Система работы по внедрению метода проектов в образовательный процессДОУ
проект (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Система работы по внедрению метода проектов в образовательный
процесс ДОУ.
В 2012 – 2013 учебном году решила опробовать метод проекта в развитии познавательной, творческой, исследовательской, игровой , продуктивной, самостоятельной деятельности (интегративный метод).
Почему я взяла этот метод развития? Познать новое для себя, и воплотить метод в совместную деятельность педагог, детей и родителей.
Цель любого проекта всегда одна – это мечта, которая должна осуществиться к определённому времени, не должна начинаться с глагола, должна быть досягаема.
Задачи любого проекта - это пошаговое действие достижения цели (3-5 задач, начинается с глагола, формируется на каждую причину).
Метод проекта позволил повысить:
- самостоятельную активность детей,
- развить творческое мышление,
- единство интересов детей и родителей;
-умение разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания;
-обеспечил личностное, психическое, нравственное и эмоциональное развитие участников проекта (накопление опыта, формирование умений самостоятельно мыслить и действовать)
В настоящее время проектирование развивается в направлении:
Интегративное обучение, основанное на интересах детей.
Разработала и осуществила совместно с детьми и родителями 7 проектов:
1.Ролевой – игровой проект « Осень листья разбросала» (информационный, межгрупповой с первой младшей группой, групповой подготовительная группа) краткосрочный проект 2развлечения, содержание:
развлечение «Ребятки козлятки»
развлечение «Сторож огородник»
2.Исследовательский – творческий проект «Дары Осени» (групповой, средней продолжительности(1 месяц))
выставка работ из природного материала для родителей в группе и обще - садовская выставка
3.Творческий проект «Наши верные друзья» (межгрупповой – с подготовительной группой), краткосрочный 2 недели, содержание: фотовыставка, художественная галерея;
4.Исследовательский – творческий проект: «Какие разные кормушки» (межгрупповой, краткосрочный проект 2 недели) подготовительная + 2младшая группа
выставка кормушек для родителей, размещение кормушек на участке детского сада.
5.Ролевой – игровой проект « Сказка в гости к нам пришла» (межгрупповой, социальный) краткосрочный 2 недели содержание:
Просмотр сказки «Репка» подготовительная группа
Просмотр сказки «Три поросёнка» работниками детского сада
развлечение «Угадай, кто пришёл» (по сказкам) 2 младшая группа
6.Исследовательский – творческий проект «Дед МОРОЗ и СНЕГОВИК в гости в детский сад спешат» (межгрупповой, подготовительная группа + 2 младшая) средней продолжительности 2 месяца, содержание:
выставка работ «ДЕД МОРОЗ» для родителей группы и детского сада
развлечение «День рожденье ДЕД МОРОЗА» 2 младшая, подготовительная
выставка работ «Белый ком» для родителей в группе, още
7.Информационно – творческий проект «Игрушки наших бабушек»
Участники проекта: дети, родители, воспитатель, музыкальный работник.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
Тип проекта – информационно – творческий
По предметно – содержательной области – общество – культурные ценности
По характеру участия – ребёнок участник
По продолжительности – средней продолжительности (3 месяца)
По количеству участников – групповой
Форма представления – показ на метод - объединении, презентация для родителей
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА ОБУСЛОВЛЕНА:
- развитием познавательных интересов и творческих способностей детей.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
1.Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством: глиняной, тряпичной, нитяной и деревянной игрушкой.
2.Продолжать пополнять мини – музей новыми экспонатами.
ЗАДАЧИ:
1.Образовательная.
А) Закрепить представление о старинной игрушке, как называется.
Б) Формировать диалогическую речь.
В) Развивать поэтический и музыкальный слух.
2.Развивающая.
А) Развивать воображение и фантазию, умение создать игрушку из доступного материала
Б) Развивать познавательную и продуктивную деятельность (исследование)
Воспитательная.
А) Воспитывать бережное отношение к игрушке изготовленной своими руками.
Б) Развивать любовь к окружающим предметам.
В) Приобщить родителей к совместной деятельности.
Работу над проектом, распределила по этапам:
1. подготовительный этап:
Сформировала проблему:
-Если не знакомить дошкольников с русским народным творчеством, то не будет достигнуто полное ознакомление с культурой своего народа.
-Подобрала литературу по теме.
-Подобрала демонстрационный материал.
-Привлекла родителей к поиску информации по теме.
-Приобрела дидактический, творческий материал для творчества.
-Создала развивающею среду.
-Изготовление тряпичной, нитяной игрушки – домашнее задание.
2. основной этап:
-Провела беседу с детьми, «Какие разные игрушки»
-Провела мастер класс «Тряпичная, нитяная кукла» для родителей и детей.
-Организовала творческую деятельность для детей и родителей « Разрисуем мы игрушку» (раскрашивание глиняной, деревянной игрушки)
-Рисование с детьми «Игрушка станет веселей, разрисуем поскорей».
-Выставка «Народная игрушка своими руками»
-Художественная выставка «Весёлые игрушки»
-Заучивание стихов об игрушках.
3.заключительный этап:
-Показ опыта на уровне детского сада, презентация результата работы за круглым столом для родителей.
В результате данного проекта все его участники – дети, родители приобрели определённый интерес. Дети познакомились с народной игрушкой (какая она и из чего сделана). Развили эстетические чувства, творческие способности, желание участвовать в творческой деятельности (раскрашивание картинок, росписи игрушек). Такая творческая деятельность сближает педагога с детьми и родителями.
Resource id #3928
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое сопровождение внедрения метода проектов в практику работы с дошкольниками
Дается обоснование современного построения образовательного процесса на основе деятельностного подхода и методическое сопровождение внедрения метода проектов в практику работы педагогов....
«Организация системы работы по внедрению метода проектов в образовательный процесс ДОУ»
проектная работа...
Система работы по внедрению метода проектов в образовательный процесс ДОУ.
Представлена система работы старшего воспитателя с педагогами ДОУ по внедрению проектного метода в образовательный процесс в 2009-2010 году, а также достигнутые результаты....
Выступление из опыта работы: "Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательный процесс ДОУ"
Выступление из опыта работы: "Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательный процесс ДОУ"...
«Внедрение метода проектов в образовательный процесс ДОУ»
методическая разработка по внедрению проектного метода в работу детского сада...
Система работы по внедрению технологии здровьесбережения в образовательный процесс ДОУ "Территория здоровья"
Представленная система работы содержит конкретный материал по реализации программы ДОУ "Здоровье"....
Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательный процесс
Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое ...