План воспитательно-образовательной работы
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Нельсон Кристина Эрвиновна

План на ноябрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_neposredstvenno.doc397.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   С 01.11   ПО   30.11     2013 ГОДА

Дни

недели

НОД по неделям

I неделя

Тема:

II неделя

Тема:

III неделя

Тема:

IV неделя

Тема:

V неделя

Тема:

Понедельник  

1. Познание (ознакомление с окружающим) «Растительный мир осенью»

 Цель: формировать обобщённые представления о приспособленности растений к изменению природы   

2. Познание (конструирование)

“ Строим  лес”

Цель: закреплять умение строить лесные деревья. Учить отличать деревья друг от друга. Закреплять название деталей. ( Е.В.Фешина, 40)

3. Музыка  

1. Познание (ознакомление с окружающим)  “Я и моя семья”

 Цель:     Воспитывать уважение к старшим в семье, вызвать желание помогать родителям по дому; рассказывать о своей семье с гордостью, любовью. Обучение прав. употреблению личных местоимений (я, мы, ты, вы, он, она…), притяж. местоимений (мой, моя), притяж. прилагательных (мамин, папин). 

2. Познание (конструирование)

“ Машина для семьи”

Цель: продолжать учить обследовать образец, развивать способность к его целостному восприятию. ( Ремезова, 41)

3. Музыка

1.Познание (ознакомление с окружающим) “Скоро зима” 

Цель:   обобщить знание детей о том, как дикие животные готовятся к зиме.

2.Познание (конструирование)

По замыслу

Цель: закреплять ранее полученные навыки конструирования из лего.

3. Музыка  

1. Познание (ознакомление с окружающим) Моя игрушка” Цель:      Расширять представления детей об игрушках, как с ними играть, правильно называть, ухаживать. Формировать представление, из какого материала они сделаны.

2. Познание (конструирование)

“ Домик для моей игрушки”

Цель: учить детей анализировать расчлененную графическую модель, определять изображенный на схеме предмет, указывать его функции. Формировать умение самостоятельно строить по схеме. (Ремизова, 37)

3. Музыка  

Вторник

1.Познание (математика)№8

“Куб и шар”

Цель: познакомить с геомет. телами – кубом и шаром; учить обследовать их осязательно-двигательным способом.

2. Художественная литература

Заучивание стихотворения  И. Бунина “Листопад”

Цель: учить детей выразительно читать стих. наизусть, передавать интонацией  грусть осенней природы, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения;  воспитывать любовь к окружающей природе

II-ая половина дня

Физическая культура

1.Познание (математика)№9

“Порядковый счет”

Цель: учить составлять квадрат из счетных палочек; называть предметы квадратной формы; считать по порядку, отвечать на вопросы: который? Какой?

2. Художественная литература

Рассказывание русской народной  сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

 Цель: учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки. Вспомнить сказки, в которых встречаются родственные узы.

II-ая половина дня

Физическая культура

1.Познание (математика) №10

“Число 4”

Цель:  познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить порядковому счету (до 4); соотносить числительное с каждым из предметов; раскладывать предметы правой рукой слева направо.

2. Художественная литература

Рассказ Е.Чарушина “Про зайчат’

Цель: знакомить с жанром рассказа; учить понимать тему и содержание рассказа.

II-ая половина дня

Физическая культура

1.Познание (математика) №11

“Прямоугольник”

Цель: Познакомить детей с прямоугольником, учить различать квадрат и прямоугольник; упражнять в счете в пределах четырех; упражнять в ориентировке в пространстве на листе.

2. Художественная литература

Чтение стихотворений А.Барто из цикла “Игрушки”

Цель: вспомнить знакомые детям стихотворения, инсценировать некоторые из них.

II-ая половина дня

Физическая культура

Среда

1.Музыка

2.Художественное творчество (лепка) “Осеннее дерево”

Цель: Развивать навыки лепки барельефа - изображения из пластилина на плоской пластине,

 закреплять знания о строении дерева и о жизни растений зимой,

 совершенствовать навыки размазывания пластилина по пластине для создания общего фона композиции,

совершенствовать прием примазывания для скрепления частей изображения

II-ая половина дня

Плавание

1.Музыка

2.Художественное творчество (аппликация) “Неваляшки”

Цель: продолжать учить наклеивать детали в определенной последовательности, составлять изображаемый предмет из нескольких кругов, правильно располагая их на листе. ( К.35)      II-ая половина дня            Плавание

1.Музыка

2.Художественное творчество (лепка) “Зайчик”

Цель: учить сочетать природный материал и лепку из пластилина. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг другу. Побуждать детей изображать слова стихотворения при помощи движений.  ( К. 29)

II-ая половина дня

Плавание

1.Музыка

2.Художественное творчество (аппликация) “Пирамида”

Цель: закрепить умение наклеивать готовые формы из овалов, наклеивать их, начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким. ( К. 43)                          II-ая половина дня              Плавание

Четверг

1.Физическая культура

2. Коммуникация (развитие речи) рассматривание картины “Поздняя осень”

Цель: активизировать «осенний» словарь: слякоть, непогода, ненастье, бурая, ржавая, рыжая трава, пожухлые листья; развивать связную речь, мышление, внимание, воображение; формировать пространственно-временные представления; воспитывать интерес к пейзажной живописи.

1.Физическая культура

2. Коммуникация (развитие речи) Звуковая культура речи.

Цель:  познакомить детей со звуком ц и поупражнять их в произнесении изолированного звука, звука в слоге, в словах; вспомнить с детьми звуки с, з

1.Физическая культура

2. Коммуникация (развитие речи)  дидактическая игра “Кто в мешке у Буратино?”

Цель: уточнить знания  о диких  животных,  об их жилищах, детёнышах; употреблять существительные  с предлогом «с» (Кто с кем живёт?) усвоение категории дательного падежа (Кому что дадим?) развивать память, зрительное  восприятие, мышление;

1.Физическая культура

2. Коммуникация (развитие речи)  Описание игрушек – кошки и собаки.

Цель: учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида; учить согласовывать прилагательное с существительным

( Ушакова, 106)

Пятница

1. Плавание

2. Художественное творчество

( рисование) “Дымковский петушок”

Цель:  учить детей расписывать узором по дымковским мотивам объемные игрушки, используя разные элементы дымковской росписи; продолжать совершенствовать технику выполнения дымковского узора; развивать познавательный воспитывать уважение к работе народных мастеров.

1. Плавание

2. Художественное творчество

 ( рисование) “Осенние деревья”

Цель: Упражнять в умении передавать характерные особенности дерева: ствол, расходящиеся от него ветви длинные и короткие.

1. Плавание

2. Художественное творчество

( рисование) “Семья неваляшек”

Цель: побудить детей к рассматриванию рассматривать неваляшек разного размера. Учить рисовать простым карандашом неваляшку с натуры определенного размера; передавать характерные особенности неваляшек. (К. 33)

1. Плавание

2. Художественное творчество

 ( рисование) “ Зайка серенький стал беленьким”

Цель: учить детей видоизменять выразительный образ зайчика – летнюю шубку ан зимнюю. Развивать воображение, мышление.

( Лыкова, 58)

1. Плавание

2. Художественное творчество

 ( рисование) “Мишутка”

Цель: продолжать учить детей рисовать простым карандашом, а потом оформлять работу в цвете. Учить рисовать игрушечного медведя, правильно располагая части и соотнося их по размеру. (К. 40)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НЕДЕЛЮ С  04.11 ПО  08.11   2013ГОДА

Тема: «Растительный мир осенью»

Цель: формировать обобщённые представления о приспособленности растений к изменению природы 

Итоговое мероприятие: Выставка осенних рисунков и поделок                                                                                Дата проведения итогового мероприятия: 08.11.2013г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Нельсон К.Э.

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности и все помещения группы)

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами (театры, спортивные школы, библиотека и другое; экскурсии, совместные мероприятия)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Утро

Прием детей в группу. Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни.  Загадывание загадок на тему осени

Утренняя гимнастика

( комплекс  №5)

 Вспомнить знакомые стихи об осени.

Вспомнить с детьми, что нам осень подарила. Д/и “Что где растет”

В центре книжного уголка создать уголок осеннего леса: альбомы, иллюстрации с изображением даров леса, муляжи, красивые листья и цветы.

Дид. и. «Что изменилось?» - развитие пространственного воображения и внимания.

Предложить родителям составление гербария из осенних листьев,  подобрать иллюстраций, открытки, фото, загадки, поговорки об осени.

Предложить родителям организовать выставку поделок из природного материала.

Дать рекомендации по темам:

- «Наш выходной. Мама, папа и я – дружная семья» (экскурсия в осенний сад, в городской парк, сквер, в лес).

 «Знакомим детей с осенними месяцами», «Как одеть ребенка осенью на прогулку?»

Прогулка (дневная)

Наблюдение за “голыми” деревьями

Выносной материал.

И. упр.: «На одной ножке вдоль дорожки»- развитие  равновесия.

Труд в природе. Сбор веточек на участке

Подв. игра: «Найди себе пару” Цель:  развитие внимания и быстрой ориентировки в пространстве.

Опыт по выявлению растений во влаге: проращивать лук в пустой банке и в банке с водой.

Подготовка к обеду, обед

    Продолжать учить детей закатывать рукава,   открывать кран с водой, намыливать руки до густой пены и смывать мыло чистой водой.  Игровая ситуация - Покажем Кукле Кате, как правильно закатывать рукава.

Подготовка ко сну, сон

Учить самостоятельно доставать платок из кармана и использовать его, в случае необходимости обращаться за помощью.

II половина дня

Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба ребристой поверхности; продолжать учить

пользоваться расческой, стоя перед зеркалом

Пальчиковые  игры для развития мелкой моторики “Осень золотая”                            (О.И.Крупенчук 7)

Беседа с детьми: « Куда идём мы по утрам?» - напомнить детям про режим детского сада.

Чтение любимой сказки по выбору детей – учить отвечать на вопросы оценивать поступки героев.

Прогулка (вечерняя)

Наблюдение  Подв. игра: “Ловишки” (повтор и закрепление); Труд в природе - навести порядок в песочнице. Выносной материал.

