Главные вкладки

    Проект "Цветные капельки весны - первоцветы"
    проект по теме

    Проект

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МБДОУ Детский сад «Теремок»

    ПРОЕКТ

    «Цветные капельки весны –

    первоцветы»

                                                      Руководитель проектной группы:

                                                        Донина Т.А.

                                            Педагоги: Кислицына В.И.

                                                               Каблучкова И.В.

                                                            Кузьмина Н.И.

    2011г.

    Педагогические проблемы:

            Недостаточная познавательная активность у отдельных детей по отношению к миру растений, отсутствие желания дальнейшего познания, бережного отношения к растениям. Низкая заинтересованность у родителей в познавательном развитии детей. Недостаточно освоены педагогами такие активные способы познания детьми окружающего мира, как детские научные чтения, проектная детская деятельность.

    Детская проблема:

       Недостаточно знаем о первоцветах. Не знаем разновидности цветов, их место произрастания, возможности выращивать на участке.

    Педагогическая цель:

        Содействовать самостоятельности и инициативности, активности детей подготовительной к школе группы в познании мира растений. Способствовать личностному росту, развитию коммуникативных качеств, креативности каждого ребенка через создание ситуаций успеха в проектной деятельности.

    Задачи:

    • Вооружить детей знаниями разных способов получения информации.
    • Углубить и расширить представления детей о многообразии пород первоцветов. Расширять представления об особенностях внешнего вида, среды обитания. Упражнять в установлении простейших причинно-следственных связей, умении добывать информацию, обобщать её и анализировать.
    • Развивать любознательность, самостоятельность при поддержке взрослых, связную речь, коммуникативные навыки, воспитывать желание дальнейшего познания.
    • Воспитывать бережное отношение к растениям, трудовые навыки.

    Детская цель:

       Узнать как можно больше о первоцветах, их разновидностях, местах произрастания и рассказать об этом родителям, всем детям и взрослым детского сада.

        Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги, родители.

    Виды работ к проекту:

    • Познавательная деятельность по страницам книг, журналов (т.е. сбор информации о мире растений, познавательные вечера, беседы);
    • Целевые прогулки и экскурсии по городу, в цветочный бутик, в лес, на луг.
    • Фотовыставка «Цветные капельки весны - первоцветы».
    • Выставка детского творчества «Мой любимый цветок».
    • Рассматривание альбомов. «Лесные цветы», «Садовые цветы».
    • Оформление дидактических игр «Что сначала, что потом», «Кто посадил цветок», «Цветочный магазин», «Цветовод», «Найди и сложи фрагменты рисунка», «Найди десять отличий».
    • Изготовление коллажа «Цветочная сказка»
    • Детские научные чтения.
    • Презентация проекта.

    Распределение амплуа в детском коллективе:

    Амплуа

    Вид работ

    Задачи

    Знатоки

    • Чтение энциклопедии, книг, журнала «Муравейник», «Веселые картинки», «Юный натуралист»
    • Просмотр фотографий, открыток, иллюстраций о цветах.
    • Подготовка научных докладов и их представление на научных чтениях.

    Собрать и изучить как можно больше информации о цветах. Подготовить сообщения для всех детей детского сада о первоцветах.

    Писатели

    • Вечера составления рассказов о цветах, выпуск листовок.

    Сочинять рассказы о цветах. Подписи к рисункам.

    Художники

    • Рассматривание иллюстраций и картин о растениях.
    • Оформление и презентация выставки.

    Рассказать о мире цветов через изотворчество, используя разные изобразительные средства.

    Артисты

    • Концерт для участников проекта.

    Рассказать о мире цветов в песнях, стихах и танцах.

    Подготовить концерт для участников проекта.

    Все дети

    • Прогулки и экскурсии по улицам города, в цветочный бутик, в лес, на луг.
    • Посещение фотовыставки о цветах.
    • Посещение выставки рисунков.
    • Посещение музея детского сада.
    • Презентация проекта.

    Подготовить презентацию проекта.

    Участие родителей в проектной деятельности:

    Амплуа ребенка

    Деятельность родителей

    Знатоки

    Помощь в сборе информации по страницам книг и журналов о цветах. Помощь в отборе и оформлении информации. Участие работе конференции.

    Писатели

    Чтение художественной и познавательной литературы о цветах. Совместное составление рассказов о своих любимых растениях.

    Художники

    Обсуждение идей создания рисунков первоцветов. Участие в презентации выставки детского творчества «Мой любимый цветок».

    Артисты

    Помощь в создании костюмов, подготовке концертных номеров.

    Все дети

    Помощь в подготовке к конкурсам и презентация участия в конкурсе.

    Участие педагогов в проектной деятельности

    Руководитель проекта

    Воспитатели

    Музыкальный руководитель

    Руководитель кружка «Волшебная кисточка»

    Организационная работа по этапам проекта, консультирование родителей и педагогов в выборе методов содействия детской проектной деятельности, помощь по запросу.

