План воспитательно-образовательной работы
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Нельсон Кристина Эрвиновна

План на январь

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yanvar.doc376.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   С 09.01   ПО   31.01     2014 ГОДА

Дни

недели

НОД по неделям

I неделя

Тема:

II неделя

Тема:

III неделя

Тема:

IV неделя

Тема:

V неделя

Тема:

Понедельник  

П      Р     А     З     Д     Н     И     К     И

 

1. Познание (ознакомление с окружающим)  “Зимушка-зима”

 Цель:    Уточнить и систематизировать с детьми доступные их пониманию признаки и особенности зимы: природа зимой; одежда людей;

2. Познание (конструирование из бумаги) «Вагоны» (по образцу)

Цель: Освоить способ – складывание квадрата пополам,   добиваясь совпадения сторон и углов, развивать глазомер.

3. Музыка

1.Познание (ознакомление с окружающим) “ Цирк”

Цель:   Развитие интереса к познавательным развлечениям, интереса к цирковому виду искусства, расширение эмоционально-чувственного опыта детей.

2.Познание (конструирование)

“Арена цирка”

Цель: учить строить по условию, развивать глазомер, навыки конструирования, мелкую моторику рук. ( Фешина,48)

3. Музыка  

1. Познание (ознакомление с окружающим) “Зимние забавы”

 Цель:      расширить представления детей о зимних забавах (катание на санках, снегокатах, на лыжах, умение слепить и украсить снеговика; игра в хоккей); уточнить знания детей о зиме, зимних месяцах;

2. Познание (конструирование)

«Прокатим зайчика на санках»

Цель: Закрепить умение делать постройку, соразмерную игрушке, предложить построить санки по замыслу..

3. Музыка  

Вторник

1.Познание (математика)№17 “Сравнение предметов по величине”

Цель: продолжать учить сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения; упражнять в ориентировке в пространстве: слева, справа, вверху, внизу; упражнять в счете в пределах 4; развивать воображение.

2. Художественная литература

Стихотворения о зиме

 Цель: учить эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста; развивать образность речи. (О.С.Ушакова, 81)

II-ая половина дня

Физическая культура

1.Познание (математика) №18 “Ориентировка во времени”

Цель: учить классифицировать фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме; упражнять в счете; учить различать и называть части суток; находить одинаковые предметы.

2. Художественная литература

Чтение сказки “Как лошадка зверей катала” Е. Чарушина

Цель: Учить детей слушать сказку, отвечать на вопросы по ее содержанию; повторять за воспитателем наиболее образные характеристики поведения персонажей, запоминать их. (Гербова, 70)

II-ая половина дня

Физическая культура

1.Познание (математика) №19 “Число 5”

Цель: познакомить с образованием числа 5 и цифрой 5. Упражнять детей в сравнении полосок по длине; учить раскладывать полоски в порядке убывания; учить детей отражать в устной речи результат сравнения: длиннее- короче и т.д.

2. Художественная литература

Заучивание стихотворения О. Высотской «На санках».

Цель: Вызвать интерес к стихотворению О. Высоцкой «На санках». Помочь детям запомнить и воспроизвести стихотворение, стараться читать его выразительно перед слушателями. Упражнять в выразительности речи при чтении  стихотворения.

II-ая половина дня

Физическая культура

Среда

1.Музыка

2.Грамота №1

Цель: рассказать детям о словарном составе речи; познакомить с термином слово; учить интонационному выделению в словах звука “ш”; учить называть слова со звуком “ш”                                                                                      

  II-ая половина дня            Плавание

1.Музыка

2.Грамота№2

Цель: учить детей интонационно выделять в словах звук “ж” – песенку жука. Познакомить с термином звук; воспитывать речевое внимание, фонематический слух.

II-ая половина дня

 Плавание

1.Музыка

2.Грамота№3

Цель: учить детей различать на слух твердые и мягкие согласные звуки; учить произносить слова с интонационным выделением звуков “с” и “сь”

II-ая половина дня             Плавание

Четверг

1.Физическая культура

2. Коммуникация (развитие речи)

Рассматривание иллюстраций о Рождестве

Цель: Обогащать знания детей о празднике Рождество и о его значении. ( И.Ф.Ященко, 6)

1.Физическая культура

2. Коммуникация (развитие речи)  Повторение стихотворения “Елка” Е.Трутневой. Звуковая культура речи.

Цель:  учить детей при ответах на вопросы по содержанию стихотворения выбирать и читать любой из его отрывков; напомнить артикуляцию звука ш, отрабатывая четкое произношение его в словах и рифмах. ( Гербова, 75) 

II-ая половина дня

Художественное творчество (лепка) “Снежинка”

Цель: продолжать учить скатывать колбаски и конструировать их них задуманный предмет в виде барелькфа. Развивать мелкую моторику рук. ( К.23)

II-ая половина дня

1.Физическая культура

2. Коммуникация (развитие речи)  «Приключения поросенка Фунтика»

Цель: Учить отвечать на вопросы по содержанию просмотренного мультфильма, понимать тему, образное содержание и идею сказки; видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения, формулировать тему и основную мысль сказки. Формировать умение строить самостоятельное связное высказывание по вопросам воспитателя. 

II-ая половина дня

Художественное творчество (аппликация) «Украсим костюм клоуна»

Цель: Развивать умение передавать целостный образ, выразительно располагая части и детали костюма.

1.Физическая культура

2. Коммуникация (развитие речи)  Составление детьми описательных рассказов.

Цель:  формировать у детей умение составлять описательные рассказы про куклу и ее одежду по образцу рассказа воспитателя. Активизировать использование в речи детей предлог на. ( Гербова, 66)

II-ая половина дня

Художественное творчество (лепка) “Лыжник”

Цель:  учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг друг другу. Закрепить представления детей об одежде, названиях предметов одежды. ( К. 24)

Пятница

1. Плавание

2. Художественное творчество

 ( рисование)  “Рождественский колокольчик”

Цель: учить детей раскрашивать готовую форму, не выходя за контур;

1. Плавание

2. Художественное творчество

( рисование) “Зимний пейзаж”

Цель: начинать знакомить детей с пейзажем. Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж, используя белую и черную гуашь.

( К.22)

1. Плавание

2. Художественное творчество

 ( рисование) «Как я ходил в цирк»

Цель: Побуждать детей к рисованию сюжета по впечатлениям из личного опыта. Развивать умение составлять рассказ по своему рисунку.

1. Плавание

2. Художественное творчество

 ( рисование)  “Снежная баба”

Цель: продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя оттиск скомканной бумаги. ( К.23)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НЕДЕЛЮ С  09.01 ПО  10.01   2013ГОДА

Тема: «Светлый праздник Рождество»

Цель:  Обогащать знания детей о празднике Рождество и о его значении. 

Итоговое мероприятие:    Выставка рождественских колокольчиков                                                                            Дата проведения итогового мероприятия: 10.01.14г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Нельсон К.Э.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности и все помещения группы)

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами (театры, спортивные школы, библиотека и другое; экскурсии, совместные мероприятия)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

Утро

Прием детей в группу.

Дать поручение детям помочь накрыть на стол (разложить салфетки для еды)

Утренняя гимнастика

( Комплекс № 10)

Рассматривание  иллюстраций о Рождестве

Повторить с детьми стихотворения про Новый год и зиму

Упражнять в  вежливом обращении друг к другу.

Продуктивная деятельность - изготовление построек для сказочных героев.

Оформление папки-передвижки «С Рождеством Христовым!» 

Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

Прогулка (дневная)

Наблюдение за птицами, формировать желание детей заботиться о зимующих птицах

Подв. Игра “Собачка и воробьи”

Выносной материал

Развитие движений – закреплять умение быстро бегать, силу броска ( кидание снежных комков в цель)

Трудовая деятельность: постройка столовой для птиц, учить трудиться сообща

Опыт «Свойства мокрого снега» - закрепить с детьми знания о свойствах мокрого снега.

Подготовка к обеду, обед

Формировать навыки у детей есть вилкой второе блюдо и гарнир.

Подготовка ко сну, сон

“Дружат ботиночки”- формировать навыки самообслуживания, учить детей аккуратно снимать обувь, расстегивая замки.

II половина дня

Постепенный подъем, комплекс гимнастики после сна

Познавательная игра  “Узнай по описанию» (Л.Л.Тимофеева,130)

Учить  отгадывать загадки о временах года

 Предложить посмотреться в зеркало и отметить свой внешний вид (привести себя в порядок)

Внесение наст. печат. и  «Противоположности»

Прогулка (вечерняя)

Наблюдение за птицами. П/и “ Цветные автомобили”. Предложить детям навести порядок на веранде.

Пятница

Утро

Прием детей в группу.

Дать поручение детям помочь накрыть на стол (разложить салфетки для еды)

Утренняя гимнастика

( Комплекс № 10)

Инд. работа по развитию речи, закрепить умение детей правильно употреблять форму множительного числа родительного падежа сущ-ых (вилок, яблок, туфель и т. д)

 Продолжать учить детей здороваться, прощаться, называть работников детского сада по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.

Работа в природном уголке по уходу за растениями, какие растения нуждаются в поливе перед выходным днём.

Прогулка (дневная)

Сравним живую и игрушечную ель ( показать главные особенности живого дерева)

Подв. игра: « У медведя во бору»

Труд: очистка участка от снега, сбор его в кучки, для постройки горок                                      Игры с выносным материалом.

Упражнять в ходьбе змейкой, держась за руки

Показать детям две коробочки в одной чистый снег в другой грязный, предложить подумать, когда снег чистый, а когда становится грязным

Подготовка к обеду, обед

Аккуратно принимать пищу: брать понемногу, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, нож), салфеткой, полоскать рот после еды.

Подготовка ко сну, сон

Продолжать учить детей вытирать рот салфеткой после еды, правильно раздеваться, складывать вещи на стульчик

II половина дня

Постепенный подъем. Комплекс гимнастики после сна.

 

Сделать вместе с детьми выставку рождественских колокольчиков

Ситуативный разговор о том, что в дет. саду есть дети младше, они умеют меньше им надо помогать.

Прогулка (вечерняя)

Наблюдение за детьми старшей группы, как они помогают воспитателю убирать участок. Сюжетная игра « Мы маленькие дворники – помощники» - уборка веранды от снега

П/и по желанию детей

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НЕДЕЛЮ С   13.01   ПО 17.01    2014 ГОДА

Тема: “Зимушка, зима!”

Цель:  Уточнить и систематизировать с детьми доступные их пониманию признаки и особенности зимы: природа зимой; одежда людей

Итоговое мероприятие:    Развлечение “Зимушка, зима”                                                                       Дата проведения итогового мероприятия:  17.01.14г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия:  Голополосова В.Ф  и родители

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности и все помещения группы)

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами (театры, спортивные школы, библиотека и другое; экскурсии, совместные мероприятия)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Утро

Прием детей в группу

Рассмотреть с подгруппой иллюстрации из альбома - побуждать называть признаки зимы – снегопад, мороз.

Утренняя гимнастика (комплекс №   9)

Выполнять словесные поручения воспитателя: отнести игрушку, пожалеть товарища

Ситуативный разговор о праздниках в семье. Дети делятся своими впечатлениями.

Внесение атрибутов:

Альбом «Времена года - зима»

Картинки с изображением зимних явлений (снегопад, иней)

 Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Дежурство в уголке природы, по столовой.

Участие в фотовыставке «Весело зимой».

 Помочь приобрести выносной материал на прогулку (лыжи, клюшки, ледянки).

Прогулка (дневная)

Наблюдение за снегопадом. Продолжать знакомство с природным явлением -  снегом. В целях безопасности приучать ребенка не брать в рот снег.

П/и«Снежная баба» - упражнять детей в умении ходить по кругу взявшись за руки, реагировать на сигнал

Отрабатывать ходьбу по прямой дорожке.

Игры с выносным материалом – катание куклы на саночках.

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Подготовка к обеду, обед

Практическое  упражнение “Сидим красиво”- продолжать учить детей сидеть за столом в соответствии с правилами этикета

Подготовка ко сну, сон

Чтение любимой книги (отрывок). Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Игра-хоровод с детьми «Снежиночки-пушиночки». Развивать творческое воображение (превращение в холодных снежинок), уметь двигаться по кругу, ориентироваться в групповом пространстве.

  Автоматизация звука  «ц» во фразовой речи Инд. работа в уголке природы – «Найди и поставь» - проявлять интерес к простейшим связям в природе

Беседа о правилах поведения в общественных местах.

Внести материал:

Кукла, одежда для зимы и лета, шкафчик для одежды

3.Консультации для родителей:

- тематические странички «Зимние забавы»;

- «Семь родительских заблуждений о морозной погоде»;

- «Как организовать детские зимние игры и забавы»;

- «Играем с детьми зимой».

Прогулка (вечерняя)

Наблюдение за свойствами снега. Продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).

Инд. работа «Кто бросит дальше снежок?» Приучать правилам очередности в игре, требующих одинаковых действий.

Игры с выносным материалом.

Вторник

Утро

Прием детей в группу.

Д.и «Исправь ошибку» Установить несоответствие, изображенных на рисунке признаков зимы и называть эти признаки правильно

Утренняя гимнастика

 № 9)

 Повторить с детьми  последовательность. времен года. 
Д/и «Что за чем?»

Ситуативный разговор о том, как  надо относиться ко взрослым

Эксперимент с водой «Что будет с водой, если вынести на мороз?» - Узнать, что вода замерзает от мороза и тает от тепла



Дежурства. Самостоятельные игры детей 

Прогулка (дневная)

Наблюдение за свойствами снега в солнечную погоду

Формировать представление, что на солнце блестит, искрится.

Инд. работа по развитию навыков бега по дорожке

Игра с выносным материалом – начертить полоски длинные и короткие и сравнить.

*П/и «Зайка беленький сидит» - приучать слушать текст, выполнять движения в соответствии с текстом: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте

4. Участие в выставке рисунков «Как нам весело зимой».

Подготовка к обеду, обед

«Мы пришли умыться»  Продолжать учить детей правильно умываться; воспитывать культурно-гигиенические навыки Дежурство по столовой - учить сервировать стол, формировать представление о том, что окружающая обстановка во время еды способствует хорошему усвоению пищи, а значит и сохранению здоровья.

Подготовка ко сну, сон

Совершенствовать умение быстро раздеваться и одеваться.

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.
Продолжение эксперимента

Выводы детей –на морозе вода замерзает

Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Д/и «Каждой игрушке свое место» - Приучать поддерживать порядок в игровом уголке

С/р игра «Собираемся на прогулку» - развивать умение отбирать одежду для зимы, правильно называть элементы одежды.

Прогулка (вечерняя)

Игра с выносным материалом – набрать снег в ведерко для рассматривания.

П/и «На земле снежок лежит» - совершенствовать навыки прыжка, хлопанья, бега

Среда

Утро

  Прием детей в группу.

Беседа о погоде по приходу детей. Развивать разговорную речь

 Утренняя гимнастика

( Комплекс № 9)

Инд. работа «Зимние явления»-знать основные приметы зимнего периода

Ситуативный разговор во время умывания
(вспомнить отрывок из произведения К. Чуковского «Мойдодыр»)

Работа в центрах творчества: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра. 
С/и «Зимние слова» - активизировать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (снег-снежок)

Прогулка (дневная)

Морозный солнечный денек

Наблюдение

Продолжать знакомство с зимними явлениями – солнце на мороз, ветер и снег – на вьюгу.

*П/и «Снег, снег кружится»- выполнять движения в соответствии с текстом

 Инд. работа «Мы топаем ногами, хлопаем руками» - упражнять в хлопках и топтании

Игры с выносным материалом «Верхом на лошадке» - отрабатывать бег с предметами. Катание кукол на саночках

Сюжетные игры по выбору детей. 
Трудовые поручения.
Экспериментирование со снегом

Подготовка к обеду, обед

Совершенствовать умения правильно пользоваться столовыми приборами во время еды.

Подготовка ко сну, сон

“Наши вещи” – продолжать учить детей аккуратно складывать вещи на стульчик перед дневным сном

II половина дня

Постепенный подъем. Комплекс гимнастики после сна.

Игровая ситуация «Нравится ли вам зима» Цель: придумать небольшой рассказ о зиме по сюжетным картинкам

Чтение укр. нар сказки «Рукавичка». Цель: вызвать желание возвращаться к сказке неоднократно

Внести материал:

Карточки с изображением зимних явлений

Прогулка (вечерняя)

Наблюдение за ветром Цель: продолжать формировать знания об одном из признаков зимы - метели

Инд. работа   Цель: бросать снежки правой и левой рукой вдаль. Кто дальше, кто ближе бросил

Игры с выносным матер. Определять глубину сугробов с помощью палок

Подвижная игра «Снег, снег кружится»- выполнять движения в соответствии с текстом

Четверг

Утро

Прием детей в группе.

Наблюдение в уголке природы за работой воспитателя

Утренняя гимнастика

( комплекс № 9)

Инд. работа по звуковой культуре речи. Отработка произношения звуков  –ш-  в словах и в звукосочетаниях

Вспомнить с детьми русские народные пословицы и потешки о снеге Прививать навыки следить за чистотой рук.

Сюжетно-ролевая игра “

Внесение настольной игры «Подбери и назови», «Шнурочки»

Прогулка (дневная)

Наблюдение за работой старших.  Как лепят снеговика- проявлять интерес к украшению снеговика – глаз, носа, губ. Рассмотреть его.

Игры с выносным материалом – сделать куличики, кексы, пирожки. Катание кукол на санках.

П/И «Снежинки» Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох

Инд работа по закреплению ловли мяча, броска в кольцо

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистой одежды не только в группе, но и на улице.

Совместный труд детей по уборке дорожки от снега

Вынести  формочки для снега, куклы одетые по сезону, саночки

 

Подготовка к обеду, обед

Учить детей есть вилкой второе блюдо и гарнир, есть котлету, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее, брать хлеб, пирожки из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками.

Подготовка ко сну, сон

Разговор с детьми о пользе дневного сна.

II половина дня

Гимнастика после сна.
Д/И «Сложи снежинки из 2 частей» Цель: развивать воображение, мышление, логику

Индивидуальная работа по составлению описательных загадок

Работа в уголке природы – протереть листочки у комнатных растений с помощью взрослого

Подбор фотоматериалов к коллажу «Как я провел выходные». Рассказы детей о своей деятельности дома.

Прогулка (вечерняя)

Наблюдение за вечерними сумерками. Формировать у детей представления об этом времени суток - вечер

Инд. работа  Сосчитать, из скольких частей состоит снеговик, одинаковые ли по величине снежный комки.

Игры с выносным материалом перетягивание каната Цель: развивать координацию коллективных действий

П/и «Мороз-красный нос» Цель: развивать ловкость и быстроту в перебежках, воспитать выдержку и терпение

Пятница

Утро

Рассматривание сюжетной картины. Цель: понимать изображенное, на картине

Игра м. п. «Снежинки и ветер»-развитие координации движений: бег, кружение, взяться за руки

Утренняя гимнастика.

(комплекс№9)

Закрепить признаки зимы

Д/и “Когда это бывает?” Инд. раб по изо с Русланом Рисование больших кругов, правильно держать карандаш

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.

Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства.


Обогащение материалом сюжетно-ролевых игр «Театр».

Прогулка (дневная)

Зима холодная» - формировать у детей представления об этом времени года. Ее называют зимушка-зима, стужа лютая.

Игры с выносным материалом – сделать куличики, кексы, пирожки. Катание кукол на санках.

П/И «Снежинки» Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох

Инд. работа научить чередовать бег и ходьбу Артема, Вику

Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Подготовка к обеду, обед

Совершенствовать умение аккуратно развешивать свои вещи в шкафу.

Подготовка ко сну, сон

Напомнить детям, что одежду на стульчике надо складывать аккуратно.

II половина дня

Гимнастика после сна. Закаливание. 

Развлечение «Зимушка-зима» Цель: обогатить детей знаниями о зиме, о явлениях природы, приметах. Продолжать подпевать песенки, выполнять ритмические движения, сопровождать пение игровыми движениями; использовать методические приемы обыгрывания песен; учить воспринимать музыку.

Закрепить знания о последовательности времени суток.

Д/и «Придумай новое слово» (на заданный звук)

Ситуативный разговор о честности.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Работа по уходу за растениями:

Прогулка (вечерняя)

Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НЕДЕЛЮ С  20.01   ПО    24.01   2014  ГОДА

Тема: «Цирк».

Цель:  Развитие интереса к познавательным развлечениям, интереса к цирковому виду искусства, расширение эмоционально-чувственного опыта детей.

Итоговое мероприятие:  Развлечение «В гостях у фокусника»:                                                              Дата проведения итогового мероприятия:  24.01.14г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия:      Нельсон К.Э.

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности и все помещения группы)

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами (театры, спортивные школы, библиотека и другое; экскурсии, совместные мероприятия)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Утро

Прием детей в группу.  “Догадайтесь, кто же я”-

Развивать внимание, наблюдательность, воображение детей (изменение голоса)

Утренняя гимнастика

( комплекс № 10)

Работа по звукопроизношению: проговаривание фразы “Спасибо, мороз, что снегу нанес.”

«На арене цирка»-познакомить детей с историей возникновения цирка. Дать представления об особенностях разных видов цирка. Сформировать устойчивый интерес к цирковому искусству, 

Игровая ситуация “Мы пришли в цирк”

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Осуществить подборку фотографий и создать фотоальбом «Смешные фотографии в кругу семьи»;

Прогулка (дневная)

Наблюдение за снегопадом закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.

П/и “Снег кружиться”

Игровое упражнение “Кто дальше прыгнет?”

Труд: игровая ситуация “Отвезем на санках мусор”

Конструирование из снега

Покормить птиц, в кормушку насыпать корм.

Подготовка к обеду, обед

Совершенствовать умение по окончании еды убирать за собой салфетки

Подготовка ко сну, сон

Разговор с детьми о пользе дневного сна.

II половина дня

Гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.       “Наши эмоции” Учить детей распознавать эмоциональное состояние ( радость, грусть, страх, злость) по мимике; совершенствовать умение связно и логично излагать свои мысли Упражнение “Изобрази эмоции”

Поупражнять детей в раскрашивании предметов определенной формы, не выходя за контур

Игровые действия с предметами для ряженья; масками животных, эмблемами с изображения ми любимых цирковых персонажей (Клоун, дрессировщик  и др.);

С/р игра “Мы артисты”

Прогулка (вечерняя)

Наблюдение за погодными изменениями ( какая погода была утром и стала вечером). П/и “Мороз Красный нос” (закрепление).

Предложить детям очистить машину от снега.

Предложить родителям посетить цирк, сделать фото для вернисажа «Всё о цирке».

Нарисовать фокусника для «Шоу фокусников» (вместе с детьми).

Изготовить цирковые костюмы животным цирка.

Подобрать иллюстрации, картинки, информацию о цирке.

Вторник

Утро

Прием детей в группу.

 Игры-имитации (использование выразительных средств при перевоплощении в какой-либо образ) «Угадай, кто я!»;

Утренняя гимнастика.

 ( комплекс №10)

 

Игры на развитие памяти «Кто работает в цирке?»

«Цирковое представление»- накормить детей с профессиями взрослых на примере цирковых артистов. Воспитывать интерес к профессиональной деятельности людей, работающих в цирке.

Пополнение атрибутами уголка «Ряженье».

Прогулка (дневная)

Наблюдение “Мороз и солнце – день чудесный”

П/и “Бездомный заяц”

Упражнения на развитие бега “Раз, два, три – к снеговику беги!”

Труд: украсим участок снежной клумбой

Подготовка к обеду, обед

Клоун Клёпа сопровождает и контролирует, поощряет и хвалит за правильное пользование столовыми приборами, салфетками.

Подготовка ко сну, сон

«Научим Клепу складывать вещи в раздевальном шкафчике - Развивать умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности, умение застегивать пуговицы. Закреплять умение аккуратно складывать вещи перед сном. Узнавать свои вещи и не путать их с одеждой других детей.

II половина дня

Постепенный подъем. Гимнатика после сна. Закаливание.

Игровое экспериментирование с водой, мыльными пузырями;

Индивидуальная работа по ИЗО в изображении предметов окружающего мира.

Игры с мыльной водой, пеной («Мыльные пузыри» - пускание мыльных пузырей с помощью разных предметов: соломинок, трубочек, деревянных катушек из-под ниток; «у кого пена выше и пышней» - выдувание воздуха);

Учить проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду.  

Прогулка (вечерняя)

Наблюдение  “Следы на снегу”. Труд: “делаем лабиринт”.

Среда

Утро

Прием детей в группе

Игр.ситуация«Что у клоуна в чемодане»
Закрепитьть знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы. Упражнять в классификации предметов по цвету, форме, материалу, назначению

Утренняя гимнастика.

( комплекс № 10)

Упражнять детей в использовании таких слов «Дай, пожалуйста, извини меня, давай вместе поиграем»

Ситуативный разговор с детьми о том, на кого из зверей похож хитрый, лукавый человек.

Прогулка (дневная)

Наблюдение “Откуда берутся сугробы?”

