Презентация "Моя профессиональная деятельность"
презентация к уроку на тему

Молчанова Ирина Леонидовна

Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения детей в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание познать и освоить все новое - основа формирования этого качества.

Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все ее сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий.

Одной из оптимальных технологий, поддерживающей компетентно-ориентированный подход в образовании, можно считать метод проектов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_molchanova_mbdou_no_105_bratsk.ppt2.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад общеразвивающего вида № 105» г. Братск Молчанова Ирина Леонидовна первая квалификационная категория «Я чувствую себя в праве сказать: да здравствует самообразование во всех областях!.. Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали сами, побуждаемые собственной страстью. Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами…» К.И. Чуковский

Слайд 2

Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения детей в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание познать и освоить все новое - основа формирования этого качества. Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все ее сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий. Одной из оптимальных технологий, поддерживающей компетентно-ориентированный подход в образовании, можно считать метод проектов. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества. Сегодня метод проектов активно и весьма успешно развивается и приобретает все большую популярность, так как рационально сочетает теоретические знания и их практическое применение для решения конкретных проблем.

Слайд 3

Тема по самообразованию: « Формирование исследовательских умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством включения в проектную деятельность» Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста исследовательских умений и навыков для совершенствования предпосылок учебной деятельности.

Слайд 4

целенаправленно развивать познавательные процессы, включающие в себя: умение наблюдать и сравнивать, замечать общее в различном, отличать главное от второстепенного, находить закономерности и использовать их для выполнения заданий; научить раскрывать причинно- следственные связи между явлениями окружающей действительности; систематизировать и конкретизировать представления детей в соответствии с темой проекта; научить строить простейшие гипотезы, проверять их, иллюстрировать примерами; развивать способность к поисковой деятельности, к экспериментированию и проведению различных опытов, монологическую и диалогическую речь; воспитывать чувство любви к родному краю, бережное отношение к природе, желание беречь и охранять её. Задачи:

Слайд 5

Проект «Сказочный мир цветов»

Слайд 6

Театрализованная деятельность

Слайд 7

Проект «Сибирь – Родина моя»

Слайд 8

Белка шишку сорвала – Лежит шишка под сосной, Очень скучно ей одной. Возьми её и поиграй. А во что? Сам угадай! Музей под открытым небом «Ангарская деревня»

Слайд 9

Проект «Мой город Братск»

Слайд 10

Предметно-развивающая среда Центр «Ознакомление с окружающим миром» Центр «Познания и экспериментирования»

Слайд 11

Проект «Преемственность детского сада и школы» Ноябрь 2012 г. – открытый показ для педагогов образовательной деятельности «Сибирский лес». Декабрь 2012 г. – интеллектуальный турнир между школьниками и дошкольниками «Мой любимый город». Январь 2013 г. – КВН «Мы – дети природы» между школьниками и дошкольниками. Февраль 2013 г. – турнир для педагогов «Человек и природа». Март 2013 г. – открытый показ в рамках проведения Дня открытых дверей интегрированной образовательной деятельности «Путешествие по родному краю».

Слайд 12

Представление опыта работы Участие во Всероссийских конференциях и конкурсах Международная ярмарка инновационных идей Участие в международной конференции

Слайд 13

Формы работы с родителями Консультации: «Сезонные наблюдения в природе»; «Воспитание бережного отношения к природе». Практикум «Значение развития познавательных способностей детей при подготовке к школе». Совместная игра-соревнование между родителями и детьми на основе экологических игр «Играя, познаём природу». Оформление родителями творческих работ о Братске. Конкурс стихотворений о Братске. Участие во всех проектах.

Слайд 14

Нам не дано предугадать, Как наше слово отзовется. Посеять в душах благодать. Увы, не каждый раз дается. Но мы обязаны мечтать О дивном времени, о веке, Когда цветком прекрасным стать Сумеет личность человека. И мы обязаны творить. Презрев все тяготы мирские, Чтоб истин светлых заложить Зачатки в жизни молодые. Чтоб верный путь им указать, Помочь в толпе не раствориться... Нам не дано предугадать, Но мы обязаны стремиться. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о конкурсе профессионального мастерства педагогов «Портфолио педагога – свидетельство результативности профессиональной деятельности»

В документе представлены условия организации конкурса, определены основные критерии оценки портфолио педагогов ДОУ....

Профессиональная деятельность и профессиональная компетентность педагога дошкольного образовательного учреждения.

Понимание профессиональной компетентности как интегральной характеристики, определяющей готовность педагога решать профессиональные проблемы и типичные задачи, которые возникают в реальных ситуациях п...

Профессиональная деятельность и профессиональная компетентность педагога дошкольного образовательного учреждения

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту, первой ступенью непрерывного образования является именно дошкольное. Социальный запрос на уровень и качество дошкольного образования ...

Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности воспитателя дошкольного образования на основе профессионального стандарта " Педагог".

В данном материале содержатся методические рекомендации планирования профессионального развития педагогов образовательной организации и включает в себя последовательное выполнение определенных этапов....

Оценочные листы для проведения самоанализа и самооценки профессиональной деятельности воспитателя дошкольного образования на основе профессионального стандарта «Педагог»

Оценочные листы для проведения самоанализа и самооценки профессиональной деятельности воспитателя дошкольного образования на основе профессионального стандарта «Педагог»...

Готовность педагога к профессиональной деятельности в контексте ФГОС ДО. Профессиональный стандарт педагога.

С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).Что...

Круглый стол для педагогов МДОУ «Готовность педагога к профессиональной деятельности в контексте ФГОС ДО. Профессиональный стандарт педагога», доклад на тему «Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ» 23 апреля 2019 года

Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. В этой ситуации особенно важна п...