"Волшебница вода"
материал (старшая группа) по теме

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 г. Тары»

Тарского муниципального района Омской области

Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы

«Волшебница вода»

                                                                               Подготовила: воспитатель

                                                                               Кучковская Т. М.

Тара 2012

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных; научить детей экономно использовать воду и беречь ее; развивать воображение, желание познавать новое.

«здоровье» - развивать физическую активность, формировать культурно гигиенические навыки.

«Художественное творчество» - Развивать навыки нетрадиционного рисования, умение работать с гуашью, передавать на бумаге свои представления об увиденном.

Материалы: стаканчики с водой, с молоком, апельсиновый сок, кусочки льда, чайные ложки, салфетки, аудио запись «шум воды», гуашь, ватман, влажные салфетки.

Словарная работа: снег, лёд, облака, сосульки.

Предварительная работа: чтение книги М. Д. Перина «Живая вода»; загадывание загадок о воде; прослушивание аудио записи «шум дождя», беседа о воде.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное  путешествие «В гости к волшебнице воде». Нам в этом путешествии поможет Волшебный клубочек, он будет показывать нам дорогу. Но сначала надо произнести волшебные слова: «Вертись, вертись клубочек – катись!» (дети вместе с воспитателем произносят слова). А вы  умеете ходить как медвежата? Давайте ребята мы за клубочком пойдём как медвежата. Пойдемте за клубочком. Ой, посмотрите, какое-то письмо, картинки лежат, ведёрко стоит, интересно от кого это все!? Давайте прочтем письмо.

Детям от Капельки

Дорогие ребята, я с вами отправиться в путешествие  не смогу, но я вам прислала необычные загадки, они находятся в ведёрке. Я их хотела отгадать, но не смогла, только все картинки перепутала, помогите мне разобраться, где здесь правильные ответы. Я надеюсь, что вы мне поможете.

До свидания.

Ребята поможем капельке?

Дети: да!

Дети по очереди достают из ведёрка маленькие карточки-капельки с загадками.

Лежало одеяло – мягкое, белое,

Солнце припекло – одеяло потекло.

                                              (Снег.)

Что за звёздочки такие

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке.

                                         (Снежинка.)

Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою,

Но солнце её припечёт –

Заплачет она и умрёт.

                                        (Сосулька.)

Кто ещё знает загадки про сосульки? (ответы детей)

Пушистая вата плывёт куда-то,

Чем вата ниже, тем дождик ближе.

                                        (Облако.)

Течёт, течёт – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит.

                                       (Речка.)

Дети прикрепляют на доске карточки с рисунками – ответами на загадки.

Воспитатель: а как вы думаете, что объединяет все наши отгадки?

Дети: вода.

Воспитатель: правильно ребята

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, море, океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька – замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется

Средь высоких, стройных елей

Рушится потоком селей,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: А всегда ли вода в природе бывает одинаковой? Может вода, как волшебница умеет превращаться? (ответы детей)

Воспитатель: молодцы. А где же наш Волшебный клубочек? Давайте все вместе его попросим показать нам дальше дорогу. А, что нужно сказать? Произнесём волшебные слова: «Вертись, вертись клубочек – катись!» Вы умеете ходить как лисички? (ответы детей)  Ребята, давайте пойдём за клубочком как лисички. Пойдёмте за клубочком.

  1. Опыт «Вода прозрачная»

Ой, посмотрите, девочки и мальчики, что стоит на столе?

Дети: стаканчики.

Воспитатель: сколько стаканчиков?

Дети: два.

Воспитатель: А как вы думаете, что в них?

Дети: вода и молоко.

Воспитатель: Полина, положи, пожалуйста, ложечку в стакан с водой, а Петя, положи, пожалуйста, ложечку в стакан с молоком. Ребята, в каком стакане видно ложечку?

Дети: в стаканчике с водой.

Воспитатель: почему?

Дети: потому что вода прозрачная.

А в каком стакане не видно ложечку?

Дети: в стакане с молоком.

Воспитатель: почему?

Дети: потому что молоко непрозрачное.

Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

  1. Опыт. Рассмотреть воду на текучесть.

Воспитатель: посмотрите, ребята, что в стаканчиках?

Дети: вода.

Воспитатель: правильно, посмотрите, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан. Что делает вода?

Дети: льётся, течёт, переливается.

Воспитатель: правильно, молодцы, а почему?

Дети: потому что она жидкая.

Воспитатель: а ещё вода умеет шуметь, послушайте.

СЛУШАЕМ АУДИО ЗАПИСЬ «ШУМ ВОДЫ».

  1. Опыт «У воды нет запаха».

Воспитатель: девочки и мальчики, посмотрите сюда, что в стаканчиках?

Дети: вода и сок.

