Родительское собрание «Вот и стали мы взрослей!»
статья (средняя группа)

Минина Елена Ивановна

Предлагаю вашему вниманию конспект родительского собрания в средней группе на начало учебного года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx20.23 КБ
Файл obrazovatelnaya_oblast.docx17.72 КБ
Файл anketa.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Вот и стали мы взрослей!»

Ход мероприятия:

Вводная часть

 Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе. Наша группа называется «Улыбка». И в начале нашего собрания я хочу подарить каждому из вас улыбку, с которой, я надеюсь, пройдет все наше собрание

Вот и прошёл ещё один учебный год, ваши дети выросли и стали на год взрослее - им сейчас  4 года. Они перешли в среднюю группу детского сада и стали совсем большие!

Презентация «Мы выросли! »

Особенности организации жизни детей

  А сейчас я расскажу о нашей жизни с детьми

  • Знакомство с режимом дня и режим работы детского сада
  • Знакомство с сеткой занятий (время)
  • Чем мы занимаемся на занятиях (к концу года ребёнок должен знать и уметь)
  • Раздача памяток родителям

Особенности развития детей пятого года жизни:

Ребёнку уже исполнилось 4 года. Убедитесь, что:

рост стал 102 см и увеличился на 4-5 см

вес стал 16 кг и увеличился на 1-2 кг

Теперь, чтобы не навредить малышу в его развитии, нужно выяснить, какие на этом возрастом этапе «ранимые места» в его организме и учитывать это.

Тело ребёнка изменило пропорции, активно идёт формирование осанки, закладывается походка, привычные позы при сидении, стоянии и т. д. Поэтому надо обязательно следить за осанкой ребёнка. Особенно во время работы за столом (надо не только показать, но и рассказать, как правильно сидеть) .

К пяти годам ребёнок может в той или иной степени самостоятельно ухаживать за всеми открытыми частями тела. Он уже умеет самостоятельно мыть руки, полоскать полость рта, умываться, переодеваться.

Но ему ещё трудно, и он ещё учится:

- чистить зубы

- расчёсывать волосы

- полоскать горло

И важно не столько количество самостоятельно выполняемых процедур, сколько качество выполнения.

 Происходят изменения и в сознании детей

Идёт бурный расцвет фантазии. Воображения. Именно на пятом году жизни дети начинают рассказывать невероятные истории о том, что сами они участвовали в каких-то невероятных событиях и нельзя это назвать ложью. Это очень обидно для ребёнка. Подобные фантазии не являются ложью в прямом смысле слова, хотя бы потому, что не приносят ребёнку никакой ощутимой пользы. Они не помогают ему избежать наказания, не позволяют получить лакомство или игрушку. Это событие другого порядка. Подобное явление правильнее называть выдумками. Источники таких фантазий могут быть весьма различными. Например, это может быть яркий сон, который ребёнок принял за действительность. Это может быть стремление поднять свой авторитет среди сверстников. Это может быть и стремление справиться с какими-то страхами.

Поэтому единственно правильная форма реакции на подобные выдумки – спокойное и достаточно заинтересованное отношение к рассказам ребёнка. Но ни в коем случае нельзя уличать ребёнка во лжи.

На 5 г. ж. у детей наблюдается высокий познавательный интерес. Очень важно понимать, что он не просто увеличивает объём знаний, а у него возникает отношение к тем новым сферам жизни, с которыми его знакомят: симпатии к дельфинам и опасливое отношение к акулам и т. д.

Дети пробуют строить и первые умозаключения. Внимательно выслушивайте все рассуждения ребёнка и не торопитесь вносить в них свои коррективы. В этом возрасте важна не правильность вывода, а поддержка самого стремления ребёнка рассуждать и думать. Проявляйте серьёзное уважение к его интеллектуальному труду. Шутки и насмешливый критический тон при обсуждении мыслей ребёнка недопустимы.

Ребёнок активно осваивает операции счёта в пределах первого десятка.

Большинство детей начинают проявлять интерес к абстрактным символам – буквам и цифрам.

Сверстник становится интересен как партнёр по играм. Ребёнок страдает, если никто не хочет с ним играть. Дети играют небольшими группами по 2-5 человек. Иногда эти группы становятся постоянными по составу.

