Конспект НОД в старшей группе «Лесная школа»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Калин Ольга Петровна

Диагностика психических процессов детей старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в старшей группе «Лесная школа»

     Цели

     1. Диагностика коммуникативной и эмоциональной сферы.

     2. Диагностика зрительной памяти.

     3. Диагностика мышления (обобщение, зрительный синтез, исключение, конкретизация).

     4. Диагностика внимания (концентрация, слуховое, зрительное, переключение).

     5. Диагностика воображения.

     6. Развивать познавательный интерес.

     7. . Воспитывать доброе отношение детей друг к другу.

     Материалы:

    Бланки с заданиями, простые и цветные карандаши, кубик настроения, газета, карточки с заданием на исключение.

     Ход занятия

     I  этап. Организационный

    Приветствие .

    Психолог. Здравствуйте ребята!  Сегодня у нас будет необычное приветствие. У меня на ладошке волшебный колокольчик. Сейчас мы будем  передавать по кругу одновременно приветствие и колокольчик. Колокольчик у каждого поет  свою песенку. Послушайте, какую песенку поет колокольчик на ушко (имя) : «Здравствуй, (имя), дзынь-дзынь!»

     II  этап. Мотивационный

     1. Появление персонажа Ежа

     Этот колокольчик потерял наш сегодняшний  гость. Психолог предлагает детям отгадать загадку и узнать, кто к нам сегодня придет в гости.

         Колюч он, но не елочка,

         В иголках, но не сосенка.

         В клубок свернуться может,

         Конечно, это... (Ежик)

     Еж предлагает всем отправиться в лесную школу и выполнить интересные задания.

     III этап. Практический

     1. Задание «Запоминайка»

     Диагностика слуховой памяти.

     Каждому дается бланк с заданием.

     Психолог. Сейчас я назову несколько предметов. Слушайте внимательно и постарайтесь запомнить как можно больше слов: конфета, бабочка, черепаха, лягушка, лейка, слон, улитка, машина. А теперь обведите те предметы, которые запомнили.

     2. Задание «Путаница» 

     Диагностика концентрации внимания.

    Каждому дается бланк с заданием

     Психолог. Найдите мяч и раскрасьте его.

    3. Задание «Фигуры»

     Диагностика слухового внимания.

    Каждому дается бланк с заданием.

    Психолог. Раскрасьте фигуру. Она находится не в центре, не круг и не вверху.

     4. Пальчиковая гимнастика «Дружба»

     Дружат в нашей группе

     Девочки и мальчики.

(Пальцы рук соединяются ритмично  в «замок».)

     Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

(Ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук.)

     Раз, два, три, четыре, пять,

(Поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинца.)

     Начинай считать опять.

     Раз, два, три, четыре, пять.

     Мы закончили считать.

(Руки вниз, встряхнуть кистями.)

         5.  Игра «Кубик настроения»

Психолог. Давайте все сядем в круг. Вспоминаем эмоции, которые знаем. Бросаем по очереди кубик. Называем выпавшую эмоцию, изображаем ее мимически и говорим, кому из друзей ежа она принадлежит (например, веселая белочка).

     6.  Подвижная игра «Газета»

     Психолог. Пока играет музыка, двигаемся по ковру. Как только музыка остановится, все должны встать на газету. Потом опять под музыку двигаемся, а газета уже сложена пополам. Музыка остановилась, встали на сложенную газету. И так далее. Ваша цель — всем уместиться на газете, которая становится все меньше и меньше.

     8. Задание «Повтори узор»

    Диагностика зрительного внимания.

    Каждому дается бланк с заданием

    Психолог. Рассмотрите узор, который нарисован по точкам. Нарисуйте справа такой же узор.

     9. Задание «Недорисованные картинки»

     Диагностика зрительного синтеза.

      Каждому дается бланк с заданием.

      Психолог. Посмотрите внимательно на картинки и дорисуйте то, чего не хватает.  

     10. Игра «Нос, пол, потолок»

    Диагностика слухового внимания.

    Психолог: Покажите пальцем на нос — на пол — на потолок. А теперь мы будем выполнять вместе. Я говорю и показываю вместе с вами, но иногда я буду показывать не правильно. Ваша задача – выполнять только то, что я говорю, а не то, что показываю. Будьте внимательны!

     11. Задание «Волшебное дерево»

     Диагностика мыслительной операции «исключение».

     Еж обращает внимание детей на необычное дерево. (Дерево может быть нарисовано но доске, бумаге, использованы настоящие веточки, к которым прикреплены карточки с заданием на исключение.) Еж предлагает детям снять с дерева по одной карточке с заданием.

     Психолог. Посмотрите внимательно каждый на свою карточку, найти лишний предмет, а остальные назвать одним словом.

     IV этап. Рефлексивный

     Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного итогового занятия по природному миру и развитию речи в старшей группе "Лесная школа"

В данном конспекте подобран материал для диагностики знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир»....

План-конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе "Лесная школа"

План-конспект занятия по ЗКР в старшей группе "Лесная школа" .Тема «Звуки з, ж»...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Лесная школа»

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Лесная школа»...

Интегрированное занятие в старшей группе. « Лесная школа волшебства».

Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденому за учебный год материалу через организацию различных видов деятельности....

Сценарий выпускного в старшей группе “Лесная школа”.

В празднике участвовали все дети .Два человека были выпускниками...