Знакомство с пальчиковым театром "Праздник со Смешариками"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Корчагина Любовь Евгеньевна

Конспект занятия по знакомству с пальчиковым театром "Праздник со смешариками"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_so_smesharikami.docx35.11 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник со смешариками
 

Действующие лица:
1. Ведущая
2. Совунья
3. Ежик
4. Крош
6. Бараш 
10.Нюша 


Ведущая: Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть! У Нюши сегодня день рождения!
Давайте сейчас поздравим Нюшу с днем рождения и сыграем в игру "Каравай".

Игра "Каравай"
Как на Валюшины именины
Испекли мы каравай
Вот такой вышины,
Вот такой нижины,
Вот такой ужины,
Вот такой ширины
Каравай, каравай,
С днем рожденья поздравляй!

Ведущая: Ребята, мы с вами поздравили Нюшу а теперь я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в Страну Смешариков!


Ведущая проводит небольшую викторину. 

Вопросы:
1. Как называется валюта в "Стране Смешариков"? 
Смешинки
2. Кто из Смешариков умеет лечить зубы? Совунья
3. Кто из Смешариков родился в День Святого Валентина – 14 февраля? Ёжик
4. Назовите любимую книгу Бараша.
Любимая книга — "Маленький принц" (там тоже есть звездный барашек).
5. У кого из Смешариков любимое слово — раритет?
У Ежика
6. Назовите любимую игру Копатыча.
Лото
7. Назовите любимый вид спорта Пина?
Летать на самолете
8. Назовите любимое занятие Кроша.
Прыжки куда угодно
9. Назовите любимое созвездие Лосяша.
Большая медведица
10. Назовите любимую сказку Нюши.
"Золушка"
11. Что сделал Копатыч что бы оградить огород от ветра? 
Посадил лабиринт 
12. Что такое КУЗИНАТРА? 
Смысл жизни 
13. Какую же ноту не мог взять БАРАШ? 
Ля 
14. У кого из героев мультфильма выпал молочный зуб? 
Крош 
15. Что подарил Ёжик Нюше на день рождения? 
Кактус 
16. Что выиграл Лосяш, съев кусок мыла? 
Рояль 
17. Кому была присуждена Нобелевская премия? 
Лосяшу 
18. Что коллекционирует ёжик? 
Фантики 
19. Вредная привычка Нюши? 
Свистеть 
20. Что же всё-таки лежало в чемодане у Кар-Карыча? 
Одежда 
21. Какой чай пьют в стране СМЕШАРИКОВ? 
Индийский 
22. У кого из героев мультика есть клон? 
Лосяш 
23. Любимое творение Пина? 
Биби 
24. Какой рост у Кроша? 
25 
25. В чём смысл тайного общества? 
В зарывании секретиков 
26. Как зовут игрушку Нюши? 
Тузя 
27. Не любимые конфеты Нюши? 
Ириски 
28. Кого же друзья посылали в кругосветное путешествие? 
Бараша 
29. Что такое "МОЯ ПРЕЛЕСТЬ"? 
Духи
Ведущая
Вот мы всех зверят узнали, 
Круглых, словно шарики, 
И скажите нам в финале,
Их зовут ...Смешарики!

Ведущая: Молодцы ребята, вы правильно ответили на все вопросы, а чей домик будет первым, вы узнаете из загадки:

Любой рецепт, любой совет,
И лучший врач (другого нет!),
И мудрости на всех хватает,
И спорт она не забывает...Кто это? (Совунья)

Дети отгадали загадку и получили домик Совуньи (на домике Совуньи была буква "И"). И отправляются в путь.

В гостях у Совуньи
Совунья: Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Совунья! Мой девиз: "Даешь здоровый и веселый образ жизни!" А что надо делать, чтобы быть здоровым и веселым?
Ответы детей.
Совунья: Вы правы, чтобы быть здоровым, надо правильно питаться, соблюдать правила гигиены, заниматься спортом! И обязательно делать по утрам зарядку! 

Нам лениться не годится.
Помните, ребятки:
Даже звери, даже птицы
Делают зарядку.
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна. 
От лени и болезней
Спасает нас она! 

Совунья: Все знают, что я единственный врач в стране Смешариков. И сейчас я вам загадаю мои медицинские загадки!

В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом, как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Степы, Димы и Карины!
Что полезно? ...
(Витамины.)

Я под мышкой посижу
И что делать, укажу: 
Или разрешу гулять, 
Или уложу в кровать.
(Градусник.)

В этом светлом магазине
Ты увидишь на витрине
Не одежду, не продукты,
И не книги, и не фрукты.
Здесь микстура и таблетки,
Здесь горчичники, пипетки.
Мази, капли и бальзамы
Для тебя, для папы с мамой.
Для здоровья человека
Открывает дверь ...
(Аптека.)

Этот дом многоэтажный
Чистый, светлый, очень важный.
Встретишь разных здесь врачей.
Лечат взрослых и детей.
Будете лежать в постели,
Коль серьезно заболели.
Не хотим здесь очутиться!
Где, скажите-ка? ...
(В больнице.)

Совунья: Молодцы вы, разгадали все мои загадки!
Вот мы видим чей-то домик, 
Он стоит на берегу, 
И частенько ходит кролик, 
В гости к другу своему. 
Друг его, он очень умный, 
Носит круглые очки, 
Собирает раритеты, 
Кто же это, сообщи? 
Кто гуляет вдоль дорожек
Вместе в Крошем? Это .....Ёжик!

Ежик: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ежик! Рад приветствовать вас в нашей стране! Как вы знаете, я известный книголюб. А вы любите читать книжки?

Ответы детей.

Ежик: Вот и отлично! Тогда сейчас мы с вами поиграем в игру "Энциклопедия".

Вы побегали немножко,
И у вас устали ножки.
А теперь, приятель мой,
Поработай головой!

Игра "Энциклопедия"
У Ежика на листке бумаги выписаны несколько слов из словаря Смешариков. 
Ежик читает первое слово, не раскрывая его значения. Каждый ребенок говорит свое значение этого слова (или выдумывает). Затем Ежик зачитывает правильный ответ. Побеждает тот, кто дал наиболее точное определение.

Словарик Смешариков
Мудрость – это очень большой ум, такой большой, что мудрым обычно становятся только к старости. Когда ума поднакопят. Чтобы достичь мудрости, нужно многое повидать и узнать, а потом обо всем этом как следует подумать. От одной учебы и чтения книжек мудрым не станешь, только умным. Но умным тоже быть хорошо.

Отдых – это когда ты набираешься сил после долгих уроков, тяжелой работы или быстрой игры. Если долго занимаешься чем-нибудь одним, устаешь. Надо передохнуть, позаниматься чем-нибудь другим. А можно смастерить что-нибудь, скамейку, например. А можно чуть-чуть полениться и вовсе ничего не делать.

Цель – это то, к чему стремятся. Цель для стрельбы называется мишенью. Чтобы попасть в цель, нужно хорошенько прицелиться. Если твоя цель – стать метким стрелком, тренируйся. Цель всегда нужна. С ней все дела лучше получаются. Если у тебя есть цель, то ты знаешь, куда идти. И дойдешь быстрее всех.

Результат – это то, что получилось. Крош мастерил что-то очень долго, а в результате получилась скамейка. Копатыч выступал на конкурсе танцоров и занял первое место. Лосяш считал звезды и получил точный научный результат – узнал, сколько звезд на небе. Но за это время у него чайник выкипел. Целых два результата!

Момент – самый короткий кусочек времени. Обычно за момент успеваешь только мигнуть. Но хороший фотограф может в момент сделать отличный снимок, поэт – сочинить гениальные стихи, ученый – сделать открытие. Для них это удачный момент. Момент нужно ценить и стараться не пропустить.

Калейдоскоп – это такой прибор, трубка с яркими узорами внутри. На самом деле, в калейдоскопе никаких узоров нет! Зато есть зеркала и разные цветные стекляшки. Смотришь через трубку на свет – стекляшки перетряхиваются, отражаются в зеркалах и создают разные узоры. Очень красиво получается.

Ежик: Молодцы, ребята! Вижу, что вы любите книжки читать
Этот домик разноцветный, 
Как хозяин длинноух! 
И издалека заметный, 
И доносится бу-бух! 
Из него ну очень часто, 
Потому что не поймёшь, 
Почему так непоседлив,
Этот милый кролик.... Крош! 

Крош: Привет, друзья! Меня зовут Крош! Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости!
И сейчас я хочу предложить вам поиграть в мою любимую игру.

Игра "Ожившие механизмы"
Пин говорит, какой механизм дети должны будут изображать. Игрокам ничего нельзя говорить, но они могут подражать звукам работы того механизма, который изображают. Пропеллер, двигатель самолета, насос, часовой механизм, миксер, утюг.
Певец, романтик и поэт — 
Почти законченный портрет,
Он — меланхолик и педант,
Он — нерастраченный талант...(Бараш)

Отдает домик Бараша. На домике Бараша буква "Е".

Дети крепят очередной домик на карту, а затем Копатыч делает объявление.


Бараш: Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Бараш! Я очень люблю писать стихи. Вот послушайте мое последнее творение, только слушайте внимательно и если заметите ошибку, сразу же дайте мне знать!

Игра "Найди ошибку и исправь"
Нам темно. Попросим папу 
Нам включить поярче ЛАПУ. 

Здесь хорошее местечко — 
Протекает рядом ПЕЧКА. 

Чтобы выросли листочки 
На ветвях набухли БОЧКИ. 

Сшил себе котенок тапки 
Чтоб зимой не мерзли ШАПКИ. 

Таня — пухленькие щечки 
И веснушки, словно КОЧКИ 

Любопытные мартышки 
Собирают с елок ФИШКИ. 

Волны ходят на просторе 
День и ночь в открытом ГОРЕ. 

Свет дневной уходит прочь 
На поля спустилась ДОЧЬ. 

Пчелка мед цветочный пьёт 
Из него готовит ЛЁД.


Бараш: Ребята, какие все молодцы! Просто таланты! А сейчас разгадайте загадку про моего друга.

Интеллигент... Талант! Умен...
Всегда окажет помощь он.
Но он способен и на шалость — 
Частичка детства в нем осталась...(Кар — Карыч)


Карыч: Приветствую вас, мои дорогие гости! Меня зовут Кар-Карыч, для вас просто Карыч! Я очень люблю театр, надеюсь, и вы его тоже любите! Я предлагаю вам на некоторое время стать актерами моего театра и сыграть сказку "Репка". Готовы?

Дети: Готовы!

Игра "Сказка про Репку"
Все дети (если детей не хватает, то и взрослые) тянут бумажки с ролями. Карыч начинает читать сказку, и все герои "оживают". Каждый персонаж издает соответствующие звуки.

Сказка может быть любая. Реквизит: карточки с персонажами сказки, текст сказки.

Карыч: Спасибо, ребята! Вы — замечательные актеры! Считаю, что вы все можете выступать в настоящем театре. А теперь послушайте мою загадку и отгадайте, о ком идет речь!
Розовое, но не цветок,
Круглое, но не шарик,
Белый цветочек на нем, но не клумба,
Сокровище, но не пиратское... (Нюша)

Нюша: Привет, мои дорогие гости! Меня зовут Нюша! Я очень рада всех вас видеть! Вы знаете, что я люблю все модное, красивое... Не так давно я открыла свой салон красоты. И сейчас мы проведем с вами конкурс парикмахеров.

Игра "Парикмахеры"
Девочки вместе с Нюшей делают прически мальчикам. А потом мальчики девочкам.

У нас на прически согласились все мальчики, а из девочек только малышки, взрослые девочки разрешили лишь добавить какую-нибудь красивую заколку.

Реквизит: расчески, заколки, резинки, ободки, невидимки и т.п.

Нюша: Молодцы! Вы сделали потрясающие прически!

Resource id #3796

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по знакомству с пальчиковым театром " Сказка Три медведя"

Конспект занятия по знакомству с пальчиковым театром " Сказка Три медведя"...

знакомство детей с пальчиковым театром

открытое мероприятие в старшей группе компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи...

Проект "Знакомство детей с пальчиковым театром"

Проект "Знакомство детей старшей группы с пальчиковым театром"...

Конспект по развитию речи приобщению к художественной литературе посредством пальчикового театра Тема: «Знакомство с волшебным миром театра» Средняя группа

Конспект по развитию речиприобщению к художественной литературе посредством пальчикового театра Тема: «Знакомство с волшебным миром театра»Ср...

"Знакомство детей с пальчиковым театром"

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности«Знакомство детей с пальчиковым театромЦель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятель...

Вторая старшая группа "Смешарики", занятие по ФЭМП «Знакомство со знаком «Минус»

Закрепление  математических представлений  через  дидактические задания  в познавательной деятельности....