Проект "Золотая осень".
проект (младшая группа) по теме

Лутошкина Надежда Анатольевна

                          Актуальность проекта: в условиях образовательного процесса расширяем и укрепляем связи с природой, развиваем  

                            взаимодействия и бережное отношение к живой и неживой природе. Приобщение к совместной деятельности детей и родителей

                             как в саду и дома.

                          Дан перспективный план работы на месяц .

                          даты, програмное содержение, организованная педагогическая деятельность и работа с родителями.

                          Использованная литература.

                        Работа преднозначена для воспитателей 2 младшей группы.

                        Проект включает работу родителей: это дидактические игры, альбомы, поделки и наблюдения с детьми.

                       Осень красивое время года, а не скучная пора. Научите детей  любить это время года.

                         Покажита ее красоту, откройте для себя, что то новое. Заинтересуйте своих родителей.

                          И вы увидите как изменится мир.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon золотая осень60.5 КБ

Предварительный просмотр:

                           «Золотая осень»  (Осенний проект)

          Вид проекта: исследовательски-творческий.

          Продолжительность: средний срок.

          Сроки проведения: октябрь 2013год.

          Участники: дети, родители, воспитатель, муз. руководитель, физорг.

          Возраст детей: 3-4 года.

          Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Золотая осень».

          Задачи: углубленное представление об изменениях в природе, об овощах, грибах и фруктах – дарах природы, вовлечь и поддержать интерес детей в исследовательскую работу – проведение опытов и наблюдений.

          Показать знания детей, полученные в разных видах деятельности в саду (изобразительная, музыкальная, физкультурная, лепка, аппликация и т.д.)

          Актуальность проекта: в условиях образовательного процесса в МБДОУ расширяем и укрепляем связь с природой, развиваем взаимодействия и бережное отношение к живой и неживой природе. Приобщение к совместной деятельности детей и родителей как в саду и дома.

         Виды деятельности: игровая, художественная, познавательная, конструктивная, физическая, музыкальная и т.д.

  1. Этап подготовительный.

 Проектная деятельность, задачи, сроки реализации.

Изучение уровня знания по теме. Знания детей об осени, об изменениях в природе.

Подбор методической литературы. Методическое обеспечение проекта.

Подбор художественной литературы. Информационное обеспечение проекта.

Изготовление дидактических пособий по теме.

Обеспечение проекта наглядными материалами.

Написание конспектов занятий, планирование предстоящей работы.

  1. Этап  основной содержательный.
  • Область познания (наблюдения, целевые прогулки, экскурсии).
  • Коммуникация (беседы, игры).
  • Художественное творчество (рисование, аппликация, лепка, художественное конструирование)
  • Чтение художественной литературы.
  • Работа с родителями.
  1. Этап итоговый.

Организация познавательно речевой деятельности «Поездка в лес».

Обобщение и систематизация знаний об осени.

Утренник « Золотая осень»

Выставка детских работ, совместного творчества детей и родителей.

Перспективный план работы по ознакомлению детей с осенью.

дата

Программное содержание

Организованная педагогическая деятельность

Работа с родителями

1 октября

Познакомить с характерными признаками осени; упражнять в различении и назывании деревьев в осеннем уборе.

Учить передавать в своей работе признаки осени.

Экскурсия в парк (ввести понятие «листопад» наблюдение за опаданием листьев; листочки падают, шуршат, рассмотреть опавшие листья)

Аппликация «листопад»

Предложить сделать гербарий из листьев.

2 октября

Уточнить представление об основных частях дерева.

Учить детей видеть изменения в природе,

Делать простейшие

Выводы.

Назови деревья, с которых упали эти листья.

Учить детей слушать стихи.

Художественное конструирование «Осеннее дерево»

Наблюдение за солнцем (светит, но не такое жаркое, как летом)

Поручение: найди самый большой лист на участке.

Чтение стихов об осени.

Сделать модель дерева.

3 октября

Учить различать и называть 2 цветущих растения по цвету цветка, по высоте; учить обследовательским действиям.

Учить детей слушать, отвечать на вопросы.

Целевая прогулка на клумбу

Беседа «Как мы одеваемся осенью».

Чтение «Осенняя одежда»

Чтение «Признаки осени.» Н.Созонова.

Сделать модель растения.

4 октября

Учить детей наблюдать, делать простейшие выводы.

Учить детей передавать в рисунке красоту осеннего парка.

Опыт по выявлению свойств солнечных лучей: мокрые резиновые мячи выносятся на участок, дети наблюдают, как они высыхают.

Рисование «Разноцветный ковер из листьев»

Предложить родителям побеседовать с детьми об осени.

7 октября

Уточнить представления о том, что дерево – это растение, о его основных частях (корень, ствол, ветки, листья), используя модели.

Познакомить детей со съедобными и несъедобными грибами.

Прогулка в лесную зону.

Беседа «Съедобные и несъедобные грибы»

Предложить родителям сделать альбом съедобные грибы

8 октября

Учить детей наблюдать , охарактеризовать погоду.

Совершенствовать умения скатывать комки между ладонями прямыми движениями рук. правильно располагать части. Учить передавать красоту окружающего мира.

Наблюдение в пасмурный день (небо серое, солнца нет, тучи спрятали солнце.)

Лепка «Грибы»

Предложить сделать альбом ядовитые грибы

9 октября

Обобщать представление о дарах осени в лесу, закреплять умение описывать предметы, замечать характерные признаки.

Занятие безопасность

Игра «Идем в лес за грибами»

Конструирование «машина»

Экскурсия по экологической тропе.

Д/и «Собери грибок»

Изготовить д/и «Собери грибок»

10 октября

Учить наблюдать природные явления.

Наблюдение за дождем (послушать как капли стучат по окну, дождик холодный, не такой как летом)

Изготовить д/и «Собери листок»

11 октября

Учить детей рисовать грибы, передавать в рисунке красоту природы.

Воспитывать интерес к рассматриванием деревьев.

Рисование «Грибы на дорожке»

Наблюдение за деревьями.

Предложить родителям сделать поделку из природного материала.

14 октября

Учить детей отгадывать загадки, рассматривать овощи, воспитывать бережное отношение.

Экскурсия в огород.

Беседа «Что выросло на нашем огороде»

Предложить родителям изготовить альбом овощи.

15 октября

Закреплять знания детей об овощах.

Учить детей объяснять явления природы

Аппликация «Огурцы и помидоры»

Наблюдение  за ветром

Предложить родителям сделать дома вместе с детьми салат из овощей.

16 октября

Продолжать воспитывать в детях отзывчивость, побуждать к помощи тем, кто в ней нуждается.

Слушать новую сказку.

Создать радостное настроение.

Художественное конструирование «Заготовка овощей»

Наблюдение за отлетом перелетных птиц.

Чтение сказки «Ежинька и белочка»

Физкультурное развлечение «Репка»

Беседа с детьми об овощах.

17 октября

Учить детей наблюдать за живой природой, делать выводы.

Наблюдение за тем, куда прячутся насекомые (паучки – в пень, бабочки – под кору, пчелки в дупло, жуки забираются в кору)

Прочитать сказку «Репка»

18 октября

Учить рисовать предметы округлой формы (картофель) Учить использовать полученные знания в игре.

Рисование «Бабушкина кладовая»(заготовка картофеля)

Наблюдение – опыт:

Вынести на улицу вертушки и обсудить, почему они вертятся, почему качаются деревья.

Предложить изготовить альбом о фруктах.

21 октября

Уточнить представление о дереве.

Экскурсия в сад.

Д/и «Чей плод»

Предложить сделать фото альбом «Прогулка в лес»

22 октября

Закреплять умение скатывать ком, продолжать воспитывать интерес к лепке.

Учить детей определять фрукты по вкусу.

Вынести вертушки для наблюдения, учить делать выводы.

Летка «фрукты»

Сенсорное развитие

«Угадай на вкус»

Наблюдение за ветром.

Фото альбом «Золотая осень»

23 октября

Создать радость от игры, закреплять знание формы.

Закрепить знания детей о строении.

Художественное конструирование «Угощение для мишки»

Наблюдение за деревьями.

д/и «Чей плод»

чтение «осенняя прогулка», «Осень в лесу», «По грибы»

Предложить родителям поучаствовать в утреннике

24 октября

Закреплять умение детей рассказывать о природных явлениях.

Закреплять полученные знания.

Наблюдение за солнцем.

д/и «Чей листок»

Интегрированное занятие « Поездка в лес»

Предложить родителям повторить дома стихи об осени.

25 октября

Продолжать учить рисовать предметы округлой формы.

Рисование «Заготовляем помидоры на зиму»

Наблюдение за дождем.

д/и «Собери листок»

Организовать выставку детских работ

29 октября

Создать радостное настроение.

Утренник

Чтение «Любимое время года».

Организовать выставку совместных работ детей и родителей.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...