П/и “Найди себе пару”

Закрепить прыжки на одной ножке “На одной ножке вдоль дорожки”

Расчистка дорожек от снега.

Задачи: показать детям, как правильно держать лопату и сгребать снег в одну кучу.

Подготовка к обеду, обед

клоун Клёпа сопровождает и контролирует правильность выполнения гигиенических процедур: умывания, мытья рук, самостоятельность при одевании и раздевании, пользование носовым платком

Подготовка ко сну, сон

Закреплять умения расправлять одежду, выворачивать рукава, аккуратно ставить обувь перед сном

II половина дня

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры     “Что я умею?” Поддерживать стремление самостоятельно создавать игровые образы с помощью движения, мимики, жеста; вовлечь детей в игровой сюжет

Поупражнять детей правильно держать ножницы, резать по прямой.

Игры на сравнение и классификацию картинок по общему эмоциональному состоянию изображённых на них людей или животных («Найди весёлых и грустных колунов», «Кто быстрее найдёт одинаковые рожицы и др.).

Прогулка (вечерняя)

Наблюдение за птицами у кормушки. Труд: кормление птиц. П/и “Птички летают”

Четверг

Утро

Прием детей в группе

Д/и «Найди цирковых животных»                           Утренняя гимнастика.                      ( комплекс № 10)

Напомнить детям, что надо аккуратно складывать свои вещи в шкафчики после прогулки или  занятий

Сюжетно-ролевая игра  «Зоопарк».

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. Подбор книг для выставки (сказки народные, авторские)

Прогулка (дневная)

Наблюдение за сорокой- вызывать интерес к окружающему миру; учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает (стрекотание), и описывать ее; обогащать словарный запас загадками о сороке; воспитывать заботливое отношение к птицам.

Игровое упражнение “Добеги до дерева по сигналу”

 Очистка участка от снега, сбор его в кучки для постройки горок для катания кукол на санках.

Задачи: воспитывать трудолюбие

Наблюдение: снежный покров защищает корни деревьев и кустарников от мороза

Консультация «Прогулка детей в холодное время года»

Беседа «Как одевать ребенка зимой?»

Оформление стенда «Первая помощь при переохлаждении и обморожении».

Подготовка к обеду, обед

Закреплять умения готовиться к дежурству по столовой, правильно накрывать и убирать со стола. Учить относить чашки, держа  за ручку, на отдельный стол.

Подготовка ко сну, сон

Продолжать учить детей вытирать рот салфеткой после еды, правильно раздеваться, складывать вещи на стульчик

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание

чтение Я.Сегель «Как я был обезьянкой» (понимание значения использования автором средств выразительности);

Учить детей выворачивать носки.

Д/и “Сравни» - учить сравнивать животных по разным параметрам (И.В.Козина,40)

В центре художественной деятельности поместить обводки: клоуна, цирковых зверей,  -, дать листы белой бумаги – для самостоятельной работы.

Прогулка (вечерняя)

Наблюдение за вечерней погодой - умение сравнивать утреннюю, дневную и вечернюю погоду; развивать наблюдательность, память. Формировать умение собирать мусор в одно место; воспитывать желание помочь взрослым.

П/и “

Пятница

Утро

«Если бы я работал в цирке» вовлекать детей в общий разговор, побуждать высказываться на темы из личного опыта. Учить строить предложения разной грамматической структуры. Учить образовывать названия профессий цирковых артистов. Учить составлять короткие тексты-повествования на заданную тему.               Утренняя гимнастика                   ( комплекс № 10)

Закреплять правила поведения за столом

Игры в «Цирк»: (заводные игрушки: обезьянка, курочка, «заяц с барабаном», «Дюймовочка»; куклы-рукавички, маски).

Прогулка (дневная)

Наблюдение: сугроб похож на берлогу медведя

Провести игру на ориентировку в пространстве

Конструирование из снега “Диван из снега для медведя”

Подготовка к обеду, обед

Закреплять умения есть вилкой, отделяя кусочки по мере съедания, пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Подготовка ко сну, сон

Закреплять умения расправлять одежду, выворачивать рукава, аккуратно ставить обувь перед сном

II половина дня

Постепенный подъем. Гимнастика после сна.

Развлечение «В гостях у фокусника»: «Превращения воды» и другие волшебные превращения.

 Чтение стихотворения А. Барто «Цирк»

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).

Прогулка (вечерняя)

Игра «Угадай, чей след?»

цель: обогатить содержание прогулки в зимнее время; развивать внимательность, вызвать интерес к окружающему, различать следы птиц и зверей по форме.

Игровое упражнение “Не скучай – в обруч полезай”

( Л.Л.Тимофеева)

П/и «Затейники» - (изобразить зимние виды спорта»:

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НЕДЕЛЮ С  25.11   ПО   29.11     2013ГОДА

Тема: “Зимние забавы”

Цель: Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой.

Итоговое мероприятие:   прогулка с привлечением родителей «Зимние забавы». Фоторепортаж «Зимние забавы».  Дата проведения итогового мероприятия:

Ответственный за проведение итогового мероприятия:  Голополосова В.Ф.

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности и все помещения группы)

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами (театры, спортивные школы, библиотека и другое; экскурсии, совместные мероприятия)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Утро

Рассматривание картин:«Зимние забавы»

Пальчиковая гимнастика "Погреем пальчики"  

Утренняя гимнастика.

( комплекс №9)

Учить детей здороваться при входе в группу.

Д/и «Где мы были, мы не скажем»

(показать зимние виды спорта)

Внести  репродукции картин с изображением зимы Сюжетные картинки по темам: «зимние забавы», и др.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Прогулка (дневная)

Наблюдение за птицами на участке.

П/И "Не заморозь руки".

Цель: развить ловкость и волю. Катание на санках.

Инд.работа по физо: ходьба по кругу.

Беседа с детьми о том, как надо одеваться зимой, как укреплять свое здоровье, заниматься спортом.

Опыты со снегом:

- Опустить комочек снега в стакан с водой. Он не тонет.

Вывод: снег легче воды;

- Держим снег на ладони, тает. Вывод: снег состоит из воды;

- Катаем из снега  ком. Вывод: липкий, из него можно делать фигурки;

- Наносим на поверхность снежной фигуры краску. Вывод: поддаются окрашиванию как и вода и лёд.

Подготовка к обеду, обед

Учить детей есть вилкой второе блюдо и гарнир, есть котлету, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее, брать хлеб, пирожки из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками.

Подготовка ко сну, сон

Учить раздеваться самостоятельно. Аккуратно складывать вещи на стул. Вспомнить с детьми колыбельные песни

II половина дня

Постепенный подъем. Комплекс гимнастики  после сна.

Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам- создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию; побудить детей к

рассказу по иллюстрациям о героях, их настроении, чувствах, действиях, окружении. о природе.

Поиграть в игру на внимательность «Кого не стало?» - развивать внимательность.

Д/И "Угадай, кто позвал".

Цель: воспитание слухового внимания, чувство товарищества.

Побуждать собирать игрушки перед уходом. Воспитывать желание трудиться.

Изготовление книжек малышек» (на тему «Зимние забавы»)

Подобрать иллюстрации о зиме для создания выставки «Ах ты, Зимушка-Зима»

Совместно с родителями продолжать строить и заливать снежные поделки на участке

Совместно с родителями оформить выставку на тему “В гостях у Снежной королевы”

Беседа с родителями “Одежда детей в зимнее время года”

Прогулка (вечерняя)

Наблюдение за погодой. П/и «Сбей кеглю» - дети метают снежки, стараясь сбить кегли.

 Игра «Кто больше забьёт шайб в ворота?».

Вторник

Утро

Прием детей в группу. Обратить на внешний вид детей.

Игровые упражнения: "Бегущие спортсмены".

Руки согнуты в локтях. Бег на месте.

Утренняя гимнастика.

( Комплекс №  9)

Индивидуально-подгрупповая работа по лепке- закрепить умение скатывать шарик из пластилина, развить мелкую моторику пальцев рук; обогатить глагольный словарь.

 

Отгадывание загадок о видах спорта, спортивной одежде и обуви.  

Предложить для игры вкладыши. Учить соотносить предметы по форме, вкладывать их в соответствующие отверстия.

Прогулка (дневная)

Рисование палочками на снегу. развить воображение детей, изобразительные навыки.

П/И "Бегите ко мне".

Цель: поупражнять в беге в одном направлении, развить быстроту; доставить

удовольствие от коллективной деятельности. Поддержка нашей команды на Олимпиаде.

Игры с выносным материалом

Инд. работа по физо: упражнять детей прыгать на двух ногах.

Кормление птиц

Катание на лыжах.

цель: активизировать двигательную активность детей, доставить радость от игр на свежем воздухе.

Побуждать собирать игрушки перед уходом. Воспитывать желание трудиться.

Подготовка к обеду, обед

Игровые ситуации: , как надо правильно кушать»,

Подготовка ко сну, сон

Продолжать учить раздеваться самостоятельно. Аккуратно складывать вещи на стул.

II половина дня

Постепенный подъем. Гимнастика после сна.

Инсценировка на фланелеграфе "Лиса и заяц"- закрепить знание сказки, развить интерес к сказкам, эмоциональный отклик на содержание, активизировать речь детей в процессе показа.

Закрепить с детьми счет в пределах 5

Д/И "Собери сказку" ("Лиса и заяц").

Д/игра “Какой вид спорта” - воспитывать желание играть, считаясь с мнениями других.

Прогулка (вечерняя)

Игры со снегом. Лепка снежной бабы- совершенствовать навыки детей по лепке из снега; учить с помощью взрослого

создавать конструкцию, украшать её, обыгрывать; доставить удовольствие от игры со снегом, коллективной деятельности; закрепить знание свойств снега.

Среда

Утро

Прием детей в группу

Пальчиковая игра "Зайчик"

Цель: развить мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.

Утренняя   гимнастика.

 ( Комплекс № 9 )

Учить детей культуре поведения за столом.

«Осторожно гололед.» Рассматривание иллюстраций на тему « Можно ли ходить по замершей реке»

Предложить игры со строительным материалом на передвижном модуле - изучение формы и величины.

Прогулка (дневная)

Экспериментирование  - изготовление цветных льдинок

цель: закреплять знание свойств воды замерзать на морозе, приобретая форму ёмкости, развивать воображение, активизировать  словарь.

П/И "Мы весёлые ребята",

Свободные игры по желанию детей.

И/И "Попади в круг"- учить детей бросать снежки в горизонтальную цель произвольным способом.

Целевая прогулка по участку детского сада. Вызвать желание детей посещать садик.

Уборка дорожек от снега»

Подготовка к обеду, обед

Чтение С.Капутян «Кто скорее допьет», «Маша обедает»

Подготовка ко сну, сон

Учить раздеваться самостоятельно. Выворачивать вещи налицо.

II половина дня

Постепенный подъем. Гимнастика после сна

Вечер поэзии:

- «Детство» И.Суриков

- А.Прокофьев «Как на горке на горе»

- Л.Квитко «Санки»

- А.Введенский «На лыжах»

задачи:

- продолжать приучать слушать стихотворения;

- поддерживать интерес к слову.

Игры со строительным материалом "Лего”- развить конструктивные способности; научить соотносить величину постройки с величиной объекта; закрепить знания о строительных деталях.

Атрибуты костюмов/маски для театрализованной деятельности.

Центр строительно-конструктивных игр:

Прогулка (вечерняя)

П/И "Снежинки и ветер"- развить умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развить воображение. Свободные игры со снегом- организовывать игры, создавать радостную эмоциональную обстановку, повышать двигательную активность детей

Четверг

Утро

Прием детей в группу.

Рассматривание детьми иллюстраций о зимних видах спорта- создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию; побудить детей к рассказу по иллюстрациям о героях,  их настроении,  чувствах, действиях, окружении, цветовом решении.

Утренняя   гимнастика.

( комплекс №9)

 Учить детей правильно держать карандаш.

Загадывание загадок о героях сказок- развить аналитические способности; научить выделять яркие, характерные

особенности объекта.

Д/и «Угадай вид спорта», «Где мы были мы не скажем, а что делали- покажем»-развивать логическое мышление

Прогулка (дневная)

П/И. "Волк и зайцы".

Цель: развить ловкость, быстроту, умение двигаться в соответствии с текстом, смелость.

Катание на санках, ледянок с горки.

Упражнять детей в ходьбе змейкой.

Труд: "Расчистка дорожки от снега"-развить трудовые навыки, моторику; воспитать желание трудиться сообща.

Рисование на снегу цветной водой – «Цветные картинки» - развивать воображение.

Подготовка к обеду, обед

Учить детей намыливать руки. Тщательно смывать мыло.

Подготовка ко сну, сон

Закреплять навыки последовательного раздевания.

II половина дня

Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение стихов о зиме- развить выразительность речи, чувство ритма.

Закрепить части суток – утро, день, вечер, ночь Д/и “Когда это бывает

 Игра малой подвижности: "Найди, где спрятано"- развить умение ориентироваться в пространстве, целенаправленное внимание,

движение, речь.

Прогулка (вечерняя)

П/И "Снежинки и ветер"- развить умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развить воображение. Свободные игры со снегом. (Катание на санках, ледянках,...)

Пятница

Утро

Прием детей в группе            Беседа на тему « Почему я люблю зиму?». Рассказ детей, о зимних забавах.

Утренняя гимнастика

( комплекс № 9)

Учить  детей заворачивать рукава.

Д/И   "Угадай, кто позвал"-воспитание слухового внимания, чувство товарищества.

Предложить н\ игры «Мозаика», конструктор, прищепки. Развивать усидчивость, воображение, развивать мелкую моторику рук.

Прогулка (дневная)

П/И "Бегите ко мне".

Цель: поупражнять в беге в одном направлении, развить быстроту.

П/И "Мы веселые ребята"

Инд. работа  по развитию движений: прыжки в стороны (влево и вправо)

Игры со снегом на прогулке – лепим снежную бабу, дворец Снежной Королевы

цель: совершенствовать навыки детей по лепке из снега;

учить с помощью взрослого создавать конструкцию,, украшать её, обыгрывать; доставить радость от игры со снегом, закреплять знание свойств снега.

Собрать игрушки в коробку, отряхивая от снега. Воспитывать желание трудиться.

Подготовка к обеду, обед

Учить детей аккуратно разуваться, вытрясать песок из обуви.

Продолжать учить мыть руки с мылом после прогулки.

Подготовка ко сну, сон

 Создать спокойную эмоциональную атмосферу перед сном. Продолжать учить раздеваться самостоятельно. Выворачивать вещи налицо.

II половина дня

Минутка – пробудка. Способствовать быстрому и лёгкому пробуждению.

Настольные игры. ("Домино", "Лото", "Пазлы", "Мозаика".)

Цель: предоставить детям возможность выбрать игру по желанию, закрепить знание правил

игры.

Полить комнатные растения с помощью воспитателя, аккуратно расставить стульчики. Приучать к труду.

Прогулка (вечерняя)

Прогулка с привлечением родителей «Зимние забавы». Фоторепортаж «Зимние забавы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошк...

План воспитательно – образовательный работы (дистанционный образовательный процесс)

Онлайн развивающие, познавательные и творческие игровые занятия для дошкольников....