Играем в кукольный театр
консультация по теме

Играем в кукольный театр

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igraem_v_kukolnyy_teatr.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

                        Играем в кукольный театр

                                  (Консультация для воспитателей)

I. Способы изготовления кукол-марионеток.

Марионетки относятся к напольным куклам. Кукловод управляет ими на виду у зрителей. Марионетка находится рядом с кукловодом на полу, приводится в движение с помощью ваги – это крестовина, к которой на нитях крепится кукла. Ваги могут быть самые разнообразные: чаще всего используют горизонтальные или вертикальные.

Горизонтальные ваги применяются для кукол-животных. Изготавливают их из тонких деревянных реек в виде крестовины с несколькими перекладинами. Обычно применяют две или три поперечные перекладины. Если используют три перекладины, то к первой прикрепляется голова куклы, ко второй – передние лапы, к третьей – задние. Две поперечные перекладины необходимы для подвязки кукол-птиц: к первой крепится голова, ко второй – ноги.

Вертикальные ваги используются для кукол-людей, а также для кукол-животных, если они передвигаются на задних лапах.

К основному стержню ваги крепятся две или три поперечные перекладины. Чаще всего верхнюю перекладину делают подвижной       (она соединяется с основным стержнем винтом) и к ней прикрепляются ноги куклы. Вторая перекладина не подвижна, к ней крепятся руки куклы, а к третьей – голова.

Для подвязки марионетки применяют суровые или капроновые нитки или тонкую леску. Для того чтобы прикрепить куклу нитями к ваге, в туловище куклы вбивают металлические скобы.

Марионеток можно изготовить из папье-маше, поролона или пенопласта, оклеив их тканью или расписав красками. Можно сшить отдельные детали из ткани, меха по принципу мягкой игрушки. Издавна прочные и надежные куклы мастерят из мягких пород дерева. Простейшую марионетку легко сделать из шариков для пинг-понга, крученых веревок, кусочков меха и фетра. Возможно изготовление необычных марионеток из спичечных коробков, из использованных катушек. Подойдут для этой цели различные бытовые предметы: пластмассовые бутылочки, флаконы, пробки коробочки.

Если кукла и вага готовы, можно приступать к подвеске куклы к ваге. Подвеску осуществляют два человека. Прежде всего необходимо определить длину нитей. Она зависит от роста ребенка, который будет управлять куклой, и высоты самой куклы.

Рука ребенка, управляющая марионеткой, должна быть примерно на уровне согнутого локтя. Начинают подвеску куклы с основания нитей, на которые падает наибольшая нагрузка. У куклы-человека подвеску начинают с головы, у куклы-животного – с туловища.

II.  Способы кукловожднеия марионеток.

Чтобы привести в движение куклу с горизонтальной вагой, нужно держать вагу за середину, покачивая, ею из стороны в сторону.

Чтобы привести в движение куклу с вертикальной вагой, необходимо приподнять один конец верхней подвижной перекладины, затем опустить вниз. Кукла сделает первый шаг. Чтобы привести в движение руку куклы, тянут вверх нить, прикрепленную к руке. Одной рукой кукловод держит вагу, а другой поднимает ту или иную нить.

Управлять куклами не очень сложно, но от детей требуется собранность, внимание, так как любое неосторожное резкое движение разрушает иллюзию действия живых персонажей.

III.  Способы изготовления и способы управления кукол с  

       «живой рукой»

В работе с детьми можно использовать кукол с «живой рукой», изготовление которых не представляет особой сложности. Традиционно этих кукол относят к верховым. Если несколько изменить конструкцию, то их можно считать напольными.

Основой такой куклы является плащ, сшитый из ткани, искусственного меха, связанный из синтетических ниток в виде треугольника. Один угол треугольника крепится к голове куклы, выполненной из папье-маше или других материалов. Два других угла на резинках прикрепляются к запястьем ребенка. Для того чтобы зафиксировать голову куклы, к ней прикрепляются тесемки, которые завязываются на шее ребенка. Кукла является как бы передней частью костюма ребенка, поэтому ребенок во время работы с куклой должен все время быть развернут к зрителю.

Куклы с «живой рукой» могут передавать различные настроения героя. Они обладают выразительной жестикуляцией, недоступной куклам других систем. Ребенку, управляя куклой с «живой рукой», нужно помнить о том, что во время репетиций и выступлений он должен быть развернут лицом к зрителям; в противном случае кукла будет не видна.

Куклы данной системы помогут ребенку проявить себя в песенном, игровом, танцевальном творчестве, а так же в импровизации на детских музыкальных инструментах.

Общение с куклой помогает ребенку почувствовать себя свободным, раскрепощенным, обрести уверенность в своих силах. Только слившись с куклой в единое целое, ребенок сможет создать образ данного персонажа. Огромное значение для создания образа имеет музыкальное произведение, которое ребенок с помощью куклы, пластики своего тела пытается воплотить. Желание создать яркий, запоминающийся образ подскажет дошкольнику именно те выразительные средства, которые необходимы.

Очень важно не погасить в ребенке стремление к творчеству, не навязывать свое решение побуждать ребенка к творчеству искренней заинтересованностью, внимательным, чутким отношением к его творческим проявлениям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: "Играем в кукольный театр"

Доклад на тему: "Играем в кукольный театр"...

Играем в кукольный театр.

Консультации для воспитателей....

Конспект занятия "Играем в кукольный театр" для детей старшей группы.

Конспект занятия театрализованной игры по теме "Играем в кукольный театр" будет полезен для детей старшей группы(5-6 лет). Конспект занятия  направлен на развитие фантазии, внимания, воображения....

Консультация для родителей "Играем в кукольный театр "Ложки"

Театр «Ложки» - это самый простой и доступный вид верховых кукол для детей 4-5 лет. Этот театр предвосхищает знакомство с верховыми куклами, являясь как бы его упрощённым вариантом. Изготовить театр л...

ИГРАЕМ В КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР.

Театр кукол! Как много он значит для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним! Кукла может все или почти все. Она творит чудеса: веселит, обучает, развивает творчество дошколь...

Н.Ф. Сорокина Играем в кукольный театр: Пособие для воспита¬телей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов

Н.Ф. СорокинаИграем в кукольный театр: Пособие для воспита­телей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов...

Образовательный видеоролик профессиональной практики в организации детского досуга "Игры в кукольный театр": "Настольный кукольный театр по мотива русской народной сказки "Кот, Петух и Лиса"

    Образовательный видеоролик профессиональной практики в организации детского досуга  в период летней оздоровительной программы для детей, родителей и  педагогов, "Иг...