый

Счастье – горе

Тишина – шум

Отдых – труд

Спускаться – подниматься

Строить – ломать

Включить – выключить 

больной – здоровый

Мокрый – сухой

Темный – светлый

Интересный - скучный

Широкий – узкий

Старт – финиш

Целое – часть

Правда – ложь

Растегнуть – застегнуть

Сшивать – распарывать

Ведущий:    вот видишь, какие у нас игроки сообразительные и умные.

Шапокляк:   Ну-ка ,ну-ка, я не согласна, будем еще соревноваться игра «Выбери правильное слово»

Подумайте и скажите, какое слово подходит лучше других:

1.-на лугу распустились (зеленые, синие, красные) маки

-дед мороз приходит в гости (осенью, зимой, весной)

-деревья распускаются (зимой, осенью, весной)

2-собака живет в (лесу, конуре, ящике)

-поезд едет по  (дороге, рельсам, воде)

-птицы возвращаются с юга (зимой, весной, летом)

Шапокляк:   Фу, какие дети. Все умеют, все знают. Не хочу с вами играть, оставайтесь. а я пошла, у меня есть дела и поважнее.

Ведущий:   Время летит очень быстро, и мы подошли к последнему гейму. он называется :  «Да – нет». Отвечаем все вместе!

Слушайте внимательно, все что я скажу если согласны, хлопните в ладоши и скажите «ДА»,  если не согласны, топайте ногами и говорите «Нет»:

-ручейки весной текут? – да

Крокодилы в них плывут? – нет

Аль большие корабли свои грузы повезли? – нет

На полях расцвели одуванчики, цветы? – да

Мы букеты соберем? – да

Новый год встречать пойдем? – нет

С крыши капает вода? – да

Это снег растаял? – да

Из берлоги лезет зайка? – нет

На него надета майка? – нет

Или в шляпе он с пером? – нет

И медведя целиком хочет съесть, но тот не хочет? – нет

И от страха так хохочет? – нет

Что все звери стали петь? – нет

Или все ж таки медведь начал с голоду реветь? – да

Рыбку в речке он найдет? – да

Медвежатам принесет? – да

Птицы с юга прилетают? – да

Звонки песни распевают? – да

Зиму в гости зазывают? – нет

Спасибо. Вы были внимательными.

Ведущий:    Ну вот мы и подошли к концу нашей игры. Пока жюри подводит итоги, совещается, задание для детей: отгадать ребусы.

А сейчас слово командам.

Слово жюри: объявляют результат.  Поздравления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в форме игры - викторины для детей подготовительной группы "Русь,Россия - Родина моя"

Закрепляем и обобщаем знания детей о нашей стране , о Родине , о России. Формируем понятие Родины ,как место ,где человек родился ,где он живет . Закрепляем знания детей о символике государства : о фл...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Озеро Байкал». В подготовительной группе «Непоседы».

Подолжать знакомить детей с достопримечательностями родного края; развивать познавательную активность; закрепить знания о животном мире Байкала; рассмотреть особенность экологических проблем Байкала и...

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....