Вторник

Утро

Прием детей в группе Дид. и «Когда это бывает?» Закрепить время года осень.

Обратить внимание на внешний вид детей

Утренняя гимнастика

( комплекс №  5)

Закрепить  приметы осени - рассматривание картин об осени

Ситуативный разговор о том, что на улице стало холодно, одеваться нужно теплее.

В центре природного уголка дети рассматривают на картинке любимые деревья, запоминают характерные детали, чтобы потом нарисовать его, рассказать про него.

Прогулка (дневная)

Продолжать наблюдение за деревьями, обратить внимание на хвойные деревья.

Подв.игра “Найди себе пару» (закрепление)

И.упр.; «Найди дерево» - совершенствовать ориентировку в пространстве, знания об отличительных признаках деревьев

Показать детям, как надо рыхлить землю вокруг плодово-ягодных кустарников.

Дид. и. « Что сделано человеком, что создано природой» - систематизировать знание детей.

Подготовка к обеду, обед

“Бережливым будь с водой, хорошенько кран закрой” - учить детей беречь водопроводную воду не лить воду без нужды, плотно закрывая кран.

Подготовка ко сну, сон

Самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, расстёгивать и застёгивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды.

II половина дня

Постепенный подъем, комплекс гимнастики после сна

Учить словесно выражать просьбу о помощи, приучать детей к правилу: «Оделся сам, помоги товарищу».

Учить детей аккуратно складывать физкультурную форму после занятия

Д/и “Скажи наоборот” – упражнять детей в употреблении слов-антонимов.

( И.В.Козина, 25)

Прогулка (вечерняя)

Наблюдение за погодой. Под. игра “Найди себе пару”. Трудовые поручения – подметание дорожек на участке, учить доводить начатое дело до конца.

Среда

Утро

 Прием детей в группе. «Деревья» - учить называть части дерева (ствол, ветки, листья)

Учить  пользоваться обобщающими словами                  (предложение с обобщающим словом: овощи, фрукты).

Разговор с детьми « По плотнее кран закрой, осторожней будь с водой»

В центре художественном уголке дать детям раскраски, самостоятельно разукрасить деревья по осеннему цвету.

Прогулка (дневная)

Наблюдение за дождём.

Подв. игра: «Замри»

Выносной материал.

И. упр.: « Кто дальше прыгнет» - учить детей прыгать на двух ногах.

Побеседовать с детьми про деревьях растущие в лесу                  

Д/и “Листики осенние» - расширять глагольную лексику детей, развивать внимание, мышление (И.В.Козина, 11)

Очистить участок от сухих веточек - формировать мотивы общественной пользы.

Подготовка к обеду, обед

Продолжать учить детей откусывать небольшими кусочками и пережевывать с закрытом ртом.

Подготовка ко сну, сон

Продолжать учить детей аккуратно складывать вещи на стульчики. Учить складывать покрывало.

II половина дня

Лекарственные травы»- познакомить детей с лекарственными травами.

 Д/и  “ Четвёртый лишний”

Напомнить детям о том, что после игры игрушки убираются на место.

Обогащение материалом cюжетно - ролевую игру            « Магазин».

Прогулка (вечерняя)

Наблюдение за лужами. П/и “Птицы и осень”. Предложить детям собрать оставшуюся листву в пакет.

Четверг

Утро

Рассматривание картины “Поздняя осень» - закреплять знания детей о периодах осени

Утренняя гимнастика

( Комплекс № 5)

Учить детей завязывать узлы на шнурке.

Упражнять в  вежливом обращении друг к другу.

Продуктивная деятельность - изготовление построек для сказочных героев.

Прогулка (дневная)

Наблюдение за работой дворника

Подв. Игра “Беги, веселый мячик”

Выносной материал

И. упр.: «Донеси не урони»- развитие равновесия.

Разучить пословицу

Беседа «Почему деревья осенью раздеваются?».

Опыт «Свойства мокрого песка» - закрепить с детьми знания о свойствах мокрого песка.

Подготовка к обеду, обед

Формировать навыки у детей есть вилкой второе блюдо и гарнир.

Подготовка ко сну, сон

“Дружат ботиночки”- формировать навыки самообслуживания, учить детей аккуратно снимать обувь, расстегивая замки.

II половина дня

Постепенный подъем, комплекс гимнастики после сна

Познавательная игра  “Узнай по описанию» (Л.Л.Тимофеева,130)

Учить  отгадывать загадки про животных

 Предложить посмотреться в зеркало и отметить свой внешний вид (привести себя в порядок)

Внесение наст. печат. и  «Противоположности»

Прогулка (вечерняя)

Наблюдение за птицами. П/и “ Цветные автомобили”. Предложить детям навести порядок на веранде.

Пятница

Утро

Прием детей в группу.

Дать поручение детям помочь накрыть на стол (разложить салфетки для еды)

Утренняя гимнастика

( Комплекс № 5)

Инд. работа по развитию речи, закрепить умение детей правильно употреблять форму множительного числа родительного падежа сущ-ых (вилок, яблок, туфель и т. д)

 Продолжать учить детей здороваться, прощаться, называть работников детского сада по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.

Работа в природном уголке по уходу за растениями, какие растения нуждаются в поливе перед выходным днём.

Прогулка (дневная)

Наблюдение за ветром

Подв. игра: « У медведя во бору»

Труд уборка опавших листьев на участке                                    Игры с выносным материалом.

И.упр. « Прокати обруч» - катание обруча друг к другу.

Побеседовать с детьми о том« Нужно ли человеку готовиться к зиме»

Показать детям две коробочки в одной песок в другой камешки, предложить, не открывая коробочки  угадать в какой что.

Подготовка к обеду, обед

Аккуратно принимать пищу: брать понемногу, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, нож), салфеткой, полоскать рот после еды.

Подготовка ко сну, сон

Продолжать учить детей вытирать рот салфеткой после еды, правильно раздеваться, складывать вещи на стульчик

II половина дня

Постепенный подъем. Комплекс гимнастики после сна.

Тематический вечер “ Что нам осень принесла?” – вспомнить с детьми стихи, песни, загадки об осени.

Сделать вместе с детьми выставку их работ по теме недели.

Ситуативный разговор о том, что в дет. саду есть дети младше, они умеют меньше им надо помогать.

Прогулка (вечерняя)

Наблюдение за детьми старшей группы, как они помогают воспитателю убирать участок. Сюжетная игра « Мы маленькие дворники – помощники» - уборка опавших листочков на участке.

П/и по желанию детей

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НЕДЕЛЮ С   11. 11 ПО 15.11 2013ГОДА

Тема: “Я и моя семья”

Цель:  Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье

Итоговое мероприятие: Фотогазета “Моя семья”                     Дата проведения итогового мероприятия:  15.11.2013г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия:  Голополосова В.Ф  и родители

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности и все помещения группы)

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами (театры, спортивные школы, библиотека и другое; экскурсии, совместные мероприятия)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Утро

Прием детей в группу

Рассматривание фотографий, принесенных детьми из дома. Составление мини-рассказа о своей семье.

Утренняя гимнастика (комплекс №   6)

Повторить стихи А. Барто

Ситуативный разговор о праздниках в семье. Дети делятся своими впечатлениями.

Пополнить уголок настольных игр: лото «Летом в деревне». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство в уголке природы, по столовой.

Встречи с интересными людьми: Рассказы родителей о своей профессии.

Проект «Счастливый выходной день».

Прогулка (дневная)

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Закрепить приметы осени.

П/и  “       “

Упражнять  в отбивании мяча одной рукой в движении.

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сбор листьев для гербария, изготовления поделок

Подготовка к обеду, обед

Практическое  упражнение “Сидим красиво”- продолжать учить детей сидеть за столом в соответствии с правилами этикета

Подготовка ко сну, сон

Чтение любимой книги (отрывок). Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Двигательная деятельность

  Автоматизация звука  «с» во фразовой речи

Беседа о правилах поведения в общественных местах.

Самостоятельные игры со строительным материалом:

«Автопарк». Напомнить правила коллективной игры. 

Консультация «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной».

Выпуск фотогазеты “Моя семья”

Прогулка (вечерняя)

П./и «Кто самый меткий?», самостоятельная деятельность детей. Самостоятельные игры с песком. 

Вторник

Утро

Прием детей в группу. Составление рассказа ребенком о себе, о своих привычках, желаниях.

Утренняя гимнастика

( комплекс № 6)

 Повторить с детьми  последовательность. времен года. 

Д/и «Что за чем?»

Ситуативный разговор о том, как  надо относиться ко взрослым

Пополнить атрибутами театральный уголок. Оформить выставку книг с рассказами и стихами о семье, детях.

Дежурства. Самостоятельные игры детей 

Прогулка (дневная)

Целевая прогулка по участку д/с: Наблюдения за крапивой. 

П/и «Кто быстрее?»

Д/и «Что изменилось?»

Инд. работа по развитию движений: лазание по гимнастической 
лесенке.

Ситуативный разговор о том, что из древесины делают бумагу. Какие виды бумаги знают дети?

Обогащение материалами игры «Автопарк», «Супермаркет».

Вынос оборудования для труда на участке (сбор опавших листьев).

Подготовка к обеду, обед

«Мы пришли умыться»  Продолжать учить детей правильно умываться; воспитывать культурно-гигиенические навыки Дежурство по столовой - учить сервировать стол, формировать представление о том, что окружающая обстановка во время еды способствует хорошему усвоению пищи, а значит и сохранению здоровья.

Подготовка ко сну, сон

Совершенствовать умение быстро раздеваться и одеваться.

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.
Прослушивание сказки «Мальчик-спальчик». Развивать навыки усидчивости, слухового внимания.
Работа по уходу за растениями (рыхление)

Автоматизация звуков «З», «С» во фразовой речи.

Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Театр».

Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями.

Прогулка (вечерняя)

Наблюдения за погодой. Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. 

Среда

Утро

  Артикуляционная и пальчиковая гимнастика - комплекс «Моя семья». Утренняя гимнастика

( Комплекс № 6)

Индивид. работа с детьми на закрепление счета в пред.10
(с осенними листьями).

Ситуативный разговор во время умывания
(вспомнить отрывок из произведения К. Чуковского «Мойдодыр»)

Работа в центрах творчества: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра. 
С/р игры: «Путешествие на автобусе», «В кафе».

