"Мой дом" познавательно-творческий проект
проект (средняя группа) по теме

Герасимова Ольга Михайловна

Любовь маленького ребёнка-дошкольника к Родине начинается с отношений к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему городу, детскому саду, дому, где ты живёшь. У каждой семьи своя собственная история, и она тесно переплетается с историей всей страны. Ведь семья – частица народа! У каждого ребёнка должен быть свой родной дом. В нём уютно, чисто, тепло. Каждый маленький член семьи должен быть окружён заботой и любовью домашних. Воспитать граждан – дело не одного дня и наставлять их нужно с детского возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_dom.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Осинцевский детский сад «Тополёк»

«МОЙ ДОМ»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Для детей разновозрастной группы(3-5 лет)

                                   

Составила:

воспитатель  Герасимова О.М

.

Тема проекта: «МОЙ  ДОМ»

Актуальность темы:

Любовь маленького ребёнка-дошкольника к Родине начинается с отношений к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему городу, детскому саду, дому, где ты живёшь. У каждой семьи своя собственная история, и она тесно переплетается с историей всей страны. Ведь семья – частица народа! У каждого ребёнка должен быть свой родной дом. В нём уютно, чисто, тепло. Каждый маленький член семьи должен быть окружён заботой и любовью домашних. Воспитать граждан – дело не одного дня и наставлять их нужно с детского возраста.

В чём проявляются патриотические чувства у детей дошкольного возраста? Как дошкольник может выразить эти чувства? Прежде чем стать патриотом России, надо знать традиции Родины, своего края, жить их интересами и заботами. По словам С.В. Михалкова, кто любит, ценит, уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом.

Цель проекта:

воспитание патриотических чувств у дошкольников к Родине, к родному городу Краснознаменску.

проявление любви и привязанности к своей малой Родине -  месту, где родился человек, своему двору и дому.

Задачи:

– заучивание детьми  название села, в котором они живут;

– формировать любовь к малой Родине – своему дому;

– рассмотреть близлежащие дома на прогулке;

– развивать коммуникативные качества детей в беседах, в составлении рассказов о своём доме, своём уголке;

– развивать познавательный интерес и желание детей принять участие в подборе материала для создания и оформления выставки «Мой дом».

Вид проекта: Познавательно – творческий «Мой дом».

Состав участников: воспитатель, дети, родители.

Этапы реализации проекта:

I. этап – подготовительный:

– Формулирование темы проекта, его актуальности, его целей, задач.

– Подборка материалов, необходимых для создания и проведения проекта.

– Предварительная работа с родителями.

II. этап – реализационный (основной):

– Проведение мероприятий: беседы на темы: «Моё село,в котором я живу», «Мой дом», «Моя комната», «Мои игрушки», «Мои увлечения».

– Подборка и рассматривание иллюстрированных материалов «Архитектурные здания».

– Чтение произведений, сказок «Теремок», «Заюшкина избушка», «Рукавичка», «Три поросёнка»; стихотворений П.Воронько «Лучше нет родного края», Т.А.Шорыгина «Дома стены помогают», «Наш дом».

– Пальчиковая гимнастика «Гнездо», «Дом».

– Художественное творчество: рисование на тему: «Красивый дом», «Огни в окнах домов», «Моя любимая игрушка», лепка на тему: «Домик для матрёшки», аппликация на тему «Строим, строим новый дом.

  Вырос дом, огромный дом».

– Театрализация сказок «Теремок», «Три поросёнка» с использованием кукол, масок животных.

– Конструирование больших и маленьких домов.

– Сюжетно- ролевая игра «Семья» (моя комната).

– Хороводная игра «Теремок».

– Дидактическая экологическая игра «Кто где живёт», «Большие и маленькие дома», дидактические упражнения: «Построй домик из палочек», «Продолжи предложение», «Назови части дома», игра с мячом «У меня дома есть…».

– Рассматривание фотографий «Чем я люблю заниматься дома», «Моя комната».

– Рассматривание близлежащих домов на прогулке.

– Беседы с родителями о создании условий для самостоятельной деятельности детей в семье (наличие отдельной комнаты или своего уголка, наличие игровых зон, мебели, игрушек, развивающих игр, книг, предметов для художественно – творческой деятельности).

III. этап – заключительный (подведение итогов, создание продукта проекта):

– Анализ полученных результатов – оформление выставки «Мой дом» (коллаж из фотографий, рисунков, аппликаций).

Ожидаемые результаты

По окончании проекта дети должны знать:

– название своего села;

– знать, где находится его дом, и узнавать его;

– уметь рассказать о своей комнате, о любимых игрушках, о своих увлечениях дома: любимые книги, настольные игры;

– наличие мебели в его комнате и бережное отношение к предметам.

Срок реализации: с 01.02.2013 г. по 28.02.2013 г.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам:

Подготовительный этап – 5 дней

Реализационный этап – 20 дней

Итоговый этап – 3 дня

Организационные формы работы над проектом:

Участники эксперимента

Виды деятельности

Воспитатели – дети

Проведение бесед, игровых занятий.

Проведение дидактических, сюжетно-ролевых, хороводных игр, упражнений.

Пальчиковая гимнастика.

Театрализация сказок.

Конструирование и художественно-творческая деятельность.

Чтение и рассматривание художественной литературы, иллюстраций.

Рассматривание близлежащих объектов.

Родители –
дети

Коллаж из фотографий, рисунков, аппликаций.

Воспитатели – родители –
дети

Беседы с родителями.

Совместное оформление выставки «Мой дом».

Деятельность воспитателя

Изучение литературы по теме.

Подбор дидактических игр.

Изготовление наглядных пособий, атрибутов.

Деятельность воспитателя совместно со специалистами ДОУ

Консультация у методистов по оформлению проекта.

Итоги реализации проекта (заключительный этап)

1. Сформированы представления о правах ребёнка на жизнь, на жильё, на отдых, имеет права узнавать о том, что его интересует. Каждый ребёнок должен воспитываться в семье.

2. Выставка фотографий, детских рисунков на тему «Мой дом».

Методическое обеспечение проектной деятельности:

Н.В.Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью».

Т.А.Шорыгина «Родные сказки» (нравственно-патриотическое воспитание).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...