. Речевой этикет

Ребёнок усваивает родную речь так называемым «материнским способом», подражая близким, поэтому так важно, чтобы он слышал не только правильную, но и вежливую речь, соответствующую правилам речевого этикета. Необходимо избавить ребёнка от грубостей, исключить из семейного обихода бранные, тем более нецензурные слова.

Обращаетесь к своему ребёнку не в форме приказания, а просьбы и употребляете слово «пожалуйста», благодарите его, высказываете своё родительское одобрение по поводу проявленной им вежливости.

 Важной задачей, приобретающей на этой возрастной ступени особое значение, является формирование взаимоотношений с взрослыми и сверстниками: вежливое внимательное отношение к взрослым, умение дружно играть с детьми, защищать слабого, обиженного.

 Необходимо научить детей поддерживать порядок в комнате. В игровом уголке. Правило: «Каждой вещи – своё место».

Сегодня мы поговорим о простых вещах, с которыми сталкиваемся ежедневно и иногда не придаём должного значения. Хотя, по сути. Эти мелочи мешают нам быть счастливыми и правильно воспитывать наших детей.

А сейчас предлагаю вам, как бы со стороны посмотреть на своих детей и проанализировать их поведение с помощью фишек, лежащих на подносах.

Игра с родителями

Если ребёнок выполняет данное правило, то вы кладёте на стол фишку красного цвета; если не всегда выполняет или не совсем правильно – жёлтого цвета; если не выполняет совсем - зеленого цвета.

- Ребёнок умеет мыть руки, причём моет их, всегда перед едой, после посещения туалета.  

    -Умеет вытираться развёрнутым полотенцем.

- Аккуратно складывает одежду.

- Всегда пользуется носовым платком по мере необходимости.

- Вежливо обращается с просьбой завязать шапку, застегнуть куртку,

-благодарит за оказанную помощь.

- Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины.

- Не указывает пальцем на окружающих, на предметы.

- Не вмешивается в разговор без надобности,

-в случае срочной просьбы, соответственно правилам, извиняется.

- При встрече приветливо здоровается, прощаясь, всегда говорит «до свидания».

- Не бросает на улице, в помещении бумажки, обёртки и т. д.

- Не говорит матерных слов.

Посмотрите на фишки, их цвета помогут вам решить, над чем следует поработать с детьми, используя испытанные практикой примеры, похвалу и упражнения.

Обсуждение текущих вопросов

-отчет родительского комитета

-выбор родительского комитета на год

-плата за дс

-другое

Анкетирование

Рефлексия

Уважаемые родители! Сегодня вы многое узнали, многие вопросы решили и я хочу, чтобы вы оставили мне свои улыбки, написав на них свои впечатления о родительском собрании и пожелания на текущий учебный год!



Предварительный просмотр:

Образовательная область Здоровье

Соблюдает элементарные правила гигиены (по мере необходимости моет руки с мылом, пользуется расческой, носовым платком, прикрывает рот при кашле).

Обращается за помощью к взрослым при заболевании, травме. Соблюдает элементарные правила приема пищи (правильно пользуется столовыми приборами, салфеткой, поласкает рот после еды).

Образовательная область Физическая культура

Принимает правильное исходное положение при метании; может метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивает мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд.

Может ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м.

Умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг

Ходит на лыжах скользящим шагом на расстояние до 500 м, выполняет поворот переступанием, поднимается на горку.

Ориентируется в пространстве, находит левую и правую стороны.

Выполняет упражнения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность движений.

Образовательная область Социализация

Объединяясь в игре со сверстниками, может принимать на себя роль, владеет способом ролевого поведения.

Соблюдает ролевое соподчинение (продавец — покупатель) и ведет ролевые диалоги.

Взаимодействуя со сверстниками, проявляет инициативу и предлагает новые роли или действия, обогащает сюжет.

В дидактических играх противостоит трудностям, подчиняется правилам.

В настольно-печатных играх может выступать в роли ведущего, объяснять сверстникам правила игры.

Адекватно воспринимает в театре (кукольном, драматическом) художественный образ.

Имеет простейшие представления о театральных профессиях.

Образовательная область Труд

Самостоятельно одевается, раздевается, складывает и убирает одежду, с помощью взрослого приводит ее в порядок.

Самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой.

Самостоятельно готовит к занятиям свое рабочее место, убирает материалы по окончании работы.

Образовательная область Безопасность

Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.

Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.

Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция»), объясняет их назначение.

Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети».

Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».

Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).

Образовательная область Познание

Продуктивная (конструктивная) деятельность. 

Умеет использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств.

Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога.

Умеет сгибать прямоугольный лист бумаги пополам.

Формирование элементарных математических представлений.

Различает, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, размер, назначение).

Умеет считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?».

Сравнивает количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5), а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп (составления пар); определять, каких предметов больше, меньше, равное количество.

Умеет сравнивать два предмета по величине (больше — меньше, выше — ниже, длиннее — короче, одинаковые, равные) на основе приложения их друг к другу или наложения.

Различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб; знает их характерные отличия.

Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе (вверху — внизу, впереди — сзади); умеет двигаться в нужном направлении то сигналу: вперед и назад, вверх и вниз (по лестнице).

Определяет части суток.

Формирование целостной картины мира. 

Называет разные предметы, которые окружают его в помещениях, на участке, на улице; знает их назначение.

Называет признаки и количество предметов.

Называет домашних животных и знает, какую пользу они приносят человеку.

Различает и называет некоторые растения ближайшего окружения. Называет времена года в правильной последовательности. Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе.

Образовательная область «Коммуникация»

Понимает и употребляет слова-антонимы; умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница — сухарница).

Умеет выделять первый звук в слове.

Рассказывает о содержании сюжетной картинки.

С помощью взрослого повторяет образцы описания игрушки.

Может назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение, считалку.

Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним.

Драматизирует (инсценирует) с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки из сказок).

Образовательная область «Художественное творчество»

Рисование. Изображает предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов.

Передает несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов.

Выделяет выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки. Украшает силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи.

Лепка. Создает образы разных предметов и игрушек, объединяет их в коллективную композицию; использует все многообразие усвоенных приемов лепки.

Аппликация. Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал — из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.

Аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящие из нескольких частей.

Составляет узоры из растительных форм и геометрических фигур.

Памятка

для родителей

«Что должен знать и уметь ребенок к концу учебного года в средней группе»



Предварительный просмотр:

Анкета  «Изучение потребностей родителей»

Уважаемые родители!

Вы - главное для ребенка люди на Земле. Наша задача- помочь Вам в его воспитании. Цель данной анкеты: изучить Ваши потребности и интересы в вопросах сотрудничества с детским садом. Ваши искренние и полные ответы позволят нам построить работу так, чтобы она максимально соответствовала Вашим ожиданиям. Пожалуйста, прочтите вопросы и подчеркните один или несколько вариантов ответов, которые соответствуют Вашему мнению. Если такого ответа нет, допишите его.

Заранее благодарим Вас за сотрудничество.

  1. Ваше ФИО_____________________________________________________________
  2. Фамилия, имя ребенка___________________________________________________
  3. Что является для Вас главным в воспитании ребенка?

           Здоровье и физическое развитие;

           развитие нравственных качеств;

           развитие умственных способностей;

           развитие художественных способностей;

           раннее обучение ребенка чтению, письму;

          другое (что именно) _______________________________________________________

     4.  Какой вид помощи Вы хотели бы получить от педагогов детского сада?

           Информационную помощь;

           консультативную;

           другую помощь (какую именно) ____________________________________________

    5. В каких формах Вы хотели бы получать помощь от педагогов  детского сада?

          Родительские собрания,

          индивидуальные беседы и консультации;

          информационные листки, газеты, буклеты, книги;

          тематические выставки, папки;

          дни открытых дверей, родительские клубы, гостиные;

         другое (что именно) _________________________________________________________

   6.  Какую информацию Вы хотели бы получать от воспитателей?

         О целях и задачах дошкольного образования;

         о  режиме работы детского сада, проводимых мероприятиях;

         о питании детей;

         гигиенических процедурах;

         психофизиологических особенностях ребенка;

         об успехах ребенка;

         организации жизни ребенка в семье;

         организации его досуга, семейных праздников;

         другое (что именно) ________________________________________________________

7. В какой роли Вы могли бы выступить, принимая участие в организации педагогического процесса в детском саду?

         Советник (помощь воспитателю в определении интересов, увлечений ребенка);

         гид (участие в организации экскурсий и походов) ;

         наставник (организация занятий с детьми определенным видом деятельности: обучение их танцами, музыке, театрализации, другое) ;

         групповой помощник (присутствие родителя в группе и включение его в разные виды взаимодействия с детьми) ;

         помощник в создании предметно–развивающей среды (умеет и может шить, рисовать);

другое (что именно)_____________________________________________________________

Анкета  «Изучение потребностей родителей»

Уважаемые родители!

Вы - главное для ребенка люди на Земле. Наша задача- помочь Вам в его воспитании. Цель данной анкеты: изучить Ваши потребности и интересы в вопросах сотрудничества с детским садом. Ваши искренние и полные ответы позволят нам построить работу так, чтобы она максимально соответствовала Вашим ожиданиям. Пожалуйста, прочтите вопросы и подчеркните один или несколько вариантов ответов, которые соответствуют Вашему мнению. Если такого ответа нет, допишите его.

Заранее благодарим Вас за сотрудничество.

  1. Ваше ФИО_____________________________________________________________
  2. Фамилия, имя ребенка___________________________________________________
  3. Что является для Вас главным в воспитании ребенка?

           Здоровье и физическое развитие;

           развитие нравственных качеств;

           развитие умственных способностей;

           развитие художественных способностей;

           раннее обучение ребенка чтению, письму;

          другое (что именно) _______________________________________________________

     4.  Какой вид помощи Вы хотели бы получить от педагогов детского сада?

           Информационную помощь;

           консультативную;

           другую помощь (какую именно) ____________________________________________

    5. В каких формах Вы хотели бы получать помощь от педагогов  детского сада?

          Родительские собрания,

          индивидуальные беседы и консультации;

          информационные листки, газеты, буклеты, книги;

          тематические выставки, папки;

          дни открытых дверей, родительские клубы, гостиные;

         другое (что именно) _________________________________________________________

   6.  Какую информацию Вы хотели бы получать от воспитателей?

         О целях и задачах дошкольного образования;

         о  режиме работы детского сада, проводимых мероприятиях;

         о питании детей;

         гигиенических процедурах;

         психофизиологических особенностях ребенка;

         об успехах ребенка;

         организации жизни ребенка в семье;

         организации его досуга, семейных праздников;

         другое (что именно) ________________________________________________________

7. В какой роли Вы могли бы выступить, принимая участие в организации педагогического процесса в детском саду?

         Советник (помощь воспитателю в определении интересов, увлечений ребенка);

         гид (участие в организации экскурсий и походов) ;

         наставник (организация занятий с детьми определенным видом деятельности: обучение их танцами, музыке, театрализации, другое) ;

         групповой помощник (присутствие родителя в группе и включение его в разные виды взаимодействия с детьми) ;

         помощник в создании предметно–развивающей среды (умеет и может шить, рисовать);

другое (что именно)_____________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Вот и стали мы на год взрослее"

Протокол № 4родительского собрания подготовительной группы от 23.05.2012г.Тема: «Вот и стали мы на год взрослее»Повестка дня:1.Тема: «Вот и стали мы на год взрослее»2.Консультация для родителей3. Отче...

Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее»

Сообщение для родителей об итогах работы за год....

Презентация для родительского собрания «Вот и стали мы на год взрослей»-возрастные особенности детей 5-6 года жизни.

Анатомо-физиологические особенности¢Возраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения»¢Позвоночный столб ребенка пяти-шести лет также чувствителен к деформирующим воздействиям¢К пяти годам у ...

Итоговое родительское собрание "Вот и стали мы на год взрослей"

Цель: подведение итогов совместной деятельности педагога, воспитанников, родителей.Форма проведения: путешествие.Место проведения: музыкальный зал.Участники: воспитатель музыкальный руководитель, роди...

Конспект родительского собрания "На год стали мы взрослее!"

Конспект родительского собрания во второй младшей группе. Цель: подведение итогов образовательной деятельности за учебный год...

Родительское собрание ,,Вот и стали мы взрослее,, (вторая младшая группа)

расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение культуры родителей....

Родительское собрание «Вот и стали мы взрослее» (вторая младшая группа)

Родительское собрание«Вот и стали мы взрослее»(вторая младшая группа)...