Проект "Забавные пальчики"
проект по теме

Нардекова Светлана Анатольевна

Учителем-дефектологом работаю много лет, и я абсолютно уверенна в том, что очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются игры с пальчиками. Они увлекательны, способствуют развитию речи и творческой деятельности ребёнка. В своем проекте выделела самые главные задачи в этом направлении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_zabavnye_palchiki.ppt906.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ «ЗАБАВНЫЕ ПАЛЬЧИКИ» УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ НАРДЕКОВА СВЕТЛАНА АНАТОЛЬЕВНА

Слайд 2

Развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи .

Слайд 3

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира.

Слайд 4

Цель и задачи Цель: создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Задачи: Развитие умения производить точные движения кистью и пальцами рук. Развитие способности координированной работы рук со зрительным восприятием. Развитие творческой активности, пространственного мышления, фантазии. Формирование умения воплощать свои идеи в художественный образ. Воспитание уважительного отношения к своему и чужому труду

Слайд 5

Сроки и этапы реализаци и 1. Подготовительный этап (включает в себя диагностику детей). 2. Планирование деятельности всех участников программы. 3. Реализация проекта (создание предметно-развивающей среды в группе, изготовление пособий, проведение занятий) 4. Анализ результатов проделанной работы, подведение итогов реализации проекта

Слайд 6

Перечень основных мероприятий дидактическая игра ролевая игра физические упражнения коллективное творчество беседа

Слайд 7

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта Развитие мелкой моторики и координации пальцев рук воспитанников до уровня соответствующего данному возрасту. Овладение разными видами трудовой деятельности. Овладение приемами работы с разными инструментами. Овладение нормами этики поведения.

Слайд 8

Основные принципы (правила) работы педагога при реализации проекта: уважение к ребенку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью; комплексный подход при разработке занятий; систематичность и последовательность занятий; вариативность содержания и форм проведения занятий; наглядность; адекватность требований и нагрузок, предъявляемых к ребенку в процессе занятий; постепенность (пошаговость) и систематичность в освоении и формировании значимых функций, следование от простых и доступных знаний к более сложным, комплексным; индивидуализация темпа работы - переход к новому этапу обучения только после полного освоения материала предыдущего этапа; повторность (цикличность повторения) материала, позволяющая формировать и закреплять механизмы реализации функции .

Слайд 9

« Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…» В.А. Сухомлинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Наши пальчики играли, наши пальчики считали...»

Игры и упражнения пальчиковой гимнастики.Старшая группа....

«Веселые пальчики». Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»

ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»«Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее дв...

Статья "Наши пальчики писали, наши пальчики устали!"

Развитие мелкой моторики у ребенка....

«Пальчик, пальчик, поиграй-ка».

Пальчиковые игры и физкульминутки собственного сочинения....

Наши пальчики играют! Гимнастика для пальчиков для тех, кому 2,3,4...

Буклет для родителей и воспитателей. В буклете отражены возрастные особенности развития тонкой моторики рук и игры для развития мелкой моторики рук....

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?».

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ  ИГРОВОЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?"...

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?».

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?».                      ...