Виды планирования по реализации образовательной области «Музыка» для детей дошкольного возраста (3-7 лет).
методическая разработка по теме

Представлены виды планирования музыкального руководителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gmo_2013_god_sentyabr.docx25.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37

 

                                                                                                               

Сообщение

(ГМО   музыкальных руководителей)

Тема: " Виды планирования по реализации образовательной области «Музыка» для детей дошкольного возраста (2-7 лет)  в МБДОУ детский сад №37 "

Подготовила:

Яненко Ирина Степановна,

музыкальный руководитель.

г. Новочеркасск

2013 г.

 (Слайд 2 ) В настоящее время перечень необходимой документации , форма ее ведения определяется   как  нормативно-правовыми  документами:

  1. Закон РФ "Об образовании". статья 32 п. 2 п.п. 7. 
  2. Письмо Минобразования от 02.06.1998 г. 89/34-16 «О реализации права дошкольного образовательного учреждения на выбор программ и педагогических технологий». 
  3. Письмо Минобразования РФ от 14.03.2000 г. 65/23- 16 «О     гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организационных формах обучения». 
  4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 г. 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;
  5. Образовательная программа МБДОУ детский сад 37  на 2011-2014гг.

так и  номенклатурой дел образовательного  учреждения .  

(Слайд 2 ) Для создания системы в планировании  в  нашем дошкольном образовательном учреждении используется несколько различных видов планирования:

  • перспективное планирование;
  • календарно – тематическое планирование;
  • план работы по взаимодействию с воспитателями;
  • план работы по взаимодействию с родителями;
  • план культурно-досуговой деятельности;
  • рабочая программа.

 Рассмотрим подробнее   виды планирования.

(Слайд 3)  Перспективный план – составляется на  квартал или на год  для всех возрастных групп (допустима коррекция в ходе работы в плане данного вида). Составляется на основе   программ:  «Гармония» К.Л.Тарасовой, Н.В.Нестеренко, Т.Г.Рубан; «Родники Дона» Чумичевой;  и технологии: «Система коррекционной работы»  Н.В.Нищевой, а так же в план влючены  электронные презентации по темам НОДа. Вашему вниманию предлагается сетка составления плана. В перспективном плане определяется  тема занятия, указываются цели и задачи, интегрируемые образовательные области, дается перечень используемого музыкального материала, пособий. Если группа коррекционная, в отдельной графе прописывается работа в этом направлении.  Реализация национально-регионального компонента прописывается в отдельной графе.

(Слайд 5) Календарно-тематическое планирование – структурирует содержание образовательного процесса. План составляется в виде таблицы и имеет следующие разделы: непосредственно образовательная деятельность, которая подразделена на групповую и индивидуальную; рекомендации по организации совместной деятельности воспитателя  с детьми. Графы взаимодействие с педагогами; взаимодействие с родителями заполняется в соответствии с планами взаимодействия.

(Слайд 6) План взаимодействия с воспитателями включены:

  • Консультации.
  • Беседы.
  • Создание  предметно-развивающей среды.
  • Разучивание детского музыкального репертуара.
  • Разработка совместных проектов.
  • Обсуждение сценариев  праздников и развлечений.
  • Создание   «Музыкального фонда» группы – обменной медиатеки.
  • Анализ музыкальной развивающей среды группы.
  • Подбор музыкального материала для использования  в режимных моментах.

(Слайд 7  ) Вашему вниманию предлагается  фрагмент   плана взаимодействия с воспитателями .

(Слайд 8) Работа с родителями ведется в двух направлениях:

  • Оптимизация форм. методов и средств взаимодействия. которая включает в себя индивидуальные консультации, групповые консультации, беседы и создание памяток. буклетов; семинары, мастер-классы; пропаганда семейного опыта.
  •  Привлечение   к активному участию  в воспитании и образовании своих детей, включающее: совместные развлечения, досуги; тематические гостиные; выставки; конкурсы  детско-взрослого творчества; по созданию карнавальных костюмов и  привлечение к поделке музыкально-дидактического материала; создания медиатеки; поощрение благодарственными письмами за активное участие.

(Слайд 9) Эта работа отражается в плане взаимодействия с родителями.

(Слайд 10). Планирование праздников и досугов строится по принципу сезонности.

(Слайд 11) Одна   из важных тем в планировании на  сегодня- это рабочая программа..  В «Законе об образовании»  сказано:

        Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения.

2. К компетенции образовательного учреждения относятся

 

6) разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;

(в ред. Федеральных законов от 25.06.2002 N 71-ФЗ, от 01.12.2007 N 309-ФЗ)

7) разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

(в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 309-ФЗ)

8) разработка и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления годовых календарных учебных графиков.

на основании этого, педагоги нашего учреждения с этого года составляют рабочие программы.

         Рабочая программа – документ, созданный на основе примерной или авторской программы, с учетом целей и задач Образовательной программы учреждения  и отражающий пути реализации содержания НОД.

  Положение о рабочей программе и ее структуру, рассмотрели,

обсудили и вынесли решение на педагогическом совете.   Структура рабочей программы должна быть такова: 

  1. Титульный лист.
  2. Пояснительная записка.
  3. Календарно – тематический план.
  4. Требования к уровню развития воспитанников..
  5. Мониторинг развития.
  6. Литература и средства обучения.

Такие виды планирования я использую в своей деятельнояти.

Спасибо за внимание.

 

 

Для полноценного развития комплекса музыкальных способностей у дошкольников необходима помощь родителей.

На основе перспективного составляется календарный (повседневный) план. В этом плане намечается и учитывается работа по музыкальному воспитанию в течение дня: определяется содержание музыкального занятия, фиксируются игры в утреннее, дневное, вечернее время, предусматривается возможность включения музыки, песен, танцев в различные моменты жизни ребенка. Календарный план составляет музыкальный руководитель.
В планировании необходимо учитывать разные видь, построения занятий, развлечений, праздников и т

Resource id #1170

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2012-2013 учебный год. Образовательная область «Музыка» для детей дошкольного возраста (2-7 лет)

Рабочая учебная программа отвечает требованиям Государственного стандарта и возрастным особенностям детей. Программа разработана с учетом дидактических принципов - их развивающего обучения, псих...

Рабочая программа. Образовательная область "Музыка" для детей дошкольного возраста (2-7 лет)

По реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения....

Рабочая программа по реализации образовательной области "Музыка" для детей раннего возраста

Рабочая программа предназначена для детей раннего возраста, представлена пояснтельная записка, система мониторинга, критерии оценки, перспективный план....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОТ 2 ДО 7 ЛЕТ

Данная рабочая программа по музыкальному воспитанию дошкльников  является модифицированной и составленной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От ро...

Выступление на педагогическом совете на тему: «Планирование и реализация образовательной работы в группе детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС и основными образовательными программами»

Введение ФГОС дошкольного образования связано с тем, что настала необходимость  стандартизации содержания дошкольного образования,  для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовы...

Рабочая программа (приложение к основной общеобразовательной программе дошкольного образования, реализуемой в МБДОУ) образовательной области «Музыка» для детей дошкольного возраста (от 2-7 лет)

Содержание          I.  Целевой раздел1.1 Пояснительная записка.1.1.1. Нормативные документы для разработки рабочей программы1.1.2. Цели и задачи1.1.3...

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2018-2019 учебный год Образовательная область «Музыка» для детей дошкольного возраста (3 – 7 лет)

Настоящая рабочая программа «Музыкальное воспитание в ДОУ» осуществляется на основе общеобразовательной программы «От рождения до школы» (Под редакцией Н.Е.Вераксы, Н.Е. Комаро...