Внесение настольно-печатной игры: лото «Собирай-ка». 

Прогулка (дневная)

Наблюдения за разными видами транспорта. 
П/и «Волк и козлята».
Д/и на цвет и форму.

 Закрепить навык прыжков с места.

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

Сюжетные игры по выбору детей. 
Трудовые поручения.
Экспериментирование с песком

Подготовка к обеду, обед

Совершенствовать умения правильно пользоваться столовыми приборами во время еды.

Подготовка ко сну, сон

“Наши вещи” – продолжать учить детей аккуратно складывать вещи на стульчик перед дневным сном

II половина дня

Постепенный подъем. Комплекс гимнастики после сна

Д/и “Найди то, что спрятано”

Прогулка (вечерняя)

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Выше ноги от земли».

Четверг

Утро

Рассматривание энциклопедии центре книги. Беседа «Зачем нужны «умные книги»?
Наблюдения за комнатными растениями (В какую сторону растения поворачивают листья). Утренняя гимнастика

( комплекс № 6)

Вспомнить с детьми русские народные пословицы и потешки о воде. Прививать навыки следить за чистотой рук.

Сюжетно-ролевая игра “Моя семья”- побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи

Прогулка (дневная)

Наблюдение за одеждой людей. Чтение потешки “Наша Маша маленькая…” (Л.Л.Тимофеева,264)

П/и “Кот и мыши”

Инд работа по закреплению ловли мяча, броска в кольцо

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистой одежды не только в группе, но и на улице.

Сюжетные игры по выбору детей.
Трудовые поручения.
Вынос оборудования для игры с мячом (элементы футбола)

Подготовка к обеду, обед

Учить детей есть вилкой второе блюдо и гарнир, есть котлету, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее, брать хлеб, пирожки из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками.

Подготовка ко сну, сон

Разговор с детьми о пользе дневного сна.

II половина дня

Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры
Драматизация сказки «Маша и медведь». Развитие навыков диалогической речи.

П/и “Самолеты”

Индивидуальная работа по составлению описательных загадок

Работа в уголке природы – протереть листочки у комнатных растений с помощью взрослого

Подбор фотоматериалов к коллажу «Как я провел выходные». Рассказы детей о своей деятельности дома.

Прогулка (вечерняя)

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Совместный труд детей по уборке опавшей листвы.

Пятница

Утро

Рассматривание
Фотоколлажа «Я и моя семья. 
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Утренняя гимнастика.

(комплекс№6)

Закрепить признаки осени

Д/и “Когда это бывает?”

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.

Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства.


Обогащение материалом сюжетно-ролевых игр «Театр».

Прогулка (дневная)

Наблюдения за клумбами - формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.

П/и «У медведя во бору».

Инд. работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками.

Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Подготовка к обеду, обед

Совершенствовать умение аккуратно развешивать свои вещи в шкафу.

Подготовка ко сну, сон

Напомнить детям, что одежду на стульчике надо складывать аккуратно.

II половина дня

Гимнастика после сна. Закаливание.

Вечер встреч “Расскажи о своей семье”- посиделки с родителями

Закрепить знания о последовательности времени суток.

Д/и «Придумай новое слово» (на заданный звук)

Ситуативный разговор о честности.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Работа по уходу за растениями: уборка сухих листьев,

Прогулка (вечерняя)

Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НЕДЕЛЮ С  18.11   ПО    22.11   2013  ГОДА

Тема: «Скоро зима».

Цель: формировать обобщённые представления о приспособленности животных и птиц к изменениям в природе.

Итоговое мероприятие:  конкурс “Лучшая кормушка для птиц”                     Дата проведения итогового мероприятия:  22. 11. 2013г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Нельсон К.Э.

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности и все помещения группы)

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами (театры, спортивные школы, библиотека и другое; экскурсии, совместные мероприятия)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Утро

Прием детей в группу. Дидактическая игра «Найди Птичку» развивать умение узнавать по изображению знакомых птиц; стимулировать развитие зрительного восприятия, памяти.

Утренняя гимнастика

( комплекс № 5)

Упражнять в использовании расчёски для приведения в порядок внешнего вида.

Вспомнить с детьми скороговорки и загадки про животных.

Работа в центре творчества: разукрась любимого животного. Экспериментирование с художественным материалом (смешивание красок, для получения нужных оттенков).

Дежурства. Самостоятельные игры детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Прогулка (дневная)

Наблюдения за погодными изменениями.

П/и « Догони меня»        

Д/и «Узнай, на кого я похож»

Закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Подмести дорожки, собрать мусор.

Самостоятельные игры с выносными материалами.

Покормить птиц в кормушку насыпать корм.

Подготовка к обеду, обед

Совершенствовать умение по окончании еды убирать за собой салфетки

Подготовка ко сну, сон

Разговор с детьми о пользе дневного сна.

II половина дня

Гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Настольно-печатные игры» Кто, где живет?»- закрепить с детьми местообитания животных.

«ОПАСНО – НЕОПАСНО» учить отличать опасные жизненные ситуации от неопасных;

«Мешок плохих поступков» - выяснить у детей, какие поступки является хорошими, какие плохими.

Продуктивная деятельность создание альбома « Птицы глазами детей» (рисунки).

Рекомендации родителей по сезонной одежде.

Прогулка (вечерняя)

Наблюдение за последними листочками на деревьях. П/и. по желанию детей  Труд: чистка кормушки, кормление.

Выносной материал.

Родительское собрание, разговор о том, что необходимо соблюдать режим детского сада.

Вторник

Утро

Беседа с детьми на тему: «Дикие  животные»

Загадывание загадок про животных.

Речевая пятиминутка «Домашние животные» Утренняя гимнастика.

 ( комплекс №5)

 Поиграть в игру “Найди свой цвет” - формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание.

Беседа «ЕСЛИ Я СДЕЛАЮ ТАК» обратить внимание детей на то, что в каждой ситуации может быть два выхода: один — опасный для здоровья, другой — ничем не угрожающий; воспитывать бережное отношение к себе и другим людям, защищать окружающих, не причинять боли; развивать мышление, сообразительность.

Пополнение атрибутами уголка «Ряженье».

Продуктивная деятельность – изготовление построек для сказочных героев.

Прогулка (дневная)

Наблюдение за прохожими-учить детей различать возраст людей, правильно называть людей каждой возрастной группы

Игр. упр. «Летят осенние листья»: развивать пластику движений.

Собрать осенние листья: развивать воображение, воспитывать трудолюбие,

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Подготовка к обеду, обед

Закреплять умения правильно есть второе блюдо при помощи вилки.

Подготовка ко сну, сон

«Научим Мишку складывать вещи в раздевальном шкафчике - Развивать умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности, умение застегивать пуговицы. Закреплять умение аккуратно складывать вещи перед сном. Узнавать свои вещи и не путать их с одеждой других детей.

II половина дня

Оздоровительная гимнастика. Закаливание. Д/ и.: «Подбери слово» учить детей уточнять смысл с помощью прилагательных. Подбирать слова.

Индивидуальная работа по ИЗО в изображении предметов окружающего мира.

Ситуативный разговор «Какие животные живут в лесу?»                

Д/и “Куда села птичка?”

( И.В.Козина, 30)

Учить проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду.  

День добрых дел «Наши меньшие друзья!».

Наглядная информация:

Статьи: «Кормушки и как их сделать!»,

Прогулка (вечерняя)

Наблюдение за птицами-учить различать птиц, отмечать характерные особенности внешнего строения, поведения, повадки. П/и “Птички и кошка” (Л.Л.Тимофеева) Напомнить детям, что нельзя выносить песок из песочницы

Среда

Утро

Прием детей в группе

Упражнение “Птицы”

( И.В.Козина, 32)

Утренняя гимнастика.

( комплекс № 5)

Упражнять детей в использовании таких слов «Дай, пожалуйста, извини меня, давай вместе поиграем»

Ситуативный разговор с детьми о том, на кого из зверей похож хитрый, лукавый человек.

Прогулка (дневная)

Наблюдение за автомобилями учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.

И/упр. «Перебрось - подлезь» - упражнять в перебрасывании мяча через верёвку (на высоту вытянутой вверх руки ребёнка) и в подлезании под верёвкой (h- 50см).

П/и “Догони меня”

( Пензулаева,23)

формировать умение собирать мусор в одно место; воспитывать желание помочь взрослым.

Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Сюжетно-ролевая игра «».

Труд на участке – собираем листья в пакеты

Подготовка к обеду, обед

«Мы учимся дежурить» - Учить детей правильно готовиться к дежурству, расставлять салфетницы, хлебницы, раскладывать ложки, держа за ручку.

Подготовка ко сну, сон

Закреплять умения расправлять одежду, выворачивать рукава, аккуратно ставить обувь перед сном

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна.

Д/и «Эхо» повторение несложного ритма, прохлопывая в ладоши.

Чтение главы «Уличный певец» Эрнест Сетон-Томпсон.

Ситуативные разговоры с детьми: что нужно делать, если вы заблудились в лесу зимой.

Прогулка (вечерняя)

Наблюдение за работой охранника. П/и “Ловишки”. Предложить детям вынести мусор с участка.

Четверг

Утро

Беседа с детьми о кроликах и зайцах, чем они отличаются.

Речевая пятиминутка «Грибы»

Игра «На какого лесного зверя я похож?»

Утренняя гимнастика.

( комплекс № 5)

Упражнять детей в классификации животных

( дикие – домашние), отгадывание загадок про животных.

Напомнить детям, что надо аккуратно складывать свои вещи в шкафчики после прогулки или занятий

Сюжетно-ролевая игра  «Зоопарк».

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. Подбор книг для выставки (сказки народные, авторские)

Прогулка (дневная)

Наблюдение за небом-помочь детям выявить особенности осеннего неба

П/и ‘Огуречик, огуречик”

( Л.Л.Тимофеева, 190)

Упражнять в прыжках между предметами  (и/упр. «Ловкие зайчата»)

Труд в природе: предложить детям собрать веточки на участке.

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

Подготовка к обеду, обед

Закреплять умения готовиться к дежурству по столовой, правильно накрывать и убирать со стола. Учить относить чашки, держа  за ручку, на отдельный стол.

