Игры с прищепками.
материал по теме

Абдулова Елена  Кисматуллаевна
Прищепками играем — не только мелкую моторику развиваем
 
Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук? 
 
Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Особенно важно развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. 
 
Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. 
 
Можно использовать игры с прищепками для развития у детей творческого воображения, логического мышления, закрепления цвета, счёта. 
 
Игры интересны и увлекательны. Могут использоваться педагогами при реализации образовательныхобластей «Социализация», «Здоровье», «Коммуникация», «Труд», «Познание».
 
Чтобы игра была интересной для ребёнка, можно прикреплять прищепки по тематике (лучики к солнцу, иголки к ёжику, лепестки к цветку, ушки к голове зайчика) Для этого нужно, соответственно, сделать заготовки солнца, ёжика, цветка, зайчика на картонной основе. 
 
Прищепками играем — не только мелкую моторику развиваем
 
Когда дети научатся надевать и снимать прищепки, можно предложить им игры - задания. 
 
Вариантов игр множество.  
 
 
 
Использование прищепок одного цвета
 
Цель: учить детей подбирать нужные прищепки одного цвета, развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения. 
 
Средства: прищепки разного цвета, поднос, заготовка ёжика. 
 
Вариант игры: воспитатель предлагает ребёнку сделать ёжику колючки. Учит нажимать пальчиками на прищепку, чтобы она открывалась. 
 
Когда ребёнок закончит выполнять задание, надо спросить его, прищепки какого цвета он использовал. 
 
А затем предложить снять прищепки, проследив, чтобы ребёнок снова делал нажим на прищепку и открывал её. 
 
«Сделай колючки ёжику» 
 
 
 
Чередование прищепок по цвету
 
Цель: учить чередовать прищепки двух цветов; развивать мелкую моторику рук. Средства: прищепки жёлтого и оранжевого цвета, поднос, заготовка солнышка. 
 
Вариант игры: сначала воспитатель предлагает детям рассмотреть солнышко, у которого уже есть лучики с чередующимися прищепками двух цветов, предлагает найти закономерность и продолжить составлять лучики в определённом порядке, это позволяет не только развивать мелкую моторику рук, а также восприятие, внимание, память и мышление. 
 
Затем задание усложняется. Дети следуют уже словесной инструкции воспитателя. 
 
Можно предложить детям найти и исправить ошибку, которую допустил какой-нибудь персонаж, например, Незнайка. 
 
«Сделай лучики солнышку»
 
 
 
Соотнесение количества прищепок с цифрой
 
Цель: учить соотносить цифру с количеством предметов в пределах 5-ти; развивать мелкую моторику рук. 
 
Средства: прищепки разного цвета, поднос, заготовки лошадки, зайчика, птички, морковки и репки, пластмассовые цифры 1, 2, 3, 4, 5. Вариант игр: воспитатель предлагает детям доделать недостающие детали животным и овощам с помощью прищепок. 
 
- Ребята, прищепок надо взять столько, чтобы их количество соответствовало предложенной цифре
 
/можно изменить задание: когда дети доделают фигурки животных и овощи, спросить у них, сколько прищепок понадобилось, например, чтобы сделать уши, хвост или ноги, затем предложить подобрать цифру, соответствующую количеству приделанных прищепок/
 
«Ботва у овощей», «Сделай зайчику ушки» 
 
«Птичка»
 
 
 
 
 
Проявление творчества
 
Цель: учить использовать цветовую гамму прищепок по выбору, развивать творческие способности, мелкую моторику рук. 
 
Средства: прищепки разного цвета, поднос, заготовки бабочки, цветка, самолёта. 
 
Вариант игр: воспитатель предлагает доделать недостающие детали предметам. Когда дети выполнят задание, спросить у них, какую часть предмета они доделали и какого цвета прищепки использовали. 
 
«Бабочка», «Волшебный цветок», «Самолёт» 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиками играем — речь развиваем. Игры с прищепками

Пальчиками играем — речь развиваем. Игры с прищепками: интересно и простоМелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук. Одним из пок...

Дидактическая игра "Игры с прищепками" для раннего возраста

Дидактическая игра "Игры с прищепками" для раннего возраста...

Игры своими руками. Дидактическая игра «Разноцветные прищепки»

Цель: Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение детей. Учить детей манипулировать по образцу, проявлять фантазию, выбирая из предложенных нескольких фигур нужную. Способност...

Развивающая игра "Игры с прищепками"

Игры на соотношение количества предметов и числа...

Умные игры. Игры с прищепками

Игры  с прищепками развивают мелкую моторику рук.особенно они полезны, если пальчики ребёнка действуютнеуверенно, неловко....

«Прищепки и фигурки». Игры с прищепками для детей.

laquo;Прищепки и фигурки». Игры с прищепками для детей.Для детей 3-4 лет игры должны быть направленны на развитие мелкой моторики, а также на запоминание свойств предметов. С этим может отлично...