    Помощь детям в определении детской цели. Помощь в подготовке и проведении всех видов работы по проекту.

    Помощь детям и родителям в подготовке концерта для участников проекта.

    Помощь детям в подготовке, оформлении и презентации выставки детского творчества «Мой любимый цветок».


    Распределение работы по этапам проекта

    Этапы

    Педагоги

    Дети

    Родители

    Подготовительный

    Определение

    Определение

    Принятие детской

    педагогических целей,

    проблемы,

    проблемы и цели,

    помощь детям в

    формулировка

    определение задач по

    постановке проблемы и

    цели,

    содействию в

    Март - апрель

    определении детской

    определение

    достижении детских

    цели, участников

    содержания

    целей в соответствии

    проекта,

    деятельности,

    с амплуа.

    видов работ по

    амплуа, задач и

    проекту, амплуа

    содержания

    работы в

    соответствии с

    амплуа

    Организационный

    Помощь детям в

    Участие в

    Содействие в

    подготовке к

    подготовке

    достижении детских

    достижению групповых

    мероприятий по

    целей через

    Апрель

    и индивидуальных

    достижению

    индивидуальное

    целей и задач в

    целей и задач в

    общение с ребенком и

    соответствии с амплуа,

    соответствии с

    участие в

    организация

    амплуа (см.

    коллективных

    подготовки

    таблицу выше)

    мероприятиях

    мероприятий по

    достижению целей

    Основной

    * содействие

    * выполнение

    * Содействие в

    выполнению всех

    всех видов работ

    проведении всех

    Май

    видов работ по проекту

    по проекту

    видов работ по

    проекту, помощь

    детям в соответствии

    с амплуа

    Итоговый

    проведение

    Презентация

    Участие в подготовке

    Май

    презентации проекта,

    проекта

    и презентации

    поощрение детей,

    проекта, подготовка

    нацеливание на

    сюрпризов и

    дальнейшее познание

    подарков для

    поощрения детей.

    Результативность проекта:

    1.        Пополнилась развивающая среда в группе альбомами:

    «Лесные цветы», «Садовые цветы».

    2.        Оформлена фотовыставка и выставка детских рисунков «Мой любимый цветок».

    3.        Оформлены дидактические игры «Что сначала, что потом», «Кто посадил цветок», «Цветочный магазин», «Цветовод», «Найди и сложи фрагменты рисунка», «Найди десять отличий».

    4.        Приобретены энциклопедии «Мир цветов».

    5.        Подобраны стихи, загадки о цветах.

    6.        У детей повысилась познавательная и трудовая активность, на участке высажены первоцветы: нарциссы, тюльпаны, примула.  

    7.        Активное участие в работе проекта приняли родители. Большой интерес вызвала программа «Вернисаж лесных цветов», где приняли участие родители, дети и персонал детского сада.

    8.        Дети стали заметно добрее, не только по отношению к цветам, но и ко всему живому.


    Анкета

    Уважаемые мамы и папы!

    Ответьте, пожалуйста,  на вопросы нашей анкеты.

    « Ребенок и природа «

    1. Есть ли у Вашей семьи участок земли, где Вы можете наслаждаться общением с природой вместе с детьми. ( Ваша дача, дача родителей или друзей, приусадебный участок родственников в деревне.)

    2. С удовольствием ли едет туда Ваш ребенок? ( Если да, то что ему там нравится больше всего.)

    3. Есть ли у вас любимое растение? ( Если да, то какое)

    4. Ухаживает ли Ваш ребенок за ним самостоятельно? ( Если да, то как.)

    5. Учите ли Вы ребенка понимать состояние растений, сочувствовать  и помогать им?

    6. Рассказывает ли Ваш ребенок о своих любимых растениях знакомым, родственникам, друзьям?

    7. Читаете ли Вы ребенку книги о природе, растительном мире? ( если да, то какие.)

    8. Сфотографируйте ребенка в процессе ухода за растением и принесите, пожалуйста, в детский сад.

    9. Нарисуйте вместе с ребенком его любимый цветок и принесите, пожалуйста, рисунок в детский сад.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна. Первоцветы"

    Занятие проводилось в подготовительной группе для детей с онр. На занятии использовалась мультимедийная презентация "Что такое весна?"...

    Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Весна. Первоцветы».

    Цели:- Обобщать и систематизировать знания детей о весне, о первоцветах на основе наблюдений; уточнить признаки весны.- Расширять знания об окружающем мире, об изменениях в природе весной; развивать с...

    Информационно-творческий проект "Первые вестники весны - первоцветы"

    Проект  с детьми саршей группы  по ознакомлению детей с первоцветами...

    Весна.Первоцветы.

    Знакомство с первоцветами....

    "Весна. Первоцветы"

    Открытие новой выставки! "Весна. Первоцветы". Ребята из группы "Цветик-семицветик" весь март чевствуют мам и дочек, бабушек и внучек, чудесных женщин. Зачем ограничиваться только в...