Система работы по внедрению метода проектов в образовательный процессДОУ
проект (младшая группа) по теме

 

  

 

  

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_1.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Система работы по внедрению метода проектов в образовательный          

                                      процесс ДОУ.

В 2012 – 2013 учебном году решила опробовать  метод проекта в развитии познавательной, творческой, исследовательской, игровой , продуктивной, самостоятельной деятельности  (интегративный метод).

Почему я взяла этот метод развития? Познать новое для себя, и воплотить метод  в совместную деятельность  педагог, детей и родителей.

Цель любого проекта  всегда одна – это мечта, которая должна осуществиться к определённому времени, не должна начинаться с глагола, должна быть досягаема.

Задачи любого проекта -  это пошаговое действие достижения цели (3-5 задач, начинается с глагола, формируется на каждую причину).

Метод проекта позволил повысить:

 - самостоятельную активность детей,

 - развить творческое мышление,

 - единство интересов детей и родителей;

-умение разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания;

-обеспечил личностное, психическое, нравственное и эмоциональное развитие участников проекта (накопление опыта, формирование умений самостоятельно мыслить и действовать)

В настоящее время проектирование  развивается в  направлении:

Интегративное обучение, основанное на интересах детей.

Разработала и осуществила совместно с детьми и родителями 7 проектов:

1.Ролевой – игровой проект « Осень листья разбросала» (информационный, межгрупповой  с первой младшей группой, групповой подготовительная группа)  краткосрочный проект 2развлечения, содержание:

развлечение «Ребятки козлятки»

развлечение «Сторож огородник»

2.Исследовательский – творческий проект «Дары Осени» (групповой, средней продолжительности(1 месяц))

выставка работ из природного материала для родителей в группе и обще  - садовская выставка

3.Творческий проект «Наши верные друзья» (межгрупповой – с подготовительной группой), краткосрочный 2 недели, содержание: фотовыставка, художественная галерея;

4.Исследовательский  – творческий проект: «Какие разные кормушки» (межгрупповой,  краткосрочный проект 2 недели) подготовительная + 2младшая группа

выставка кормушек для родителей, размещение кормушек на участке детского сада.

 

5.Ролевой – игровой проект « Сказка в гости к нам пришла» (межгрупповой, социальный) краткосрочный 2 недели содержание:

Просмотр сказки «Репка» подготовительная группа

Просмотр сказки «Три поросёнка» работниками детского сада

развлечение «Угадай, кто пришёл» (по сказкам) 2 младшая группа

6.Исследовательский – творческий проект «Дед МОРОЗ и СНЕГОВИК в гости в детский сад спешат» (межгрупповой, подготовительная группа + 2 младшая)  средней продолжительности 2 месяца, содержание:

выставка работ «ДЕД МОРОЗ» для родителей группы и детского сада

развлечение «День рожденье ДЕД МОРОЗА» 2 младшая, подготовительная

выставка работ «Белый ком» для родителей в группе, още

7.Информационно – творческий проект «Игрушки наших бабушек»

Участники проекта: дети,  родители, воспитатель, музыкальный работник.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

Тип проекта – информационно – творческий

По предметно – содержательной  области – общество – культурные ценности

По характеру участия – ребёнок участник

По продолжительности – средней продолжительности (3 месяца)

По количеству участников – групповой

Форма представления – показ на метод - объединении, презентация для родителей

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА ОБУСЛОВЛЕНА:

- развитием познавательных интересов и творческих способностей детей.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

1.Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством: глиняной, тряпичной, нитяной и деревянной игрушкой.

2.Продолжать пополнять мини – музей новыми экспонатами.

ЗАДАЧИ:

1.Образовательная.

А) Закрепить представление о старинной игрушке, как называется.

Б) Формировать диалогическую речь.

В) Развивать поэтический и музыкальный слух.  

2.Развивающая.

А) Развивать воображение и фантазию, умение создать игрушку из доступного материала

Б) Развивать познавательную и продуктивную деятельность (исследование)

Воспитательная.

А) Воспитывать бережное отношение к игрушке изготовленной своими руками.

Б) Развивать любовь к окружающим предметам.

В) Приобщить родителей к совместной деятельности.

Работу над проектом,  распределила  по этапам:

1. подготовительный этап:

Сформировала проблему:

-Если не знакомить дошкольников с русским народным творчеством, то не будет достигнуто полное ознакомление с культурой своего народа.

-Подобрала литературу по теме.

-Подобрала демонстрационный материал.

-Привлекла родителей к поиску информации по теме.

-Приобрела дидактический, творческий материал для творчества.

-Создала развивающею среду.

-Изготовление тряпичной, нитяной игрушки – домашнее задание.

2. основной этап:

-Провела беседу с детьми, «Какие разные игрушки»

-Провела мастер класс «Тряпичная, нитяная кукла» для родителей и детей.

-Организовала творческую деятельность для детей и родителей « Разрисуем мы игрушку» (раскрашивание глиняной, деревянной игрушки)

-Рисование с детьми «Игрушка станет веселей, разрисуем поскорей».

-Выставка «Народная игрушка своими руками»

-Художественная выставка «Весёлые игрушки»

-Заучивание стихов об игрушках.

3.заключительный этап:

-Показ опыта на уровне детского сада, презентация результата работы за круглым столом для родителей.

В результате данного проекта все его участники – дети, родители приобрели определённый интерес. Дети познакомились с народной игрушкой (какая она и из чего сделана). Развили эстетические чувства, творческие способности, желание участвовать в творческой деятельности (раскрашивание картинок, росписи игрушек). Такая   творческая деятельность сближает  педагога с детьми и родителями.

   

   

                                                                               

Resource id #3928

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое сопровождение внедрения метода проектов в практику работы с дошкольниками

Дается обоснование современного построения образовательного процесса на основе деятельностного подхода и  методическое сопровождение внедрения метода проектов в практику работы педагогов....

Система работы по внедрению метода проектов в образовательный процесс ДОУ.

Представлена система работы старшего воспитателя с педагогами ДОУ по внедрению проектного метода в образовательный процесс в 2009-2010 году, а также достигнутые результаты....

Выступление из опыта работы: "Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательный процесс ДОУ"

Выступление из опыта работы: "Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательный процесс  ДОУ"...

«Внедрение метода проектов в образовательный процесс ДОУ»

методическая разработка по внедрению проектного метода в работу детского сада...

Система работы по внедрению технологии здровьесбережения в образовательный процесс ДОУ "Территория здоровья"

Представленная система работы содержит конкретный материал по реализации программы ДОУ "Здоровье"....

Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательный процесс

Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое ...