знакомство детей с пальчиковым театром
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
открытое мероприятие в старшей группе компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr_rmo.docx | 24.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Знакомство детей с пальчиковым театром. Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» в старшей группе.
Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Развивать способность, свободно и раскрепощено держатся при выступлении. Повышение уровня речевого развития.
Задачи: 1. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.
2. Развивать у детей мелкую моторику кистей и пальцев рук, развивать память.
3. Формировать дружеские взаимоотношения.
4. Обогащение словарного запаса.
Методы:
Игровой, творческий, словесный.
Предварительная работа:
Чтение сказки, рассматривание иллюстраций.
Оборудование:
Куклы для сказки «Теремок», домик, стол, ширма.
Активизация словаря:
Спектакль, ширма, занавес, аплодисменты, пальчиковый театр.
Ход занятия:
Дети и логопед входят в группу. Логопед :Ребята, сегодня мы с вами пришли в наш маленький кукольный театр, где живут куклы. Кукол здесь много, и они все разные. Посмотрите: одни маленькие, другие большие. Все куклы добрые и очень любят играть с детьми. Давайте вспомним, из каких театров они к нам пришли.
Дети: Эти куклы из кукольного театра(показывают на куклы кукольного театра), эти куклы из настольного театра(показывают на куклы настольного театра).
Логопед : Правильно ребята, с этими куклами вы уже знакомы, а кто скажет, почему театр называется настольный?
Дети: Потому что все куклы располагаются на столе! И вся сказка проходит на столе.
Логопед: Молодцы! Но посмотрите, дети, у нас еще много есть других кукол, с которыми вы еще не знакомы. Смотрите, у нас здесь живут ещё куклы для театра на фланелеграфе, куклы для теневого театра,а ещё куколки для пальчикового театра. Сегодня я вас познакомлю с куклами пальчикового театра. А называется этот вид театра – пальчиковым, потому что все куколки одеваются на пальчики.
Звоню в колокольчик и говорю: «Ребята, слышите? Звенит колокольчик – это он вас зовет в зрительный зал. Садитесь на стульчики, куклы вас ждут».
Мы тихонечко пойдем,
В зале стульчики найдем.
Топ, топ, идем, идем,
Сядем, сядем – подождем.
Снова звоню в колокольчик, пока дети садятся на стульчики.
Дети заняли свои места.
Логопед: Посмотрите, какая нарядная ширма перед вами, а за ширмой – маленькие артисты. Они хотят вам показать сказку. Сейчас прозвенит еще один звонок, и сказка начнется.
Звонит колокольчик.
Логопед: Чтобы занавес открылся, нужно его попросить, то есть похлопать в ладоши. А когда зрители хлопают, это называется – аплодисменты!
Дети аплодируют. Открывается занавес на ширме.
Логопед: Занавес открывается, сказка начинается.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Вдруг по полю, полю бежит, кто бежит(загадываю загадку)
С длинным хвостиком малышка,
Любит сыр и зёрна…
Дети: мышка
Логопед: Правильно, мышка-норушка.
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
Мышка: Пи-пи, терем-теремок! Кто в тереме живет?
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.
Прискакала к терему, отгадайте кто (загадка)
Снизу белое брюшко,
А зовут меня…
Дети: лягушка.
Логопед: Молодцы, лягушка-квакушка
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
Лягушка: Ква-ква,терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: я, мышка-норушка! А ты кто?
Лягушка: а я лягушка-квакушка!
Мышка: иди ко мне жить!
Лягушонок прыгнула в теремок. Сколько их стало?
Дети: Двое.
Логопед: Правильно, ведь вдвоём веселее правда?
Бежит мимо, кто бежит (загадка)
Чемпион по бегу, по белому снегу…
Дети: зайчик.
Логопед: Да, это зайчик-побегайчик.
Увидел теремок, остановился и спрашивает.
Зайчик: терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: я – мышка-норушка.
Лягушка: и я лягушка-квакушка. А ты кто?
Зайчик: А я зайчик побегайчик.
Мышка: иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Сколько их стало в тереме?
Дети: Трое
Логопед: Да, втроём ещё веселее, ведь правда?
А кто это так тихонько идет, хвостом следы заметает (загадка)
Длинный хвост, сама краса
Это рыжая…
Дети: лиса.
Логопед: Правильно, лисичка-сестричка.
Постучала в окошко и спрашивает.
Лисичка: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Зайчик: Я зайчик-побегайчик. А ты кто?
Лиса: А я лисичка-сестричка.
Зайчик: Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они жить
Дети: вчетвером.
Прибежал к терему, кто прибежал? (загадка)
Если долго в брюшке пусто,
На луну он воет грустно...
Дети: волк.
Логопед: Верно ребята, волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает.
Волк: Вууууу…терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Зайчик: Я зайчик-побегайчик.
Лиса: Я лисичка-сестричка. А ты кто?
Волк: А я волчок-серый бочок. Пустите и меня к вам.
Лиса: А ты не будешь нас обижать?
Волк: Нее, не буду, даю слово.
Лиса: Ну ладно, если так, то иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они жить.
Дети: впятером.
Логопед: Вот живут они в теремке, песни поют.
Вдруг мимо идет, кто идёт (загадка)
Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой
Любит шишки, любит мёд…
Дети: медведь.
Воспитатель: Конечно жемедведь косолапый.
Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
Медведь: Ррррр…Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Зайчик: Я зайчик-побегайчик.
Лиса: Я лисичка-сестричка.
Волк: А я волчок-серый бочок. А ты кто?
Лиса: А я медведюшка-батюшка. Гу-гу-гу, как вас тут много, пустите и меня!
Лиса: Да ты же нас раздавишь.
Медведь: А мне так грустно жить одному.
Волк: Ну что же нам делать, как поступить с Мишей, может пустим его хотя бы с краю? Так уж быть, иди к нам медведюшка.
Медведь: Спасибо вам друзья, что приютили и меня. Я тут с краю поживу и буду вас охранять.
Стало их в тереме сколько?
Дети: шестеро.
Логопед: Верно, и сталиони вшестером жить, поживать, и добра наживать. Тут и сказочке конец – а кто слушал молодец!
Занавес закрывается, дети аплодируют.
Встаю из-за стола. И веду беседу стоя.
Логопед : Ну что-ж, ребята ,понравилась сказка?
А вы хотите также поиграть с нашими куколками?
Дети: Да!
Логопед: Для того, чтобы Ваши куклы смогли ходить также как и мои, необходимо потренировать ваши пальчики. Потренируем их?
Дети: да!
(Пальчиковая гимнастика « Сидит белка на тележке… »)
Логопед: Приготовьте свои ручки.
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки (хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому (загибают по одному пальчику, начиная с большого)
Кому в зобок,
Кому в платок,
Кому в лапочку(кулачками друг о друга попеременно).
Итог:
Логопед: Молодцы ребята, на следующем занятии вы оденете наших куколок на свои пальчики и сами покажете какую-нибудь другую сказку. А сейчас давайте немножко поговорим. Скажите пожалуйста с каким театром мы сегодня познакомились?.
Дети: Мы сегодня познакомились с пальчиковым театром.
Логопед: Почему он так называется?.
Дети: Потому что главными героями в спектакле являются пальчики.
Логопед: А где находятся все герои сказки?
Дети: Герои сказки находятся на сцене, за ширмой.
Логопед: А что надо делать, чтобы занавес открылся?
Дети: Чтобы занавес открылся, надо аплодировать.
Логопед: А ещё когда надо аплодировать и зачем?
Дети: Надо аплодировать ещё в конце спектакля, чтобы поблагодарить наших артистов.
Логопед: А кто вам больше всех из артистов понравилось?
Ответы детей…
Логопед: А что вам больше всего понравилось в сказке?
Ответы детей…
Логопед: Чему нас научила эта сказка?
Ответы детей...
Логопед: Правильно ребята, надо быть дружелюбными, жить дружно и надо всегда помогать и выручать друга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Знакомство детей с пальчиковым театром"
Проект "Знакомство детей старшей группы с пальчиковым театром"...
Конспект НОД "Знакомство детей с магнитным театром" во 2 младшей группе
Размещенный материал представляет собой технологическую карту ООД, в которой указаны задачи приоритетной области, интеграция задач образовательных областей, ожидаемые результаты, использованные методы...
Знакомство детей с видами театров
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе ДОУ....
конспект" Знакомство детей с теневым театром .Сказка " Репка" с применением культурных практик посредством театрализованной деятельности".
Входе НОД расширяю знания детей о театральной деятельности, посредством игровых культурных практик. Знакомлю детей с теневым театром, его происхождением, техникой.Развиваю интерес детей к театральной ...
Знакомство детей с теневым театром
Театр теней - это удивительный и зрелищный вид театрального искусства. Дошкольников он привлекает своей необычностью, построенной на контрасте света и тени, динамикой, доставляет б...
"Знакомство детей с пальчиковым театром"
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности«Знакомство детей с пальчиковым театромЦель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятель...
Мастер-класс «Настольный театра в развитие детей" (плоский пальчиковый театр)
Пальчиковый плоскостной театр, его использование в развитие дошкольников....