Главные вкладки

    Система работы по внедрению метода проектов в образовательный процессДОУ
    проект (младшая группа) по теме

     

      

     

      

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_1.docx18.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Система работы по внедрению метода проектов в образовательный          

                                          процесс ДОУ.

    В 2012 – 2013 учебном году решила опробовать  метод проекта в развитии познавательной, творческой, исследовательской, игровой , продуктивной, самостоятельной деятельности  (интегративный метод).

    Почему я взяла этот метод развития? Познать новое для себя, и воплотить метод  в совместную деятельность  педагог, детей и родителей.

    Цель любого проекта  всегда одна – это мечта, которая должна осуществиться к определённому времени, не должна начинаться с глагола, должна быть досягаема.

    Задачи любого проекта -  это пошаговое действие достижения цели (3-5 задач, начинается с глагола, формируется на каждую причину).

    Метод проекта позволил повысить:

     - самостоятельную активность детей,

     - развить творческое мышление,

     - единство интересов детей и родителей;

    -умение разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания;

    -обеспечил личностное, психическое, нравственное и эмоциональное развитие участников проекта (накопление опыта, формирование умений самостоятельно мыслить и действовать)

    В настоящее время проектирование  развивается в  направлении:

    Интегративное обучение, основанное на интересах детей.

    Разработала и осуществила совместно с детьми и родителями 7 проектов:

    1.Ролевой – игровой проект « Осень листья разбросала» (информационный, межгрупповой  с первой младшей группой, групповой подготовительная группа)  краткосрочный проект 2развлечения, содержание:

    развлечение «Ребятки козлятки»

    развлечение «Сторож огородник»

    2.Исследовательский – творческий проект «Дары Осени» (групповой, средней продолжительности(1 месяц))

    выставка работ из природного материала для родителей в группе и обще  - садовская выставка

    3.Творческий проект «Наши верные друзья» (межгрупповой – с подготовительной группой), краткосрочный 2 недели, содержание: фотовыставка, художественная галерея;

    4.Исследовательский  – творческий проект: «Какие разные кормушки» (межгрупповой,  краткосрочный проект 2 недели) подготовительная + 2младшая группа

    выставка кормушек для родителей, размещение кормушек на участке детского сада.

     

    5.Ролевой – игровой проект « Сказка в гости к нам пришла» (межгрупповой, социальный) краткосрочный 2 недели содержание:

    Просмотр сказки «Репка» подготовительная группа

    Просмотр сказки «Три поросёнка» работниками детского сада

    развлечение «Угадай, кто пришёл» (по сказкам) 2 младшая группа

    6.Исследовательский – творческий проект «Дед МОРОЗ и СНЕГОВИК в гости в детский сад спешат» (межгрупповой, подготовительная группа + 2 младшая)  средней продолжительности 2 месяца, содержание:

    выставка работ «ДЕД МОРОЗ» для родителей группы и детского сада

    развлечение «День рожденье ДЕД МОРОЗА» 2 младшая, подготовительная

    выставка работ «Белый ком» для родителей в группе, още

    7.Информационно – творческий проект «Игрушки наших бабушек»

    Участники проекта: дети,  родители, воспитатель, музыкальный работник.

    ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

    Тип проекта – информационно – творческий

    По предметно – содержательной  области – общество – культурные ценности

    По характеру участия – ребёнок участник

    По продолжительности – средней продолжительности (3 месяца)

    По количеству участников – групповой

    Форма представления – показ на метод - объединении, презентация для родителей

    АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА ОБУСЛОВЛЕНА:

    - развитием познавательных интересов и творческих способностей детей.

    ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

    1.Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством: глиняной, тряпичной, нитяной и деревянной игрушкой.

    2.Продолжать пополнять мини – музей новыми экспонатами.

    ЗАДАЧИ:

    1.Образовательная.

    А) Закрепить представление о старинной игрушке, как называется.

    Б) Формировать диалогическую речь.

    В) Развивать поэтический и музыкальный слух.  

    2.Развивающая.

    А) Развивать воображение и фантазию, умение создать игрушку из доступного материала

    Б) Развивать познавательную и продуктивную деятельность (исследование)

    Воспитательная.

    А) Воспитывать бережное отношение к игрушке изготовленной своими руками.

    Б) Развивать любовь к окружающим предметам.

    В) Приобщить родителей к совместной деятельности.

    Работу над проектом,  распределила  по этапам:

    1. подготовительный этап:

    Сформировала проблему:

    -Если не знакомить дошкольников с русским народным творчеством, то не будет достигнуто полное ознакомление с культурой своего народа.

    -Подобрала литературу по теме.

    -Подобрала демонстрационный материал.

    -Привлекла родителей к поиску информации по теме.

    -Приобрела дидактический, творческий материал для творчества.

    -Создала развивающею среду.

    -Изготовление тряпичной, нитяной игрушки – домашнее задание.

    2. основной этап:

    -Провела беседу с детьми, «Какие разные игрушки»

    -Провела мастер класс «Тряпичная, нитяная кукла» для родителей и детей.

    -Организовала творческую деятельность для детей и родителей « Разрисуем мы игрушку» (раскрашивание глиняной, деревянной игрушки)

    -Рисование с детьми «Игрушка станет веселей, разрисуем поскорей».

    -Выставка «Народная игрушка своими руками»

    -Художественная выставка «Весёлые игрушки»

    -Заучивание стихов об игрушках.

    3.заключительный этап:

    -Показ опыта на уровне детского сада, презентация результата работы за круглым столом для родителей.

    В результате данного проекта все его участники – дети, родители приобрели определённый интерес. Дети познакомились с народной игрушкой (какая она и из чего сделана). Развили эстетические чувства, творческие способности, желание участвовать в творческой деятельности (раскрашивание картинок, росписи игрушек). Такая   творческая деятельность сближает  педагога с детьми и родителями.

       

       

                                                                                   

    Resource id #3928

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическое сопровождение внедрения метода проектов в практику работы с дошкольниками

    Дается обоснование современного построения образовательного процесса на основе деятельностного подхода и  методическое сопровождение внедрения метода проектов в практику работы педагогов....

    Система работы по внедрению метода проектов в образовательный процесс ДОУ.

    Представлена система работы старшего воспитателя с педагогами ДОУ по внедрению проектного метода в образовательный процесс в 2009-2010 году, а также достигнутые результаты....

    Выступление из опыта работы: "Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательный процесс ДОУ"

    Выступление из опыта работы: "Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательный процесс  ДОУ"...

    «Внедрение метода проектов в образовательный процесс ДОУ»

    методическая разработка по внедрению проектного метода в работу детского сада...

    «Внедрение метода проектов в практику работы ДОУ"

    О перспективности метода проектов свидетельствуют те факты, что он дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнения, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления,...

    Сценарий мастер-класса "Внедрение в практику работы воспитателей ДОУ метода проектов"

    В ходе мастер-класса: передать опыт работы путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности;совместно с участниками мастер...