Подготовка ко сну, сон

Продолжать учить детей вытирать рот салфеткой после еды, правильно раздеваться, складывать вещи на стульчик

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Оформить выставку книг в книжном уголке на тему «Животный мир осенью»

Прочитать по желанию детей любое произведение о животных

Учить детей выворачивать носки.

Д/и “Сравни» - учить сравнивать животных по разным параметрам (И.В.Козина,40)

Прогулка (вечерняя)

Наблюдение за наступлением вечера, словарная работа –день, вечер, ночь, темнеет, постепенно. П/и “Мыши в кладовой”

Труд в природе – подмести в домике.

Пятница

Утро

Прием детей в группе.

Рассматривание альбома “Дикие животные» - закрепить знания детей о диких животных.

Утренняя гимнастика.

( комплекс № 5)

Закреплять правила поведения за столом

Чтение А.Прокофьева “ А кто в дупле?”

Прогулка (дневная)

Наблюдение за погодой.

Провести игру на ориентировку в пространстве

Подготовка к обеду, обед

Закреплять умения есть вилкой, отделяя кусочки по мере съедания, пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Подготовка ко сну, сон

Закреплять умения расправлять одежду, выворачивать рукава, аккуратно ставить обувь перед сном

II половина дня

Постепенный подъем. Гимнастика после сна.

Показ кукольного театра для детей “Теремок”

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).

Прогулка (вечерняя)

Наблюдение за корой деревьев, учить определять возраст деревьев

Игровое упражнение “Не скучай – в обруч полезай”

( Л.Л.Тимофеева)

П/и “У медведя во бору”

        

        ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НЕДЕЛЮ С  25.11   ПО   29.11     2013ГОДА

Тема: “Моя игрушка”

Цель: расширять представления детей об игрушках, как с ними играть, правильно называть, ухаживать. Формировать представление, из какого материала они сделаны.

Итоговое мероприятие:   Развлечение «Игрушки в гостях у ребят».                  Дата проведения итогового мероприятия: 29.11.2013г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия:  Голополосова В.Ф.

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности и все помещения группы)

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами (театры, спортивные школы, библиотека и другое; экскурсии, совместные мероприятия)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Утро

  Беседа об игрушках (игрушка мишка). Сравнение мишек разной величины.

Утренняя гимнастика.

( комплекс №6)

Учить детей здороваться при входе в группу.

Чтение стихотворения «Мишка косолапый» с целью запоминания.

Организовать сюжетно-ролевую игру «Магазин игрушек»+ «Дом» - использовать полученные на занятиях знания. Ролевые взаимодействия: продавец – мама – папа – сын – дочь.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Консультация по профилактике ОРВИ.

Прогулка (дневная)

Наблюдение за солнцем (греет меньше)

П/и «Беги ко мне» - развивать двигательную активность.

Инд.работа по физо: ходьба по кругу.

Тематическая беседа о поздней  осени.

Помочь воспитателям собрать сухие веточки и отнести их в контейнер.

Подготовка к обеду, обед

Учить детей есть вилкой второе блюдо и гарнир, есть котлету, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее, брать хлеб, пирожки из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками.

Подготовка ко сну, сон

Учить раздеваться самостоятельно. Аккуратно складывать вещи на стул. Вспомнить с детьми колыбельные песни

II половина дня

Постепенный подъем. Комплекс гимнастики  после сна.

Пальчиковая гимнастика “Игрушки” (О.И. Крупенчук, 8)

Поиграть в игру на внимательность «Кого не стало?» - развивать внимательность.

Д/и “Узнай игрушку” – закреплять знания детей об игрушках (И.В.Козина, 6)

Побуждать собирать игрушки перед уходом. Воспитывать желание трудиться.

Консультация на тему: « Игры и упражнения, способствующие развитию речи”

Круглый стол «Воспитываем добротой». Родительский форум «Поговорим о нравственности». 

Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом!», «Как организовать выходной день с ребенком”.

Прогулка (вечерняя)

Наблюдение за погодой. Развивать наблюдательность. П\и «вороны и собачка» - приучать действовать по сигналу, развивать двигательную активность.

Вторник

Утро

Прием детей в группу. Обратить на внешний вид детей.

Продолжать знакомить детей с игрушками в групповой комнате.

Утренняя гимнастика.

( Комплекс №  6)

Способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми.

Д/и “Назови друга ласково”

Д\и «Научим медвежонка здороваться». Учить культуре поведения в группе (здороваться при встрече).

Предложить для игры вкладыши. Учить соотносить предметы по форме, вкладывать их в соответствующие отверстия.

Прогулка (дневная)

Рассматривание  лиственницы. Обратить внимание детей, чем отличается от других деревьев.

Игры с выносным материалом

Инд. работа по физо: упражнять детей прыгать на двух ногах.

П\и «Солнышко и дождик.» Доставить радость, развивать быстроту, двигательную активность, Учить действовать согласно тексту.

Побуждать собирать игрушки перед уходом. Воспитывать желание трудиться.

