знакомство детей с пальчиковым театром
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Григорьева Евгения Валентиновна

открытое мероприятие в старшей группе компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_rmo.docx24.02 КБ

Предварительный просмотр:

Знакомство детей с пальчиковым театром. Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» в старшей группе.

Цель:  создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Развивать способность, свободно и раскрепощено держатся при выступлении. Повышение уровня речевого развития.    

   Задачи: 1. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.

2. Развивать у детей мелкую моторику кистей и пальцев рук, развивать память.

3. Формировать дружеские взаимоотношения.

4. Обогащение словарного запаса.

Методы:

Игровой, творческий, словесный.

Предварительная работа:

 Чтение сказки, рассматривание иллюстраций.

Оборудование:

Куклы для сказки «Теремок», домик, стол, ширма.

Активизация словаря:

Спектакль, ширма, занавес, аплодисменты, пальчиковый театр.

Ход занятия:

Дети и логопед входят в группу.     Логопед :Ребята, сегодня мы с вами пришли в наш маленький кукольный театр, где живут куклы. Кукол здесь много, и они все разные. Посмотрите: одни маленькие, другие большие. Все куклы добрые и очень любят играть с детьми. Давайте вспомним, из каких театров они к нам пришли.

Дети:  Эти куклы из кукольного театра(показывают на куклы кукольного театра), эти куклы из настольного театра(показывают на куклы настольного театра).

         Логопед   :  Правильно ребята, с этими куклами вы уже знакомы, а кто скажет, почему театр называется настольный?

Дети: Потому что все куклы располагаются на столе! И вся сказка проходит на столе.

Логопед: Молодцы! Но посмотрите, дети, у нас еще много есть других кукол, с которыми вы еще не знакомы. Смотрите, у нас здесь живут ещё куклы для театра на фланелеграфе, куклы для теневого театра,а ещё куколки для пальчикового театра. Сегодня я вас познакомлю с куклами пальчикового театра. А называется этот вид театра – пальчиковым, потому что все куколки одеваются на пальчики.

Звоню в колокольчик и говорю: «Ребята, слышите? Звенит колокольчик – это он вас зовет в зрительный зал. Садитесь на стульчики, куклы вас ждут».

Мы тихонечко пойдем,

В зале стульчики найдем.

Топ, топ, идем, идем,

Сядем, сядем – подождем.

Снова звоню в колокольчик, пока дети садятся на стульчики.

Дети заняли свои места.

Логопед: Посмотрите, какая нарядная ширма перед вами, а за ширмой – маленькие артисты. Они хотят вам показать сказку. Сейчас прозвенит еще один звонок, и сказка начнется.

Звонит колокольчик.

Логопед: Чтобы занавес открылся, нужно его попросить, то есть похлопать в ладоши. А когда зрители хлопают, это называется – аплодисменты!

Дети аплодируют. Открывается занавес на ширме.

Логопед: Занавес открывается, сказка начинается.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Вдруг по полю, полю бежит, кто бежит(загадываю загадку)

С длинным хвостиком малышка,

Любит сыр и зёрна…

Дети: мышка

Логопед: Правильно, мышка-норушка.

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Мышка: Пи-пи, терем-теремок! Кто в тереме живет?

Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.

Прискакала к терему, отгадайте кто (загадка)

Снизу белое брюшко,

А зовут меня…

Дети: лягушка.

Логопед: Молодцы, лягушка-квакушка

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Лягушка: Ква-ква,терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: я, мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка: а я лягушка-квакушка!

Мышка: иди ко мне жить!

Лягушонок прыгнула в теремок. Сколько их стало?

Дети: Двое.

Логопед: Правильно, ведь вдвоём веселее правда?

Бежит мимо, кто бежит (загадка)

Чемпион по бегу, по белому снегу…

Дети: зайчик.

Логопед: Да, это зайчик-побегайчик.

 Увидел теремок, остановился и спрашивает.

Зайчик: терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: я – мышка-норушка.

Лягушка: и я лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик: А я зайчик побегайчик.

Мышка: иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Сколько их стало в тереме?

Дети: Трое

Логопед: Да, втроём ещё веселее, ведь правда?

А кто это так тихонько идет, хвостом следы заметает (загадка)

Длинный хвост, сама краса

Это рыжая…

Дети: лиса.

Логопед: Правильно, лисичка-сестричка.

Постучала в окошко и спрашивает.

Лисичка: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Зайчик: Я зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лиса: А я лисичка-сестричка.

Зайчик: Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они  жить

Дети: вчетвером.

Прибежал к терему, кто прибежал? (загадка)

Если долго в брюшке пусто,

На луну он воет грустно...