Воспитатель: понюхайте воду. Чем она пахнет? (ответы детей). А теперь понюхайте стакан с соком (апельсиновый). Чем он пахнет? (ответы детей) Что мы можем сказать о воде? У неё есть запах?

Дети: нет.

Вывод: у воды нет запаха.

  1. Опыт «У воды нет вкуса».

Воспитатель: ребята  попробуйте воду. Есть ли у нее вкус?

Дети: нет.

Воспитатель: попробуйте апельсиновый сок. Есть ли у него вкус?

Дети: да есть.

Воспитатель: какой?

Дети: сок сладкий, вкусный.

Воспитатель: девочки и мальчики, для чего мы пьём сок?

Дети: сок вкусный, полезный, в нём много витаминов, чтобы быть здоровым.

Воспитатель: молодцы ребята, когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду и чтобы выразить свое удовольствие, говорит «Какая вкусная вода», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует.

Вывод: у воды нет вкуса.

  1. Опыт «Вода бывает холодной, тёплой, горячей».

Воспитатель: девочки и мальчики, посмотрите, на столе стоят стаканчики с водой, сколько их?

Дети: два.

Воспитатель: молодцы. Потрогайте пальчиком воду в первом стаканчике. Какая она?

Дети: холодная.

Воспитатель: молодцы, правильно. Потрогайте пальчиком воду во втором стакане, какая она?

Дети: тёплая.

Воспитатель: молодцы. А ещё вода может быть горячей, и она может нагревать предметы (опустить ложку в стакан с горячей водой, а потом потрогать, ложка стала теплой). Ребята, а что может произойти, если мы руками будем трогать горячую воду?

Дети: можно ошпариться.

Воспитатель: правильно, молодцы. Ребята, какая бывает вода?

Дети: холодная, тёплая и горячая.

  1. Опыт «Лёд – твёрдая вода».

Воспитатель: ребята, посмотрите, как вы думаете, что это?

Дети: лёд.

Воспитатель: возьмите его в руки. Девочки и мальчики, какой лёд – тёплый или холодный?

Дети: холодный.

Воспитатель: из чего образовался лед?

Дети: из воды.

Воспитатель: вы взяли лёд в руки,  что с ним произошло?

Дети: он начал  таять.

Воспитатель: почему?

Дети: потому что рука теплая, а лед холодный.

Воспитатель: правильно, молодцы. Ребята, лёд это что?

Дети: лед – тоже вода.

Воспитатель: Девочки и мальчики, как вы думаете, лёд можно есть?

Дети: нет.

Воспитатель: что может произойти?

Дети: можно заболеть.

Воспитатель: ребята, скажите, пожалуйста, вода – это, что?

Дети: это жидкость.

Воспитатель: вода – это жидкость, у которой нет чего?

Дети: нет цвета, запаха, вкуса.

Воспитатель: вода, может быть какой?

Дети: твёрдой в виде льда, тёплой и холодной.  

Воспитатель: молодцы ребята! Вы наверное устали, давайте с вами отдохнём.

Физминутка «Облачко»

Беленькое облачко

Поднялось над крышею

Устремилось облачко выше, выше, выше.

Ветер это облачко, зацепил за кручу

И пролилось облачко, дождевою тучей.

Девочки и мальчики, посмотрите, наш клубочек куда-то нас зовёт. А давайте мы не пойдём за ним, а полетим как птички.

Посмотрите, ребята, что это -  чистый лист, краска. Вы хотите  с помощью своих ладошек нарисовать большую  речку, в которой течёт чистая вода.

Дети: да.

Воспитатель: девочки и мальчики волшебный клубочек тоже хочет научиться рисовать. Давайте положим его на стол, чтобы ему было хорошо видно. Ребята, чтобы нам нарисовать большую и чистую речку нам надо аккуратно опустить свои ладошки в краску, а потом прикоснуться  ладошками к чистому листу, а затем обтереть свои ладошки салфеткой, чтобы наши ручки были чистыми и мы не замарали друг друга.

Выполнение коллективной работы.

Воспитатель: молодцы, хорошо нарисовали! Давайте полюбуемся нашей красивой речкой.  К воде, которую мы используем в быту, нужно относиться бережно, экономно, не оставлять без надобности открытым кран с водой. Чем меньше мы будем тратить воды в своих домах, тем больше её останется в реках и озёрах. И природа скажет нам за это «спасибо!» Путешествие наше подошло к концу. Волшебному клубочку очень понравилось с вами и мне тоже. Вы были очень активными. Волшебный клубочек зовёт нас мыть ручки, скажите ребята, зачем нам необходимо мыть руки? (ответы детей) Всё верно ребята, молодцы, идите за клубочком он покажет вам дорогу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол

Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...

Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».

Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...

Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"

Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...