Подготовка к обеду, обед

Игровые ситуации: «Расскажем Карлсону, как надо правильно кушать»,

Подготовка ко сну, сон

Продолжать учить раздеваться самостоятельно. Аккуратно складывать вещи на стул.

II половина дня

Постепенный подъем. Гимнастика после сна.

Предложить детям рассказать о своей любимой игрушке.

Закрепить с детьми счет в пределах 5

Прогулка (вечерняя)

Игры на территории детского сада. Создать условия для комфортного пребывания детей в детском саду.

Среда

Утро

Д\и «Вверх-вниз». Цель: учить различать и называть игрушки и их основные качества (цвет, размер).

Утренняя   гимнастика.

 ( Комплекс № 6  )

Учить детей культуре поведения за столом.

Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка», побуждать запомнить стихотворный текст, повторять отдельные строчки.

Предложить игры со строительным материалом на передвижном модуле - изучение формы и величины.

Прогулка (дневная)

Наблюдение за работой детей старших групп; (собирают веточки с участка). П\и «По ровненькой дорожке», развивать двигательную активность.

Учить прыгать на носочках продвигаясь вперёд

Целевая прогулка по участку детского сада. Вызвать желание детей посещать садик.

Предложить детям собрать песок в песочницу.

Подготовка к обеду, обед

Чтение С.Капутян «Кто скорее допьет», «Маша обедает»

Подготовка ко сну, сон

Учить раздеваться самостоятельно. Выворачивать вещи налицо.

II половина дня

Постепенный подъем. Гимнастика после сна

Беседа “Маленькие помощники’ – обсудить с детьми, почему важно помогать взрослым

Выучить считалку “Я пойду куплю ду-ду”  (И.В.Козина,9)

С\р игра «Кукла Маша. Заболела». Учить играть группами не мешая друг другу.

Внести игру «Разрезные картинки –  игрушки» - закрепить умение из частей собирать целое, совершенствовать знания об игрушках.

Прогулка (вечерняя)

Наблюдение за жучками. Развитие наблюдательности. Игры по желанию детей. Доставить радость.

Четверг

Утро

Прием детей в группу.

Чтение и рассматривание знакомой  книги А. Барто «Мои игрушки».

Утренняя   гимнастика.

( комплекс №6)

 Учить детей правильно держать карандаш.

С\р игра «магазин». В магазине продаются игрушки.

Д/у «Расскажем зайке, как покупают игрушки».

Прогулка (дневная)

Наблюдения за работой дворника

П/и «Заинька серенький».

Упражнять детей в ходьбе змейкой.

Труд в природе – навести порядок в игрушках в коробке на веранде.

Подготовка к обеду, обед

Учить детей намыливать руки. Тщательно смывать мыло.

Подготовка ко сну, сон

Закреплять навыки последовательного раздевания.

II половина дня

Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика после сна.

Пальчиковая гимнастика “Есть игрушки у меня”

( И.В.Козина, 5)

Закрепить части суток – утро, день, вечер, ночь Д/и “Когда это бывает

Д\и «Покажем кукле Кате, какой у нас порядок». Цель: побуждать убирать игрушки после игры.

Прогулка (вечерняя)

Наблюдение за первым снегом. Чтение стихотворения А. Барто “Снег, снег кружится”. П/и “У медведя во бору”

Пятница

Утро

Рассмотреть картину Е. Батуриной «Спасаем мяч». Чтение стихотворения А. Барто «Мяч». Помочь понять содержание картины. Учить отвечать на вопросы по содержанию, активно повторяя за воспитателем отдельные слова. Побуждать помогать читать знакомое стихотворение. Утренняя гимнастика

( комплекс № 6)

Учить  детей заворачивать рукава.

Повторить с детьми знакомые стихи об игрушках с целью закрепления.

Предложить н\ игры «Мозаика», конструктор, прищепки. Развивать усидчивость, воображение, развивать мелкую моторику рук.

Прогулка (дневная)

Наблюдение за собаками за забором                                     П\и «Курочки и козлик», упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга.

Инд. работа  по развитию движений: прыжки в стороны (влево и вправо)

Собрать игрушки в коробку, отряхивая от песка. Воспитывать желание трудиться.

Подготовка к обеду, обед

Учить детей аккуратно разуваться, вытрясать песок из обуви.

Продолжать учить мыть руки с мылом после прогулки.

Подготовка ко сну, сон

 Создать спокойную эмоциональную атмосферу перед сном. Продолжать учить раздеваться самостоятельно. Выворачивать вещи налицо.

II половина дня

Минутка – пробудка. Способствовать быстрому и лёгкому пробуждению.

Развлечение “Игрушки в гостях у ребят”

С\р игра «Куклы вышли погулять». Закрепить название предметов одежды.

Полить комнатные растения с помощью воспитателя, аккуратно расставить стульчики. Приучать к труду.

Прогулка (вечерняя)

Наблюдение “Корка льда на лужах”- обратить внимание детей на первый лед.  П/и “Самолеты” Игровое упражнение – “кто дальше и выше”- учить детей правильно выполнять прыжки (Л.Л. Тимофеева, 112)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошк...

План воспитательно – образовательный работы (дистанционный образовательный процесс)

Онлайн развивающие, познавательные и творческие игровые занятия для дошкольников....