Дети: волк.

Логопед: Верно ребята, волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает.

Волк: Вууууу…терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Зайчик: Я зайчик-побегайчик.

Лиса: Я лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк: А я волчок-серый бочок. Пустите и меня к вам.

Лиса: А ты не будешь нас обижать?

Волк: Нее, не буду, даю слово.

Лиса: Ну ладно, если так, то иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они  жить.

Дети: впятером.

Логопед: Вот живут они в теремке, песни поют.

Вдруг мимо идет, кто идёт (загадка)

Косолапый и большой

Спит в берлоге он зимой

Любит шишки, любит мёд…

Дети: медведь.

Воспитатель: Конечно жемедведь косолапый.

Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Медведь: Ррррр…Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Зайчик: Я зайчик-побегайчик.

Лиса: Я лисичка-сестричка.

Волк: А я волчок-серый бочок. А ты кто?

Лиса: А я медведюшка-батюшка. Гу-гу-гу, как вас тут много, пустите и меня!

Лиса: Да ты же нас раздавишь.

Медведь: А мне так грустно жить одному.

Волк: Ну что же нам делать, как поступить с Мишей, может пустим его хотя бы с краю? Так уж быть, иди к нам медведюшка.

Медведь: Спасибо вам  друзья, что приютили и меня. Я тут с краю поживу и буду вас охранять.

Стало их в тереме сколько?

Дети: шестеро.

Логопед: Верно, и сталиони вшестером жить, поживать, и добра наживать. Тут и сказочке конец – а кто слушал молодец!

Занавес закрывается, дети аплодируют.

Встаю из-за стола. И веду беседу стоя.

Логопед : Ну что-ж, ребята ,понравилась сказка?

А вы хотите также поиграть с нашими куколками?

Дети: Да!

Логопед: Для того, чтобы Ваши куклы смогли ходить также как и мои, необходимо потренировать ваши пальчики. Потренируем их?

Дети: да!

 (Пальчиковая гимнастика « Сидит белка на тележке… »)

Логопед: Приготовьте свои ручки.

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки (хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно)

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому (загибают по одному пальчику, начиная с большого)
Кому в зобок,

Кому в платок,
Кому в лапочку(кулачками друг о друга попеременно).

Итог:

Логопед: Молодцы ребята, на следующем занятии вы оденете наших куколок на свои пальчики и сами покажете какую-нибудь другую сказку. А сейчас давайте немножко поговорим. Скажите пожалуйста с каким театром мы сегодня познакомились?.

Дети: Мы сегодня познакомились с пальчиковым театром.

Логопед: Почему он так называется?.

Дети: Потому что главными героями в спектакле являются пальчики.

Логопед: А где находятся все герои сказки?

Дети: Герои сказки находятся на сцене, за ширмой.

Логопед: А что надо делать, чтобы занавес открылся?

Дети: Чтобы занавес открылся, надо аплодировать.

Логопед: А ещё когда надо аплодировать и зачем?

Дети: Надо аплодировать ещё в конце спектакля, чтобы поблагодарить наших артистов.

Логопед: А кто вам больше всех из артистов понравилось?

Ответы детей…

Логопед: А что вам больше всего понравилось в сказке?

Ответы детей…

Логопед: Чему нас научила эта сказка?

Ответы детей...

Логопед: Правильно ребята, надо быть дружелюбными, жить дружно и надо всегда помогать и выручать друга.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Знакомство детей с пальчиковым театром"

Проект "Знакомство детей старшей группы с пальчиковым театром"...

Конспект НОД "Знакомство детей с магнитным театром" во 2 младшей группе

Размещенный материал представляет собой технологическую карту ООД, в которой указаны задачи приоритетной области, интеграция задач образовательных областей, ожидаемые результаты, использованные методы...

Знакомство детей с видами театров

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе ДОУ....

конспект" Знакомство детей с теневым театром .Сказка " Репка" с применением культурных практик посредством театрализованной деятельности".

Входе НОД расширяю знания детей о театральной деятельности, посредством игровых культурных практик. Знакомлю детей с теневым театром, его происхождением, техникой.Развиваю интерес детей к театральной ...

Знакомство детей с теневым театром

Театр теней - это удивительный и зрелищный вид театрального искусства. Дошкольников он привлекает своей необычностью, построенной на контрасте света и тени, динамикой, доставляет б...

"Знакомство детей с пальчиковым театром"

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности«Знакомство детей с пальчиковым театромЦель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятель...

Мастер-класс «Настольный театра в развитие детей" (плоский пальчиковый театр)

Пальчиковый плоскостной театр, его использование в развитие дошкольников....