Путешествие в город Огня.
план-конспект занятия (старшая группа)

Белая Ольга Анатольевна.

Цели:

1.Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем

2.Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем. Знать и соблюдать правила поведения при пожаре.

3.Воспитывать у детей уважение к труду пожарных.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_gorod_ognya.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

     

НОД по ОБЖ.

   Путешествие в город Огня.

           

 (Конспект занятия для старших дошкольников)

                     

                       Выполнила:

                                             воспитатель – Белая Ольга Анатольевна.

                                              МДОУ ЦРР- №3 « Звездочка.»

                                                г-к. Анапа.

Цели:

1.Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем

2.Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем. Знать и соблюдать правила поведения при пожаре.

3.Воспитывать у детей уважение к труду пожарных.

Методические приемы:

Игровой, наглядный, словесный.

Оборудование: для сценки- импровизированный костер, шапочки –Зайца ,Волка, Лисы, Медведя, хворост, спички, рогатка, бочка, ведра.

Предварительная работа: экскурсия в пожарную часть, чтение рассказа Л.Толстого  «Пожарные собаки», ,дидактическая игра «Знает каждый гражданин этот номер-01.»

Ведущая :Дорогие ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить об огне.Огонь –давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел. Какие хорошие дела совершаются с помощью огня? ( ответы детей.)

 Но огонь бывает злой, коварный. Какой вред приносит огонь? (ответы детей).  Ребята, вы знаете почему красные машины с сиренами мчатся по улице ?Почему может произойти пожар? Что же нужно знать ,чтобы не случилось беды? (ответы детей.)

Молодцы! Вы знаете как вести себя, чтобы игры и веселья не превратились в беду. Я предлагаю вам совершить путешествие в город Огня .В  этом городе можно узнать все об огне .А еще в этом городе все улицы непростые. Чтобы пройти по ним ,нужно выполнить разные задания, ответить на вопросы и -разгадать загадки. Итак ,первая улица-Загадочная.

 -Выпал на пол уголек ,деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой, а залей его … (водой).

-Шипит и злится, воды боится

 С языком ,а не лает, без зубов, а кусает. (огонь).

- Что бывает, если птички зажигают дома спички? (пожар)

Летела мошка осиновая ножка,

На стог села-все сено съела. (спичка).

 - То назад, то вперед ходит – бродит пароход,

Остановишь – горе, продырявит море.(утюг).

- Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех  сердит,

Он от злости ест дров, целый час ,а может два.

Ты рукой его не тронь-искусает всю ладонь.(огонь).

Вот какая длинная улица,  но она закончилась и за поворотом видна другая улица- Быстрая.

(Дети змейкой идут п группе  под куплет песни «Вместе весело шагать».

Поводится подвижная  игра «Тушим огонь».

Вот и вышли мы на проспект «Всезнаек». Здесь вам предстоит ответить на разные сложные вопросы по правилам противопожарной безопасности.

-Знает каждый гражданин : пожарный номер -01.

Где лучше спрятаться при пожаре : в шкафу или под диваном? ( Прятаться нельзя, пожарные не найдут тебя и ты можешь задохнуться от дыма).

-Можно ли оставлять включенный  утюг на папиной рубашке или мамином платье?

-Что безопаснее положить под новогоднюю елку- вату или  настоящий снег?

Впереди – Водный переулок. Интересно, почему в городе, где живет Огонь, мы говорим о воде? Есть такая пословица: «Огонь да вода все сокрушат». А сейчас нам с вами предстоит показать свою ловкость.

Игра с водой .

А вот и Сказочная улица. Давайте посмотрим , кто здесь живет?

1 мальчик- ого-го, эге-гей. Где ты , эхо дуралей!

2 мальчик- ого-го, эге-гей ,распугаем всех зверей.

1 мальчик-Видишь хворост на поляне ,спички у тебя в кармане? Давай костер разожжем. Поиграем с огнем. (разжигают импровизированный костер).

2мальчик-Видишь искры полетели, ветер их несет на ели ,может загореться лес, побежим , опасно здесь.

Зайчик- Нехорошие мальчишки ,хулиганы, шалунишки! Потушите свой костер, огнь ужасно скор. Бросите костер тогда, будет от него беда.

(Мальчики дразнят зайчика)

1 мальчик-очень мудрые слова. Вот рогатка ,выстрелю в глаз, чтобы не учил ты нас.

Зайчик- Как не стыдно , хулиганы!

2 мальчик-Надо быстрее убегать, дым клубится до небес, это загорелся лес (убегают).

Зайчик- ой, беда ,пожар в лесу, надо бы позвать Лису .Очень я ее боюсь .Как же быть, весь лес в огне… Стыдно так бояться мне.

Лиса-серый Зайка ,неужели. Есть лисята захотели. Кстати ты сюда пришел, будет, что накрыть на стол.

Зайчик- Видишь дым под небеса? Это лес горит , Лиса.

Лиса-Лес горит, беда большая .время нечего терять. Надо Волка отыскать.

Волк- Кто пожаловал сюда? Что за чудеса в лесу. Вижу с зайцем я лису.

Лиса- оттого мы вместе здесь ,что горит зеленый лес. Мы пришли к тебе, волчок, чтоб пожар тушить помог.

Волк-Нам не справиться одним. За медведем побежим. Он хозяин наш лесной, побежали все за мной.

(Медведь поливает огород)

Все вместе- Миша, лес горит, беда!

Медведь-Главное -нужна вода .Бочка у меня полна. Все цепочкой вставайте, огонь дружнее заливайте.(Тушат пожар).

Медведь-Все, огонь погас совсем. Вам, друзья, спасибо всем.(появляются мальчики).

Зайчик- Посмотрите ,вот ребятки, что стреляли из рогатки.

Медведь- Это вы зажгли костер?

1 мальчик-здесь медведь, бежим домой!

2 мальчик- а на дороге Волк с Лисой!

Все- Не пытайтесь убежать , будете ответ держать!

Лиса- Я сейчас ужасно злая, я вам руки покусаю!

Волк- у меня глаза горят. Наказать хочу ребят1

Медведь- отдавлю сейчас вам ноги, чтоб  не знали в лес дороги!

1 мальчик- Вы нас, звери, пощадите, пожалейте, не губите!

2 мальчик-Слово честное даем, будем лес беречь как дом.

Вместе: все мы поняли отлично, отдаем рогатки , спички

Зайчик- может нам ребят спросить? Может лучше всем дружить?

Медведь- Кто других прощать умеет ,может сделать мир добрее. Я- за мир! А вы, согласны?

Вместе- Слово МИР звучит прекрасно!

Лиса-Всегда шумите, сосны, ели!

Волк-Всегда живи зеленый лес!

 Медведь- Не умолкайте птичьи трели!

 Все-свети нам солнышко с небес!

(Звучит песня  «Зеленый мир»).

Ведущая :вот и закончилось наше путешествие в город Огня. Я. думаю, что вы все поняли и никогда не будете оставлять включенными утюги,. зажигать спички без присмотра взрослых ,поджигать сухую траву и огнь всегда будет гореть только на ваше благо.

 

Resource id #4192

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Конспект занятия по ОБЖ на тему «Путешествие в страну Огня»

Конспект занятия по ОБЖ на тему «Путешествие в страну Огня»...

Спортивно-оздоровительный досуг «Путешествие за Олимпийским огнем»

Задачи:1. Совершенствовать навыки основных видов движения: ходьбы, бега, ползания, подлезания.2. Упражнять в прыжках, ориентировке в пространстве.3. Совершенствовать двигательные качества, развивать ч...

Конспект занятия по ОБЖ «Путешествие в страну Огня»

Актуальность. На сегодняшний день цель формирования основ знаний и умений поведения детей при чрезвычайных ситуациях, остается на первом месте. Дети должны быть готовы ко всему, даже, на первой взгляд...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе: « Путешествие в город здоровья» и Краткий план образовательной ситуации на тему: «Путешествие в город здоровья»

Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....

Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России».

Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России»....